Jump to content

Храм Амритагатешварар-Абирами

Координаты : 11 ° 4'39 "N 79 ° 49'6" E  /  11,07750 ° N 79,81833 ° E  / 11,07750; 79,81833

Храм Амритагатешварар-Абирами
Религия
Принадлежность индуизм
Округ Майиладутурайский район
Божество Амиртхагатешварар ( Шива ), Абхирами ( Парвати )
Расположение
Расположение Тируккадайюр
Состояние Тамил Наду
Страна Индия
Храм Амритагатешварар-Абирами расположен в штате Тамил Наду.
Храм Амритагатешварар-Абирами
Расположение в Тамил Наду
Географические координаты 11 ° 4'39 "N 79 ° 49'6" E  /  11,07750 ° N 79,81833 ° E  / 11,07750; 79,81833
Архитектура
Тип Тамильская архитектура
Создатель Чолас

Храм Амритхакадисварар Абхирами (также называемый храмом Абхирами) — это индуистский храм, посвященный Шиве в его проявлении как Калантака и его жене Парвати как Абхирами. Существует храм Маха Вишну как Амритханараяна и его супруги Махалакшми как Амритавалли . Он расположен в Тируккадайюре (Тируккадавур). ), в 21 км к востоку от Майиладутурай , штат Тамил Наду в Индии. Этот храм связан с легендой о том, как Шива спасает своего юного преданного Маркендея. от смерти и рассказ о святом Абирами Паттаре , преданном правящей богини.

Верховное божество почитается в тамильском шиваитском каноническом произведении VII века « Теварам» , написанном тамильскими святыми поэтами, известными как наянары и классифицированным как Паадал Петра Сталам . [ 1 ] Храмовый комплекс занимает площадь 10 акров и имеет две надвратные башни, известные как гопурам . Самая высокая - восточная башня, 11 этажей и высота 46 метров (151 фут). В храме есть множество святынь, наиболее известными из которых являются святыни Амиртхатешварара и Абхирами. В храме проводятся шесть ежедневных ритуалов в разное время с 5:30 до 22:00, а также двенадцать ежегодных фестивалей в календаре. Нынешняя каменная конструкция была построена во времена династии Чола в 9 веке, а более поздние расширения приписываются Танджавур-наякам . Храм обслуживается и управляется Дхармапурам Аадхенам.

Согласно индуистской легенде, считается, что Шива уничтожил восемь разных демонов, и в знак каждой его победы построено восемь храмов Ашта Виратанам. Этот храм считается одним из восьми, где Шива, как полагают, появился как Каласамхарамурти, чтобы спасти Маркандею из смертельных когтей Ямы . Основываясь на легенде о Маркандее, считается, что поклонение в этом храме даст долголетие парам, достигшим шестидесяти или восьмидесяти одного года, и такое поклонение распространено в храме.

Храм Брахмапуреисварар в Тирукадайюр Майанам или храм Брахмапурисварар Тирумейганам, Пиллаиперумалналлур , еще один знаменитый Падал Петра Шива Сталам расположен неподалеку, на востоке. [ 2 ]

Шива спасает Маркендею от Ямы

Тируккадайюр получил свое название от горшка, который называется Гатам по -тамильски . Вишну , Индра и другие дэвы нуждались в возвышенном месте, чтобы потреблять амброзию, сбитую во время мантана Самудра , и поэтому принесли сюда горшок с амброзией. Прежде чем съесть его, они забыли поклониться Ганеше , которому следует поклоняться перед любым великим предприятием. Ганеша, обиженный и оскорбленный непреднамеренным пренебрежением со стороны дэвов, украл горшок с Амритой и спрятал его в Тируккадайюре. Ганеша создал Шива-лингам , посвященный его отцу и матери, и вылил на него немного Амриты. Шива-лингам в этом храме известен как Амрита Гхат Эшварар , что в переводе с санскрита буквально означает «Господь, ведущий к бессмертию» («Бессмертие» ( Амрита ), «Ступень» ( Гат ), «Господь» ( Эшварар )). Также считается, что Абхирами воплотился здесь силой Вишну.

Согласно народному преданию, недалеко от храма Тируккадайюр жили мудрец по имени Мриканду и его жена Марудмати. Они оба были преданными Шивы и поклонялись ему день и ночь в течение многих лет, прося даровать им ребенка. После многих лет покаяния Шива явился Мриканду и Марудмати. Он сказал им, что услышал их молитвы и даст им выбор: у них может быть либо одаренный сын, который доживет всего до шестнадцати лет, либо сын с низким интеллектом, который проживет долгую жизнь. Мриканду и Марудмати выбрали первое и были благословлены Маркандейей , образцовым сыном, которому суждено было умереть в возрасте шестнадцати лет.

По мере того как Маркандейа рос, росла и его преданность Шиве. По совету своего отца Маркандейа поклонялся Шива-лингаму в Тируккадайюре и даже приносил воду из Ганги в храм через подземный ход. В день, когда ему суждено было умереть, явился Яма , божество смерти, со своей петлей, чтобы связать душу Маркандеи и забрать ее с собой. Маркандейа нашел убежище в храме и обнял Шива-лингам. Появился Шива и предупредил Яму не прикасаться к Маркандее, поскольку он находится под его защитой. Яма отказался слушать и все равно бросил петлю, связав Маркандею и Лингам вместе. Возмущенный необыкновенным высокомерием Ямы, Шива пнул его и держал под ногой, лишив Яму бездействия. Шива благословил Маркандейю навсегда остаться шестнадцатилетним. Шива стал известен в этом храме как «Кала-самхара» (санскрит: «Разрушитель времени»).

Тем временем, когда Яма был обездвижен, на земле не было смертей, но люди все равно рождались. Обремененная тяжестью стольких людей и неспособная удержать голод, богиня земли Бхуми Деви обратилась за помощью к Шиве. Шива, сочувствуя богине земли, освободил Яму, позволив смерти произойти снова. Однако, чтобы напомнить Яме, что никогда не следует пытаться убить кого-либо, пока они снова поклоняются Шиве, икона Шивы в этом храме изображена с поднятым в знак предупреждения указательным пальцем. [ 3 ]

Поскольку считается, что Господь Шива подчинил Яму в Тируккадайюре, Господа называют Мритьюнджая (санскрит: «Победитель смерти» или «Победивший над смертью»).

В храме имеется несколько надписей, принадлежащих средневековому Чоласу . На южной стене центрального святилища есть надпись 13-го года правления Раджараджи I, указывающая на передачу риса храму купцом в обмен на предложенную храму землю. Другая запись в храме указывает на запись (ARE 242 от 1925 года) о даре риса храму Раджендрой Чолой для проведения ежегодного восьмидневного храмового фестиваля. Третья запись на той же стене указывает на запись, датированную 1054 годом нашей эры, времен правления Раджадхираджи Чолы, в которой записано, что преданный подарил землю, чтобы накормить 17 преданных. Четвертая запись (ARE 244 от 1925 года) в святилище периода Кулотунга Чола I указывает на то, что Махасабха Тирукадавура продал 1,74 велика земли, которая лежала под паром в течение 50 лет. Интересная надпись на внешней территории периода Раджараджи II указывает на конфискацию земель у хранителя храма, который вступил в сговор с вайшанвитами (поклонниками Вишну ). Есть несколько надписей, указывающих на пожертвования на исполнительское искусство, драму, танец и музыку. [ 4 ] Храм поддерживается и управляется Дхармапурам Адхинам . [ 5 ]

Архитектура

[ редактировать ]
Храмовый резервуар за храмом

Храм, соответствующий храмовой архитектуре династии Чола , занимает очень обширную территорию в 11 акров (45 000 м2). 2 ), с пятью дворами , несколькими внушительными храмовыми башнями и большими и просторными мандапами . Хотя подробности о короле, освятившем храм, неясны, по надписям в храме можно установить, что он существует, по крайней мере, с десятого или одиннадцатого века, во время правления раджи Раджи Чолы I. Именно в период Кулотунга Чола I (1075–1120 гг.) кирпичные стены храма были заменены каменными и был построен мандапам спереди. Раджагопурам . , или главный вход в храм, изобилует изображениями из раствора, изображающими различные легенды, связанные с храмом

Храм занимает площадь 11 акров (4,5 га) и имеет около пяти больших участков. Храм обращен на запад, и к нему можно подняться через семиъярусную раджа гопурам (пирамидальную храмовую башню). В центральном храме находится изображение Амритакадесварара в форме Линга . Рядом со святилищем есть отдельный храм Каласамхарамурти, спасителя Маркендеи. Бронзовое изображение украшено четырьмя руками, исходящими из лингама. Ниши в стенах вокруг первого участка содержат изображения Дурги , Дакшинамурти и Чандикеши . Храму Чола принадлежат пять наборов каменных скульптур. Есть три храмовых резервуара или тиртама , известные как Амрита Пушкарини, Каала Тиртам и Мааркандея Тиртам. Абхирами посвящен отдельный храм. святой Считается , что шактистский Абхирами Паттар изобразил Абхирами Антати в переднем зале храма. В храме также имеется отдельная святыня для Маркандеи, поклоняющегося Каласамхара Мурти . Хотя Тирукадайюр — храм Шайвов, в нем есть старая Вайшнавский храм. Боги в этом храме — Амрита Нараяна ( Вишну ) и его супруга Амрита Валли ( Лакшми ). Храм Абирами обращен на восток и расположен недалеко от входной башни. На участке находится изображение Абирами Паттара. [ 4 ]

Легенда об Абхирами Бхаттаре

[ редактировать ]
Легенда об Абирами Паттаре

В этом храме в начале шестнадцатого века жил стойкий приверженец богини Абхирами по имени Абхирами Бхаттар ( Субраманьям Айер ). Он так любил богиню, что видел ее везде и во всех, но особенно во всех женщинах. Любой женщине, вошедшей в храм, он предлагал цветы, поклоняясь ей как живому воплощению богини.

Однажды король Сарабоджи посетил храм, когда Субраманиан медитировал на Абхирами. Увидев, что Субраманиан не поклонился ему при входе в храм, король разгневался. Он спросил одного из преданных в храме, кто этот человек, который отказался его узнать. Один священник рассказал королю, что Субраманиан сошёл с ума, поклоняясь всем женщинам как Божественной Матери и осыпая их цветами. Однако другой священник храма подслушал это и поправил человека, сказав, что Субраманиан действительно был святым и великим преданным Матери Абхирами.

Король, сбитый с толку двумя противоречивыми сведениями о том, кем был этот человек, решил подвергнуть Субраманиана испытанию. Поэтому он спросил Субраманиана, был ли сегодня день полнолуния или новолуния . В то время Субраманиан все еще был погружен в медитацию на Божественную Мать, видя в своем уме ее сияющее лицо. Субраманиан, увидев лицо Богини и приняв его за луну, ответил королю, сказав, что это был день полнолуния , хотя на самом деле это был день новолуния . Король, решив, что Субраманиан, должно быть, сошёл с ума, приказал сжечь его в сумерках, если луна не появится. Через некоторое время армия короля разбудила Субраманиана и приказала ему пойти с ними на казнь за безумие. Вернувшись в обычное сознание, Субраманиан понял, что принял лицо богини Абхирами за полнолуние, заставив его сказать, что это был день полнолуния, хотя на самом деле это был день новолуния.

Стоя в костре, окруженном пламенем, Субраманиан понял, что теперь только Божественная Мать может спасти его. Он начал петь песню ста восхвалений Абхирами (так называемую Абхирами Андаади или «Песня Абхирами»), умоляя ее прийти ему на помощь. Во время исполнения семьдесят девятого куплета своей песни, в котором говорится, что Божественная Мать — это безграничный океан благословения, чьи милосердные глаза даруют освобождение , Богиня Абхирами предстала перед Субраманианом, его палачами и неверующим королем. Подбросив серьгу в небо, она приняла форму полной луны.

Король, осознав свою ошибку и безмерно довольный его преданностью, отпустил Субраманиана. С этого дня Субраманиана стали называть Абхирами Бхаттар , что переводится как «священник Абхирами», и король стал его учеником. По сей день Абхирами Бхаттар по-прежнему празднуется в Тирукадайюре в день новолуния тамильского месяца Тай (с середины января до середины февраля). [ 6 ]

Религиозное значение

[ редактировать ]
Святыни храма

Среди шестидесяти трех шиваитских поэтов-святых, известных под общим названием Наянары , Кунгилия Калая Наянар и Кари Наянар поклонялись здесь и достигли освобождения от цикла рождения и смерти . Калая Наянар был горячим поклонником Шивы и зажигал храмовые лампы и ароматические палочки на свой скудный заработок. Когда-то у него не было заработка, и семья столкнулась с жестокой нищетой. Жена Калайи отдала его золотое украшение на продажу для повседневных расходов. Калая продала золото и использовала деньги для освещения храмовых ламп. По мере того, как он зажигал все больше и больше ламп, его дом наполнялся зерном. Божественный голос подробно описал его близость к главенствующему божеству, что привело к богатству. Он стал известен как Кунгили Калаянар ( кунгилиум по -тамильски означает порошок благовоний). [ 7 ]

Наянары Аппар , Сундарар и Тируньяна Самбандар также воспевали славу этого святилища. Все Сиддхи посещали этот храм. Специально Сиддхар Кораккар посетил этот храм и получил благословение богини. [ 8 ] Поскольку храм почитается в Тевараме , он классифицируется как Паадал Петра Сталам , один из 276 храмов, которые упоминаются в Шайвском каноне. [ 9 ] Одиннадцать песен Самбандара собраны в третий Тирумурай как 8-ю песнь. Тридцать одна песня Аппара собрана в десять четвертых Тирумрай каждая в 31-й и 107-й песне, а остальные одиннадцать - в пятый Тирумрай в 11-й песне. Десять песен Сундарара собраны в седьмом Тирумурае 28-го кантора. [ 5 ]

Храм является одним из храмов Ашта Виратанам , посвященных восьми подвигам и ярости Шивы, в которых он одержал победу над демонами, героями и божествами. [ 10 ] а также как места, где он, как полагают, выступал с яростью. [ 11 ] [ 12 ]

Богослужение и фестивали

[ редактировать ]
Поклонение долголетию

Священники храма совершают пуджу (ритуалы) во время фестивалей и ежедневно. Как и в других храмах Шивы в Тамилнаде, священники принадлежат к шиваитской общине, подкасте брахманов. Храмовые ритуалы совершаются шесть раз в день; Ушаткалам в 5:30, Каласанти в 8:00, Учикалам в 10:00, Саяракшай в 18:00, Ирандамкалам в 20:00 и Ардха Джамам в 22:00. Каждый ритуал состоит из четырех этапов: абхишека ( священная ванна), алангарам (украшение), нейветханам (подношение еды) и дипа араданай (размахивание лампами) для Амритагатешвара и Абхирами Аммана. Поклонение проводится под музыку с нагасварамом (дудочным инструментом) и тавилом (ударным инструментом), религиозными наставлениями в Ведах , читаемыми священниками, и простираниями поклоняющихся перед мачтой храма. Существуют еженедельные ритуалы, такие как сомаварам и сукраварам , двухнедельные ритуалы, такие как прадошам , и ежемесячные фестивали, такие как амавасай (день новолуния), кирутигай , пурнами (день полнолуния) и сатурти. . [ 9 ]

Основываясь на легенде о Маркандее, считается, что поклонение в этом храме даст долголетие парам, достигшим возраста шестидесяти или восьмидесяти одного года. Служба под названием Саштиапта бедтхи ( тамильское : «завершение шестидесяти [лет]») отмечается в честь шестидесятилетия мужа, а Садхабишегам (санскрит: «Восемьдесят один») празднуется в честь его восемьдесят первого дня рождения. Ежегодный Брахмотсавам отмечается здесь в месяце Читираи (апрель – май). Большое значение здесь также имеет Шанкха - абхишека праздник Божественной Матери, отмечаемый в месяце Картикай (ноябрь-декабрь). Другие фестивали, отмечаемые в этом храме в честь Божественной Матери, включают Наваратри и Аади Пурам , фестиваль, отмечающий день, когда Абхирами достигла менархе. [ 9 ]

  1. ^ «Самбхантар тЭВАрам -2» (PDF) . projectmadurai.org . Архивировано (PDF) из оригинала 25 июля 2011 года . Проверено 16 июля 2011 г.
  2. ^ «Храм Брахмапурисварар» . Динамалар. 2019 . Проверено 24 мая 2020 г.
  3. ^ В. и Мина (1974). Храмы в Южной Индии (1-е изд.). Канниякумари: Искусство Харикумара. п. 37.
  4. ^ Jump up to: а б СР, Баласубраманьям (1975). Храмы Средней Чолы от Раджараджи I до Кулоттунги I (985–1070 гг. Н.э.) (PDF) . Томсон Пресс (Индия) Лимитед. стр. 104–6. ISBN  978-9060236079 .
  5. ^ Jump up to: а б Доктор Р., Сельваганапати, изд. (2013). Энциклопедия Шайва, том 4 — Тирумурай Талангал . Ченнаи, Индия: Благотворительный фонд развития человеческих ресурсов Святого Секкижаара. стр. 127–131.
  6. ^ Субраманиан, Арундати (2014). Поедание Бога: Книга поэзии бхакти . Пингвин Великобритания. п. 175. ИСБН  9789351188377 .
  7. ^ Р., Поннаммаль. 108 Теннага Шивастхалангал (на тамильском языке). Торговое агентство Гири Прайвит Лимитед. стр. 134–41. ISBN  978-81-7950-707-0 .
  8. ^ П.В. Джагадиса Айяр (1920). Южноиндийские святыни: с иллюстрациями . Типография и паб Madras Times. Ко, стр. 360–369.
  9. ^ Jump up to: а б с «Храм Шри Амирты Кадесварара» . Динамика . Проверено 4 января 2017 г.
  10. ^ П., Картигаян (2016). История медицинских и духовных наук сиддхов Тамил Наду . Идея Пресс. п. 388. ИСБН  9789352065523 .
  11. ^ Мадхаван, Читра (2014). Храмы Вишну Южной Индии, том 4 . Ченнаи: Alpha Land Books Pvt. ООО с. 145. ИСБН  978-81-908445-3-6 .
  12. ^ Мадхаван, Читра (21 ноября 2018 г.). «Где Шива победил сыновей Таракасуры» . Ченнаи: Новый Индийский экспресс . Проверено 24 мая 2020 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f335f965f9c53d880728ad00feed549c__1714332840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f3/9c/f335f965f9c53d880728ad00feed549c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Amritaghateswarar-Abirami Temple - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)