Храм Чаусат Йогини, Бхедагхат
Храм Чаузат Йогини, Бхедагхат , также называемый Голаки Матх («круглая ложа»), [ 1 ] в Индии Это один из храмов йогини , но в исключительных случаях в нем есть святилища для 81 йогини, а не для обычных 64 йогинь . Тем не менее ученые включают его в число храмов 64-йогинь (चौंसठ chausath, означает 64 что на хинди ). Группа из 81 человека ( экаши на хинди) является знаком королевской власти, подразумевая, что храм был основан королем. Большой храм находится на вершине холма над рекой Нармада в Бхедагате (хинди भेड़ाघाट, также транслитерируется как Бхерагхат), примерно в 5 км от Джабалпура , Мадхья-Прадеш . [ 2 ]
Храм
[ редактировать ]Храм является самым большим из круглых храмов йогинь, около 125 футов в диаметре. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] Ученый Шаман Хэтли называет его «самым впечатляющим и, возможно, самым известным из храмов йогинь». [ 7 ] Внутри круглой стены имеется крытый переход с 81 камерой для йогинь; три ниши, две на западе и одна на юго-востоке, остаются открытыми как входы. В центре двора находится более поздняя святыня; [ 7 ] храм был адаптирован как храм Гаури-Шанкара со строительством здания в южном центре круга в 1155 году н. э., когда центральные божества (Бхайрава или танцующий Шива ) были перенесены. [ 8 ] Храм был построен в начале 11 века нашей эры королем Ювараджем II из династии Калачурисов Трипури ; он жил около 975–1025 гг. н.э. [ 9 ] Город Трипури находился в четырех милях от храма, прямо через реку Нармада. По словам ученого Дэвида Гордона Уайта , храм мог бы стать крупнейшим строительным проектом династии Калачури. [ 10 ] [ 11 ] Раньше город назывался Бхайравагхат; храмов йогини было изображение Шивы или Бхайравы . В центре [ 10 ]
-
Внутри храма Йогини; центральный храм с шикхарой относится к более позднему времени.
-
В круглой стене есть ниши для 81 йогини.
-
Изображения йогини внутри стены по периметру и прохода
-
Планируйте, указав внешний диаметр 130 футов.
изображения йогини
[ редактировать ]В храме есть каменные изображения йогинь; среди них Камада («Податель сексуальной любви»), образ которого включает йонипуджу , поклонение йони . [ 10 ] [ 12 ] Среди 81 изображения — 8 Матрик , богинь-матерей, существовавших в более ранние времена; [ 13 ] один из них - Чандика , который изображен верхом на человеческом трупе на месте кремации . [ 14 ] Три ниши теперь заняты богами-мужчинами, а именно танцующим Ганешей и двумя Шивадами, скорее всего, из центрального храма в том виде, в каком он был первоначально построен. Изображения йогинь, когда-то занимавшие эти ниши, были утеряны, как и многие из сохранившихся, но сильно поврежденных изображений йогинь, подвергшихся сильному вандализму. Лица большинства изображений разбиты; некоторые выживают только ниже пояса. Одно изображение, изображающее йогини Эруди с лошадиным лицом, сохранилось в идеальном состоянии. [ 7 ] [ 13 ]
Исследователь индийского и южноазиатского искусства Видья Дехеджиа пишет, что йогини образуют «статуэтную сидячую группу», а не в натуральную величину; она описывает их как «зрелых, сладострастных красавиц, щедро наделенных широкими бедрами и тяжелой дынеподобной грудью». [ 15 ] Они обнажены до пояса, украшены множеством сережек , ожерелий , гирлянд , нарукавников и браслетов . На бедрах у них «пояс, украшенный драгоценностями», который поддерживает тонкую юбку длиной до щиколотки. У каждого есть нимб и от 4 до 18 рук, оба атрибута божественности; лица их величавы и величавы, неулыбчивы. «Царственное присутствие» йогинь наводит на мысль Дехеджиа, что йогини являются либо помощниками, либо непосредственными аспектами Деви , Великой Богини. И Камада, и Сарватомукхи — имена Деви; Изображение Сарватомухи имеет три лица, с большими зубами, щетинистыми волосами, гирляндой черепов и устрашающим видом. Каждое изображение йогини вырезано из прямоугольной каменной плиты с несколькими фигурками меньшего размера в основании, богато украшенным троном и летающими божествами наверху. В основании плиты есть высеченная в камне этикетка; каждая плита стоит на каменном постаменте. [ 16 ] Меньшие фигуры в основном изображены на местах кремации, с теми, кого Уайт называет «плотоядными гулями», а также с шакалами- падальщиками и птицами. Человеческие йогини и их коллеги-мужчины, йогишвари, изображены, но с небольшими признаками сексуальных практик или вообще без них: есть несколько худых итифаллических мужских фигур. Многие человеческие йогини поедают отрубленные человеческие конечности. [ 17 ]
81 йогиня описана в Мула Чакре Шри Матоттара Тантры , которая сохранилась в рукописной форме в Непале. В нем рассказывается о девяти Матриках (а не о обычных восьми); каждая считается йогиней и возглавляет группу из 8 других йогинь, так что получается 9 групп по 9. Надписи идентифицируют шесть Матрик как Варахи , Брахмани , Махешвари , Индрани и Вайшнави , а также Чандику, который не является йогини. обычно включается как Матрика, но назван в Мула Чакре. Дехеджия предполагает, что два из сильно поврежденных изображений могут принадлежать Чамунде и Махалакшми , а изображение Каумари , найденное в другом месте, Мандле , выглядит так, как будто это была одна из йогинь Бхерагхат. [ 18 ]
См. также
[ редактировать ]- Храм Чаусат Йогини, Хирапур
- Храм Чаусат Йогини, Ранипур Джариал
- Храм Чаусат Йогини, Митаоли
- Храм Чаусат Йогини, Кхаджурахо
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Уайт 2006 , с. 136.
- ^ Дехеджиа 1986 , стр. 125–140.
- ^ Хэтли 2007 , с. 111.
- ^ Дехеджиа 1986 , стр. 10, 125–140.
- ^ Официальный сайт округа Джабалпур - о нас. Архивировано 14 августа 2007 г. в Wayback Machine.
- ↑ Храм Чаузат Йогини - План территории, фотографии и опись богинь. Архивировано 17 апреля 2010 г. в Wayback Machine.
- ^ Перейти обратно: а б с Хэтли 2007 , стр. 115–116.
- ^ Уайт 2006 , с. 307.
- ^ Уайт 2006 , стр. 136, 142.
- ^ Перейти обратно: а б с Уайт 2006 , стр. 12–13.
- ^ Дехеджиа 1986 , стр. 139.
- ^ Дехеджия 1986 , стр. 130.
- ^ Перейти обратно: а б Дехеджиа 1986 , стр. 125–129.
- ^ Хэтли 2007 , с. 9.
- ^ Дехеджиа 1986 , стр. 128.
- ^ Дехеджиа 1986 , стр. 128–131.
- ^ Уайт 2006 , с. 137.
- ^ Дехеджия 1986 , стр. 129.
Источники
[ редактировать ]- Дехеджия, Видья (1986). «Бхерагхат: Храм восьмидесяти одной йогини». Культ йогини и храмы: тантрическая традиция . Национальный музей, Нью-Дели . стр. 125–140.
- Дюпюи, Стелла (2008). Храмы йогини Индии: в поисках тайны, путевые заметки . Варанаси: Издательство Паломников. ISBN 978-81-7769-665-3 . ОСЛК 298129207 .
- Хэтли, Шаман (2007). Брахмаямалатантра и ранний шиваитский культ йогинь . Пенсильванский университет (докторская диссертация, номер UMI: 3292099). стр. 1–459.
- Хэтли, Шаман (2014). «11: Богини в тексте и камне: Храмы йогинь в свете тантрической и пуранической литературы». У Бенджамина Флеминга; Ричард Манн (ред.). Материальная культура и азиатские религии: текст, образ, объект . Рутледж . стр. 195–226. ISBN 978-1138546141 .
- Рой, Анамика (2015). Шестьдесят четыре йогини: культ, иконы и богини . Дели: Primus Books. ISBN 978-93-84082-12-3 . OCLC 919909942 .
- Уайт, Дэвид Гордон (2006) [2003]. Поцелуй йогини: «тантрический секс» в контексте Южной Азии . Издательство Чикагского университета . ISBN 978-0226894843 .