Ральф Розенблюм
Ральф Розенблюм | |
---|---|
Рожденный | |
Умер | 6 сентября 1995 г. | ( 69 лет
Занятие | редактор фильма |
Супруг | Давида Розенблюм (м. 1948–1995) [ 1 ] |
Награды | Лучший монтаж 1977 года, Энни Холл |
Ральф Розенблюм (13 октября 1925 — 6 сентября 1995) — американский киномонтажёр, много работавший с режиссёрами Сидни Люметом и Вуди Алленом . В 1977 году он выиграл премию BAFTA за лучший монтаж за свою работу над «Энни Холл» и опубликовал влиятельные мемуары « Когда прекращается стрельба, начинается монтаж: история редактора фильма» . [ 2 ]
Жизнь и карьера
[ редактировать ]Ближе к концу Второй мировой войны в 1945 году Розенблюм работал учеником по кинорежиссуре в Управлении военной информации США ; среди его наставников были Сидней Мейерс и Хелен ван Донген . [ 3 ] После войны он стал помощником ван Донген, когда она монтировала Роберта Флаэрти фильм «Луизианская история» (1948), а также был признан редактором фильма «О правах человека» (1950), продюсером и режиссером которого был ван Донген. [ 4 ] Большая часть работ Розенблюма в 1950-х и начале 1960-х годов была связана с телевидением; он работал на таких шоу, как «Поиск» , «Омнибус» , « Гая Ломбардо Шоу » и «Шоу Пэтти Дьюк» . Вместе с Сидом Кацем и Джином Милфордом он основал компанию MKR Films, которая предоставляла редакционные услуги для телешоу, рекламных роликов и корпоративных фильмов. [ 5 ]
В 1960-х годах Розенблюм смонтировал четыре фильма Сидни Люмета , начиная с «Путешествия долгого дня в ночь» (1962). Эти фильмы, представлявшие собой серьезные драмы, сыграли очень важную роль в карьере Розенблюма; как заметил Джон Галлахер, [ 5 ]
«Fail-Safe» и «Ростовщик» продемонстрировали редакционное мастерство Розенблюма. Монтажный финал « Безопасности» , изображающий несколько последних мгновений жизни на земле, и использование воспоминаний о концентрационных лагерях в «Ростовщике » принесли Розенблюму первое признание в индустрии.
Поль Монако резюмировал нововведения Розенблюма в монтаже «Ростовщика» , а также их влияние следующим образом: «В своей работе над «Ростовщиком » Розенблюм имитировал приемы из нескольких французских фильмов предыдущего десятилетия, но также расширил их. Как и Деде Аллен , Розенблюм нарушил условности и правила редактирования, и, что еще более важно, его нововведения, как и она, сместили редактирование с его традиционной опоры на рассказывание истории на создание новой. и проницательная субъективность в художественном фильме». [ 6 ]
В 1966 году Розенблюм был номинирован на премию редакторов американского кино «Эдди» (лучший монтаж художественного фильма) за фильм «Тысяча клоунов» (1965), режиссёром которого стал Фред Коу .
В 1968 году Розенблюм был нанят в качестве «консультанта по монтажу», чтобы помочь молодому Вуди Аллену отточить большое количество отснятого материала для того, что стало первым фильмом Аллена, псевдодокументальным фильмом « Возьми деньги и беги» . Розенблюм смонтировал следующие пять фильмов Аллена, включая «Энни Холл» , за которую он получил в 1977 году премию BAFTA за лучший монтаж . вместе с Венди Грин Брикмонт [ 7 ] «Интерьеры» (1978) был последним фильмом Розенблюма с Алленом. Розенблюм и Аллен пришли к обоюдному решению, что Розенблюм не будет редактировать Манхэттен . Сьюзен Э. Морс , которая была помощником редактора Розенблюма в нескольких фильмах Аллена, стала его преемницей и монтировала фильмы Аллена в течение следующих двадцати лет.
В последнем фильме «Интерьеры » Аллен активно участвовал в монтаже и опасался, что фильм будет принят. Биограф Аллена Эрик Лакс процитировал Розенблюма о фильме:
Ему [Аллену] удалось спасти Interiors , к его чести. Он стоял у стены. Я думаю, он боялся. Он был вспыльчивым, немного вспыльчивым. Он был напуган. Он думал, что у него настоящая бомба. Но ему удалось вытащить это собственным трудом. В тот день, когда вышли обзоры, он сказал мне: «Ну, мы вытащили его за короткие волосы, не так ли?» [ 8 ]

В 1979 году Розенблюм опубликовал книгу, написанную совместно с Робертом Кареном, « Когда прекращается стрельба, начинается монтаж: история редактора фильма» . [ 2 ] Галлахер описал важность этой книги следующим образом: [ 5 ]
Ральф Розенблюм оказал услугу редакторам во всем мире, опубликовав в 1979 году свои мемуары « Когда прекращается стрельба». . . Cutting Begins , популярный том, в котором впервые дано объяснение того, что на самом деле входит в монтаж фильмов. ... В книге Розенблюм рассказал, что он спас несколько фильмов, творчески изменив отснятый материал, например, Уильяма Фридкина « Ночь, когда они совершили набег на Мински» и первый крупный режиссерский фильм Вуди Аллена «Возьми деньги и беги» . Разоблачения Розенблюма помогли завоевать признание профессии монтажера фильмов и заставили ученых пересмотреть редакционный вклад.
По словам его вдовы Давиды Розенблюм: «Он был самоучкой, особенно когда дело касалось его потрясающих познаний в музыке, и использовал как джаз, так и классическую музыку в качестве временной или постоянной партитуры во многих фильмах, которые он монтировал. к своим временным следам, использовал их как ориентир». [ нужна ссылка ]
Розенблюм проработал режиссёром около пяти лет, начав с документального фильма «Отыгрывание» (1980). Среди его фильмов - «Летнее солнцестояние» (1981), снятое для телевидения и ставшее актера Генри Фонды последним фильмом .
Спустя годы
[ редактировать ]Последние восемь лет своей жизни Розенблюм преподавал кино и монтаж фильмов в Колумбийском университете в качестве профессора кинорежиссуры, несмотря на то, что сам не учился в колледже. [ 9 ] В последнее десятилетие своей карьеры Розенблюм преподавал монтаж на Международных семинарах по кино и телевидению в Рокпорте, штат Мэн. [ 3 ] Последние четыре года он также был резидентом-художником.
Розенблюм был выбран членом редакции американского кино . [ 10 ]
Избранная фильмография
[ редактировать ]В скобках указан режиссёр каждого фильма.
- Путешествие долгого дня в ночь (Люмет, 1962)
- Отказоустойчивый (Люмет - 1964)
- Ростовщик (Люмет, 1965)
- Тысяча клоунов (Коу, 1965)
- Группа (Люмет - 1966)
- Продюсеры ( Брукс , 1967)
- Ночь, когда они напали на Мински (Фридкин, 1968)
- Прощай, Колумб ( Пирс , 1969)
- Бери деньги и беги (Аллен - 1969) (консультант редакции)
- Бананы (Аллен, 1971)
- Спящий (Аллен, 1973)
- Любовь и смерть (Аллен, 1975)
- Энни Холл (Аллен, 1977)
- Полярная звезда: Марк ди Суверо (де Мениль – 1977) (как издатель-консультант)
- Интерьеры (Аллен, 1978)
- Летнее солнцестояние (1981)
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Примечания
- ^ Розенблюм, Давида. «Об авторе» . Проверено 21 июля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Розенблюм, Ральф; Карен, Роберт (1979). Когда прекращаются съемки, начинается монтаж: история монтажера . Нью-Йорк: Взрослый викинг. ISBN 978-0-670-75991-0 . ОСЛК 4832061 .
- ^ Jump up to: а б Вспоминая Ральфа Розенблюма www.mindspring.com через Интернет-архив . Проверено 26 февраля 2022 г.
- ^ Хелен ван Донген (1950). О правах человека (кинопленка 16 мм). Нью-Йорк: Совет по кинематографии Организации Объединенных Наций. OCLC 22377084 . 20-минутный фильм. Сценарий: Джозеф Монкюр Марч . Монтажер: Ральф Розенблюм. В ролях: Дороти Петерсон , Ховард Вирум, Уильям Э. Хоули.
- ^ Jump up to: а б с Галлахер, Джон А. (2000). «Ральф Розенблюм» . В Пендергасте, Том; Пендергаст, Сара (ред.). Международный словарь кино и кинематографистов, издание 4 . Сент-Джеймс Пресс. ISBN 978-1-55862-449-8 . OCLC 44818539 . Проверено 24 декабря 2007 г.
- ^ Монако, Поль (2003). Харпол, Чарльз (ред.). Шестидесятые: 1960–1969 . История американского кино. Том. 8. Издательство Калифорнийского университета. стр. 92–94. ISBN 978-0-520-23804-6 . OCLC 249526686 .
- ^ «Фильм 1978 года» . BAFTA.org . Проверено 19 августа 2016 г.
- ^ Лакс, Эрик (1991). Вуди Аллен: Биография . Альфред А. Кнопф. п. 335 . ISBN 0-394-58349-3 . OCLC 22662351 .
- ^ «Ральф Розенблюм, киноредактор, 69 лет» . Нью-Йорк Таймс . 8 сентября 1995 г.
- ^ Членам редакторов американского кино часто присваивают титул «ACE». О Розенблюме см. Очива, Дэн (7 августа 2013 г.). «Вид, звук и история: Манхэттенская мастерская редактирования отмечает полный день редакционной славы» . Гильдия киноредакторов . Проверено 1 августа 2015 г.
Дальнейшее чтение
- Розенблюм, Давида (2008). Размышления: Мемуары . Кслибрис. ISBN 9781436321785 . OCLC 237789350 . Мемуары, опубликованные женой Розенблюма, прожившей более сорока лет. [ самостоятельно опубликованный источник? ]
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Ральф Розенблюм на IMDb
- Розенблюм, Ральф (1977). «Интервью Ральфа Розенблюма» (Интервью). Беседовал Роберт Карен. Роберт Карен взял интервью у Розенблюма в рамках подготовки к их книге « Когда прекращается стрельба, начинается резка» . Оригинальные машинописные тексты стенограмм интервью хранятся в Театральном отделении Билли Роуза Нью-Йоркской публичной библиотеки исполнительских искусств . Онлайн-доступа нет, но интервью доступны для общественности. Некоторые рукописи не датированы.