Jump to content

Хелен ван Донген

Хелен ван Донген
Рожденный
Элен Виктория Ван Донген [ 1 ]

( 1909-01-05 ) 5 января 1909 г.
Амстердам , Нидерланды
Умер 28 сентября 2006 г. ) ( 28 сентября 2006 г. ) ( 97 лет
Другие имена Хелен Дюрант
Занятие Монтажер фильма
Годы активности 1927-1950
Супруг (а) Джорис Ивенс (1944-?)
Кеннет Дюрант (1950–72)

Хелен Виктория ван Донген (5 января 1909 - 28 сентября 2006) была новаторским редактором документальных фильмов, работавшая примерно с 1925–1950 годов. [ 2 ] Она сотрудничала с режиссером Джорисом Ивенсом с 1925 по 1940 год, сняла несколько независимых документальных фильмов и смонтировала два фильма Роберта Флаэрти , прежде чем уйти из кинопроизводства в возрасте 40 лет.

Жизнь и карьера

[ редактировать ]

Ван Донген родилась в Амстердаме и познакомилась с Джорис Ивенс, когда она была подростком, и в конечном итоге стала его ключевым сотрудником. [ 2 ] Она работала над первыми фильмами Ивенса «Мост» (1928) и «Дождь» (1929). [ 3 ] В 1930-х годах она была редактором фильмов Ивенса, включая «Новый Гронден» (1934), «Мизер о Боринаже» (1934), «Испанская земля» (1937) и «400 миллионов» (1939). Боб Мастранжело написал, что эти четыре фильма «принесли Ивенс всемирную репутацию и укрепили статус ван Донген как одного из самых важных редакторов ее поколения». [ 2 ] Он предполагает, что самая важная заслуга ван Донгена заключалась в том, что он был редактором фильма Ивенса «Испанская земля » (1937) о гражданской войне в Испании , рассказанного Эрнестом Хемингуэем : «...почти 70 лет спустя он остается мощным свидетельством разрушительные последствия гражданской войны. Интенсивность монтажа ван Донгена является важным фактором воздействия фильма, особенно в том, как он противопоставляет ужасы войны красоте испанской сельской местности». [ 2 ] Ее последним фильмом с Ивенсом стал «Власть и земля» (1940). Ван Донген и Ивенс ненадолго поженились в середине 1940-х годов, после того как их сотрудничество в кинопроизводстве закончилось. [ 2 ]

В 1941 году ван Донген смонтировал фильм Роберта Флаэрти «Земля» (1942). [ 4 ] и она была сопродюсером и монтажёром его фильма «Луизианская история» (1948). [ 2 ] Джон Лупо описал их сотрудничество следующим образом: «Хотя и «Земля» , и «Луизианская история» являются яркими примерами кинорежиссерской чувствительности Флаэрти, большая часть красоты и эмоциональной серьезности фильмов обязана тонко сфокусированному звуку и монтажу Ван Донгена». [ 5 ] Сесиль Старр также благодарит Ван Донгена за окончательную форму «Земли» . [ 6 ] Во время работы над «Историей Луизианы» Ван Донген вела дневник , который позже опубликовала: [ 7 ] и это считается важным достижением как для фильма, так и для карьеры Флаэрти. [ 8 ]

Во время Второй мировой войны ван Донген работала режиссером в Управлении военной информации США вместе с коллегами-редакторами Сидни Мейерсом и Ральфом Розенблюмом , наставником последнего из которых она была. [ 9 ]

Ван Донген также самостоятельно продюсировала несколько фильмов. Ее фильм 1937 года «Испания в огне » представлял собой компиляцию кинохроники Гражданской войны в Испании, рассказанную Джоном Дос Пассосом . [ 2 ] [ 3 ] В 1943 году она сняла фильм-сборник « Русские на войне» , используя кадры советской кинохроники; Фильм был снят для Госдепартамента США . [ 1 ] Личным фаворитом Ван Донген среди ее независимых фильмов был «Обзор новостей № 2» (1944–45), который, очевидно, был утерян; это был фильм-сборник боевых кадров Второй мировой войны. [ 10 ] Ее последним фильмом был «О правах человека» (1950), который она продюсировала, режиссировала и монтировала; Фильм был снят для Организации Объединенных Наций в честь Всеобщей декларации прав человека . [ 2 ]

В 1950 году ван Донген вышла замуж за Кеннета Дюранта и ушла из кинопроизводства. [ 5 ] Эти двое вместе работали над исследованием происхождения и эволюции адирондакского катера-проводника . После смерти Дюранта в 1972 году ван Донген продолжил работу, опубликованную в 1980 году. [ 11 ] [ 12 ]

Избранная фильмография

[ редактировать ]

Эта фильмография основана на обширной фильмографии, опубликованной Хансом Скутсом. [ 13 ] Фильмография Скутса включает фильмографию из книги « Съёмки Луизианской истории Роберта Флаэрти: Дневник Хелен Ван Донген» . [ 14 ] В скобках указан режиссёр каждого фильма.

  1. ^ Jump up to: а б Скутс, Ганс (2000). Жизнь опасная: биография Джориса Ивенса . Издательство Амстердамского университета. п. 171. ИСБН  90-5356-433-0 . OCLC   302054378 .
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Мастранджело, Боб (10 ноября 2006 г.). «Некролог Хелен ван Донген: новаторский киноредактор, оставивший свой след в поколении ранних документальных фильмов» . Хранитель .
  3. ^ Jump up to: а б Норнес, Абе Марк (25 июня 2001 г.). «Интервью с Хелен ван Донген» . Международный фестиваль документального кино в Ямагате. Архивировано из оригинала 28 мая 2006 г.
  4. ^ Криттенден, Роджер (1995). Монтаж фильмов и видео . Рутледж. п. 158. ИСБН  1-85713-011-1 .
  5. ^ Jump up to: а б Лупо, Джон (2000). «Хелен ван Донген» . В Пендергасте, Том; Пендергаст, Сара (ред.). Международный словарь кино и кинематографистов . Том. 4 - Писатели и художники-постановщики (4-е изд.). Сент-Джеймс Пресс. ISBN  1-55862-453-8 .
  6. ^ Старр, Сесиль (2000). «Земля» . В Пендергасте, Том; Пендергаст, Сара (ред.). Международный словарь фильмов и кинематографистов . Том. 1 – Фильмы (4-е изд.). Сент-Джеймс Пресс. стр. 667–669 . ISBN  1-55862-450-3 . Проверено 29 сентября 2018 г. Хелен ван Донген (которая монтировала более поздние европейские фильмы Йориса Ивенса и его только что законченный фильм « Власть и земля ») выпала задача найти структуру для случайных кадров Флаэрти и понять смысл меняющихся правительственных директив.
  7. ^ Дюрант, Хелен; Барсам, Ричард (1998). Орбанц, Ева; Бэнди, Мэри Ли (ред.). Съемки фильма Роберта Флаэрти «Луизианская история: Дневник Хелен Ван Донген» . Музей современного искусства в сотрудничестве со Stiftung Deutsche Kinemathek. ISBN  978-0-8109-6194-4 . OCLC   40221894 . Распространяется компанией Harry N. Abrams Co.
  8. ^ Рота, Пол (1983). Руби, Джей (ред.). Роберт Дж. Флаэрти: биография . Издательство Пенсильванского университета. п. 239. ИСБН  978-0-8122-7887-3 . ОСЛК   9413091 .
  9. ^ Вспоминая Ральфа Розенблюма www.mindspring.com через Интернет-архив . Проверено 26 февраля 2022 г.
  10. ^ Ахтенберг, Бен; ван Донген, Хелен (зима 1976–1977 гг.). «Хелен ван Донген: Интервью». Фильм Ежеквартально . 30 (2): 46–57. дои : 10.1525/fq.1976.30.2.04a00080 . JSTOR   1211761 . Ван Донген считает «Обзор новостей № 2» (1944–45) самым успешным из фильмов военного времени, которые она снимала и монтировала. Его подготовил Филип Данн для OWI (Управление военной информации), а повествовали Фрэнсис и Альберт Хакетты. Собранный из всех материалов, полученных от боевых операторов со всех фронтов, фильм передает единство человеческой борьбы.
  11. ^ «Хелен фон Донген Дюрант» . Барре Монтпилиер Таймс Аргус . 1 октября 2006 г. Архивировано из оригинала 25 февраля 2012 г.
  12. ^ Дюрант, Кеннет и Хелен (1980). Лодка-гид по Адирондаку . Международное морское издательство. ISBN  978-0-87742-125-2 . OCLC   6738597 .
  13. ^ Jump up to: а б Скутс, Ганс (2007). «Фильмография Хелен ван Донген (1909–2006)» . Архивировано из оригинала 11 мая 2009 г.
  14. ^ Дюрант, Хелен; Орбанц, Ева (1998). Съемки фильма Роберта Флаэрти «Луизианская история: Дневник Хелен Ван Донген» . Музей современного искусства. п. 120. ИСБН  9780870700811 . OCLC   40221894 .
  15. ^ Дюрант, Хелен; Орбанц, Ева (1998). Съемки фильма Роберта Флаэрти «Луизианская история: Дневник Хелен Ван Донген» . Музей современного искусства. п. 121. ИСБН  9780870700811 . OCLC   40221894 . В ряде опубликованных источников это первый фильм режиссера Джозефа Лоузи; однако Хелен ван Донген вспоминает: «Продюсером был Джозеф Лоузи… Именно я сделала все разбивки и наброски изменений в мимике и движениях кадр за кадром»
  16. ^ Кредиты за права человека указаны в Дюрант, Хелен; Орбанц, Ева (1998). Съемки фильма Роберта Флаэрти «Луизианская история: Дневник Хелен Ван Донген» . Музей современного искусства. п. 122. ИСБН  9780870700811 . OCLC   40221894 .
  17. ^ Хелен ван Донген (1950). О правах человека (кинопленка 16 мм). Нью-Йорк: Совет по кинематографии Организации Объединенных Наций. OCLC   22377084 . 20-минутный фильм. Сценарий: Джозеф Монкюр Марч . Монтажер: Ральф Розенблюм . В ролях: Дороти Петерсон , Ховард Вирум, Уильям Э. Хоули.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d04a0b90d20fd62660d57b90d7762419__1696474680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d0/19/d04a0b90d20fd62660d57b90d7762419.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Helen van Dongen - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)