Jump to content

Дакини

(Перенаправлен из Дакини (буддизм) )

Тибетская доска

Ḍātinī ( санскрит : дакини ; тибетский : མཁའ་ : Wylie : Mkha , Thl Khandroma ; gro ' མ་ Ma ' འགྲོ་ ; [ 1 ] [ 2 ]

Концепция «ḍākinī» несколько отличается в зависимости от контекста и традиции. Например, в более ранних индуистских текстах и ​​эзотерическом буддизме Восточной Азии этот термин обозначает расу демоний, которые ели плоть и/или жизненно важную сущность людей. В индуистской тантрической литературе ḍākinī является именем богини, часто связанной с одной из шести чакр или семи фундаментальных элементов ( дхату ) человеческого тела. Тем временем в непальском и тибетском буддизме «ḍātinī» (также мудрость ḍātinī ) может быть оправдано как о том, что лучше всего описать как яростные женщины-воплощения просвещенной энергии, так и к человеческим женщинам с определенным количеством духовного развития, оба из которых может помочь тантрическому инициативе в достижении просветления .

В Японии «Якини», проводимые в восточной азиатской буддийской традиции, были порабощены и обращены в буддизм Буддой Вайроканой под видом Бога Махакалы ( Дайкокутен на японском языке), были в конечном итоге объединены в единую борьбу, называемую Дакинитеном (荼枳尼天, 吒枳尼天, или 荼吉尼天), который, став синкретизированным с местным сельскохозяйственным божеством Инари , стал связанным с иконографией Fox ( Kitsune ), связанной с последним.

Этимология

[ редактировать ]

Санскритский термин «ḍātinī связан с « ḍyate » ,« летать », как в Ухаянаме (что означает« полет »). Тибетская Кхандрома ( Тибетская : མཁའ་འགྲོ་མ་ , Wylie : Mkha '' gro ma ), что означает «небо-уход», возможно, возник из санскритской хекары (того же значения), термина из такрасарарарской тантры . [ 3 ] Мужская форма слова - это ḍāka , которая обычно переводится в тибетскую как Паво , «Герой» ( Wylie : Dpa 'Bo ). [ 3 ]

В китайском языке ḍākinī транскрибируется Pinyin пинеин : túzhǐní ) ) ; ( tújíní : или , основном в 生生 ( как [ 4 ] [ 5 ] Это также переводится как 空行母 ( пинин : kōngxongmǔ ; lit. 'небо, мать'), калькера тибетского термина. На японском языке все эти переписки читаются как дакини ( Катакана : ダキニ; также ーキニニー, дакин ). [ 4 ] [ 5 ]

В индуизме

[ редактировать ]
Храмовый баннер, изображающий танцующую тантрическую богиню, окруженную птицами-голосами ( Художественный институт Чикаго )

Как демонессы

[ редактировать ]

В некоторых отрывках в индуистской пуруанской литературе ḍāninīs изображены как демоний, питающие плоть, в поезде богини Кали . [ 6 ] [ 7 ] Например, в Пуране (2.2.33), и махакаи в командовании Праджапати Шивы против Дакша , девятью дуга сопровождаемого Шива вирамбхадра , Кашаки, брахма-ракшасас , бхайравы и кшетрапалас ». [ 8 ] В Брахмане Пуране (3.41.30) Паразурама видит ḍāniths среди свиней Шивы ( Гана ) на горе Кайлаш . [ 9 ]

В Бхагавате Пуране (10.06.27–29), после того, как молодая Кришна убила демонизу Путана , женщины -пахеры ( гопи ) из Вриндавана совершают защитные обряды, чтобы защитить его от будущего вреда. В конце ритуала они заявляют:

Дакины, Ятудханис, Кушманы, Даншиды, Гоблины [бхутас], матхи , пишхака , якшас , ракшас , винака, котари, revatī, и джир Другие дьяволы, которые невозможны разуму, телу и чувствам, а также другим злым предзнаменованию и бедствиям, о которых мечтали, и убийц старого и молодых, - могут уничтожить эти и все другие злые духи, испуганные на концерте Имя Вишу . [ А ]

Как богиня

[ редактировать ]

Другие тексты тем временем, очевидно, используют «ḍātinī» как имя богини. В разделе «Лалитопакхьяна » («Повествование о [богине] Лалита ») Брахмана Пурана , ḍātynī-один из божеств, которые охраняют колесницу богини с кабаном лицом Данааната , одного из генерал Лалиты. [ 10 ]

Семь божеств, называемых дхатунатхами, были размещены в их соответствующих местах под тем же шагом. Это были Якшини, Шаххини, Лакини, Хакини, Шакин, Окини и (еще один) Хакини, у которых были объединенные (и комбинированные) формы всех их. Все это продемонстрировало подвиги их могущественных рук. Они оказались готовыми выпить (то есть уничтожить) все живые существа и землю. Они пили и употребляли семь дхат , основные ингредиенты тела (а именно кровь), кожу, плоть, жир, кости, костное мозг и сперму врагов. У них были отвратительные лица. С их резким ревом Леонином они заполнили десять четвертей. Их называли дхатунатхами , и они были датирующими восьми сиддхи, начинающимися с агима (минимальности).
Они были экспертами в заблуждении, убийстве, парализовании (ошеломляющей), ударе, глотании и истреблении злых дайтис . Что касается тех, кто обычно набожна, они были компетентны, чтобы уничтожить все невзгоды. Их называли дхатунатхами (с тех пор) они присутствовали во всех дхатусе (существенные выделения тела). [ 10 ]

Богиня в кале в окружении ḍākine и йоги

Глава, в которой подробно описывается способ поклонения богине Кубджика, содержащейся в Агни Пуране, инструктируют, что богини «ḍātinī, rākinī, kānich, śānich и yakшини должны поклоняться в шести направлениях (идут) из севера-запада». [ 11 ]

В тантрической литературе «Богиня» обычно ассоциируется с саптадхатом (семь первичных составляющих человеческого тела) или шестью чакрами . Кубджикамата тантра , например, перечисляет семь богини йогини (кусумамалини, якшини, śaṅkhinī, kānich, lānicky, rākinī и ḍātinī, к которому символически символически предлагает его семена, бонс, кость, жир, плоть, кровя и кожа. Почти идентичный список богинь можно найти в более позднем тексте, принадлежащем к той же традиции, « Шриматоттара тантра : здесь перечисленные имена - это Дакини, Ракини, Лакини, Какини, Шакин, Хакини, Якини и Кусума. [ 12 ] Другая глава в Tantra Kubjikāmata перечисляет две последовательности из шести богинь, назначенных каждой из шести чакр: первая обозначает творческий «северный курс» шести чакр, от аджьи до Адхары , в то время как последний, составляющий ḍāninī Ракини, Лакини, Какини, Шакини и Хакини - обозначает разрушительный «южный курс», в обратном порядке. [ 12 ]

Позднее тантрические тексты, такие как Рудрамала тантра, идентифицируют «Якини, Ракини», «Лакини», «Какини», «Якини и Хакини» с шестью чакрами, дхатусом и пятью элементами плюс разум . [ 12 ] [ 13 ] Эта работа связывает ḍakikiw the muladhara chakra, rakini с Svādhiṣhana , входит в систему с Maṇipūrs , Kakini с Анахатой , Шакини с Винудхи и в Хакини с Аджья . Места Тантра Шрематоттара Тантры Рудрайамала у ног, в то время как другие тексты размещают фигуру, названную на уровне Сарара . [ 12 ]

В буддизме

[ редактировать ]

Как пожиратели плоти

[ редактировать ]
Ḍātinīs с человеческим трупом. Деталь сфере матки ( Гарбхако -Адхату ) Мандала

В главе, критиковавшей мясо, поедающего мяса в Лахкаватара-сутре , Гаутама Будда называет Дакаса и Гукины-описанных как «ужасных едоков человеческой плоти» -как потом Человеческий король спарился со львиной. [ 14 ] [ 15 ]

В восточноазиатском буддизме в основном известны в истории их подчинения гневным божеством Махакалой, обнаруженным в комментарии к махаварокана -тантре (также известным как вайроканабхиса -кодхи сутра ) монастой династии династии «ḍākinīs » . Согласно этой истории, Будда Вайрокана , желая помешать ḍākinīs от охоты на людей, принял форму Махакалы, вызвал до него ḍānings, а затем проглотил их все, заявив, что он выпустит их при условии, что они перестают пожирать пожирающими человеческая плоть. жизненно важную сущность умерших людей, известных как это приведет жаловались на то, что Когда ḍānings « желтый уступка позволила им потреблять их к голодению, Махакала как человеческий Неуловимое вещество (часто описываемое как пять, шесть, семь или десять зерен, напоминающие зерна проса , капельки или белого нефрита ), которые, как полагают, находятся либо в печени , сердце , или в верхней части головы - учит их мантре Позволяя им узнать о надвигающейся смерти человека за шесть месяцев, чтобы он мог получить ее перед другими демонами, которые также жаждали вещества, поскольку оно придало потребителю различные магические полномочия. [ 4 ] [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ]

[Ḍātinīs '] вождем был Якша Махевара , которая, по словам мирских людей, является окончательным [Богом]. Они подвергались махакале, бог назвал «великий черный» (大黑). Вайрокана, используя метод тропинга и желая уничтожить их, превратился в Махакалу, превысив его в неизмеримом проявлении. Его тело, намазанное пеплом в пустынном месте, он вызвал со своим магическим искусством всех ḍāniths, у которых были все магические силы [такие как] полеты, ходили по воде и были совершенно беспрепятственными. Он ускорил их, сказав: «Поскольку ты один всегда пожираешь людей, теперь я буду есть тебя!» Затем он проглотил их, но не позволил им умереть. Как только они отправились, он выпустил их, полностью запретив им [есть] плоть. Они говорили с Буддой, сказав: «В настоящее время мы едим плоть, чтобы выжить. Как мы можем поддерживать себя сейчас?» Будда сказал: «Я позволю тебе есть сердца мертвых людей». Они сказали: «Когда человек собирается умереть, махаякшас и так далее знают, что его жизнь истощена, и они мчатся там, чтобы съесть его, так как мы можем получить [нашу долю]?» Будда сказал: «Я научу вас процедурам мантра и Мудры . Вы сможете узнать за шесть месяцев, прежде чем кто -то умирает, и, зная это, вы должны защитить его этим методом, чтобы он не боялся, что он получил травму. Когда его жизнь истек, тогда вы можете захватить и съесть [его сердце] ». [ 18 ] [ 19 ]

Другие тексты тем временем назначают укрощение «ḍātinīs» другим фигурам, таким как Ваджрапани или Король мудрости Акала (Fudō Myō на японском языке). [ 15 ] Действительно, в японском эзотерическом буддизме, как полагают, Акала обладает силой продлить срок жизни своих преданных и, таким образом, был призван в определенных жизненных ритуалах против душевных демонов, таких как ḍākinīs. [ 20 ] Как и Махакала, Акала интерпретируется в японской традиции как гневный аватар Вайроканы, с некоторыми текстами, даже идентифицирующими Махакалу как « трассировку » Акалы ( Суйджаку ) или проявление. [ 20 ] [ 21 ]

Словарь, составленный монахом династии Тан Хуилин (慧琳) под названием «Звук и смысл всех сутров» ( китайский : 一切經音義 , пининин: yīqièjīng yīnyì ) определяет ḍākinīs (荼抧尼) как демонессы, которые приносят люди и имеют сексуальные отношения с ними. Полем [ 22 ] [ 23 ]

Ḍātinīs в мандале матки

В японском буддизме

[ редактировать ]

Появление и развитие культовых

[ редактировать ]

Изображения ḍāning прибыли в Японию через Тангми внедрение Кукаи ( эзотерический буддизм Восточной Азии) в страну в начале 9 -го века (ранний период Хейан ) в форме школы Шингона . [ 24 ] Царство матки ( Garbhakoṣadhātu ) Мандала , одна из основных мандал буддизма Шингона, изображает три ḍātinīs в южной (правой стороне) в части Мандалы двух . Ямы (Энматен на японском языке), рядом с саптаматкой и другими подобными божествами. Цифры полуголые и сидят на круглых ковриках рядом с человеческим трупом. Один из ḍānīs, как показано, пожирает человеческую руку и ногу; Двое других держат черепа ( капала ) в правых руках, а один держит вертолет в ее левой руке. [ 25 ] В целом, ḍānings, представленные в этой мандале, больше сродни демонессам индуистских и ранних буддийских текстов и иконографии, чем женские персонификации просвещения, обнаруженные в тибетском буддизме . [ 24 ]

Мандала из Энматен ( Яма ), из Бессона Закки (別尊雑記), позднего Heian -Early Kamakura Period Японский сборник буддийской иконографии. Полугоговая фигура (荼吉尼 荼吉尼), держащая мешок или сумку, изображена справа от Энатена и его двух супругов.

В соответствии с их размещением в сфере мандалы, первоначально почитаемые в рамках сроки ямы (энматен), в основном фигурировали в ритуалах, первоначально почитаемые в рамках стыки Ямы. Аинкини (еще не средневековый дакинитен), изображенный как длинная женщина, держащая сумку, также появляется в Энматен-Мандалах позднего периода Хейана в качестве одного из служителей Бога. [ 22 ] Это было после периода Инисея конца 11-го и середины 12-го века, в течение которого Япония эффективно находилась под правлением отставных (« скрытых ») императоров, что культ, сосредоточенный вокруг обожженного ḍākinī как единственная богиня, названная «Дакинитен» Независимо от ритуала Enmaten. [ 22 ] По мере того как культ Дакинитена процветал, его обряд прославился тем, что он особенно эффективен для получения мирских выгод и, таким образом, был особенно привлекательным для политически амбициозных; В то же время, однако, ритуал рассматривался с подозрением в некоторых кругах как опасную, «гетеродоксальную» (外法, Gehō ) практику из -за предполагаемых подрывных черных магических аспектов. [ 26 ]

Трудно проследить точное происхождение японского культового культуры дакинитена. ритуала В то время как ряд средневековых текстов утверждают, что линия началась с выдающихся эзотерических мастеров, таких как Амогаваджра или Ваджрабодхи , личность более правдоподобно прослеживаться до монахов 10-го века, таких как священник Jingo-ji kengyō или to- Ji Abbot Kanshuku (観宿, fl. 926–930 ). [ 27 ] Хотя одна легенда утверждает, что Сайчо , основатель школы Tendai , принес с собой ритуальные тексты Dakiniten из Китая, которые он затем похоронил на горе Hiei , [ 28 ] [ 29 ] На самом деле нет никаких исторических доказательств того, что он или любой другой монахи, которые отправились в Китай, чтобы изучать эзотерический буддизм - кукай, jōgyō , engyō , ennin , eun , enchin и shuei - принесли с собой любые такие тексты, предлагая, что Dakiniten Rite Разработал в Японии далеко после их времени. [ 29 ]

Taira no kiyomori встречается с богиней лисы Кико Тенно (Дакинитен), Утагава Куниоши

Быстрый рост некоторых известных фигур к известности, а также их снижению, обычно приписывается Дакинитене. Определенный анекдот относительно военного лидера Тайра но -киомори , найденный в Genpei Jōsuiki (один из ряда вариантов Heike Monogatari ), утверждает, что Кийомори однажды застрелил стрелу во время охоты. Затем лиса превратилась в женщину, которая пообещала предоставить Кийомори, что он хотел, в обмен на ее жизнь. Кийомори, понимая, что эта женщина -не кто иной, как богиня Кико Тенно (貴狐天王, горит . Впоследствии он стал преданным богини, несмотря на его осознание того, что преимущества, полученные в результате обряда Дакинитена (吒天の法, Daten no Hō ), не будут переданы его потомству. Таким образом, история приписывает рост власти как Кийомори, так и последующее падение его клана с его исполнением ритуала Дакинитена. [ 30 ] [ 31 ] [ 32 ]

Нанбоку-хой-периодическая картина Дакинитена ехала на белой лисе, несущая меч и жемчужина, получающую желание ( Cintāmaṇi )

Согласно периода Камакуры работой Кокона Чомонджу , покойного периода Хейана, дворянина Фудзивара, но Тадазане поручил исполнение Dakiniten Rite в течение семи дней, так как он должен был быть отправлен в изгнание. В конце этого периода пришел лиса, чтобы съесть его предложение, рисовый пирог . Затем у него была мечта, в которой его посетил красивая молодая женщина. Когда она собиралась уйти, он схватил ее за волосы, чтобы удержать ее назад, когда он проснулся, обнаружив, что держит хвост лисы в руках. На следующий день, вместо того, чтобы быть изгнанным, он был повышен до высокого звания. Приписывая этот поворот событий Дакинитене, Тадазане в День Благодарения поклонялся хвосту лисы как символу божества. [ 26 ] [ 32 ]

что достигли властных должностей из-за их преданности Дакинитене, входят монахи Нянги ( 951–1046), основатель Оно-Бранча (小野流, Оно-ира ) Шингона и Шингона Рисху Монак Другие люди утверждали , (1278 –1357), близкий помощник императора Го-Дайго , чье имя стало связано с печально известной филиалом в Тачикава ( Тачикава-Ра ). Враги Монкана, в частности, нарисовали его в негативном свете, подчеркивая сомнительную природу обрядов, которые он совершил; Один известный соперник, Юкай , обвинил его в том, что он «делал подношения« ḍākinīs »и« Зубчатые драконов », пока он сообщает на престол». [ 33 ] Tendai Monk Taumy (1276-1350), [ 34 ] В своей работе Кейран Шуйшу («Собранные листья из туманных долин») колеблется в своем суждении об обряде Дакинитен: с одной стороны, он комментирует, что «тот, кто поклоняется животным, достоин быть хозяином. Тот, кто поклоняется лисе, достоин стать королем ». С другой стороны, он предупреждает своих читателей об опасностях дакинитенского культа. [ 27 ]

Дакинитен и Инари

[ редактировать ]

Культ Дакинитена процветал в основном через сеть поклонения Инари и наоборот; Первая из -за ее связи с Фокс ( Кицунэ ) была тесно связана с последним, поскольку лисы рассматривались как посланники божества Инари. Дакинитен стал отождествлена ​​с местным сельскохозяйственным ками -укуаномитамой , Тойуке и Укемочи (все из которых сами были объединены как с Богом Инари, так и друг с другом), и ее иконография, вероятно, была сообщена этими богинями. [ 35 ] Поздний текст периода Камакуры, называемый Инори-ки (稲荷記, «Запись Инари») связывает пять пиков горы Инари с различными божествами и буддийскими фигурами: Восточный пик соответствует Дакинитене, который связан с королем мудрости Ямантака ( Дайитоку) и Ками Аматерасу , центральный пик Шинко (辰狐王, горит . , Западный пик бензайтене и Рагагадже (Айзен), южный пик к Трэкьявиджая (Гузанзе), Ниу Мёдзин и Харити (Каритимо) и Северный пик Акала (Фудо). [ 36 ] [ 37 ] Когда он считался отдельной фигурой, божество Инари (Инари -миодзин ) может даже изображено среди свиней Дакинитена как старика, несущего на плече шеста с рисом на каждом конце. [ 38 ]

Из -за ее связи с Foxes культ Дакинитена был ассимилирован в культ сельскохозяйственного божества Инари. (На фото: храм Фусими Инари в Киото )

Ассимиляция Дакинитена и Инари (или, скорее, Уканомитама) также можно наблюдать в истории происхождения зала Дакинитен в Шиньо-Джу в Киото. История рассказывает о том, что монах, который был поклонником Дакинитена, только что закончил читать 600-фэшикул Махапраджьяпарамита Сутру белая лиса, держащая драгоценности ( cintāmaṇi , когда на алтаре появилась ) во рту. Затем лиса превратилась в молодежь, которая заявила, что он был божеством Уканомитама и что его жемчужина дают все желания. [ 39 ]

В популярной религии Дакинитен также была отождествлена ​​с богиней лисы, которой поклонялись на горе Инари, известный как Акомахи (阿小町), Тома (専女) или Мибу (命婦). Это божество (обычно считается сопровождающим богом Инари [ 40 ] ) был почитается как покровитель любви и сватов; Короткий литургический текст в Акомати, сохраняемый в Козан-дзи , называется Дакини, но Саймон (荼枳尼祭文). [ 35 ] В своем разделе о божестве Инари, периода Нанбоку-Чрота антология , Шинтошу рассказывает о традиции, содержащейся в «дневнике определенного человека», которая идентифицирует божество верхнего святыни (上社, Ками но Яширо ) из Инари [ B ] Как «Дракон / Астральная лиса» (辰狐, Шинко ) Мибу, который, как говорят, является проявлением Бодхисаттвы Маньджушри . Затем работа идентифицирует этот Shinko (ō) Bosatsu (辰狐 (王) 菩薩, «Дракон / астральная лиса (король) Бодхисаттва», то есть дакинитен) как воплощение Вайроканы, Маньджушри, Вайшравана и Синтамаена (Ниайрин Канн). [ 42 ] [ 43 ]

Myōgon-ji , храм Sōtō zen в Тойокаве , Aichi Prefecture ваш знаменитый как центр поклонения Дакинитен под названием «Toyokawa ari»

Культ Дакинитена и Инари стали неразрывно слитыми, что имя «Инари» даже применяется к местам поклонения Дакинитене, таким как Тойокава Инари (Myōgon-ji), храм Sōtō Zen в Тойокаве , префектура Айчи , где Богиня известна Как Тойокава Дакини Шинтен (豊川吒枳尼真天) почитается как божество Хранителя ( Чинджу ) Храма. Легенда утверждает, что дакинитен Тойокава первоначально появился в Кенгане Джиине (1217–1300), ученике Догена (основатель японской школы Sōtō), во время его возвращения из Китая в 1267 году. Дакинитен, который поклялся стать его защитником. Изображение, основанное на этом явлении, приписываемом Гиину, показывающему богиню на белой лисе и неся рисовые снопки на шесте на правом плече, держась с синтамани в левой руке, в конечном итоге был передан ученику шестого поколения Джина, Токаи Гики (1412 –1497), который закрепил его в храме, который он основал. [ 35 ] [ 44 ]

Другое известное заповедник «Инари»-храм Ничирен-Шу Myōkyō-ji-широко известный как Saijō inari ( 最上稲荷 )-в Окаме , префектура Окама , известная своей богиней Сайджойкий Дабосацу (最上位経王大菩薩, Lit. Бодхисаттва Верховного царя Сутры " - ссылка на лотос -сутру ), который изображается как езда на белой лисе, неся полюс, нагруженную рисовыми снопами на левом плече и держась на косе на правой руке. Этот образ отражает два тока, составляющие традицию Инари: сельскохозяйственное божество на горе Инари и эзотерического буддийского божества Дакинитен. [ 45 ] [ 46 ] [ 47 ]

Императорская церемония преследования

[ редактировать ]
Будда вайрокана из бриллиантового царства ( ваджрадхату ), делая «мудрому кулаку» ( 智拳印, чикен-ин )

С средневековья до периода Мэйдзи на церемонии преследования японского императора были представлены буддийские элементы. Одним из таких ритуалов, выполненных во время вступления императора, был Сокуи Канджу (即位灌頂 即位灌頂, « Абхишека от престарелых»), в котором различные мудры и мантры были ритуально переданы и выполнены новым императором. Центральным божеством ( Хонзон ) в этом обряде была Дакинитен, которая считается как воплощение Будды Вайроканы (Дайничи Ньорай), так и «происхождение» ( хонджи ) богини Солнца Аматерасу, мифического предка имперской линии; Действительно, сказал, что император, восходящий на престоле , сформировал мудру «мудрость кулака», связанную с Вайроканой в области алмаза, когда он читал мантру Дакинитена. [ 48 ] [ 49 ] Текст 1324 года, бикишо (鼻帰書, «Запись возвращения к происхождению»), также сообщает, что когда ритуал был выполнен в Имперском дворце, две фигурки лисы - одна золота и одно серебро - были помещены влево и Право на алтарь, и новый правитель был освящен через аспект с водой из «Четырех океанов». [ 50 ] Средневековый текст подчеркивает важность обряда таким образом: «Если он не получит этот ритуал, сила правителя - светлая и не может удерживать четыре океана. Вот почему этот ритуал не ограничивается королем; монахи различных храмов Также, когда они выполняют его, могут получить высокий рейтинг и быть совершенно свободным ». [ 51 ]

Происхождение Сокуи Канджо окутана тайной; Одна традиция утверждает, что ученик Ningai, Seisson (成尊, 1012–1 [ 52 ] ), впервые провели его во время вступления Императора Го-Санджо в 1068 году. Однако исполнение обряда в конечном итоге стало прерогативой Фудзивары регентов , которые передали мантра новому императору во время церемонии. Действительно, средневековая легенда оправдывает этот обычай, утверждая, что он начался с предка-основателя клана Фудзивара, Накатоми (Фудзивара), но у него Каматари , который был похищен в юности от Фокса (Аватар Аматерасу). Фокс научил Каматари обрядам на престол и дала ему серп ( кама ), с которым он победил своего врага Сога нет Ируки . [ 53 ] Один текст даже идентифицирует Каматари и Датен (Дакинитен) как проявления Аматерасу. [ 54 ]

Amaterasu выходит из Небесной Рок Пещер (Shunsai Toshimasa, 1889)

Связь между Fox, Dakiniten и Amaterasu также можно увидеть в Keiran Shūyōshū , в котором представлен следующий пересказ мифа о скрытии Аматерасу :

Вопрос: Какова была появление Аматерасу, когда она пряталась в скалах Небес?

Ответ: Поскольку Аматерасу-это божество Солнца, она появилась на солнце. Другая традиция говорит: когда Аматерасу вышла на пенсию в скале Небес после ее происхождения с небес (так), она взяла на себя появление дракона-бокса ( Shinko ). Уникально среди всех животных, Dragon-Fox-это ками, который излучает свет от его тела; Это причина, почему она взяла на себя эту внешность.

ВОПРОС: Почему драконский фрок излучает свет?

Ответ: Dragon-Fox-это целесообразное тело Nyoirin Kannon. Он принимает пожелающий драгоценный камень в качестве своего тела и поэтому называется королем Синтамани. ... Далее одна традиция говорит, что человек становится королем, поверяя в драконь, потому что драконский фрок-это целесообразное тело Аматерасу. [ 55 ]

Комментируя Sokui Kanjō , Бернард Форе пишет: [ 56 ]

Под именем «Фокс Кинг» Дакинитен стал проявлением богини Солнца Аматерасу, с которой новый Император объединился во время ритуала во время эверновки. [...] Буддийский ритуал позволил правителю символически пересекать пределы, разделяющие царства человека и животных, чтобы использовать дикую и должным образом сверхчеловеческую энергию «инфрагуманского» мира, чтобы получить полный контроль над человеческой сферой.

Другой тип тайного ритуала на энтрон, сосредоточенный на Дакинитене, состоялся на внешней святыне Исе ( Геку ) и проводился каждое утро и вечер молодыми служителями святыни или Корой (子良 или 狐良 - 狐 персонаж для «лисы» ), когда они представили свои ежедневные предложения божеству. Есть две традиции, связанные с его происхождением, одна утверждая, что она возвращается к самой Аматерасу через ее жрицу Яматохиме , другой, который возник с Кукай. Таким образом, Кора , и через них Аматерасу стали идентифицироваться с Дакинитеном. Согласно бикишору : «Основываясь на этой [древней практике поклонения животным с особыми способностями] в этих [ИСЕ] святынях, святыня ( Кора ) выполняют ритуал астральной лисы после того, как представили божественную пищу. Его значение - показать, что Обещание, сделанное в древние времена, не было забыто. [ 56 ]

Связь с лисами

[ редактировать ]

Хотя, как говорили, Дакини-Тен был могущественным буддийским божеством, образы и истории, окружающие его в Японии как в средневековых, так и в современных временах, взяты из местной мифологии Kitsune . Современная народная вера, часто напечатанная в японских книгах о религии, заключается в том, что изображение лисы было заменой индийского шакала , но черный шакал и другие черные животные связаны с Кали.

В раннем современном периоде обряды «ḍākinī» превратились в различные заклинания, называемые Дакини-Тен, Атаго Гонген . Те, кто чувствовал себя обиженными в своей деревне, могли пойти в коррумпированный ямабуши , который практиковал черную магию, и заставить его поймать в ловушку кицунэ и привести к тому, что она обладает третьей стороной. [ 57 ] Сообщения о владении стали особенно распространенными в периоды Эдо и Мэйдзи . Подробнее см. Kitsunetsuki .

Тойокава Дакини Шинтен

Махаварокана тантра назначает следующую мантру «ḍākinīs»:

санскрит Китайские иероглифы
Намах Санта-Буддхан Хр Ххах [ 58 ] Нанмо Сан -Мандобо пощечину (один) он (go) он (два) он (один) [ 59 ]

Следующая мантра тем временем связана с Toyokawa inari, и, как говорят, была раскрыта Дакинитеном для Кенгана Джина:

Китайские иероглифы Японский (Романизированный)
Ozharabatadoni Lihun Sava [ 60 ] На Шира Батта Нири Ун Совака

Эта мантра традиционно интерпретируется как смысл: «Когда это заклинание повторяется, вера в меня достигает повсюду, и благодаря истинной силе буддийских заповедей , зло и несчастья будут отменены, и удача и мудрость достигнут; страдание удалено и достигнуто комфорт, и боль превратилась в восторг ». [ 44 ]

В тибетском буддизме

[ редактировать ]
Дакини на серой собаке, Nyingmapa буддийской или ритуальной карте ; 18-го или 19-го века, акварель на бумаге, 14 × 11 см, Музей искусств округа Лос-Анджелес

Хотя фигуры «ḍākinī» появляются в индуизме и BON , ḍātinīs встречаются, особенно в буддизме Ваджраяны и особенно в тибетском буддизме . Хандрома, как правило, нестабильный или жаркий темперамент, действует несколько как духовная муза для духовной практики. Дакини являются энергетическими существами в женской форме, вызывающим движение движения энергии в космосе. В этом контексте небо или пространство указывает на шнуньята , несубоченность всех явлений, которые в то же время являются чистыми потенциалами для всех возможных проявлений. [ Цитация необходима ]

Ḍātinī появляется в формуле ваджраяны буддийской формулы, известной как три корня . Иногда она появляется как Дхармапала , вместе с гуру и Йидамом .

Дакини в своих различных облигациях служит каждому из трех корней. Она может быть человеческим гуру, мастером Ваджры , который передает учения Ваджраяна своим ученикам и присоединяется к ним в обязательствах Самая . Мудрость Дакини может быть иидамом, медитационным божеством; Женское божество йоги, такие как ваджрайогини, распространены в тибетском буддизме. Или она может быть защитником; Мудрость дакини обладает особой властью и ответственностью за защиту целостности пероральных передач ». [ 61 ]

Архетипический ḍātinī в тибетском буддизме - это дагял , супруга Падмасамбхава . [ 3 ]

Джудит Симмер-Браун , основываясь на учении, которые она получила от тибетских лам , [ 62 ] Определяет четыре основных класса ḍākinī. Они следуют за сумеречной языковой традицией эзотерического буддизма при ссылке на секретные, внутренние, внешние и внешние классы «ḍākinīs».

  1. Секретным классом ḍākinī является Prajnaparamita (тибетская Yum Chenmo ), пустая природа реальности, согласно доктрине Махаяны .
  2. Внутренний класс ḍākinī - это ḍātinī мандалы , медитационное божество (тибетское: yidam ) и полностью просвещенный Будда, который помогает практикующему распознаванию своего собственного Будды.
  3. Внешний ḍākinī - это физическая форма ḍānich, достигнутую посредством стадии завершения практики тантра, такие как шесть йогов Наропы , которые работают с тонкими ветрами тонкого тела, так что тело практикующего совместимо с просвещенным умом.
  4. Внешний ḍātinī-это ḍātinī в человеческой форме. Она йогини сама по себе , но также может быть кармамудрой или супругом йога или махасиддхи .

Дакини также могут быть классифицированы в соответствии с Трикайей или тремя телами Буддахоуда .

  1. Дхармакая Самантабхадри -ḍākinī, который является , представляет Дхармадхату , где появляются все явления.
  2. Самбхогакаяя используемые -ḍākinīs - это иидамы, в качестве медитационных божеств для тантрической практики.
  3. Нирманакая -ḍāninīs - это человеческие женщины , рожденные с особыми возможностями; Это реализованные йогини, супруги гуру или даже все женщины в целом, поскольку они могут быть классифицированы в пять семей Будды . [ 63 ]

В некоторых случаях термины ḍāka и ḍānich использовались для самих практикующих тантрических йоги. В других случаях только ḍākinī использовался для женщин -практикующих, в то время как практикующие мужчины были просто известны как йоги . Padmasambhava был известен как йог и Йеш Цогьял , тибетская принцесса, йогини и супруга Падмасамбхавы, как ḍātinī.

Ученый Миранда Шоу заявила, что «на санскрите есть только одно слово, Дакини. Есть только женские дакини ... нет дакини мужского пола. Это невозможно и противоречие в терминах». [ 64 ] С другой стороны, Pratapaditya Pal заявил: « Дакас и дакини часто встречаются в тибетской литературе, хотя и преобладают последние». [ 65 ]

В то время как Ян Уиллис в главе «ḑākinī; Некоторые комментарии к его природе и значению указывают на то, что она » не «женщина». Хотя ḍātinī несомненно , « . " [ 66 ] [ проверять ]

Тибетские лама обучались в гелугской школе, такие как Сермей Хенсюр Лобсанг Тарчин , [ 67 ] И , Круу Карпуи как [ 68 ] писать свободно о "Дакасе и Дакинисе". Тубтен Йеш разъясняет их значение: «Что такое Дакас и Дакинис? Просто говоря, это мужчины и женщины, которые обладают продвинутым опытом тантрической трансформации и контроля и, следовательно, способны увеличить блаженную мудрость высококвалифицированного практикующих». [ 69 ]

В Anuttarayoga tantra

[ редактировать ]

Будучи ассоциированным с энергией во всех ее функциях, ḍākinīs связаны с откровением тантрах ануттарайоги , которые представляют путь трансформации, в результате чего энергия негативных эмоций или клеша , называемых ядами, преобразуется в светящуюся энергию обновленного знакомства. Самый глубокий опыт прозрачного света . Тубтен Йеш объясняет:

Когда практика стадии завершения была освоена, и мы получили контроль над нашими тонкими энергетическими ветрами и т. Д., Наступит время, когда Дака и Дакини придут ... Физически охватывает такой супруг, необходимо, чтобы принести всю провальную энергию Ветры в центральный канал, предпосылка для открытия центра сердца и испытать самый глубокий уровень прозрачного света. [ 69 ]

В Дзогчене

[ редактировать ]
Танцы ḍākinī, Тибет, ок. 19 -й век

является Гуру, который соответствует первоначально При рассмотрении как стадию на пути Ваджраяна, ḍātinī - это последние этапы : первым Получает то, что внутренние тантра называют Пейи Йеше ( Wylie : Dpe yi ye shes ) или ясность Shunyata. Второе - это Devata , которая соответствует медитации , поскольку Devata - это метод, используемый для разработки состояния, обнаруженного в начальной реализации истинного условия реальности. Третий этап - это, поскольку ḍātinī является источником деятельности, основанной на реализации гуру и медитации Деваты.

В Дзогчен эти три соответствуют таве ( LTA BA ), Gompa ( SGOM PA ) и Chöpa ( Spyod PA ): первое - это прямое видение истинной природы реальности, а не интеллектуального взгляда на реальность, как и в случае с термин в других транспортных средствах; Второе - непрерывность этого видения в сессиях медитации; и третьим является преемственность этого видения в повседневной деятельности. В качестве тантрической практики, недостатки используются для того, чтобы сделать видение непрерывным. В качестве основания, ḍākinīs - это энергии жизни; Как путь, они являются деятельностью продвинутых практикующих; Как фрукты, они являются беззаботными видами реализованных мастеров. [ 63 ]

Смотрите также

[ редактировать ]
  • Апсара - тип женского духа облаков и воды в индуистской и буддийской культуре
  • Daayan - тип ведьмы в индийской культуре
  • Симхамуха - тибетская буддийская мудрость Дакини (Божество)
  • Тойокава Инари - буддийский храм в Тойокаве, Айхи, Япония

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Перевод, основанный на Датт 1895 , с. 30. Переводная имена санскритов была изменена на широко используемый стандарт в настоящее время .
  2. ^ Богиня ōmiyanome (заявленная в Кого -шуй , чтобы быть дочерью Бога Футаодамы ), в настоящее время считается божеством Храм Верхнего Инари, расположенном на пиковом ичиномине горы Инари (一ノ峰), [ 41 ] Хотя настоящая святыня на вершине просто дубирует божество «Суэхиро ōkami».
  1. ^ «Мичиганский университет, дакини / художник неизвестен, Непал» . Цифровые коллекции библиотеки Мичиганского университета . Получено 30 сентября 2022 года .
  2. ^ «Дакини: богинь освобождения в буддизме» . Изучать религии . Получено 30 сентября 2022 года .
  3. ^ Jump up to: а беременный в Buswell & Lopez (2013) , с. [ страница необходима ] .
  4. ^ Jump up to: а беременный в "荼枳尼天 " Летающий божество Тобифудо (ryūkō-zan shōbō-in ) Архивировано из оригинала 8 мая Получено 15 июня
  5. ^ Jump up to: а беременный «Дакинитен на . ) японском языке » Котобанк . (
  6. ^ Monier-Williams (1899) .
  7. ^ Coulter & Turner (2013) , p. 586.
  8. ^ Shasstry (1970) , p. [ страница необходима ] .
  9. ^ Таргер (1958a) , с. [ страница необходима ] .
  10. ^ Jump up to: а беременный Tagger (1958b) , с. [ страница необходима ] .
  11. ^ Гангадхаран (1954) , стр. 413–416.
  12. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Уайт (2003) , с. 221–229.
  13. ^ ТИМАЛСИНА (2016) , с. 475.
  14. ^ Suzuki (1932) , p. [ страница необходима ] .
  15. ^ Jump up to: а беременный Faure (2015b) , с. 381.
  16. ^ Faure (2015a) , с. 195.
  17. ^ Faure (2015b) , с. 117–118.
  18. ^ Jump up to: а беременный Грей (2005) , с. 47–49.
  19. ^ xíng строка одна ) ( .
  20. ^ Jump up to: а беременный Faure (2015a) , с. 136
  21. ^ Faure (2015b) , с. 55–56.
  22. ^ Jump up to: а беременный в Faure (2015b) , с. 119
  23. ^ Huìlín . ​Санскрит - это общее название женщины -призрака, которая может очаровать и общаться с другими.
  24. ^ Jump up to: а беременный Боскаро (2003) .
  25. ^ Faure (2015b) , с. 118–119.
  26. ^ Jump up to: а беременный Faure (2015b) , с. 121.
  27. ^ Jump up to: а беременный Faure (2015b) , с. 122
  28. ^ " . " « О Seitaka inari Shrine
  29. ^ Jump up to: а беременный Ханеда (2020) , с. 70
  30. ^ Faure (2015b) , с. 121, 224–225.
  31. ^ Batgate (2004) , p. 154
  32. ^ Jump up to: а беременный Smyers (1999) , p. 84
  33. ^ Faure (2015b) , с. 121–122.
  34. ^ «Kōshū» . .kotobank на японском ( ) языке
  35. ^ Jump up to: а беременный в Faure (2015b) , с. 123.
  36. ^ Faure (2015b) , с. 134.
  37. ^ Hayakawa, et al. (2008) , с. 116–117.
  38. ^ Faure (2015b) , с. 123, 134.
  39. ^ Faure (2015b) , с. 138.
  40. ^ посвященная белой лисе, поручение Инари Омаками . » , святыня Тайша «Hakukoshha: суб-ша из храма Фусими Инари ,
  41. ^ «Основное здание святыни (Honden)» . Фусими Инари Тайша официальный сайт . Получено 30 апреля 2022 года .
  42. ^ Аруга (2014) , с.
  43. ^ Dashe . Fujian Inokaku « »
  44. ^ Jump up to: а беременный «Гид Toyokawa nikari» (PDF ) Toyoka Nickling Официальный сайт Получено 29 апреля
  45. ^ Faure (2015b) , с. 136
  46. ^ О . саме » - могами «
  47. ^ О . Могами » Инари «
  48. ^ Kamikawa Michio (1990) , с. 257–263, 269.
  49. ^ Breen & Teeuwen (2013) , стр. 113–117.
  50. ^ Faure (2015b) , с. 125
  51. ^ Faure (2015b) , с. 132.
  52. ^ " . .kotobank Seison "
  53. ^ Faure (2015b) , с. 124–125.
  54. ^ Kamikawa Michio (1990) , p.
  55. ^ Breen & Teeuwen (2013) , p. 114
  56. ^ Jump up to: а беременный Faure (2015b) , с. 127
  57. ^ Blacker (1999) .
  58. ^ BDK (2005) , с. 68, 117.
  59. ^ Shubhakarasiṃha одна ( Xíng . строка ) ,
  60. ^ История . » нашей « горы
  61. ^ Simmer-Brown (2002) , с. 139–140.
  62. ^ Simmer-Brown (2002) , с. 69–79.
  63. ^ Jump up to: а беременный Каприлес (2007) .
  64. ^ Powers (ND) .
  65. ^ Pal (1983) .
  66. ^ Уиллис (1995) , с. 57–96.
  67. ^ Tharchin (1997) .
  68. ^ Картар Ринпоче (2006) .
  69. ^ Jump up to: а беременный Yeshe (2001) , p. 135.

Работы цитируются

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Кэмпбелл, июнь (1996). Путешественник в космосе: в поисках женской идентичности в тибетском буддизме . Джордж Бразиллер. ISBN  978-0-8076-1406-8 .
  • Английский, Элизабет (2002). Ваджрайогини: ее визуализации, ритуалы и формы . Публикации мудрости. ISBN  978-0-86171-329-5 .
  • Хаас, Микаэла (2013). Дакини власть: двенадцать необычных женщин, формирующих передачу тибетского буддизма на Западе . Снежный лев. ISBN  978-1559394079 .
  • Норбу, Thinley (1981). Волшебный танец: проявление природы «Пяти мудрости Дакинис» (2 -е изд.). Jewel Publishing House. ISBN  978-0-9607000-0-4 .
  • Паддалава ; Абсолютно, Эрик Фейм (1999). Учения (2 -е изд.). Публичная двенадцать. ТАК  978-962-7341-36-9 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a3518dd02e40b4517ecc590e288ca349__1725988860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a3/49/a3518dd02e40b4517ecc590e288ca349.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Dakini - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)