Jump to content

Тиртха (индуизм)

(Перенаправлено с Тиртхи и Кшетры )

Тиртха ( санскрит : तीर्थ , tīrtha ) — санскритское слово, которое означает «место перехода, брод» и относится к любому месту, тексту или человеку, который является святым. [ 1 ] [ 2 ] В частности, это относится к местам паломничества и святым местам в индуизме, буддизме и джайнизме . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]

Процесс или путешествие, связанное с тиртхой, называется тиртха- ятра . [ 4 ] в то время как альтернативные термины, такие как кшетра , гопитха и махалая, используются в некоторых индуистских традициях для обозначения «места паломничества». [ 5 ] [ 6 ]

Тиртха: Священное паломничество

Тиртхи бывают трёх видов,
Джангам Тиртха находится в месте подвижном,
садху , риши , гуру ,
Стхавар Тиртха находится в месте неподвижном,
как Бенарас, Хардвар, гора Кайлас, священные реки,
Манас Тиртха – это состояние ума,
истины, милосердия, терпения, сострадания, мягкой речи, души.

Сканда Пурана [ 7 ] [ 8 ]

Тиртха ( санскрит : तीर्थ ) буквально означает « брод» , «место пересечения» в смысле «перехода или соединения». [ 1 ] [ 2 ] Тиртха - это духовная концепция в индуизме , особенно как «место паломничества», - утверждает Аксель Майклс, - священное соединение между «мирами, которые соприкасаются и не касаются друг друга». [ 2 ] [ 9 ] Это слово также встречается в древних и средневековых индуистских текстах для обозначения святого человека или священного текста, который может стать катализатором перехода из одного состояния существования в другое. [ 2 ] Это, утверждает Кнут А. Якобсен, все, что имеет спасительную ценность для индуиста, и включает в себя места паломничества, такие как горы, леса, морское побережье, реки или пруды, а также добродетели, действия, учебу или состояние ума. [ 3 ] [ 2 ] Тиртха может быть реальным физическим священным местом в индуистских традициях или метафорическим термином, относящимся к медитации, когда человек путешествует в интеллектуальное состояние священного ума, такое как «истина, прощение, доброта, простота и тому подобное». [ 4 ] [ 10 ] [ 11 ] Тиртха в индуистских текстах, как утверждает Бхардвадж, является «одним из многих путей к самореализации и блаженству». [ 12 ] Поле нашего состояния ума — это тело, разум, интеллект и эго , четырехстороннее. Йога подготавливает поле для постижения Бога (Божьей Милости). [ 13 ] Антахкарана – это уровни ментальных слоев и/или включая ментальное тело.

Слово Тиртха встречается в самом древнем слое, то есть в Самхите Ригведы , а также других Вед . [ 14 ] В гимнах Ригведы, таких как 1.169.6 и 4.29.3, контекст предполагает, что это слово означает «путь или дорога». [ 14 ] В других гимнах Ригведы, таких как 8.47.11, утверждает Кейн, контекст предполагает, что этот термин означает «брод через реку». [ 14 ] Тем не менее, в других случаях Тиртха относится к любому святому месту, например, у моря, или к месту, которое соединяет жертвенную землю ( ягью ) с внешним миром. [ 15 ] [ 9 ] В более поздних текстах слово Тиртха используется для обозначения любого места, местности или водного пространства, которое обстоятельства или присутствие великих мудрецов или гуру сделали особенными. [ 16 ] [ 3 ] [ 17 ]

В Упанишадах , утверждает Диана Л. Эк , «переход» относится к «духовному переходу и трансформации из этого мира в мир Брахмана , Высшего, мир, озаренный светом знания». [ 18 ] Акцент в Упанишадах в контексте Тиртхи делается на духовном знании, а не на ритуалах, и эта тема также появляется в индуистских эпосах. [ 18 ]

Святые места

[ редактировать ]
Основные достопримечательности Тиртхи в Индии. Оранжевые маркеры — объекты всемирного наследия ЮНЕСКО.

Дхармашастры (мудрецов), храмы, коровники, великие и Пураны , утверждает Кейн, утверждают многочисленные описания того, что свято, включая все горы, все Гималаи, все реки, озера, жилища риши леса и все моря. [ 19 ] Эта традиция восходит к Ригведе, где Араньяни (большой лес) упоминается как божество. [ 19 ] Почитание рек и водоемов восходит к Нади Стути , или речному гимну, в гимне 10.75 Ригведы. [ 20 ]

Места паломничества не упоминаются в Дхармашастрах, таких как Манусмрити и Яджнавалкья Смрити , но они встречаются в эпосе Махабхарата и Пуранах . [ 21 ] [ 22 ] Большинство Пуран включают большие разделы, посвященные Тиртхе Махатмье, а также туристические путеводители. [ 23 ] которые описывают священные места и места для посещения, в частности Падма-пурана , Сканда-пурана , Ваю-пурана , Курма-пурана , Бхагавата-пурана , Нарада-пурана , Деви Бхагавата-пурана , Вамана-пурана , Линга-пурана , Брахма- пурана , Брахманда-пурана и Бхавишья-пурана . [ 24 ] [ 25 ] [ 26 ]

В древних текстах Варанаси (Бенарес, Каши), Рамешварам , Канчипурам , Дварка , Пури и Харидвар упоминались как особо святые места, а также места, где крупные реки встречаются ( сангам ) или впадают в море. [ 27 ] [ 22 ] Кумбхамела , остается популярной , которая проводится с интервалом в три года между Праягой (переименованной в Аллахабад в эпоху позднего средневековья), Харидваром , Удджайном и Насиком и в наше время, в ней участвуют десятки миллионов индуистов. [ 28 ]

Некоторые паломничества являются частью враты (обета), который индус может совершать по ряду причин. [ 29 ] [ 30 ] Это может быть особый случай, например, рождение ребенка, или часть обряда посвящения, например, первая стрижка ребенка, или после исцеления от болезни. [ 31 ] [ 32 ] Это может, как утверждает Эк, также быть результатом ответа на молитвы или следствием обета, данного человеком, если его или ее молитва сбудется, например, о благополучии члена семьи, или преодолении бедности или лишений, или о благополучии члена семьи. сложная ситуация. [ 31 ]

Древнее обоснование паломничества

Цветок, как пятки странника,
Тело его растет и плодотворно,
Все его грехи исчезнут,
Убит в тяжелом путешествии.

- Айтарейя Брахман 7.15
Ригведа , Переводчик: А.Б. Кейт [ 12 ]

Альтернативной причиной Тиртхи для некоторых индусов является уважение желаний или память о любимом человеке после его или ее смерти. [ 31 ] Это может включать в себя развеивание праха после кремации в регионе Тиртха, в лесу, горе, реке или море, чтобы почтить исполнение желаний умерших. Путешествие в Тиртху, как утверждают некоторые индуистские тексты, помогает преодолеть горе утраты. [ 31 ]

Другой причиной Тиртхи является индуистская вера в то, что путешествия обладают омолаживающим потенциалом, очищают внутреннее состояние человека, и что в путешествиях есть духовная заслуга - тема, утверждаемая ведическими текстами. [ 33 ] [ 34 ] Это путешествие в более поздних индуистских текстах, как утверждает Бхардвадж, варьировалось от внутреннего путешествия медитации до физического путешествия в знаменитые храмы или купания в таких реках, как Ганг. [ 35 ] [ 11 ]

В индуистской традиции Тиртха был одним из рекомендуемых средств борьбы с раскаянием и покаяния за непреднамеренные ошибки и умышленные грехи. [ 36 ] [ 20 ] Усилия и аскеза во время Тиртхи являются частью концепции Праяшчитты , которая означает «искупление, покаяние, искупление» «чего-то, что человек сделал, но не должен был делать» или «чего-то, что человек не сделал, но должен был сделать». [ 37 ] [ 38 ] [ 39 ] Вишну Дхармасастра утверждает, что тот тип греха, который можно искупить посредством паломничества, называется анупатаками (маленькими грехами), в отличие от махапатак (больших грехов), которые требуют других покаяний. [ 40 ] По словам Кейна, во многих текстах утверждается, что «тиртха-ятра (путешествие в святое место) была популярным способом искупления грехов среди всех классов мужчин и женщин. [ 41 ]

Правильная процедура паломничества обсуждается в смрити с такими вопросами, как, следует ли стричь волосы перед началом паломничества или требуется ли пост во время тиртхи. [ 42 ]

Способ путешествия также широко обсуждается, особенно когда Тиртха совершается как часть аскезы. Наиболее широко распространенное мнение, по-видимому, состоит в том, что наибольшая аскеза (прайашчитта) возникает при пешем путешествии или что часть пути проходит пешком, и что использование транспортного средства приемлемо только в том случае, если паломничество невозможно по другим причинам. [ 43 ]

Индуистские тексты утверждают, что мужчина должен взять с собой жену, отправляясь в паломничество. [ 44 ] Однако некоторые смрити также обращают внимание на тот факт, что выполнение долга домохозяина важнее, чем совершение паломничества, и это происходит только в особых случаях или после того, как человек выплатил свои три долга (своим родителям, своему учителю и Веды), что ему следует прибегать к паломничествам. [ 45 ]

Рагхунанды Праяшчитта-таттва утверждает, что человек, ищущий аскезы, должен отказаться от 16 вещей, когда достигнет реки Ганг, включая такое поведение, как восхваление другой тиртхи, удары кого-либо, сексуальные развлечения, принятие подарков, дарение использованной одежды другим. [ 46 ]

Место или место паломничества в некоторых индуистских текстах также упоминается как Кшетра ( IAST : kṣētra , санскрит : क्षेत्र ), буквально любое «поле, территория, участок земли». [ 47 ] Кшетра . означает святое место теменос или Кшетра также является этимоном авестийского Амеша термина Xšaθra «[Желаемое] Владычество», который содержит семантическое поле », а также является личным именем божества или бессмертного, которое включает в себя одну из Спентас зороастризма « сила . Xšaθra или Шахревар завоевал то, что было злом, и таким образом аннексировал завоеванную территорию, предложив ее честным , миролюбивым и скромным . [ нужна ссылка ]

Кшетра (храмов, берегов рек) в определенном месте, например, Варанаси, Хардвар часто относится к совокупности мест тиртх , Сомнатх, Матхура-Вриндаван, Айодхья, Пури и Канчипурам, которые называются кшетрой . [ 48 ] Кшетра может обозначать место, где находится храм или где, как считается , происходил человек или событие священного, религиозного или дхармического значения. Курукшетра это, в частности, «поле» или «участок», где Пандавы и Кауравы вели религиозную войну , как сказано в Бхагавад-гита» разделе « Махабхараты .

Кшетра не обязательно должна быть отдаленным постоянно развиваемым местом для путешествий и относится к любому временному пространству, например свадебному месту или мандале, созданному для поклонения, которое является священным. [ 49 ] И янтры , и мандалы иногда называют кшетрами . [ 50 ] [ 51 ]

В буддизме есть два аналога кшетры: Чистая Земля или буддхакшетра и дерево-прибежище . [ нужна ссылка ]

Вайшнавские Пураны перечисляют семь мест как врата Мокши: Айодхья , Матхура , Майя , Каши , Канчи , Авантика (Удджайн), Пури и Дваравати . [ 11 ]

Монастырь Тиртха

[ редактировать ]

Госайны (Дашнами) приписывают Ади Шанкаре основание 10 монашеских орденов в Индии, одним из которых является Тиртха, базирующийся в Дварке , Гуджарат, в Калика Матхе. [ 52 ] [ 53 ] Полный список включает Тиртху и Ашрам в Гуджарате, Вану и Аранью в Одише, Гири, Парвату и Сагару в Уттаркханде, Сарасвати, Бхарати и Пури в Карнатаке. [ 53 ] [ 54 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с Джеймс Г. Лохтефельд 2002 , стр. 698–699.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Аксель Майклс и Барбара Харшав (перевод) 2004 , стр. 288–289.
  3. ^ Перейти обратно: а б с Кнут А. Якобсен 2013 , стр. 157–158.
  4. ^ Перейти обратно: а б Бхардвадж 1983 , с. 2.
  5. ^ Паломничество , Санскритско-английский словарь, Кельнский университет, Германия (2012)
  6. ^ Монье Монье-Вильямс. Санскритско-английский словарь . Издательство Оксфордского университета. п. 800.
  7. ^ Кришан Шарма; Анил Кишор Синха; Биджон Гопал Банерджи (2009). Антропологические аспекты паломничества . Северный книжный центр. стр. 3–5. ISBN  978-81-89091-09-5 .
  8. ^ Джеффри Уоринг Мо (1997). Паломники на индуистской Святой Земле: Священные святыни индийских Гималаев . Книга сессий Trust. п. 7. ISBN  978-1-85072-190-1 .
  9. ^ Перейти обратно: а б Диана Л. Эк 2012 , с. 7.
  10. ^ Диана Л. Эк 2012 , с. 10.
  11. ^ Перейти обратно: а б с Джин Холм; Джон Боукер (2001). Священное место . Академик Блумсбери. стр. 69–77. ISBN  978-1-62356-623-4 .
  12. ^ Перейти обратно: а б Бхардвадж 1983 , с. 3.
  13. ^ Атмананада, Парамханса (24 октября 2018 г.). «Читта Суддхи» . www.kriyayogajagat.com . Проверено 28 июня 2019 г.
  14. ^ Перейти обратно: а б с Мужской 1953 , с. 554.
  15. ^ Мужчина 1953 , стр. 554–555.
  16. ^ Мужчина 1953 , с. 555.
  17. ^ Трипурари, Свами, Священное из Священного , Гармонист , 2009.\; Цитата: ... Индия и ее священные места священны по большому счету только по одной причине. Священные места таковы, потому что в них проживают священные личности, переправившиеся через реку сансары . Нет более священного места, чем сердце садху , где обитает сам Бог.
  18. ^ Перейти обратно: а б Диана Л. Эк, 2012 , стр. 7–8.
  19. ^ Перейти обратно: а б Мужской, 1953 , стр. 560–561.
  20. ^ Перейти обратно: а б Бхардвадж 1983 , с. 4.
  21. ^ Мужчина 1953 , с. 561.
  22. ^ Перейти обратно: а б Диана Л. Эк, 2012 , стр. 7–9.
  23. ^ Ариэль Глюклих (2008). Шаги Вишну: индуистская культура в исторической перспективе: индуистская культура в исторической перспективе . Издательство Оксфордского университета. п. 146. ИСБН  978-0-19-971825-2 . Цитата: Самые ранние рекламные работы, ориентированные на туристов той эпохи, назывались махатмьями [в Пуранах].
  24. ^ Мужчина 1953 , стр. 559–560.
  25. ^ Джин Холм; Джон Боукер (1998). Священное место . Академик Блумсбери. п. 68. ИСБН  978-0-8264-5303-7 .
  26. ^ Роше, Людо (1986). Пураны ​Издательство Отто Харрасовица. ISBN  978-3447025225 .
  27. ^ Мужчина 1953 , стр. 553–556, 560–561.
  28. ^ Клаус К. Клостермайер 2010 , с. 553 примечание 55.
  29. ^ Диана Л. Эк, 2012 , стр. 9–11.
  30. ^ Бхардвадж 1983 , с. 6.
  31. ^ Перейти обратно: а б с д Диана Л. Эк 2012 , с. 9.
  32. ^ Агехананда Бхарати (1963), Паломничество в индийской традиции, История религий, Том. 3, № 1, стр. 135-167
  33. ^ Бхардвадж 1983 , стр. 3–4.
  34. ^ Лаура Амаззоне (2012). Богиня Дурга и священная женская сила . Роуман и Литтлфилд. стр. 43–45. ISBN  978-0-7618-5314-5 .
  35. ^ Бхардвадж 1983 , стр. 4–5.
  36. ^ Роберт Лингат 1973 , стр. 98–99.
  37. ^ Праяшчитта , Санскритско-английский словарь, Кельнский университет, Германия
  38. ^ Патрик Оливель 2006 , стр. 195-198 со сносками.
  39. ^ Мужчина 1953 , стр. 57–61.
  40. ^ Мужчина 1953 , с. 106.
  41. ^ Мужчина 1953 , стр. 567–569.
  42. ^ Мужчина 1953 , с. 573.
  43. ^ Мужчина 1953 , стр. 576–577.
  44. ^ Мужчина 1953 , с. 571.
  45. ^ Мужчина (1953) , стр. 570–571
  46. ^ Мужчина 1953 , с. 578.
  47. ^ Кнут А. Якобсен 2013 , стр. 4, 22, 27, 140–148, 158.
  48. ^ Кнут А. Якобсен 2013 , стр. 128–130.
  49. ^ Кнут А. Якобсен 2013 , стр. 27–28, 133.
  50. ^ Капила Вацяян; Беттина Баумер (1988). Калататтвакоша: Лексикон фундаментальных понятий индийского искусства Мотилал Банарсидасс. п. 20. ISBN  978-81-208-0584-2 .
  51. ^ Лаура Амаззоне (2012). Богиня Дурга и священная женская сила . Роуман и Литтлфилд. п. 21. ISBN  978-0-7618-5314-5 .
  52. ^ Рошен Далал (2010). Индуизм: Алфавитный справочник . Пингвин. стр. 375–376. ISBN  978-0-14-341421-6 .
  53. ^ Перейти обратно: а б Кумар Суреш Сингх (2003). Гуджарат . Популярный. п. 438. ИСБН  978-81-7991-104-4 .
  54. ^ Сарасвати, Его Святейшество Джагадгуру Шри Чандрасекхарендра; Шри Шанкарачарья Канчи Камакоти Питха (1988). Ади Шанкара, его жизнь и времена . Мумбаи: Бхаратия Видья Бхаван. {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: de6b7d6efa6b9e47e99ef4f63460bea3__1712178780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/de/a3/de6b7d6efa6b9e47e99ef4f63460bea3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Tirtha (Hinduism) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)