Jump to content

Бананы (фильм)

Бананы
Афиша театрального релиза Джека Дэвиса
Режиссер Вуди Аллен
Написал
Продюсер: Джек Гроссберг
В главных ролях
Кинематография Андрей Михайлович Костикян
Под редакцией
Музыка Марвин Хэмлиш
Распространено Объединенные художники
Дата выпуска
  • 28 апреля 1971 г. 1971-04-28 ) ( (США)
Время работы
82 минуты
Страна Соединенные Штаты
Язык Английский
Бюджет 2 миллиона долларов
Театральная касса 11,8 миллиона долларов

«Бананы» — американский комедийный фильм 1971 года режиссёра Вуди Аллена с Алленом, Луизой Лассер и Карлосом Монтальбаном в главных ролях . Написанный Алленом и Микки Роузом , фильм рассказывает о неуклюжем жителе Нью-Йорка, который после того, как его бросила его подруга-активистка, отправляется в крошечную латиноамериканскую страну и участвует в ее последней революции. [1] Части сюжета основаны на книге «Дон Кихот, США» Ричарда П. Пауэлла . [2]

Снято на натуре в Нью-Йорке и Пуэрто-Рико . [3] Фильм получил положительные отзывы критиков и занял 78-е место в рейтинге Браво «100 самых смешных фильмов» и 69-е место в рейтинге AFI «100 лет... 100 смеха» в 2000 году.

Фильм начинается с репортажа Говарда Козелла об убийстве президента вымышленной « банановой республики » Сан-Маркос и государственном перевороте , который привел к власти генерала Эмилио Молину Варгаса.

Филдинг Меллиш - невротический рабочий , который пытается произвести впечатление на общественную активистку Нэнси, связавшись с революцией в Сан-Маркосе. Он посещает республику и пытается выразить свою заботу о коренном народе. Однако Варгас тайно приказывает своим людям, замаскированным под противников Варгаса, убить Меллиша, чтобы выставить повстанцев в плохом свете, чтобы США отправили Варгасу финансовую помощь. Меллиш уклоняется от убийц Варгаса, но вскоре попадает в плен к настоящим повстанцам. Несмотря на это, Варгас объявляет Меллиша мертвым, не оставляя Меллишу иного выбора, кроме как присоединиться к повстанцам на два месяца. Затем Меллиш неуклюже учится быть революционером. Когда революция успешна, Эспозито, лидер в стиле Кастро, сходит с ума. Повстанцы решают заменить его Меллишом на посту своего президента.

Возвращаясь в США за финансовой помощью, Меллиш (с длинной искусственной бородой) воссоединяется с Нэнси и разоблачается. В суде Меллиш пытается защитить себя от ряда компрометирующих свидетелей, в том числе от действующей Мисс Америка и афроамериканки средних лет, утверждающей, что она Дж. Эдгар Гувер замаскированный . Один из свидетелей действительно дает показания в пользу Меллиша, но секретарь суда , когда его просят зачитать эти показания, отвечает совершенно иной, совершенно неблагоприятной интерпретацией. В конечном итоге Меллиша приговаривают к тюремному заключению, но его приговор откладывается при условии, что он не переедет в район судьи. Затем Нэнси соглашается выйти за него замуж. Фильм заканчивается репортажем Говарда Козелла о заключении их брака между обложками, событии, которое закончилось гораздо быстрее, чем ожидала Нэнси, а Меллиш ожидал матча-реванша ранней весной.

Эдди Барт и Николас Сондерс дебютируют в театральном кино в роли Пола и Дугласа, комик Конрад Бейн играет Семпла, а актер Аллен Гарфилд играет Человека на кресте. В титрах не указан Сильвестр Сталлоне в роли бандита №1 в метро, ​​Мэри Джо Кэтлетт в роли женщины в вестибюле отеля. [4] и Тино Гарсиа в неизвестной роли.

Производство

[ редактировать ]

Разработка

[ редактировать ]

Согласно интервью в примечаниях к выпуску DVD с фильмом, Аллен заявил, что в фильме абсолютно нет крови (даже во время казней), поскольку он хотел сохранить легкий комедийный тон фильма.

Аллен и Лассер были женаты с 1966 по 1970 год и развелись на момент съемок фильма.

Меллиша Приговор по делу представлен в заголовке выпуска новостей Роджера Гримсби . [5] В эту сцену включена пародийная телевизионная реклама сигарет Новый Завет» , в которой католический священник ( Дэн Фрейзер ) продвигает вымышленную марку во время совершения таинства Евхаристии « . [6] Фильм получил класс C (осужден) от Национального католического управления кинематографии из-за подделки. [5]

Заголовок

[ редактировать ]

Название представляет собой каламбур : «бананы» на сленге означает «сумасшедший», а также является отсылкой к фразе « банановая республика », описывающей сеттинг фильма. Когда Аллена спросили, почему фильм называется «Бананы» , он ответил: «Потому что в нем нет бананов». Некоторые писатели связывают это с «Кокосовыми орехами» , первым фильмом братьев Маркс , на которого в то время сильно повлиял Аллен, и в котором не было кокосов. [7]

Критический ответ

[ редактировать ]

Бананы были хорошо приняты критиками; получив рейтинг 83% на Rotten Tomatoes на основе 35 обзоров со средней оценкой 7,5 из 10. [9]

Винсент Кэнби из «Нью-Йорк Таймс» похвалил фильм, сказав: «Взгляд Аллена на мир полон всего, кроме пафоса, и этот взгляд мне кажется очень забавным. Здесь нет маленького человека, выживающего с бледной улыбкой и пожиманием плеч». , но коротенький, мудрый парень, чьи первоначальные порывы к трусости кажутся действительно героическими в безумном порядке вещей». Он заключил: «Любой фильм, который пытается смешать воедино любовь, кубинскую революцию, ЦРУ, еврейских матерей, Дж. Эдгара Гувера и некоторые другие мелочи (включая эпизод, в котором кто-то заказывает 1000 сэндвичей с сыром на гриле), обязательно будет успешным». немного странно — и очень приятно». [10] Джин Сискел из Chicago Tribune дал фильму три звезды из четырех и назвал вступительную сцену «одним из самых забавных моментов в фильме», хотя он считал, что романтика «мешает» и «можно было легко ее опустить». [11] Чарльз Чамплин из Los Angeles Times писал: «Аллен, похоже, не смог найти подходящего завершения для сюжета, который не столько достигает пика, сколько останавливается. Тем не менее, лучшие шутки содержат в себе великолепное безумие. смейтесь, как ярые идиоты в наши дни, Бананы приветствуются, даже если Аллен не совсем в лучшей форме». [12] Гэри Арнольд из The Washington Post написал, что фильм «одним словом, веселый» и «огромный шаг вперед» по сравнению с фильмом « Возьми деньги и беги » . [13] Ричард Комбс из The Monthly Film Bulletin подумал, что «шутки кажутся немного ярче, чем в « Возьми деньги » », но также нашел разбросанный юмор «слишком недисциплинированным и несопоставимым». [14] Джон Саймон написал о сюжете фильма: «Ничто из этого не имеет смысла или серьезного юмора, и большая часть этого является безвкусицей». [15]

Фильм признан Американским институтом кино в следующих списках:

  1. ^ «Бананы» . База данных фильмов в Интернете . Архивировано из оригинала 26 декабря 2019 года . Проверено 11 мая 2012 г.
  2. ^ Лакс, Эрик (1991). Вуди Аллен: Биография . Нью-Йорк: Кнопф. п. 220 . ISBN  978-0394583495 .
  3. ^ «Локации для бананов» . База данных фильмов в Интернете . Архивировано из оригинала 16 марта 2016 года . Проверено 11 мая 2012 г.
  4. ^ «Полный актерский состав и съемочная группа фильма «Бананы»» . База данных фильмов в Интернете . Архивировано из оригинала 13 ноября 2011 года . Проверено 11 мая 2012 г.
  5. ^ Jump up to: а б « Бананы (фрагмент фильма) – Американский институт киноискусства» . Архивировано из оригинала 30 июня 2020 года . Проверено 30 января 2021 г.
  6. ^ Вителло, Пол. «Дэн Фрейзер, нервный супервайзер «Коджака», умирает в возрасте 90 лет», The New York Times , вторник, 20 декабря 2011 г. Архивировано 3 апреля 2017 г. на Wayback Machine. Проверено 12 января 2017 г.
  7. ^ Хищак, Томас С. (9 ноября 2018 г.). Энциклопедия Вуди Аллена . Роуман и Литтлфилд. ISBN  978-1-5381-1067-6 .
  8. ^ Харви, Адам (2007). Саундтреки Вуди Аллена . США: Macfarland & Company, Inc. п. 30. ISBN  9780786429684 .
  9. ^ «Бананы» . Гнилые помидоры . Фликстер . Архивировано из оригинала 25 августа 2021 года . Проверено 18 сентября 2021 г.
  10. ^ Кэнби, Винсент (29 апреля 1971 г.). «Вуди Аллен возглавляет «банановую» революцию» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 17 апреля 2014 года . Проверено 9 апреля 2014 г.
  11. Сискель, Джин (17 мая 1971 г.). «Бананы Вуди». Чикаго Трибьюн . Раздел 2, с. 16.
  12. Чамплин, Чарльз (13 мая 1971 г.). «Вуди Аллен в «Бананах»». Лос-Анджелес Таймс . Часть IV, с. 26.
  13. Арнольд, Гэри (20 мая 1971 г.). «Корки смеха». Вашингтон Пост . С1, С7.
  14. ^ Комбс, Ричард (октябрь 1971 г.). «Бананы». Ежемесячный кинобюллетень . 38 (453): 191.
  15. ^ Саймон, Джон (1982). Обратный ракурс Десятилетие американских фильмов . Crown Publishers Inc. с. 40 . ISBN  9780517544716 .
  16. ^ «100 лет AFI… 100 смеха» (PDF) . Американский институт кино . Архивировано (PDF) из оригинала 16 марта 2013 г. Проверено 20 августа 2016 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 67a2c271d7c6b50ba40c74cc18b87845__1718132280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/67/45/67a2c271d7c6b50ba40c74cc18b87845.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bananas (film) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)