Jump to content

Ральф Розенблюм

Ральф Розенблюм
Рожденный ( 1925-10-13 ) 13 октября 1925 г.
Умер 6 сентября 1995 г. ) ( 1995-09-06 ) ( 69 лет
Занятие редактор фильма
Супруг Давида Розенблюм (м. 1948–1995) [ 1 ]
Награды Лучший монтаж 1977 года, Энни Холл

Ральф Розенблюм (13 октября 1925 — 6 сентября 1995) — американский киномонтажёр, много работавший с режиссёрами Сидни Люметом и Вуди Алленом . В 1977 году он выиграл премию BAFTA за лучший монтаж за свою работу над «Энни Холл» и опубликовал влиятельные мемуары « Когда прекращается стрельба, начинается монтаж: история редактора фильма» . [ 2 ]

Жизнь и карьера

[ редактировать ]

Ближе к концу Второй мировой войны в 1945 году Розенблюм работал учеником по кинорежиссуре в Управлении военной информации США ; среди его наставников были Сидней Мейерс и Хелен ван Донген . [ 3 ] После войны он стал помощником ван Донген, когда она монтировала Роберта Флаэрти фильм «Луизианская история» (1948), а также был признан редактором фильма «О правах человека» (1950), продюсером и режиссером которого был ван Донген. [ 4 ] Большая часть работ Розенблюма в 1950-х и начале 1960-х годов была связана с телевидением; он работал на таких шоу, как «Поиск» , «Омнибус» , « Гая Ломбардо Шоу » и «Шоу Пэтти Дьюк» . Вместе с Сидом Кацем и Джином Милфордом он основал компанию MKR Films, которая предоставляла редакционные услуги для телешоу, рекламных роликов и корпоративных фильмов. [ 5 ]

В 1960-х годах Розенблюм смонтировал четыре фильма Сидни Люмета , начиная с «Путешествия долгого дня в ночь» (1962). Эти фильмы, представлявшие собой серьезные драмы, сыграли очень важную роль в карьере Розенблюма; как заметил Джон Галлахер, [ 5 ]

«Fail-Safe» и «Ростовщик» продемонстрировали редакционное мастерство Розенблюма. Монтажный финал « Безопасности» , изображающий несколько последних мгновений жизни на земле, и использование воспоминаний о концентрационных лагерях в «Ростовщике » принесли Розенблюму первое признание в индустрии.

Поль Монако резюмировал нововведения Розенблюма в монтаже «Ростовщика» , а также их влияние следующим образом: «В своей работе над «Ростовщиком » Розенблюм имитировал приемы из нескольких французских фильмов предыдущего десятилетия, но также расширил их. Как и Деде Аллен , Розенблюм нарушил условности и правила редактирования, и, что еще более важно, его нововведения, как и она, сместили редактирование с его традиционной опоры на рассказывание истории на создание новой. и проницательная субъективность в художественном фильме». [ 6 ]

В 1966 году Розенблюм был номинирован на премию редакторов американского кино «Эдди» (лучший монтаж художественного фильма) за фильм «Тысяча клоунов» (1965), режиссёром которого стал Фред Коу .

В 1968 году Розенблюм был нанят в качестве «консультанта по монтажу», чтобы помочь молодому Вуди Аллену отточить большое количество отснятого материала для того, что стало первым фильмом Аллена, псевдодокументальным фильмом « Возьми деньги и беги» . Розенблюм смонтировал следующие пять фильмов Аллена, включая «Энни Холл» , за которую он получил в 1977 году премию BAFTA за лучший монтаж . вместе с Венди Грин Брикмонт [ 7 ] «Интерьеры» (1978) был последним фильмом Розенблюма с Алленом. Розенблюм и Аллен пришли к обоюдному решению, что Розенблюм не будет редактировать Манхэттен . Сьюзен Э. Морс , которая была помощником редактора Розенблюма в нескольких фильмах Аллена, стала его преемницей и монтировала фильмы Аллена в течение следующих двадцати лет.

В последнем фильме «Интерьеры » Аллен активно участвовал в монтаже и опасался, что фильм будет принят. Биограф Аллена Эрик Лакс процитировал Розенблюма о фильме:

Ему [Аллену] удалось спасти Interiors , к его чести. Он стоял у стены. Я думаю, он боялся. Он был вспыльчивым, немного вспыльчивым. Он был напуган. Он думал, что у него настоящая бомба. Но ему удалось вытащить это собственным трудом. В тот день, когда вышли обзоры, он сказал мне: «Ну, мы вытащили его за короткие волосы, не так ли?» [ 8 ]

Изображение, похожее на несколько кадров кинопленки с отверстиями для звездочек по бокам. Полоса выглядит так, будто ее разрезали посередине, а нижняя часть наклонена примерно на 20 градусов к верхней части. В рамке верхней части надпись «КОГДА СТРЕЛЬБА ОСТАНОВИТСЯ». В нижней рамке есть фотография, возможно, Дайаны Китон и Вуди Аллена из «Энни Холл», а затем надпись «РЕЗКА НАЧИНАЕТСЯ». Текст продолжается более мелким шрифтом: «История киноредактора» и «Ральф Розенблюм и Роберт Карен».
Обложка переиздания 1986 года книги Розенблюма и Карен 1979 года.

В 1979 году Розенблюм опубликовал книгу, написанную совместно с Робертом Кареном, « Когда прекращается стрельба, начинается монтаж: история редактора фильма» . [ 2 ] Галлахер описал важность этой книги следующим образом: [ 5 ]

Ральф Розенблюм оказал услугу редакторам во всем мире, опубликовав в 1979 году свои мемуары « Когда прекращается стрельба». . . Cutting Begins , популярный том, в котором впервые дано объяснение того, что на самом деле входит в монтаж фильмов. ... В книге Розенблюм рассказал, что он спас несколько фильмов, творчески изменив отснятый материал, например, Уильяма Фридкина « Ночь, когда они совершили набег на Мински» и первый крупный режиссерский фильм Вуди Аллена «Возьми деньги и беги» . Разоблачения Розенблюма помогли завоевать признание профессии монтажера фильмов и заставили ученых пересмотреть редакционный вклад.

По словам его вдовы Давиды Розенблюм: «Он был самоучкой, особенно когда дело касалось его потрясающих познаний в музыке, и использовал как джаз, так и классическую музыку в качестве временной или постоянной партитуры во многих фильмах, которые он монтировал. к своим временным следам, использовал их как ориентир». [ нужна ссылка ]

Розенблюм проработал режиссёром около пяти лет, начав с документального фильма «Отыгрывание» (1980). Среди его фильмов - «Летнее солнцестояние» (1981), снятое для телевидения и ставшее актера Генри Фонды последним фильмом .

Спустя годы

[ редактировать ]

Последние восемь лет своей жизни Розенблюм преподавал кино и монтаж фильмов в Колумбийском университете в качестве профессора кинорежиссуры, несмотря на то, что сам не учился в колледже. [ 9 ] В последнее десятилетие своей карьеры Розенблюм преподавал монтаж на Международных семинарах по кино и телевидению в Рокпорте, штат Мэн. [ 3 ] Последние четыре года он также был резидентом-художником.

Розенблюм был выбран членом редакции американского кино . [ 10 ]

Избранная фильмография

[ редактировать ]

В скобках указан режиссёр каждого фильма.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

  1. ^ Розенблюм, Давида. «Об авторе» . Проверено 21 июля 2015 г.
  2. ^ Jump up to: а б Розенблюм, Ральф; Карен, Роберт (1979). Когда прекращаются съемки, начинается монтаж: история монтажера . Нью-Йорк: Взрослый викинг. ISBN  978-0-670-75991-0 . ОСЛК   4832061 .
  3. ^ Jump up to: а б Вспоминая Ральфа Розенблюма www.mindspring.com через Интернет-архив . Проверено 26 февраля 2022 г.
  4. ^ Хелен ван Донген (1950). О правах человека (кинопленка 16 мм). Нью-Йорк: Совет по кинематографии Организации Объединенных Наций. OCLC   22377084 . 20-минутный фильм. Сценарий: Джозеф Монкюр Марч . Монтажер: Ральф Розенблюм. В ролях: Дороти Петерсон , Ховард Вирум, Уильям Э. Хоули.
  5. ^ Jump up to: а б с Галлахер, Джон А. (2000). «Ральф Розенблюм» . В Пендергасте, Том; Пендергаст, Сара (ред.). Международный словарь кино и кинематографистов, издание 4 . Сент-Джеймс Пресс. ISBN  978-1-55862-449-8 . OCLC   44818539 . Проверено 24 декабря 2007 г.
  6. ^ Монако, Поль (2003). Харпол, Чарльз (ред.). Шестидесятые: 1960–1969 . История американского кино. Том. 8. Издательство Калифорнийского университета. стр. 92–94. ISBN  978-0-520-23804-6 . OCLC   249526686 .
  7. ^ «Фильм 1978 года» . BAFTA.org . Проверено 19 августа 2016 г.
  8. ^ Лакс, Эрик (1991). Вуди Аллен: Биография . Альфред А. Кнопф. п. 335 . ISBN  0-394-58349-3 . OCLC   22662351 .
  9. ^ «Ральф Розенблюм, киноредактор, 69 лет» . Нью-Йорк Таймс . 8 сентября 1995 г.
  10. ^ Членам редакторов американского кино часто присваивают титул «ACE». О Розенблюме см. Очива, Дэн (7 августа 2013 г.). «Вид, звук и история: Манхэттенская мастерская редактирования отмечает полный день редакционной славы» . Гильдия киноредакторов . Проверено 1 августа 2015 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8488d423bce6e0f853e94e590d38fe16__1696250520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/84/16/8488d423bce6e0f853e94e590d38fe16.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ralph Rosenblum - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)