Преступления и проступки
Преступления и проступки | |
---|---|
![]() Афиша театрального релиза | |
Режиссер | Вуди Аллен |
Написал | Вуди Аллен |
Продюсер: | Роберт Гринхат |
В главных ролях |
|
Кинематография | Свен Нюквист |
Под редакцией | Сьюзан Э. Морс |
Музыка | Франц Шуберт |
Производство компания | Джек Роллинз и Чарльз Х. Джоффе Productions |
Распространено | Снимки Орион |
Дата выпуска |
|
Время работы | 104 минуты [1] |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Театральная касса | 18,3 миллиона долларов [2] |
«Преступления и проступки» — американский экзистенциальный комедийно-драматический фильм 1989 года, написанный и снятый Вуди Алленом , в котором снимались вместе с Мартином Ландау , Мией Фэрроу , Анжеликой Хьюстон , Джерри Орбахом , Аланом Алдой , Сэмом Уотерстоном и Джоанной Глисон .
Фильм был встречен критиками и получил три номинации на премию Оскар : Аллен за лучшую режиссуру и лучший оригинальный сценарий и Ландау за лучшую мужскую роль второго плана . Несколько публикаций назвали «Преступления и проступки» одним из величайших фильмов Аллена.
Сюжет
[ редактировать ]История рассказывает о двух главных героях: Джуде Розентале, успешном и уважаемом офтальмологе , и Клиффорде Штерне, мелком режиссере-документалисте .
Джуда, уважаемый семьянин из высшего сословия , заводит роман со стюардессой Долорес Пейли. После того, как ей становится ясно, что Иуда не разорвет свой брак, Долорес угрожает рассказать об этом жене Иуды, Мириам. Ей также известно о некоторых сомнительных финансовых сделках, которые Джуда заключил до того, как стал богатым офтальмологом, что усиливает его стресс. Он признается пациенту, Бену, раввину , который быстро теряет зрение. Бен советует быть открытым и честным между Иудой и его женой, но Иуда не желает ставить под угрозу свой брак. В отчаянии Джуда обращается к своему брату Джеку, гангстеру, который нанимает киллера , чтобы убить Долорес. Прежде чем ее труп обнаруживают, Джуда забирает письма и другие предметы из ее квартиры, чтобы замести следы. Пораженный чувством вины, Иуда обращается к религиозным учениям, которые он отверг, впервые поверив, что справедливый Бог наблюдает за ним и выносит приговор.
Тем временем Клифф был нанят своим напыщенным зятем Лестером, успешным телепродюсером, для создания документального фильма, прославляющего жизнь и творчество Лестера. Клифф начинает его презирать. Снимая эту тему и высмеивая ее, Клифф влюбляется в помощника продюсера Лестера, Хэлли Рид. Разочарованный своим неудачным браком с сестрой Лестера Венди, он ухаживает за Хэлли, показывая ей кадры из своего продолжающегося документального фильма о профессоре Луи Леви, известном философе. Он гарантирует, что Хэлли осознает, что снимает документальный фильм Лестера просто ради денег, чтобы он мог завершить свой более значимый проект с Леви.
Клифф узнает, что профессор Леви, о котором он писал документальный фильм, посвященный его философским взглядам и силе его празднования жизни, покончил жизнь самоубийством, оставив краткую записку, в которой говорится только: «Я вышел в окно». Когда Хэлли приходит, чтобы утешить его, он делает ей пас, на что она мягко отвергает, говоря ему, что не готова к новому роману. Неприязнь Клиффа к Лестеру становится очевидной во время первого показа фильма. Клифф злонамеренно смонтировал фильм, в котором кадры Лестера сочетаются с клоунскими позами Бенито Муссолини, обращающегося с балкона к толпе сторонников. На нем также показано, как Лестер кричит на своих сотрудников и неуклюже нападает на привлекательную молодую актрису. Лестер увольняет его.
Вдобавок к бремени Клиффа, Хэлли уезжает в Лондон , где Лестер предлагает ей работу продюсера; когда она возвращается несколько месяцев спустя, Клифф с изумлением обнаруживает, что они с Лестером помолвлены. Услышав, что Лестер посылал Холли белые розы «круглосуточно, в течение нескольких дней», пока они были в Лондоне, Клифф удручается, поскольку Хэлли влюбляется в Лестера - это его «худший страх, реализованный». [3] Его последним романтическим жестом по отношению к Хэлли было любовное письмо, которое он по большей части заимствовал у Джеймса Джойса, включая упоминания о Дублине .
Иуда и Клифф случайно встречаются на свадьбе дочери раввина Бена, зятя Клиффа и пациента Иуды. Иуда преодолел свою вину и снова наслаждается жизнью; в убийстве обвинили бродягу с судимостью. Он вовлекает Клиффа в якобы гипотетическую дискуссию, основанную на его моральном затруднительном положении. Иуда говорит, что со временем любой кризис пройдет; но Клифф угрюмо утверждает, что «очень немногие парни могли бы жить с этим на своей совести». [3] Джуда весело покидает свадебную вечеринку со своей женой, а Клифф остается сидеть один, удрученный.
Свадебное торжество продолжается. Раввин Бен, который сейчас слеп, танцует со своей дочерью, в то время как слышен голос профессора Леви, говорящего, что Вселенная — это темное и безразличное место, которое люди наполняют любовью, в надежде, что «будущие поколения поймут больше ». [3]
Бросать
[ редактировать ]- Алан Алда , как Лестер
- Вуди Аллен в роли Клиффа Стерна
- Мартин Ландау в роли Иуды Розенталя
- Миа Фэрроу в роли Хэлли Рид
- Анжелика Хьюстон в роли Долорес Пейли
- Джерри Орбах в роли Джека Розенталя
- Сэм Уотерстон, как Бен
- Джоанна Глисон в роли Венди Стерн
- Кэролайн Аарон , как Барбара
- Клэр Блум в роли Мириам Розенталь
- Дженни Николс, как Дженни
- Мартин С. Бергманн, как профессор Луи Леви [4]
- Фрэнсис Конрой — домовладелица
- Нора Эфрон — гостья на свадьбе
- Долорес Саттон — секретарь Иуды
- Дэрил Ханна, как Лиза
- Зина Джаспер в роли Кэрол
Производство
[ редактировать ]После просмотра первой версии фильма Аллен решил отказаться от первого акта, вызвать актеров на пересъемки и сосредоточиться на том, что оказалось центральным сюжетом. [5] [ нужны разъяснения ]
Музыка
[ редактировать ]Аллен использует классическую и джазовую музыку во многих сценах фильма. В саундтрек входит Франца Шуберта ( Струнный квартет № 15 запись Джульярдского струнного квартета ), который используется в сценах, предшествовавших смерти Долорес, и сцене, в которой Иуда обнаруживает ее тело.
Влияния
[ редактировать ]Очертание моральной дилеммы Иуды — может ли человек продолжать повседневную жизнь, зная, что он совершил убийство, — вызывает в памяти [6] основная идея « русского писателя Федора Достоевского ( Преступления и наказания» 1866), несмотря на то, что она предлагает решение, почти противоположное решению романа. Аллен вернулся к этой теме в своих фильмах «Матч-пойнт» , «Мечта Кассандры» и «Иррациональный человек» .
Саундтрек
[ редактировать ]- Розали (1937) – сценарий Коула Портера – в исполнении джаз-бэнда
- Отрывок из саундтрека к фильму "Мистер. И миссис Смит (1941) – Музыка Эдварда Уорда
- Танцы на потолке (1930) - Музыка Ричарда Роджерса - Исполняет Берни Лейтон
- Рискуя на любовь (1940) – Музыка Вернона Дьюка – Слова Джона Ла Туша
- Я знаю, что ты знаешь (1926) – музыка Винсента Юманс – слова Энн Колдуэлл
- Английская сюита № 2 ля минор (1722) - Музыка Иоганна Себастьяна Баха - Исполняет Алисия де Ларроша
- Домашняя кухня – Автор сценария Хилтон Руис – Исполняет квартет Хилтон Руис
- С Днем Рождения тебя (1893) - по сценарию Милдред Дж. Хилл и Пэтти С. Хилл
- Sweet Georgia Brown (1925) – Музыка Бена Берни и Масео Пинкарда – Слова Кеннета Кейси
- I'm Got You (1942) – музыка Жака Пресса – слова Фрэнка Лессера
- Поцелуи этого года (1937) - сценарий Ирвинга Берлина - в исполнении Оззи Нельсона
- Все, что я делаю, это мечтаю о тебе (1934) – музыка Насио Херба Брауна – слова Артура Фрида
- Струнный квартет соль мажор, соч. 161, D.887, 1-я часть (1826) - Музыка Франца Шуберта - Исполняет Джульярдский струнный квартет
- Murder He Says (1942) – Музыка Джимми МакХью – Слова Фрэнка Лессера
- Красивая любовь (1931) – Музыка Виктора Янга , Уэйна Кинга и Эгберта Ван Олстайна – Слова Хейвена Гиллеспи
- Великий день (1929) – Музыка Винсента Юманса – Слова Билли Роуза и Эдварда Элиску
- Star Eyes (1943) – Музыка Джина де Поля – Слова Дона Рэя – Исполняет Ли Мьюзикер
- Потому что (1902) - Музыка Ги д'Ардело - Слова Эдварда Тешемахера
- Сумасшедший ритм (1928) – музыка Роджера Вулфа Кана и Джозефа Мейера – слова Ирвинга Цезаря
- Я увижу тебя снова (1929) - сценарий Ноэля Кауарда
- Гопак – традиционный украинский танец. [7]
- Кубинское мамбо (1958) – музыка Ксавье Кугата и Рафаэля Ангуло – слова Джека Уайзмана
- Polkadots and Moonbeams (1939) – Музыка Джимми Ван Хьюзена – Слова Джонни Берка
- Я буду видеть тебя (1938) - Музыка Сэмми Фейна - Слова Ирвинга Кахала - Исполняет Либераче [8]
Прием
[ редактировать ]Театральная касса
[ редактировать ]Общий сбор фильма на внутреннем рынке составил 18 254 702 доллара. [2]
Критический ответ
[ редактировать ]Преступления и проступки получили в основном положительные отзывы. Он имеет рейтинг 92% на агрегаторе рецензий Rotten Tomatoes на основе 50 критиков со средней оценкой 7,9 из 10. [9] он имеет средневзвешенную На Metacritic оценку 77/100 по мнению 10 критиков. [10]
Винсент Кэнби из The New York Times похвалил фильм, отметив:
Чудо преступлений и проступков заключается в той легкости, с которой г-н Аллен справляется со многими взаимосвязанными историями, написанными разными тонами и голосами. Фильм перемещается между параллельными событиями, между настоящим и прошлым с легкостью модного современного Эзопа. Тайная сила фильма – его структура, на самом деле – проистекает из правдивости десятков и десятков конкретных деталей, посредством которых он достигает своей очень колеблющейся, не особенно утешительной, но очень трогательной общности». [11]
Роджер Эберт из Chicago Sun-Times поставил фильму четыре балла из четырех, написав:
Фильм создает наилучшее напряжение, потому что речь идет не о том, что произойдет с людьми, а о том, какие решения они примут. У нас есть та же информация, что и у них. Что бы мы сделали? Как далеко мы готовы зайти, чтобы защитить свое счастье и репутацию? Насколько эгоистичными мы были бы? Стоит ли наш комфорт больше, чем жизнь другого человека? Аллен не уклоняется от этого вопроса, и его ответ, похоже, таков: да, для некоторых людей так и будет. [12]
, обычно яростный критик работ Аллена, Джон Саймон из National Review назвал этот фильм «первым успешным сочетанием драмы и комедии Аллена, сюжета и подсюжета» и добавил:
Главная сила фильма — его смелость в решении серьезных и болезненных вопросов, которых американское кино изо всех сил старается избежать. [13]
Однако Variety дал фильму более неоднозначную оценку, написав: «Вуди Аллен амбициозно смешивает два своих любимых направления кино, мелодраму и комедию, с неоднозначными результатами в «Преступлениях и проступках ». [14]
Похвалы
[ редактировать ]Фильм был номинирован на три премии Оскар : Аллен за лучшую режиссуру и лучший оригинальный сценарий и Мартин Ландау за лучшую мужскую роль второго плана .
В опросе журнала Empire за 2008 год «500 величайших фильмов всех времен» « Преступления и проступки» заняли 267-е место. [15] В 2010 году это был первый фильм, получивший премию 20/20. [16] за лучший фильм, лучший оригинальный сценарий (Аллен) и лучшую мужскую роль второго плана (Ландау). Он также получил три дополнительных номинации: за лучшую режиссуру (Вуди Аллен), лучшую мужскую роль второго плана ( Джерри Орбах ) и лучшую женскую роль второго плана (Хьюстон). По Time Out опросу авторов 2016 года, среди усилий Аллена он занял второе место после Энни Холл , а Дэйв Кэлхун похвалил его как «фильм, в котором комическая и серьезная стороны Вуди наиболее комфортно сочетаются». [17] Фильм получил ту же оценку в статье The Daily Telegraph критиков Робби Коллина и Тима Роби в 2016 году, которые написали: «Здесь [Аллен] глубоко размышляет о моральном выборе, вопрос о том, является ли вина в ваших собственных глазах или в глазах окружающих». мир имеет большее значение. Этот бурлящий и мудрый фильм, богатый прекрасно сочетающимися метафорами о слепоте, совести и опасностях самопознания, [...] представляет собой Аллена в парящей форме, столь элегантно скользящего по лабиринту идей, словно дух. Фреда Астера дал этому старт». [18] «Преступления и проступки» вторым лучшим произведением Аллена. назвал Крис Нашавати из Entertainment Weekly [19] и Барбара ВанДенберг из Республики Аризона , [20] третий — Дариан Ласк из CBS News , [21] и четвертый — Закари Вигон из Nerve . [22] По BBC в 2015 году он был признан 57-м величайшим американским фильмом из когда-либо созданных. опросу критиков [23]
признали этот фильм В октябре 2013 года читатели The Guardian третьим лучшим фильмом режиссера Аллена. [24]
Выпускать
[ редактировать ]Домашние СМИ
[ редактировать ]«Преступления и проступки» был выпущен через MGM Home Entertainment на DVD ограниченный тираж Blu-ray в 3000 экземпляров. выпустила компания Twilight Time 5 июня 2001 года. Позднее , 11 февраля 2014 года, [25]
Примечания
[ редактировать ]- Литч, Мэри М. (2010) [1-е изд. 2002]. «Экзистенциализм – Седьмая печать (1957), Преступления и проступки (1988) и Покидая Лас-Вегас (1995)» . Философия через фильм (2-е изд.). Лондон: Тейлор и Фрэнсис . стр. 209–226. ISBN 978-0-4159-3875-4 .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ « Преступления и проступки (15)» . Британский совет классификации фильмов . 6 декабря 1989 года. Архивировано из оригинала 4 ноября 2021 года . Проверено 1 марта 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б Преступления и проступки в кассе Mojo
- ^ Перейти обратно: а б с «Преступления и проступки (1989) Сценарии фильмов | SQ» . stockq.org . Проверено 9 марта 2023 г.
- ^ «В тени Молоха» . Рецензия на книгу «Нью-Йорк Таймс» . Том. 98. 1993. с. 43. ISSN 0028-7806 . Архивировано из оригинала 4 ноября 2021 года.
- ^ Эберт, Роджер (2 сентября 2005 г.). «2046» . Чикаго Сан-Таймс . Архивировано из оригинала 18 февраля 2012 года . Проверено 4 ноября 2021 г.
- ^ Николс, Мэри П. (2000). «Офтальмолог и кинорежиссер». Реконструкция Вуди: искусство, любовь и жизнь в фильмах Вуди Аллена . Лэнхэм, Мэриленд: Роуман и Литтлфилд . стр. 149–164. ISBN 978-0-8476-8990-3 .
- ^ Томас С. Хищак. Энциклопедия Вуди Аллена. – Rowman&Littlefield, 2018. – С. 72.
- ^ Харви, Адам (2007). Саундтреки Вуди Аллена . Джефферсон, Северная Каролина: McFarland & Company . п. 42. ИСБН 978-0-7864-2968-4 .
- ^ Преступления и проступки в Rotten Tomatoes
- ^ Преступления и проступки на Metacritic
- ^ Кэнби, Винсент (13 октября 1989 г.). «Обзор/фильм; «Преступления и проступки», новинка от Вуди Аллена» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 25 января 2016 года . Проверено 19 сентября 2015 г.
- ^ Эберт, Роджер (13 октября 1989 г.). «Преступления и проступки» . Чикаго Сан-Таймс . Архивировано из оригинала 20 сентября 2015 года . Проверено 19 сентября 2015 г.
- ^ Саймон, Джон (8 декабря 1989 г.). «И справедливость ни для кого: обзор преступлений и проступков». Национальное обозрение . стр. 46–48. ISSN 0028-0038 .
- ^ «Рецензия: «Преступления и проступки» » . Разнообразие . 31 декабря 1988 года. Архивировано из оригинала 11 марта 2020 года . Проверено 19 сентября 2015 г.
- ^ «500 величайших фильмов всех времен (300–201)» . Империя . 2008. Архивировано из оригинала 8 сентября 2013 года . Проверено 27 августа 2012 г.
- ^ «Награды 20/20 – номинанты и победители первой ежегодной премии 2010 года» . Награды 20/20. Архивировано из оригинала 23 января 2013 года . Проверено 4 октября 2022 г.
- ^ «Лучшие фильмы Вуди Аллена всех времен» . Тайм-аут . 24 марта 2016. Архивировано из оригинала 29 мая 2017 года . Проверено 31 января 2017 г.
- ^ Коллин, Робби ; Роби, Тим (12 октября 2016 г.). «Все 47 фильмов Вуди Аллена – от худшего к лучшему» . «Дейли телеграф» . Архивировано из оригинала 18 января 2021 года . Проверено 1 февраля 2017 г.
- ^ Нашавати, Крис (18 июля 2016 г.). «Фильмы Вуди Аллена в рейтинге» . Развлекательный еженедельник . Архивировано из оригинала 5 февраля 2017 года . Проверено 2 февраля 2017 г.
- ^ ВанДенберг, Барбара (29 июля 2014 г.). «10 лучших фильмов Вуди Аллена» . Республика Аризона . Архивировано из оригинала 4 ноября 2021 года . Проверено 2 февраля 2017 г.
- ^ Ласк, Дариан (7 августа 2013 г.). «10 лучших фильмов Вуди Аллена» . Новости CBS . Архивировано из оригинала 3 февраля 2017 года . Проверено 2 февраля 2017 г.
- ^ Вигон, Закари. «Рейтинг: фильмы Вуди Аллена от худшего к лучшему» . Нерв . Архивировано из оригинала 14 декабря 2016 года . Проверено 2 февраля 2017 г.
- ^ «100 величайших американских фильмов» . Би-би-си . 20 июля 2015. Архивировано из оригинала 16 сентября 2016 года . Проверено 1 февраля 2017 г.
- ^ «10 лучших фильмов Вуди Аллена» . Хранитель . 4 октября 2013. Архивировано из оригинала 29 ноября 2014 года . Проверено 22 ноября 2014 г.
- ^ «Преступления и проступки (1989) (Blu-Ray)» . Архив экрана Развлечения . Архивировано из оригинала 8 февраля 2014 года . Проверено 13 февраля 2014 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- фильмы 1989 года
- комедийно-драматические фильмы 1989 года
- Независимые фильмы 1989 года
- Американские фильмы 1980-х годов
- Англоязычные фильмы 1980-х годов
- Сатирические фильмы 1980-х годов
- Американские комедийно-драматические фильмы
- Американские независимые фильмы
- Американские сатирические фильмы
- Работы, отмеченные премией Энтони
- Фильмы о супружеской измене в США
- Фильмы о режиссерах и продюсерах
- Фильмы о евреях и иудаизме
- Фильмы режиссера Вуди Аллена
- Фильмы продюсера Роберта Гринхата
- Фильмы, действие которых происходит на Манхэттене
- Фильмы, снятые в Нью-Джерси
- Фильмы, снятые в Нью-Йорке
- Фильмы по сценариям Вуди Аллена
- Фильмы Орион Пикчерз
- Фильмы об уксорициде