Бог (играть)
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( февраль 2024 г. ) |
«Бог» с подзаголовком «Комедия в одном действии » — пьеса Вуди Аллена . Впервые он был опубликован в 1975 году вместе со «Смертью» и рассказами Аллена в книге Вуди Аллена « Без перьев» . [ 1 ]
Комедия создана по образцу Бертольта Брехта , эпического театра в котором персонажи часто указывают на искусственность пьесы и меняются ролями. Актеры также играют разных зрителей, а сам Вуди Аллен в какой-то момент появляется как голос по телефону.
Сюжет
[ редактировать ]Место действия — древнегреческий амфитеатр , построенный примерно в 500 году до нашей эры. Актер Диабет и писатель Гепатит сидят на сцене и сокрушаются о том, что новой пьесе Гепатита не хватает хорошего конца. Они начинают часто ломать четвертую стену , взаимодействуя с публикой и отмечая, что они вымышленные персонажи пьесы. Гепатит спрашивает, есть ли у кого-нибудь специальность по философии, в результате чего к действию на сцене присоединяется зритель по имени Дорис Левин, а Диабет звонит автору пьесы Вуди Аллену за советом, как действовать дальше.
Другой драматург, Трихиноз, выходит на сцену и говорит, что у него есть машина, которая поможет дать пьесе удовлетворительный финал. Машина создает эффекты грома и молний и позволяет актеру спуститься с крыши в упряжи, чтобы сыграть Бога , сходящего с небес и вмешавшегося в финал пьесы Гепатита. Дорис отмечает, что это deus ex machina , а Гепатит начинает подвергать сомнению существование Бога. В конце концов, входит другой драматург по имени Лоренцо Миллер и говорит, что он автор великой пьесы и что настоящая публика вымышлена. Входит Бланш Дюбуа и говорит, что устала от жестокости игры Теннесси Уильямса . Гепатит наконец принимает машину Трихинеллеза, и его игра начинается.
В игре «в игре» Диабет играет раба, которого заставляют доставить послание королю. Он нервничает после того, как ему сказали, что если сообщение будет плохим, король его казнит; он открывает сообщение, но не успокаивается, когда в нем читается только слово «Да». В конце концов он достигает королевского замка и понимает, что «Да» — утвердительное слово и, следовательно, в основе своей хорошее. Однако король показывает, что вопрос, на который в сообщении содержится ответ: «Есть ли Бог?», Что приводит короля в ярость, поскольку означает, что он попадет в ад за свои грехи. Пока король должен исполнить роль Диабета, машина Трихинеллеза дает сбой и душит актера, играющего Бога. Гепатит поспешно приказывает Диабету импровизировать финал, но появляются несколько других вымышленных персонажей, и несколько зрителей начинают выходить из-под контроля из-за разрушения реальности. В конце концов, все остальные актеры уходят, а Диабет и Гепатит сидят на сцене вдвоем, повторяя с самого начала свои строки о необходимости хорошего финала, предполагая, что вся пьеса существует в бесконечном цикле.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Лингеман, Ричард Р. (9 июля 1975 г.). «Бог, Смерть и Вуди Аллен» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 25 февраля 2024 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Обзор игры
- Игровой скрипт FortuneCity
- Бог 2, март 1986 г., BBC Radio 3