Jump to content

Гипаэтральный

Киоск Траяна на острове Агилкия

В классической архитектуре гипаэтрал описывает здание без крыши и с колоннами, образующими частичную стену.

Термин происходит от латинского hypaethrus , от древнегреческого ὕπαιθρος hupaithros ὑπό hupo- «под» и αἰθήρ aither «небо, воздух». Его описал римский архитектор Витрувий в своем трактате «Об архитектуре» , написанном для императора Цезаря Августа, вероятно, около 15 г. до н. э.

Обзор [ править ]

Гипаэтрал является противоположностью клитрала , термина, применяемого к крытому храму. [1] Гипаэтрос (iii. 2), используемый для обозначения отверстия в или гипаэтральное отверстие — это термин Витрувий середине крыши храмов , пример которого можно найти в Афинах в храме Юпитера Олимпийского , который является октастилем . не было примера В Риме . [2]

Однако в то время, когда писал Витрувий (ок. 25 г. н. э.), целла этого храма не была покрыта крышей, поскольку колонны, которые, во всяком случае, должны были нести часть потолка и крыши, были убраны Суллой в 80 г. до н.э. . Декастильный храм Аполлона Дидимея близ Милета был, по словам Страбона (ок. 50 г. до н. э.), без крыши из-за обширности его целлы, в которой были посажены драгоценные рощи лавровых кустов. [2]

Храм Афеи на греческом острове Эгина.

Помимо этих двух примеров, упоминания различных авторов о каких-либо отверстиях в крышах храмов, посвященных определенным божествам, и утверждение Витрувия, несомненно основанное на сочинениях греческих авторов, о том, что в декастилях или больших храмах центр был открыт небу и не имел крыши ( medium autem sub diva est sine tecto ), что в некоторых случаях делало возможным существование гипаэтроса; и поэтому открытие Ч. Р. Кокереллом в храме на Эгине двух фрагментов верхнего камня, в котором с одной стороны имелись углубления для размещения плиток и покрывающих плиток, имело большое значение в обсуждении этого вопроса. При предполагаемой реставрации опиона или проема в крыше, показанного на рисунке Кокерелла, он был сделан неоправданно большим, занимая площадь около четверти поверхностной площади целлы между колоннами, а поскольку в Пантеоне в Риме относительные пропорции центрального отверстия купола и площади ротонды составляют 1:22, и света там достаточно, в более чистой атмосфере Греции его могло бы быть меньше. Чем больше проем, тем заметнее будет вырез в крыше, против которого так сильно возражают; в этом отношении, Жак Хитторф , кажется, был ближе к истине, когда в своей гипотетической реставрации Храма R в Селинусе он показывает опион примерно вдвое меньшего относительного размера, чем показанный у Кокерелла, по сравнению с опионом на Эгине, причем выступ на боковом фасаде гораздо менее заметен. [2]

Храм Аполлона Эпикурия в Бассах (Греция)

По-видимому, проблема была решена другим способом в Бассах , где при раскопках храма Аполлона Кокереллом и бароном Хайлером фон Халлерштейном были найдены три мраморные плитки с пробитыми в них отверстиями примерно 18 дюймов на 10 дюймов; пять таких пробитых плиток с каждой стороны достаточно освещали бы внутреннюю часть целлы, а количество проходящего через нее дождя (серьезный элемент, который следует учитывать в стране, где время от времени выпадают проливные дожди), было бы не очень большим или больше, чем могло бы быть. оставлять для высыхания в протопленном тротуаре. В пользу обоих этих методов освещения приводится внутренняя часть целлы, гробницы-саркофага в Кирене длиной около 20 футов (6,1 м), вырезанная в имитацию храма, поскольку на вершине крыши и в его центре находится приподнятый навес, подобная деталь обнаружена на гробнице, найденной недалеко от Делоса ; пример с Крита, который сейчас находится в Британском музее, показывает пробитую черепицу с каждой стороны крыши, и большое количество проколотой черепицы было найдено в Помпеи , некоторые из них окружены каймой, такой же, как у мраморных плиток в Бассах. [2]

С другой стороны, есть много авторитетов, в том числе Вильгельм Дёрпфельд , которые придерживались своего первоначального мнения, что только через открытые двери свет когда-либо попадал в селию, а также с чистой атмосферой Греции и отражениями от мраморный тротуар, такого освещения было бы вполне достаточно. Остается рассмотреть еще один источник света, проходящий через паросскую мраморную черепицу крыши; превосходная прозрачность парийского мрамора по сравнению с любым другим мрамором могла указывать на его использование для крыш храмов, и если бы в каркасных потолках, перенесенных над чилием, были оставлены отверстия, можно было бы получить немного света от парийской черепичной крыши. Возможно, именно об этом говорит Плутарх , описывая потолок и крышу храма Деметры в Элевсине , где колонны внутри храма несли потолок, вероятно, построенный из бревен, пересекающих друг друга под прямым углом, и одного или нескольких бревен, пересекающих друг друга под прямым углом. часть помещений осталась открытой, что Ксенокл увенчан черепичной крышей. [2]

Джеймс Фергюссон

В своем «Историческом исследовании истинных принципов красоты в искусстве: особенно применительно к архитектуре» 1849 года архитектор Джеймс Фергюссон выдвинул гипотетическую реставрацию, в которой он использовал фонарь над наложенными друг на друга колоннами внутри целлы; чтобы обеспечить свет для этих окон, он указал на две траншеи в крыше, по одной с каждой стороны, и указал, что большой Колонный зал в Карнаке был освещен таким образом с помощью окон фонаря; но, во-первых, свет в последних получался через плоские крыши, закрывающие нижние части града, а во-вторых, поскольку в египетских Фивах дождь идет редко , не могло быть никаких проблем с дренажем, тогда как в Греции из-за проливных дождей и снега эти траншеи были бы затоплены водой, и со всеми современными приспособлениями было бы невозможно сохранить эти окна фонаря водонепроницаемыми. Есть, однако, еще одно возражение против теории Фергюссона: воду, скапливающуюся в этих траншеях на крыше, придется сливать, для чего предложения Фергюссона совершенно недостаточны, и горгульи, изображенные в стене селии, сделали бы перистиль невыносимым как раз в то время, когда он требовался для укрытия. [2]

не было обнаружено никакой дренажной системы Ни в одном греческом храме , что, по мнению Фергюссона, фатально. И это не соответствует определению «открыто небу». Все английские соборы и церкви освещаются окнами-фонарами, но никто не описывал их как открытые небу, и хотя утверждения Витрувия иногда сбивают с толку, его описание слишком ясно, чтобы оставить какое-либо недопонимание относительно освещения храмов (где оно было необходимо из-за большой длины) через отверстие в крыше. [2]

Была выдвинута еще одна теория, которая может быть применима только к неперистильным храмам, согласно которой свет и воздух поступали через метопы , отверстия между балками, пересекающими целлу, и предполагалось, что, поскольку Орест был в одной из греческих пьес советовали подняться наверх и просмотреть метопы храма, они остались открытыми; но если бы Орест мог заглянуть внутрь, то же самое смогли бы сделать и птицы, и статуя бога была бы осквернена. Метопы, вероятно, были закрыты какими-то ставнями, которые Орест умел открывать. [2]

Примеры [ править ]

Гипаэтральный храм Филе , романтическое изображение Дэвида Робертса , написанное в 1838 году, опубликованное в Святой Земле, Сирии, Идумее, Аравии, Египте и Нубии.

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

Библиография [ править ]

  •  В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Спирс, Ричард Фене (1911). « Гипатрос ». В Чисхолме, Хью (ред.). Британская энциклопедия . Том. 14 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 198.

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 560587bc5660d7e69a1224eaf2326bff__1696672080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/56/ff/560587bc5660d7e69a1224eaf2326bff.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Hypaethral - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)