Jump to content

Храм Чаусат Йогини, Бхедагхат

Координаты : 23 ° 07'47 "N 79 ° 48'05" E  /  23,1297 ° N 79,8013 ° E  / 23,1297; 79.8013

Внешний вид храма йогини в Бхедагхате : приподнятый постамент и круглый периметр, на заднем плане часть центрального святилища.

Храм Чаузат Йогини, Бхедагхат , также называемый Голаки Матх («круглая ложа»), [ 1 ] в Индии Это один из храмов йогини , но в исключительных случаях в нем есть святилища для 81 йогини, а не для обычных 64 йогинь . Тем не менее ученые включают его в число храмов 64-йогинь (चौंसठ chausath, означает 64 что на хинди ). Группа из 81 человека ( экаши на хинди) является знаком королевской власти, подразумевая, что храм был основан королем. Большой храм находится на вершине холма над рекой Нармада в Бхедагате (хинди भेड़ाघाट, также транслитерируется как Бхерагхат), примерно в 5 км от Джабалпура , Мадхья-Прадеш . [ 2 ]

Храм является самым большим из круглых храмов йогинь, около 125 футов в диаметре. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] Ученый Шаман Хэтли называет его «самым впечатляющим и, возможно, самым известным из храмов йогинь». [ 7 ] Внутри круглой стены имеется крытый переход с 81 камерой для йогинь; три ниши, две на западе и одна на юго-востоке, остаются открытыми как входы. В центре двора находится более поздняя святыня; [ 7 ] храм был адаптирован как храм Гаури-Шанкара со строительством здания в южном центре круга в 1155 году н. э., когда центральные божества (Бхайрава или танцующий Шива ) были перенесены. [ 8 ] Храм был построен в начале 11 века нашей эры королем Ювараджем II из династии Калачурисов Трипури ; он жил около 975–1025 гг. н.э. [ 9 ] Город Трипури находился в четырех милях от храма, прямо через реку Нармада. По словам ученого Дэвида Гордона Уайта , храм мог бы стать крупнейшим строительным проектом династии Калачури. [ 10 ] [ 11 ] Раньше город назывался Бхайравагхат; храмов йогини было изображение Шивы или Бхайравы . В центре [ 10 ]

изображения йогини

[ редактировать ]
Йогини

В храме есть каменные изображения йогинь; среди них Камада («Податель сексуальной любви»), образ которого включает йонипуджу , поклонение йони . [ 10 ] [ 12 ] Среди 81 изображения — 8 Матрик , богинь-матерей, существовавших в более ранние времена; [ 13 ] один из них - Чандика , который изображен верхом на человеческом трупе на месте кремации . [ 14 ] Три ниши теперь заняты богами-мужчинами, а именно танцующим Ганешей и двумя Шивадами, скорее всего, из центрального храма в том виде, в каком он был первоначально построен. Изображения йогинь, когда-то занимавшие эти ниши, были утеряны, как и многие из сохранившихся, но сильно поврежденных изображений йогинь, подвергшихся сильному вандализму. Лица большинства изображений разбиты; некоторые выживают только ниже пояса. Одно изображение, изображающее йогини Эруди с лошадиным лицом, сохранилось в идеальном состоянии. [ 7 ] [ 13 ]

Исследователь индийского и южноазиатского искусства Видья Дехеджиа пишет, что йогини образуют «статуэтную сидячую группу», а не в натуральную величину; она описывает их как «зрелых, сладострастных красавиц, щедро наделенных широкими бедрами и тяжелой дынеподобной грудью». [ 15 ] Они обнажены до пояса, украшены множеством сережек , ожерелий , гирлянд , нарукавников и браслетов . На бедрах у них «пояс, украшенный драгоценностями», который поддерживает тонкую юбку длиной до щиколотки. У каждого есть нимб и от 4 до 18 рук, оба атрибута божественности; лица их величавы и величавы, неулыбчивы. «Царственное присутствие» йогинь наводит на мысль Дехеджиа, что йогини являются либо помощниками, либо непосредственными аспектами Деви , Великой Богини. И Камада, и Сарватомукхи — имена Деви; Изображение Сарватомухи имеет три лица, с большими зубами, щетинистыми волосами, гирляндой черепов и устрашающим видом. Каждое изображение йогини вырезано из прямоугольной каменной плиты с несколькими фигурками меньшего размера в основании, богато украшенным троном и летающими божествами наверху. В основании плиты есть высеченная в камне этикетка; каждая плита стоит на каменном постаменте. [ 16 ] Меньшие фигуры в основном изображены на местах кремации, с теми, кого Уайт называет «плотоядными гулями», а также с шакалами- падальщиками и птицами. Человеческие йогини и их коллеги-мужчины, йогишвари, изображены, но с небольшими признаками сексуальных практик или вообще без них: есть несколько худых итифаллических мужских фигур. Многие человеческие йогини поедают отрубленные человеческие конечности. [ 17 ]

81 йогиня описана в Мула Чакре Шри Матоттара Тантры , которая сохранилась в рукописной форме в Непале. В нем рассказывается о девяти Матриках (а не о обычных восьми); каждая считается йогиней и возглавляет группу из 8 других йогинь, так что получается 9 групп по 9. Надписи идентифицируют шесть Матрик как Варахи , Брахмани , Махешвари , Индрани и Вайшнави , а также Чандику, который не является йогини. обычно включается как Матрика, но назван в Мула Чакре. Дехеджия предполагает, что два из сильно поврежденных изображений могут принадлежать Чамунде и Махалакшми , а изображение Каумари , найденное в другом месте, Мандле , выглядит так, как будто это была одна из йогинь Бхерагхат. [ 18 ]


См. также

[ редактировать ]

Источники

[ редактировать ]
  • Дехеджия, Видья (1986). «Бхерагхат: Храм восьмидесяти одной йогини». Культ йогини и храмы: тантрическая традиция . Национальный музей, Нью-Дели . стр. 125–140.
  • Дюпюи, Стелла (2008). Храмы йогини Индии: в поисках тайны, путевые заметки . Варанаси: Издательство Паломников. ISBN  978-81-7769-665-3 . ОСЛК   298129207 .
  • Хэтли, Шаман (2007). Брахмаямалатантра и ранний шиваитский культ йогинь . Пенсильванский университет (докторская диссертация, номер UMI: 3292099). стр. 1–459.
  • Хэтли, Шаман (2014). «11: Богини в тексте и камне: Храмы йогинь в свете тантрической и пуранической литературы». У Бенджамина Флеминга; Ричард Манн (ред.). Материальная культура и азиатские религии: текст, образ, объект . Рутледж . стр. 195–226. ISBN  978-1138546141 .
  • Рой, Анамика (2015). Шестьдесят четыре йогини: культ, иконы и богини . Дели: Primus Books. ISBN  978-93-84082-12-3 . OCLC   919909942 .
  • Уайт, Дэвид Гордон (2006) [2003]. Поцелуй йогини: «тантрический секс» в контексте Южной Азии . Издательство Чикагского университета . ISBN  978-0226894843 .

23 ° 07'47 "N 79 ° 48'05" E  /  23,1297 ° N 79,8013 ° E  / 23,1297; 79.8013

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 13203ac8d85114420aa5e318b97aca94__1720905900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/13/94/13203ac8d85114420aa5e318b97aca94.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Chausath Yogini Temple, Bhedaghat - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)