Хелен ван Донген
Хелен ван Донген | |
---|---|
Рожденный | Элен Виктория Ван Донген [ 1 ] 5 января 1909 г. Амстердам , Нидерланды |
Умер | 28 сентября 2006 г. Брэттлборо, Вермонт , США | ( 97 лет
Другие имена | Хелен Дюрант |
Занятие | Монтажер фильма |
Годы активности | 1927-1950 |
Супруг (а) | Джорис Ивенс (1944-?) Кеннет Дюрант (1950–72) |
Хелен Виктория ван Донген (5 января 1909 - 28 сентября 2006) была новаторским редактором документальных фильмов, работавшая примерно с 1925–1950 годов. [ 2 ] Она сотрудничала с режиссером Джорисом Ивенсом с 1925 по 1940 год, сняла несколько независимых документальных фильмов и смонтировала два фильма Роберта Флаэрти , прежде чем уйти из кинопроизводства в возрасте 40 лет.
Жизнь и карьера
[ редактировать ]Ван Донген родилась в Амстердаме и познакомилась с Джорис Ивенс, когда она была подростком, и в конечном итоге стала его ключевым сотрудником. [ 2 ] Она работала над первыми фильмами Ивенса «Мост» (1928) и «Дождь» (1929). [ 3 ] В 1930-х годах она была редактором фильмов Ивенса, включая «Новый Гронден» (1934), «Мизер о Боринаже» (1934), «Испанская земля» (1937) и «400 миллионов» (1939). Боб Мастранжело написал, что эти четыре фильма «принесли Ивенс всемирную репутацию и укрепили статус ван Донген как одного из самых важных редакторов ее поколения». [ 2 ] Он предполагает, что самая важная заслуга ван Донгена заключалась в том, что он был редактором фильма Ивенса «Испанская земля » (1937) о гражданской войне в Испании , рассказанного Эрнестом Хемингуэем : «...почти 70 лет спустя он остается мощным свидетельством разрушительные последствия гражданской войны. Интенсивность монтажа ван Донгена является важным фактором воздействия фильма, особенно в том, как он противопоставляет ужасы войны красоте испанской сельской местности». [ 2 ] Ее последним фильмом с Ивенсом стал «Власть и земля» (1940). Ван Донген и Ивенс ненадолго поженились в середине 1940-х годов, после того как их сотрудничество в кинопроизводстве закончилось. [ 2 ]
В 1941 году ван Донген смонтировал фильм Роберта Флаэрти «Земля» (1942). [ 4 ] и она была сопродюсером и монтажёром его фильма «Луизианская история» (1948). [ 2 ] Джон Лупо описал их сотрудничество следующим образом: «Хотя и «Земля» , и «Луизианская история» являются яркими примерами кинорежиссерской чувствительности Флаэрти, большая часть красоты и эмоциональной серьезности фильмов обязана тонко сфокусированному звуку и монтажу Ван Донгена». [ 5 ] Сесиль Старр также благодарит Ван Донгена за окончательную форму «Земли» . [ 6 ] Во время работы над «Историей Луизианы» Ван Донген вела дневник , который позже опубликовала: [ 7 ] и это считается важным достижением как для фильма, так и для карьеры Флаэрти. [ 8 ]
Во время Второй мировой войны ван Донген работала режиссером в Управлении военной информации США вместе с коллегами-редакторами Сидни Мейерсом и Ральфом Розенблюмом , наставником последнего из которых она была. [ 9 ]
Ван Донген также самостоятельно продюсировала несколько фильмов. Ее фильм 1937 года «Испания в огне » представлял собой компиляцию кинохроники Гражданской войны в Испании, рассказанную Джоном Дос Пассосом . [ 2 ] [ 3 ] В 1943 году она сняла фильм-сборник « Русские на войне» , используя кадры советской кинохроники; Фильм был снят для Госдепартамента США . [ 1 ] Личным фаворитом Ван Донген среди ее независимых фильмов был «Обзор новостей № 2» (1944–45), который, очевидно, был утерян; это был фильм-сборник боевых кадров Второй мировой войны. [ 10 ] Ее последним фильмом был «О правах человека» (1950), который она продюсировала, режиссировала и монтировала; Фильм был снят для Организации Объединенных Наций в честь Всеобщей декларации прав человека . [ 2 ]
В 1950 году ван Донген вышла замуж за Кеннета Дюранта и ушла из кинопроизводства. [ 5 ] Эти двое вместе работали над исследованием происхождения и эволюции адирондакского катера-проводника . После смерти Дюранта в 1972 году ван Донген продолжил работу, опубликованную в 1980 году. [ 11 ] [ 12 ]
Избранная фильмография
[ редактировать ]Эта фильмография основана на обширной фильмографии, опубликованной Хансом Скутсом. [ 13 ] Фильмография Скутса включает фильмографию из книги « Съёмки Луизианской истории Роберта Флаэрти: Дневник Хелен Ван Донген» . [ 14 ] В скобках указан режиссёр каждого фильма.
- 1931 Philips Radio (Ивенс): соредактор.
- 1933 Ньюве Гронден (Ивенс): редактор
- 1934 «Мизери в Боринаже» (Ивенс/ Сторк ): Редактор (Примечание: для последующей русскоязычной версии)
- , 1934 Повседневная жизнь ( Рихтер ): Редактор
- 1936 Испания в огне : редактор, продюсер
- 1937 Испанская земля (Ивенс): редактор.
- 1939. 400 миллионов (Ивенс): редактор.
- 1939 Пит-Ролеум и его кузены (ван Донген и Лоузи ): режиссер, редактор [ 13 ] [ 15 ]
- 1941 Власть и земля (Ивенс): редактор
- 1942 Земля (Флаэрти): редактор
- 1943 Русские на войне (ван Донген): Режиссер, редактор
- 1943 Народы Индонезии : редактор, директор.
- 1944. Знай своего врага: Япония : соредактор.
- 1946 Дар зелени (ван Донген и Дэвид Флаэрти): режиссер, редактор.
- , 1948 год История Луизианы (Флаэрти): редактор
- 1950 «Права человека» : Режиссер, продюсер, редактор. [ 16 ] [ 17 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Скутс, Ганс (2000). Жизнь опасная: биография Джориса Ивенса . Издательство Амстердамского университета. п. 171. ИСБН 90-5356-433-0 . OCLC 302054378 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Мастранджело, Боб (10 ноября 2006 г.). «Некролог Хелен ван Донген: новаторский киноредактор, оставивший свой след в поколении ранних документальных фильмов» . Хранитель .
- ^ Jump up to: а б Норнес, Абе Марк (25 июня 2001 г.). «Интервью с Хелен ван Донген» . Международный фестиваль документального кино в Ямагате. Архивировано из оригинала 28 мая 2006 г.
- ^ Криттенден, Роджер (1995). Монтаж фильмов и видео . Рутледж. п. 158. ИСБН 1-85713-011-1 .
- ^ Jump up to: а б Лупо, Джон (2000). «Хелен ван Донген» . В Пендергасте, Том; Пендергаст, Сара (ред.). Международный словарь кино и кинематографистов . Том. 4 - Писатели и художники-постановщики (4-е изд.). Сент-Джеймс Пресс. ISBN 1-55862-453-8 .
- ^ Старр, Сесиль (2000). «Земля» . В Пендергасте, Том; Пендергаст, Сара (ред.). Международный словарь фильмов и кинематографистов . Том. 1 – Фильмы (4-е изд.). Сент-Джеймс Пресс. стр. 667–669 . ISBN 1-55862-450-3 . Проверено 29 сентября 2018 г.
Хелен ван Донген (которая монтировала более поздние европейские фильмы Йориса Ивенса и его только что законченный фильм « Власть и земля ») выпала задача найти структуру для случайных кадров Флаэрти и понять смысл меняющихся правительственных директив.
- ^ Дюрант, Хелен; Барсам, Ричард (1998). Орбанц, Ева; Бэнди, Мэри Ли (ред.). Съемки фильма Роберта Флаэрти «Луизианская история: Дневник Хелен Ван Донген» . Музей современного искусства в сотрудничестве со Stiftung Deutsche Kinemathek. ISBN 978-0-8109-6194-4 . OCLC 40221894 . Распространяется компанией Harry N. Abrams Co.
- ^ Рота, Пол (1983). Руби, Джей (ред.). Роберт Дж. Флаэрти: биография . Издательство Пенсильванского университета. п. 239. ИСБН 978-0-8122-7887-3 . ОСЛК 9413091 .
- ^ Вспоминая Ральфа Розенблюма www.mindspring.com через Интернет-архив . Проверено 26 февраля 2022 г.
- ^ Ахтенберг, Бен; ван Донген, Хелен (зима 1976–1977 гг.). «Хелен ван Донген: Интервью». Фильм Ежеквартально . 30 (2): 46–57. дои : 10.1525/fq.1976.30.2.04a00080 . JSTOR 1211761 .
Ван Донген считает «Обзор новостей № 2» (1944–45) самым успешным из фильмов военного времени, которые она снимала и монтировала. Его подготовил Филип Данн для OWI (Управление военной информации), а повествовали Фрэнсис и Альберт Хакетты. Собранный из всех материалов, полученных от боевых операторов со всех фронтов, фильм передает единство человеческой борьбы.
- ^ «Хелен фон Донген Дюрант» . Барре Монтпилиер Таймс Аргус . 1 октября 2006 г. Архивировано из оригинала 25 февраля 2012 г.
- ^ Дюрант, Кеннет и Хелен (1980). Лодка-гид по Адирондаку . Международное морское издательство. ISBN 978-0-87742-125-2 . OCLC 6738597 .
- ^ Jump up to: а б Скутс, Ганс (2007). «Фильмография Хелен ван Донген (1909–2006)» . Архивировано из оригинала 11 мая 2009 г.
- ^ Дюрант, Хелен; Орбанц, Ева (1998). Съемки фильма Роберта Флаэрти «Луизианская история: Дневник Хелен Ван Донген» . Музей современного искусства. п. 120. ИСБН 9780870700811 . OCLC 40221894 .
- ^ Дюрант, Хелен; Орбанц, Ева (1998). Съемки фильма Роберта Флаэрти «Луизианская история: Дневник Хелен Ван Донген» . Музей современного искусства. п. 121. ИСБН 9780870700811 . OCLC 40221894 .
В ряде опубликованных источников это первый фильм режиссера Джозефа Лоузи; однако Хелен ван Донген вспоминает: «Продюсером был Джозеф Лоузи… Именно я сделала все разбивки и наброски изменений в мимике и движениях кадр за кадром»
- ^ Кредиты за права человека указаны в Дюрант, Хелен; Орбанц, Ева (1998). Съемки фильма Роберта Флаэрти «Луизианская история: Дневник Хелен Ван Донген» . Музей современного искусства. п. 122. ИСБН 9780870700811 . OCLC 40221894 .
- ^ Хелен ван Донген (1950). О правах человека (кинопленка 16 мм). Нью-Йорк: Совет по кинематографии Организации Объединенных Наций. OCLC 22377084 . 20-минутный фильм. Сценарий: Джозеф Монкюр Марч . Монтажер: Ральф Розенблюм . В ролях: Дороти Петерсон , Ховард Вирум, Уильям Э. Хоули.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Маклейн, Бетси А. (2006). «Хелен ван Донген: Признательность» . Краткая статья о карьере ван Донгена автора Новая история документального кино: второе издание . Академик Блумсбери. 2012. ISBN 978-1441124579 .