Храм Чаусат Йогини, Ранипур Джариал
Храм Чаусат Йогини Ранипура Джариала в районе Балангир , Одиша , является одним из круглых под открытым небом храмов йогини в Индии, посвященных 64 йогиням . Судя по всему, это ранний храм, построенный вскоре после 900 г. н.э., и наличие других храмов указывает на то, что в то время это было важное место. В сохранившемся центральном храме изображен танцующий Шива ; все изображения йогини уникальным образом показаны танцующими.
Храм
[ редактировать ]Храм Чаусат Йогини, построенный в 9-м или 10-м веке в Ранипур-Джариале , в изолированном месте в нескольких милях от городов Титилагарх и Кантабанджи в районе Балангир , Одиша, представляет собой круглый гипаэтральный 64 йогини храм из песчаника, в котором принимают участие . около 50 футов в диаметре. [ 1 ] Сохранилось 62 изображения йогини . Это место, расположенное на скале, должно быть, имело важное значение, учитывая наличие большого храма, построенного из кирпича, и нескольких небольших каменных храмов. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] Главный вход представляет собой отверстие в круглой стене, обращенной на восток; В отличие от храма йогини в Хирапуре, когда-то здесь было еще одно отверстие на юге, которое теперь заполнено. [ 1 ]
Ранипур-Джариал был первым из обнаруженных храмов йогинь; он был описан генерал-майором Джоном Кэмпбеллом в 1853 году. [ 5 ]
Храм Шивы и Чамунды
[ редактировать ]В центре храма находится оригинальная святыня с четырьмя колоннами, на которой изображен Натешвар , Шива как Повелитель танца. Изображения Шивы трехлики и восьмируки и изображены с урдхва-лингамом , эрекцией. слоноголовый Ганеша и бык Нанди . В основании изображения изображены [ 1 ] [ 6 ] Изображение такого же размера богини Чамунды в храме, возможно, когда-то размещалось вместе с Шивой в центральном святилище. [ 6 ] [ 7 ] [ 1 ]
-
Простой центральный храм с четырьмя колоннами
изображения йогини
[ редактировать ]Ранипурские Джариал Йогини построены, как и стены храма, из низкокачественного грубого песчаника, плохо выветренного; когда-то они были искусно вырезаны. Уникально то, что все изображения йогини изображены готовыми танцевать в позе карана индийского классического танца; Видья Дехеджия объясняет, что поза принимается в начале каждой группы движений. Подобно храму Хирапура , но в отличие от других храмов йогинь, среди йогинь нет Матрик , богинь-матерей. 14 йогинь имеют головы животных ; среди них можно увидеть богинь с головами кошки, слона, змеи, лошади, буйвола, антилопы, а также, по-видимому, также леопарда и свиньи. Богиня с головой леопарда держит человеческий труп, что наводит на мысль о трупных ритуалах ( шава садхана ) культа йогини. Отсутствие нимбов или сопутствующих фигур, как в более поздних храмах йогинь, позволяет предположить, что этот храм был построен относительно рано. [ 1 ]
Археолог XIX века Александр Каннингем описал еще два изображения йогинь. Один из них обладал уникальными качествами бога Солнца Сурьи ; у нее было две руки, по цветку лотоса в каждой и семь лошадей. Другой (теперь уцелевший только ниже колен) танцевал на лежащем мужчине; у нее было 6 или 8 рук, и ее изображали с широко открытым ртом; она держала чашу из черепа , литавру и меч. [ 1 ]
-
Изображения йогинь в ячейках стены по периметру
См. также
[ редактировать ]- Храм Чаусат Йогини, Хирапур
- Храм Чаусат Йогини, Митаоли
- Храм Чаусат Йогини, Кхаджурахо
- Храм Чаусат Йогини, Бхедагхат
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г Дехеджиа 1986 , стр. 103–114.
- ^ Патель, CB Монументальное расцвет Ранипура-Джариала в обзоре Ориссы , август 2004 г., стр. 41-44. Архивировано 30 сентября 2007 г. в Wayback Machine.
- ^ «Ранипур Джариал» . balangir.nic.in . Национальный центр информатики, Болангир . Проверено 13 марта 2020 г.
- ^ «Ранипур Джариал, Храм Чаусат Йогини» . Ньюстренд. 12 мая 2018 года . Проверено 13 марта 2020 г.
- ^ Панда, Сасанка С. (декабрь 2005 г.). «Археологические исследования и раскопки в Западной Ориссе» (PDF) . Обзор Ориссы . Проверено 26 октября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Хэтли 2007 , с. 114.
- ^ Дональдсон, Томас Юджин (2002). Тантра и шактическое искусство Ориссы . Нью-Дели: DK Printworld. п. 670.
Источники
[ редактировать ]- Дехеджия, Видья (1986). Культ йогини и храмы: тантрическая традиция . Национальный музей, Джанпат, Нью-Дели. стр. 103–114.
- Хэтли, Шаман (2007). Брахмаямалатантра и ранний шиваитский культ йогинь . Пенсильванский университет (докторская диссертация, номер UMI: 3292099). стр. 1–459.