Jump to content

Возвращение Архонтов

« Возвращение Архонтов »
оригинального сериала Звездный путь: Эпизод
Эпизод №. 1 сезон
Эпизод 21
Режиссер Джозеф Певни
Рассказ Джин Родденберри
Телеспектакль по Борис Собельман
Рекомендуемая музыка Александр Кураж
Кинематография Джерри Финнерман
Исходная дата выхода в эфир 9 февраля 1967 г. ( 09.02.1967 )
Время работы 50 минут
Гостевые выступления
Хронология эпизодов
Предыдущий
« Военный трибунал »
Далее
« Космическое семя »
Звездный путь: Оригинальный сериал, 1 сезон
Список серий

« Возвращение архонтов » — двадцать первая серия первого сезона американского научно-фантастического телесериала « Звёздный путь» . Написанный Борисом Собельманом (по рассказу Джина Родденберри ) и режиссёром Джозефом Певни , он впервые вышел в эфир 9 февраля 1967 года.

В этом эпизоде ​​​​команда «Энтерпрайза » посещает, казалось бы, мирную планету, жители которой принадлежат «Телу», контролируемую невидимым правителем, и наслаждается ночью насилия во время «Фестиваля».

Эпизод содержит первую ссылку в «Звездном пути » на Главную Директиву .

USS почти Enterprise под командованием капитана Кирка прибывает на планету Бета III в системе C-111, где USS Archon . 100 лет назад, как сообщалось, погиб [ 5 ] Лейтенант Сулу - единственный член десантного отряда, который поднимается с поверхности планеты и демонстрирует необъяснимую эйфорию, а также настаивает на том, что экипаж «не принадлежит Телу», и называет их «Архонтами». [ 6 ] Кирк отправляется вместе с другой группой для расследования. Они обнаруживают, что жители живут в земной культуре 19-го века, которой правят «Законодатели» в плащах и капюшонах и диктатор-затворник Ландру. Вскоре за их прибытием следует «Фестиваль», период насилия, разрушений и сексуальной агрессии. [ 7 ]

Десант Кирка ищет убежища от мафии в пансионате, принадлежащем Регеру. Друг Регера подозревает, что посетители «не из Тела» (всего бетанского общества), [ 8 ] и вызывает Законодателей. Когда десант отказывается идти с Законодателями, Законодатели становятся неподвижными. Регер ведет десантную группу «Энтерпрайза» в укрытие. По пути телепатическая команда заставляет горожан атаковать десант. Они оглушают нападавших своими фазерами и находят среди них лейтенанта О'Нила, другого члена первоначального десантного отряда. Они берут с собой О'Нила, но по совету Регера держат его под снотворным. Регер сообщает, что Ландру «стащил Архонтов с небес». Связавшись с кораблем, Кирк узнаёт, что тепловые лучи с планеты атакуют « Энтерпрайз» , который должен использовать всю свою мощь для своих щитов. Его орбита ухудшается, и он рухнет через 12 часов, если не отключить лучи.

В укрытии появляется проекция Ландру, а Кирк и его команда теряют сознание из-за гиперзвуковых волн. Десант заточен в подземелье. Доктор Леонард Маккой «поглощен Телом», то есть находится под мысленным контролем Ландру. [ 9 ] но Марплон, участник подполья против Ландру, спасает Кирка и Спока . Регер и Марплон рассказывают, как Ландру спас свое общество от войны и анархии 6000 лет назад и упростил технологии планеты.

Услышав их планы, Маккой вызывает Законодателей. Кирк и Спок подчиняют их и надевают мантии. Марплон ведет Кирка и Спока в Зал Аудиенций, где священники общаются с Ландру. [ 10 ] Появляется проекция Ландру и угрожает им. Кирк и Спок используют свои фазеры, чтобы пробить стену и разоблачить компьютер, запрограммированный Ландру, который умер 6000 лет назад. Компьютер нейтрализует их фазеры. Кирк и Спок спорят с компьютером, что, поскольку он уничтожил творческие способности людей, лишив их свободы воли, он является злом и должен самоуничтожиться, освободив людей Беты III. Компьютер соответствует.

Тепловые лучи останавливаются, и «Энтерпрайз» спасается. Кирк соглашается оставить на планете советников и преподавателей Федерации, чтобы помочь реформировать цивилизацию.

Производство

[ редактировать ]

«Возвращение архонтов» стало первым появлением в «Звездном пути» актера Чарльза Маколея . Позже он появился в роли Джариса, правителя Аргелия II, в эпизоде ​​второго сезона « Волк в загоне ». [ 11 ] Это было второе появление актера Джона Лормера в «Звездном пути» . Ранее он появлялся в роли доктора Теодора Хаскинса в эпизоде ​​​​« Зверинец » и в третий раз появлялся в роли безымянного старика в эпизоде ​​​​третьего сезона « Ибо мир пуст, и я коснулся неба ». [ 12 ] Дэвид Л. Росс в третий раз появился в «Звездном пути» в этом эпизоде ​​после того, как он появился в качестве охранника в эпизодах « Мири » и в качестве начальника транспортера в « Галилео-7 » ранее в первом сезоне. Он получил свою первую говорящую роль лейтенанта Джонсона в эпизоде ​​​​второго сезона « Проблема с трибблами » и появился в другой говорящей роли лейтенанта Галлоуэя в эпизоде ​​​​второго сезона « Слава Омеги ». [ 13 ] Характерный актер Сид Хейг играет роль одного из Законодателей в капюшонах, которые первыми противостоят десанту в пансионе Регера. [ 14 ]

«Возвращение Архонтов» впервые представляет Главную Директиву Федерации . [ 15 ] [ ненадежный источник? ] Однако почти сразу же в абсолютистское правило невмешательства вносится важная модификация. Кирк утверждает, что Основная директива не запрещает вмешательство в другие культуры, а, скорее, запрещает вмешательство только в «живую и растущую» культуру. [ 16 ] [ 17 ] Ученый Эрик Грин утверждает, что это отражает «пограничный миф» из «Звездного пути» и американской внешней политики конца 20-го века, в котором высшая культура расширяется, чтобы навязать свое понимание свободы и прогресса другим. [ 16 ] М. Кейт Букер, интерпретируя политику « Звездного пути» , соглашается, отмечая, что оставить после себя социологическую команду, чтобы «помочь восстановить культуру планеты до более человеческой формы», означает восстановить ее до той формы, которая «соответствует ценностям Федерации и двадцати стран». -Земля третьего века». [ 17 ] Действительно, Главная Директива будет по-настоящему соблюдаться только во время сериала в эпизоде ​​​​« Хлеб и зрелища ». [ 18 ] [ 19 ]

Съемки фильма «Возвращение архонтов» проходили на территории площадью 40 акров в Калвер-Сити, Калифорния . Уличные сцены были частью «Города Атланты», набора, состоящего из городской улицы середины 1800-х годов, городской площади и жилого района (первоначально построенного для фильма « Унесенные ветром» в 1939 году). Набор подземелий был впервые построен для этого эпизода и повторно использован в эпизоде ​​первого сезона « Поручение милосердия » и эпизоде ​​​​второго сезона « Кошачья лапка ». Консоль абсорбционной кабины Марплона также несколько раз использовалась в сериале. Он снова появился (с изменениями) в качестве ретрансляционной станции в эпизоде ​​второго сезона « Я, Мадд », как панель управления аванпостом Федерации в эпизоде ​​​​третьего сезона « Огни Зетара », в качестве жилья для ромуланского маскировочного устройства в в эпизоде ​​третьего сезона « Инцидент на предприятии » и в качестве станции управления силовым полем в исправительной колонии Эльба II в эпизоде ​​​​третьего сезона « Кого боги уничтожают ». Компьютер, управлявший бета-версией III, снова был показан (слегка изменен) в эпизоде ​​первого сезона. Вкус Армагеддона ». [ 20 ] Двери в Зал Аудиенций представляли собой повторное использование дверей, которые ранее видели в эпизоде ​​​​« Из чего сделаны маленькие девочки? » и были повторно использованы в «Вкусе Армагеддона». [ 21 ]

Эпизод содержит две ошибки. Когда начинается «Фестиваль», толпа начинает швырять камни в десант. Большой «камень» из папье-маше случайно попадает «Энтерпрайза» в голову одному из сотрудников службы безопасности . Актер остался в образе и продолжал бежать, чтобы дубль не был испорчен. [ 22 ] Когда десант отдыхает в спальне пансиона Регера, окна затемнены на всех общих планах, но четко прозрачны и показывают улицу снаружи на всех крупных планах. [ 23 ]

Эрик Грин отмечает, что «Возвращение архонтов» — это первая попытка «Звездного пути» решить проблемы войны и мира, поднятые войной во Вьетнаме , и установил шаблон, который использовался в ряде последующих эпизодов, таких как « Вкус Армагеддон », « По эту сторону рая » и « Ибо мир пуст, и я коснулся неба ». [ 24 ] Моральное превосходство Федерации проявляется в ее акценте на индивидуальной свободе, прогрессе и использовании насилия только в целях самообороны, в то время как бетанское общество критикуется за государственный контроль, застой и зависимость от агрессии. [ 24 ] Грин утверждает, что эти эпизоды являются прообразом Коллектива Боргов , гораздо более откровенной тоталитарной (даже советской ) метафоры, представленной в сериале « Звездный путь: Следующее поколение» . [ 25 ] Ученый М. Кейт Букер отмечает, что в этом эпизоде ​​Кирк представлен «наиболее американским», ценя борьбу с препятствиями как высшую добродетель и осуждая бетанскую утопию (приравниваемую к сталинизму ) как бесчеловечную. [ 26 ]

Ученые Майкл А. Берштейн и Джон Кеннет Мьюир отмечают, что сюжет «Возвращение архонтов» (в котором Кирк и компания обнаруживают застойное общество, поклоняющееся богоподобному существу, которое Кирк уничтожает с помощью человеческой нелогики) стал чем-то вроде клише в спустя десятилетия после окончания сериала. [ 27 ] [ 28 ] Бурштейн критикует этот эпизод за нападки на организованную религию, которую он представляет как подавление свободы и творчества. [ 27 ] Но религиовед Майкл Энтони Кори хвалит этот эпизод за понимание того, что устранение огромного количества морального зла может произойти, только вызывая одно, массовое моральное зло (потерю свободы воли). [ 29 ] Кори отмечает, что этот эпизод, по-видимому, во многом основан на «Принципе радикального оптимизма» немецкого философа Готфрида Лейбница , в котором делается вывод, что наш мир — лучший из всех возможных миров, потому что он содержит условия для человеческого существования (а не потому, что он имеет большее или меньшее число моральных зол). [ 30 ]

Зак Хэндлен из The AV Club дал эпизоду оценку «B», охарактеризовав эпизод как «рыхлый, неотшлифованный» и лишенный «силы лучших сюжетных линий сериала», но похвалил амбициозность истории. [ 31 ]

«Возвращение архонтов» — один из » актера Бена Стиллера любимых эпизодов «Звездного пути . «Красный час», время суток, когда начинается «Фестиваль», — это название его продюсерской компании . [ 15 ]

Это было отмечено как один из эпизодов «Звездного пути» , в котором нет традиционного злодея, и отмечалось, что компьютеры пошли не так, как можно было ожидать в технологически развитой культуре, изображенной в «Звездном пути» . [ 32 ]

[ редактировать ]

«Фестиваль» в этом эпизоде ​​послужил источником вдохновения для фильма 2013 года «Чистка» и последующей медиа-франшизы , которую он породил. [ 33 ] [ 34 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Окуда, Окуда и Мирек, с. 2493.
  2. ^ Окуда, Окуда и Мирек, с. 1305.
  3. ^ Окуда, Окуда и Мирек, с. 1239.
  4. ^ Окуда, Окуда и Мирек, с. 1573.
  5. ^ Окуда, Окуда и Мирек, с. 299.
  6. ^ «Стенограммы Звездного пути — Возвращение Архонтов» .
  7. ^ Окуда, Окуда и Мирек, с. 715.
  8. ^ Окуда, Окуда и Мирек, стр. 240-241.
  9. ^ Окуда, Окуда и Мирек, с. 17.
  10. ^ Окуда, Окуда и Мирек, стр. 844-845.
  11. ^ Окуда, Окуда и Мирек, с. 1016.
  12. ^ Окуда, Окуда и Мирек, с. 3347.
  13. ^ Окуда, Окуда и Мирек, с. 3366.
  14. ^ Окуда, Окуда и Мирек, с. 3334.
  15. ^ Перейти обратно: а б Хинман, Майкл (15 июня 2013 г.). «Чистка» звучит знакомо? Должно быть» . 1701News.com. Архивировано из оригинала 16 января 2014 года . Проверено 15 января 2014 г.
  16. ^ Перейти обратно: а б Грин, с. 65.
  17. ^ Перейти обратно: а б Букер, с. 204.
  18. ^ Грин, с. 70.
  19. ^ Окуда, Окуда и Мирек, с. 1835.
  20. ^ Фарранд, стр. 128-129.
  21. ^ Фарранд, с. 129.
  22. ^ Фарранд, стр. 105-106.
  23. ^ Фарранд, стр. 119-120.
  24. ^ Перейти обратно: а б Грин, с. 64.
  25. ^ Грин, стр. 64-65.
  26. ^ Букер, с. 205.
  27. ^ Перейти обратно: а б Бурштейн, с. 92.
  28. ^ Море, с. 44.
  29. ^ Кори, стр. 138-139.
  30. ^ Кори, с. 139.
  31. ^ Хэндлен, Зак (27 марта 2009 г.). « Возвращение Архонтов» / «Вкус Армагеддона » . АВ-клуб . Проверено 28 мая 2009 г.
  32. ^ Чиприани, Кейси (27 июля 2016 г.). «Чему «Звездный путь 4» можно научиться из этих эпизодов «Звездного пути»» . Суета . Проверено 08 марта 2019 г.
  33. ^ Во, Роберт (22 июня 2021 г.). «Звездный путь: как классический эпизод TOS повлиял на чистку» . ЦБ РФ . Архивировано из оригинала 7 сентября 2021 года . Проверено 7 сентября 2021 г.
  34. Фарачи, Девин (6 июня 2013 г.). «Режиссер чистки признает, какой эпизод «Звездного пути» повлиял на его фильм». BirthMoviesDeath.com . Проверено 4 октября 2021 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Букер, М. Кейт (2008). Телотт, JP (ред.). «Политика «Звездного пути» ». Основная программа для чтения научной фантастики . Лексингтон, Кентукки: Университетское издательство Кентукки.
  • Бурштейн, Майкл (2006). Джерролд, Дэвид ; Сойер, Роберт Дж. (ред.). «Мы находим то, что вполне адекватно: религиозные взгляды в «Звездном пути» ». На абордаж «Энтерпрайза»: транспортеры, трибблы и «смертельная хватка вулкана» в «Звездном пути» Джина Родденберри . Даллас, Техас: BenBella Books.
  • Кори, Майкл Энтони (1995). Иов, Иона и бессознательное: психологическая интерпретация зла и духовного роста в Ветхом Завете . Лэнхэм, Мэриленд: Университетское издательство Америки.
  • Фарранд, Фил (2010). Путеводитель придирок для классических путешественников . Нью-Йорк: Рэндом Хаус.
  • Грин, Эрик (2006). Герролд, Дэвид; Сойер, Роберт Дж. (ред.). «Главный вопрос». На абордаж «Энтерпрайза»: транспортеры, трибблы и «смертельная хватка вулкана» в «Звездном пути» Джина Родденберри . Даллас, Техас: BenBella Books.
  • Мьюир, Джон Кеннет (2005). Исследование космоса, 1999: Путеводитель по эпизодам и полная история научно-фантастического телесериала середины 1970-х годов . Джефферсон, Северная Каролина: McFarland & Co.
  • Окуда, Майкл ; Окуда, Дениз ; Мирек, Дебби (2011). Энциклопедия Звездного пути . Нью-Йорк: Саймон и Шустер.
[ редактировать ]


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 87cac00b75c59d67d15a8600959898ad__1722729060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/87/ad/87cac00b75c59d67d15a8600959898ad.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Return of the Archons - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)