Jump to content

Дерево-убежище

Танка с изображением Древа-убежища линии Карма Кагью работы Шераба Палдена Беру , ок. 1972 год

Образы Дерева Прибежища, также называемого Сборкой Прибежища , Полем Прибежища , Полем Заслуг , Полем Заслуг или Полем Накопления ( тиб .: ཚོགས་ཞིང་། , Уайли : tshogs zhing ) — ключевая часть визуализации и практики нёндро , общей для буддизма Ваджраяны . [ 1 ] Основываясь на описаниях в литургических текстах различных традиций, Деревья Прибежища часто изображаются в тханках, используемых в качестве объектов почитания, мнемонических устройств и как предшественник содержания, полностью визуализируемого практикующим буддизмом во время Формулы Прибежища или эвокации .

Хотя концепция «Деревьев-убежищ» появляется в литургических текстах, по крайней мере, еще в 16 веке, судя по известным примерам, картины «Дерева-убежища» стали популярными только с 18 века. [ 1 ] что делает их поздним явлением в истории тибетского искусства .

Содержание

[ редактировать ]
Символ, представляющий Три Драгоценности.

Картины «Дерево Прибежища» или «Поле Прибежища» изображают важные объекты « Прибежища » для каждой секты или линии передачи в форме генеалогической схемы. Каждая линия передачи имеет свою собственную отличительную форму композиции, но они обычно включают « Три Драгоценности » (санскрит: триратна ): Будду , Дхарму и Сангху , «Прибежища», общие для всех основных школ буддизма . Они также могут включать в себя то, что известно в сектах Ньингма и Кагью как « Три корня » (тиб.: tsa sum ), которые включают в себя многочисленных важных лам и держателей линии передачи, особые медитативные божества (тиб.: Йидам ), дакини (тиб.: Кхадрома) . ) или Защитники линии передачи (санскрит: Дхармапала , тибетский: Чокьонг ). многие другие фигуры, такие как буддийские практикующие, животные, богини, предлагающие жертвоприношения, и другие буддийские символы Часто включаются и и образы. Картина «Дерево-убежище» может содержать более сотни фигур или только ключевые репрезентативные фигуры каждой основной группы.

Ключевая функция картины «Дерево-убежище» — изобразить линию передачи конкретной секты или традиции. Как заявили Дэвид П. Джексон и Дженис Джексон в книге «Тибетская живопись тханка» : «Для религиозного практикующего эти картины олицетворяли всю линию передачи, через которую пошла традиция, от ее окончательного истока до собственного учителя практикующего». [ 2 ] Джексоны далее объясняют, что практикующий представляет себе главную центральную фигуру Древа-Прибежища (идентичность которой зависит от конкретной традиции) как сущность своего главного учителя или Коренного Ламы. [ 2 ]

Структуры и композиции

[ редактировать ]
Дерево Бодхи в храме Махабодхи , Бодхгая

Структуры композиций символизируют взаимосвязь различных фигур и группировок. Фигуры «Прибежища» изображаются в виде древовидной схемы , обычно поддерживаемой тремя основными структурами: ветвями стилизованного дерева, дворцом или цветком лотоса и львиным троном . Поддержка зависит от линии передачи и литургического текста, на котором основана картина.

Когда опорой является дерево, его часто называют «деревом исполнения желаний» (Уайли: dpag bsam gyi shing ). [ 2 ] В книге «Святыня для Тибета » Мэрилин М. Ри и Роберт А.Ф. Турман утверждают, что изображение Ассамблеи Прибежища в форме дерева «развилось из древней традиции, согласно которой Будда рождался под деревом ашока и достигал просветления под деревом ашока». Дерево Бодхи и оставил свое грубое материальное тело под двумя деревьями сал ». [ 3 ]

Тханка «Древо прибежища линии гелуг» с изображением Дже Цонкапы на вершине дерева.

Четыре основные школы тибетского буддизма

[ редактировать ]

Конфигурация самых ранних известных картин «Дерева-убежища», по-видимому, основана на Ламы Чопа тексте 17-го века, написанном 1-м Панчен-ламой Кедрупом Гелеком Пелзангом из традиции Гелуг . В этом тексте он описал Поле Накопления в конфигурации на вершине дерева. [ 1 ] с Буддой Шакьямуни, представляющим Коренного Ламу в качестве главной фигуры. Более поздние картины гелуг также изображают основателя секты гелуг Дже Цонкапы в качестве центральной фигуры. В обоих случаях, как описывают Джексон и Джексон, центральная фигура находится на вершине дерева, «окруженная нисходящими концентрическими рядами возвышенных существ». [ 2 ] Эти ряды состоят из восьми классов существ: Гуру , Йидамы, Будды, Бодхисаттвы, Пратьекабудды , Шраваки и Стхавиры, Даки и Дхармапалы. [ 2 ] Популярная структура гелуг композиции Древа Прибежища также включает в себя три отдельных собрания учителей над главной фигурой. В этом случае, по словам Джексона и Джексона:

линия обучения тантрическим посвящениям и практикам составляет центральную группу. Справа от главной фигуры находится «Линия обширного поведения», линия Йогачара Махаяны, нисходящая от Майтрейанатхи и Асанги . С другой стороны [находится] «Линия глубокого взгляда», традиция Мадхьямаки, идущая через Манджушри и Нагарджуну . [ 2 ]

Танка с изображением 9-го Кармапы Вангчуга Дордже (1555-1603).

Секта Карма Кагью тибетского буддизма разработала другую форму древовидной структуры для своих объектов «Прибежища». Поле Прибежища Карма Кагью было описано в форме пятиветвистого дерева 9-м Кармапой Вангчугом Дордже в его текстах XVI века «Лханчиг Кьеджор Три» (Уайли: lhan cig skyes sbyor khrid ) и Паглам Дропа'и Шингта (Уайли: ' phags lam bgrod pa'I shing rta ). Основываясь на известных примерах деревьев-убежищ Карма Кагью, кажется, что этот тип композиции стал популярным в секте только после того, как Джамгон Конгтрул написал текст 19-го века, Нгедон Дронме (Wylie: nges don sgron me , английский: Факел уверенности ). [ 4 ] ) комментарий к текстам 9-го Кармапы. Вкратце, эти тексты описывают следующее: [ 4 ]

Золотой ствол дерева растет из красивого озера. В центре изображен Ваджрадхара (тибетский: Дордже Чанг ) как коренной лама в окружении лам Кагью. На других четырех основных ветвях, расходящихся в четырех основных направлениях, находятся: Йидамы на передней ветви; слева — Будды прошлого, настоящего и будущего и десяти направлений; на задней ветке их учение представлено стопкой священных писаний или печас ; справа — Сангха, представленная Бодхисаттвами и монахами; под ламами находятся все Дхармапалы, окруженные своими помощниками.

Самые ранние известные изображения деревьев-убежищ Ньингма датируются XIX веком и основаны на описании предварительных практик Лонгчен Ньингтиг , объясненных в «Словах моего совершенного учителя». [ 5 ] by Patrul Rinpoche . [ 1 ] Хотя с тех пор были разработаны и другие структуры, композиции деревьев-убежищ Ньингма обычно состоят из пяти ветвей.

Вкратце текст описывает следующее: [ 5 ] Ваджрадхара Уддияны Еше находится в союзе с белой дакини Цогьял в центре; Ламы линии преемственности находятся выше; на ветке впереди изображены Будды прошлого, настоящего и будущего и десяти направлений; справа — Восемь Великих Бодхисаттв ; на левой ветви — Шраваки и Пратьекабудды; на ветке позади — учения; а внизу — Защитники Рода.

Основываясь на известных примерах, кажется, что картины «Дерево-убежище Сакья» представляют собой концепцию 20-го века, поскольку до 1956 года существует несколько примеров. [ 6 ] У секты Сакья, похоже, нет стандартной композиции для изображения содержимого своего «Прибежища». Однако текст ХХ века «Превосходный путь двух накоплений» Дежунга Ринпоче [ 7 ] содержит описание прибежища Сакья. [ 6 ] Вкратце он описывает: [ 7 ] четырехлепестковый лотос на дереве исполнения желаний, в центре которого находится Коренной лама в образе Ваджрадхары с ламами линии передачи впереди; на переднем лепестке — Йидамы четырех Тантр; на левом лепестке — Будды; на лепестке сзади — буддийские писания; на правом лепестке — Бодхисаттвы; и вокруг него бесчисленное множество других форм «Убежища», заполняющих небо.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д Ватт, Джефф. «Главная страница поля убежища» . Ресурсы гималайского искусства . Проверено 28 апреля 2016 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж Джексон, Дэвид П. и Дженис А. Джексон (1984). Тибетская живопись тханка: материалы и методы . Лондон La Haule Books Ltd.: Публикации Сериндии. п. 27. ISBN  0906026121 .
  3. ^ Ри, Марлин М. и Роберт А. Ф. Турман (2009). Святыня Тибета . Нью-Йорк: Тибетский дом США. п. 199. ИСБН  9780967011578 .
  4. ^ Jump up to: а б Конгтрул, Джамгон (2000). Факел уверенности . Перевод Джудит Хэнсон. Бостон: Публикации Шамбалы. ISBN  9780394733456 .
  5. ^ Jump up to: а б Патрул Ринпоче (1994). Слова моего идеального учителя . Перевод компании Padmakara Translation Group. Индия: SAGE Publications India Pvt. ООО ISBN  0761990267 .
  6. ^ Jump up to: а б «Поле-убежище, Сакья» . Ресурсы гималайского искусства . Проверено 30 апреля 2016 г.
  7. ^ Jump up to: а б Дежунг Ринпоче (1979). Превосходный путь двух накоплений . Перевод Сакья Тринзин Нгаванг Кунга Тегчен и Нгаванг Самтен Чопел. Индия. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Клингер, Росс Э. (1980). «Прибежище тибетских гуру: историческая перспектива». Тибетский журнал . 5 (4): 9–19. JSTOR   43299994 .
  • Сантина, Питер Делла (2012). Дерево просветления: введение в основные традиции буддизма . Макс. ISBN  978-9746726825 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b35d9a19a58052bf482d50b628122b1a__1723806960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b3/1a/b35d9a19a58052bf482d50b628122b1a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Refuge tree - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)