Возвращение Архонтов
« Возвращение Архонтов » | |
---|---|
оригинального сериала Звездный путь: Эпизод | |
Эпизод №. | 1 сезон Эпизод 21 |
Режиссер | Джозеф Певни |
Рассказ | Джин Родденберри |
Телеспектакль по | Борис Собельман |
Рекомендуемая музыка | Александр Кураж |
Кинематография | Джерри Финнерман |
Исходная дата выхода в эфир | 9 февраля 1967 г. |
Время работы | 50 минут |
Гостевые выступления | |
| |
« Возвращение архонтов » — двадцать первая серия первого сезона американского научно-фантастического телесериала « Звёздный путь» . Написанный Борисом Собельманом (по рассказу Джина Родденберри ) и режиссёром Джозефом Певни , он впервые вышел в эфир 9 февраля 1967 года.
В этом эпизоде команда «Энтерпрайза » посещает, казалось бы, мирную планету, жители которой принадлежат «Телу», контролируемую невидимым правителем, и наслаждается ночью насилия во время «Фестиваля».
Эпизод содержит первую ссылку в «Звездном пути » на Главную Директиву .
Сюжет
[ редактировать ]USS почти Enterprise под командованием капитана Кирка прибывает на планету Бета III в системе C-111, где USS Archon . 100 лет назад, как сообщалось, погиб [ 5 ] Лейтенант Сулу - единственный член десантного отряда, который поднимается с поверхности планеты и демонстрирует необъяснимую эйфорию, а также настаивает на том, что экипаж «не принадлежит Телу», и называет их «Архонтами». [ 6 ] Кирк отправляется вместе с другой группой для расследования. Они обнаруживают, что жители живут в земной культуре 19-го века, которой правят «Законодатели» в плащах и капюшонах и диктатор-затворник Ландру. Вскоре за их прибытием следует «Фестиваль», период насилия, разрушений и сексуальной агрессии. [ 7 ]
Десант Кирка ищет убежища от мафии в пансионате, принадлежащем Регеру. Друг Регера подозревает, что посетители «не из Тела» (всего бетанского общества), [ 8 ] и вызывает Законодателей. Когда десант отказывается идти с Законодателями, Законодатели становятся неподвижными. Регер ведет десантную группу «Энтерпрайза» в укрытие. По пути телепатическая команда заставляет горожан атаковать десант. Они оглушают нападавших своими фазерами и находят среди них лейтенанта О'Нила, другого члена первоначального десантного отряда. Они берут с собой О'Нила, но по совету Регера держат его под снотворным. Регер сообщает, что Ландру «стащил Архонтов с небес». Связавшись с кораблем, Кирк узнаёт, что тепловые лучи с планеты атакуют « Энтерпрайз» , который должен использовать всю свою мощь для своих щитов. Его орбита ухудшается, и он рухнет через 12 часов, если не отключить лучи.
В укрытии появляется проекция Ландру, а Кирк и его команда теряют сознание из-за гиперзвуковых волн. Десант заточен в подземелье. Доктор Леонард Маккой «поглощен Телом», то есть находится под мысленным контролем Ландру. [ 9 ] но Марплон, участник подполья против Ландру, спасает Кирка и Спока . Регер и Марплон рассказывают, как Ландру спас свое общество от войны и анархии 6000 лет назад и упростил технологии планеты.
Услышав их планы, Маккой вызывает Законодателей. Кирк и Спок подчиняют их и надевают мантии. Марплон ведет Кирка и Спока в Зал Аудиенций, где священники общаются с Ландру. [ 10 ] Появляется проекция Ландру и угрожает им. Кирк и Спок используют свои фазеры, чтобы пробить стену и разоблачить компьютер, запрограммированный Ландру, который умер 6000 лет назад. Компьютер нейтрализует их фазеры. Кирк и Спок спорят с компьютером, что, поскольку он уничтожил творческие способности людей, лишив их свободы воли, он является злом и должен самоуничтожиться, освободив людей Беты III. Компьютер соответствует.
Тепловые лучи останавливаются, и «Энтерпрайз» спасается. Кирк соглашается оставить на планете советников и преподавателей Федерации, чтобы помочь реформировать цивилизацию.
Производство
[ редактировать ]«Возвращение архонтов» стало первым появлением в «Звездном пути» актера Чарльза Маколея . Позже он появился в роли Джариса, правителя Аргелия II, в эпизоде второго сезона « Волк в загоне ». [ 11 ] Это было второе появление актера Джона Лормера в «Звездном пути» . Ранее он появлялся в роли доктора Теодора Хаскинса в эпизоде « Зверинец » и в третий раз появлялся в роли безымянного старика в эпизоде третьего сезона « Ибо мир пуст, и я коснулся неба ». [ 12 ] Дэвид Л. Росс в третий раз появился в «Звездном пути» в этом эпизоде после того, как он появился в качестве охранника в эпизодах « Мири » и в качестве начальника транспортера в « Галилео-7 » ранее в первом сезоне. Он получил свою первую говорящую роль лейтенанта Джонсона в эпизоде второго сезона « Проблема с трибблами » и появился в другой говорящей роли лейтенанта Галлоуэя в эпизоде второго сезона « Слава Омеги ». [ 13 ] Характерный актер Сид Хейг играет роль одного из Законодателей в капюшонах, которые первыми противостоят десанту в пансионе Регера. [ 14 ]
«Возвращение Архонтов» впервые представляет Главную Директиву Федерации . [ 15 ] [ ненадежный источник? ] Однако почти сразу же в абсолютистское правило невмешательства вносится важная модификация. Кирк утверждает, что Основная директива не запрещает вмешательство в другие культуры, а, скорее, запрещает вмешательство только в «живую и растущую» культуру. [ 16 ] [ 17 ] Ученый Эрик Грин утверждает, что это отражает «пограничный миф» из «Звездного пути» и американской внешней политики конца 20-го века, в котором высшая культура расширяется, чтобы навязать свое понимание свободы и прогресса другим. [ 16 ] М. Кейт Букер, интерпретируя политику « Звездного пути» , соглашается, отмечая, что оставить после себя социологическую команду, чтобы «помочь восстановить культуру планеты до более человеческой формы», означает восстановить ее до той формы, которая «соответствует ценностям Федерации и двадцати стран». -Земля третьего века». [ 17 ] Действительно, Главная Директива будет по-настоящему соблюдаться только во время сериала в эпизоде « Хлеб и зрелища ». [ 18 ] [ 19 ]
Съемки фильма «Возвращение архонтов» проходили на территории площадью 40 акров в Калвер-Сити, Калифорния . Уличные сцены были частью «Города Атланты», набора, состоящего из городской улицы середины 1800-х годов, городской площади и жилого района (первоначально построенного для фильма « Унесенные ветром» в 1939 году). Набор подземелий был впервые построен для этого эпизода и повторно использован в эпизоде первого сезона « Поручение милосердия » и эпизоде второго сезона « Кошачья лапка ». Консоль абсорбционной кабины Марплона также несколько раз использовалась в сериале. Он снова появился (с изменениями) в качестве ретрансляционной станции в эпизоде второго сезона « Я, Мадд », как панель управления аванпостом Федерации в эпизоде третьего сезона « Огни Зетара », в качестве жилья для ромуланского маскировочного устройства в в эпизоде третьего сезона « Инцидент на предприятии » и в качестве станции управления силовым полем в исправительной колонии Эльба II в эпизоде третьего сезона « Кого боги уничтожают ». Компьютер, управлявший бета-версией III, снова был показан (слегка изменен) в эпизоде первого сезона. Вкус Армагеддона ». [ 20 ] Двери в Зал Аудиенций представляли собой повторное использование дверей, которые ранее видели в эпизоде « Из чего сделаны маленькие девочки? » и были повторно использованы в «Вкусе Армагеддона». [ 21 ]
Эпизод содержит две ошибки. Когда начинается «Фестиваль», толпа начинает швырять камни в десант. Большой «камень» из папье-маше случайно попадает «Энтерпрайза» в голову одному из сотрудников службы безопасности . Актер остался в образе и продолжал бежать, чтобы дубль не был испорчен. [ 22 ] Когда десант отдыхает в спальне пансиона Регера, окна затемнены на всех общих планах, но четко прозрачны и показывают улицу снаружи на всех крупных планах. [ 23 ]
Прием
[ редактировать ]Эрик Грин отмечает, что «Возвращение архонтов» — это первая попытка «Звездного пути» решить проблемы войны и мира, поднятые войной во Вьетнаме , и установил шаблон, который использовался в ряде последующих эпизодов, таких как « Вкус Армагеддон », « По эту сторону рая » и « Ибо мир пуст, и я коснулся неба ». [ 24 ] Моральное превосходство Федерации проявляется в ее акценте на индивидуальной свободе, прогрессе и использовании насилия только в целях самообороны, в то время как бетанское общество критикуется за государственный контроль, застой и зависимость от агрессии. [ 24 ] Грин утверждает, что эти эпизоды являются прообразом Коллектива Боргов , гораздо более откровенной тоталитарной (даже советской ) метафоры, представленной в сериале « Звездный путь: Следующее поколение» . [ 25 ] Ученый М. Кейт Букер отмечает, что в этом эпизоде Кирк представлен «наиболее американским», ценя борьбу с препятствиями как высшую добродетель и осуждая бетанскую утопию (приравниваемую к сталинизму ) как бесчеловечную. [ 26 ]
Ученые Майкл А. Берштейн и Джон Кеннет Мьюир отмечают, что сюжет «Возвращение архонтов» (в котором Кирк и компания обнаруживают застойное общество, поклоняющееся богоподобному существу, которое Кирк уничтожает с помощью человеческой нелогики) стал чем-то вроде клише в спустя десятилетия после окончания сериала. [ 27 ] [ 28 ] Бурштейн критикует этот эпизод за нападки на организованную религию, которую он представляет как подавление свободы и творчества. [ 27 ] Но религиовед Майкл Энтони Кори хвалит этот эпизод за понимание того, что устранение огромного количества морального зла может произойти, только вызывая одно, массовое моральное зло (потерю свободы воли). [ 29 ] Кори отмечает, что этот эпизод, по-видимому, во многом основан на «Принципе радикального оптимизма» немецкого философа Готфрида Лейбница , в котором делается вывод, что наш мир — лучший из всех возможных миров, потому что он содержит условия для человеческого существования (а не потому, что он имеет большее или меньшее число моральных зол). [ 30 ]
Зак Хэндлен из The AV Club дал эпизоду оценку «B», охарактеризовав эпизод как «рыхлый, неотшлифованный» и лишенный «силы лучших сюжетных линий сериала», но похвалил амбициозность истории. [ 31 ]
«Возвращение архонтов» — один из » актера Бена Стиллера любимых эпизодов «Звездного пути . «Красный час», время суток, когда начинается «Фестиваль», — это название его продюсерской компании . [ 15 ]
Это было отмечено как один из эпизодов «Звездного пути» , в котором нет традиционного злодея, и отмечалось, что компьютеры пошли не так, как можно было ожидать в технологически развитой культуре, изображенной в «Звездном пути» . [ 32 ]
Популярная культура
[ редактировать ]«Фестиваль» в этом эпизоде послужил источником вдохновения для фильма 2013 года «Чистка» и последующей медиа-франшизы , которую он породил. [ 33 ] [ 34 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Окуда, Окуда и Мирек, с. 2493.
- ^ Окуда, Окуда и Мирек, с. 1305.
- ^ Окуда, Окуда и Мирек, с. 1239.
- ^ Окуда, Окуда и Мирек, с. 1573.
- ^ Окуда, Окуда и Мирек, с. 299.
- ^ «Стенограммы Звездного пути — Возвращение Архонтов» .
- ^ Окуда, Окуда и Мирек, с. 715.
- ^ Окуда, Окуда и Мирек, стр. 240-241.
- ^ Окуда, Окуда и Мирек, с. 17.
- ^ Окуда, Окуда и Мирек, стр. 844-845.
- ^ Окуда, Окуда и Мирек, с. 1016.
- ^ Окуда, Окуда и Мирек, с. 3347.
- ^ Окуда, Окуда и Мирек, с. 3366.
- ^ Окуда, Окуда и Мирек, с. 3334.
- ^ Перейти обратно: а б Хинман, Майкл (15 июня 2013 г.). «Чистка» звучит знакомо? Должно быть» . 1701News.com. Архивировано из оригинала 16 января 2014 года . Проверено 15 января 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б Грин, с. 65.
- ^ Перейти обратно: а б Букер, с. 204.
- ^ Грин, с. 70.
- ^ Окуда, Окуда и Мирек, с. 1835.
- ^ Фарранд, стр. 128-129.
- ^ Фарранд, с. 129.
- ^ Фарранд, стр. 105-106.
- ^ Фарранд, стр. 119-120.
- ^ Перейти обратно: а б Грин, с. 64.
- ^ Грин, стр. 64-65.
- ^ Букер, с. 205.
- ^ Перейти обратно: а б Бурштейн, с. 92.
- ^ Море, с. 44.
- ^ Кори, стр. 138-139.
- ^ Кори, с. 139.
- ^ Хэндлен, Зак (27 марта 2009 г.). « Возвращение Архонтов» / «Вкус Армагеддона » . АВ-клуб . Проверено 28 мая 2009 г.
- ^ Чиприани, Кейси (27 июля 2016 г.). «Чему «Звездный путь 4» можно научиться из этих эпизодов «Звездного пути»» . Суета . Проверено 08 марта 2019 г.
- ^ Во, Роберт (22 июня 2021 г.). «Звездный путь: как классический эпизод TOS повлиял на чистку» . ЦБ РФ . Архивировано из оригинала 7 сентября 2021 года . Проверено 7 сентября 2021 г.
- ↑ Фарачи, Девин (6 июня 2013 г.). «Режиссер чистки признает, какой эпизод «Звездного пути» повлиял на его фильм». BirthMoviesDeath.com . Проверено 4 октября 2021 г.
Библиография
[ редактировать ]- Букер, М. Кейт (2008). Телотт, JP (ред.). «Политика «Звездного пути» ». Основная программа для чтения научной фантастики . Лексингтон, Кентукки: Университетское издательство Кентукки.
- Бурштейн, Майкл (2006). Джерролд, Дэвид ; Сойер, Роберт Дж. (ред.). «Мы находим то, что вполне адекватно: религиозные взгляды в «Звездном пути» ». На абордаж «Энтерпрайза»: транспортеры, трибблы и «смертельная хватка вулкана» в «Звездном пути» Джина Родденберри . Даллас, Техас: BenBella Books.
- Кори, Майкл Энтони (1995). Иов, Иона и бессознательное: психологическая интерпретация зла и духовного роста в Ветхом Завете . Лэнхэм, Мэриленд: Университетское издательство Америки.
- Фарранд, Фил (2010). Путеводитель придирок для классических путешественников . Нью-Йорк: Рэндом Хаус.
- Грин, Эрик (2006). Герролд, Дэвид; Сойер, Роберт Дж. (ред.). «Главный вопрос». На абордаж «Энтерпрайза»: транспортеры, трибблы и «смертельная хватка вулкана» в «Звездном пути» Джина Родденберри . Даллас, Техас: BenBella Books.
- Мьюир, Джон Кеннет (2005). Исследование космоса, 1999: Путеводитель по эпизодам и полная история научно-фантастического телесериала середины 1970-х годов . Джефферсон, Северная Каролина: McFarland & Co.
- Окуда, Майкл ; Окуда, Дениз ; Мирек, Дебби (2011). Энциклопедия Звездного пути . Нью-Йорк: Саймон и Шустер.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Возвращение архонтов» на Wayback Machine (архив из оригинала на StarTrek.com)
- «Возвращение архонтов» на IMDb
- «Возвращение Архонтов» в Памяти Альфа
- «Возвращение архонтов» Обзор обновлённой версии на TrekMovie.com
- Стенограмма «Звездного пути» — Возвращение архонтов