Саманта Бхадри

Часть серии о |
Тибетский буддизм |
---|
![]() |
Самантабхадри (санскрит; деванагари: सन्तभद्री; IAST : самантабхадри, тибетский : ཀུན་ཏུ་བཟང་མོ , Уайли : кун ту бзанг мо ) — дакини и женщина -Будда из буддийской традиции Ваджраяны . Она является супругой и женским аналогом Самантабхадры , известного среди некоторых тибетских буддистов как Изначальный Будда. Сама Самантабхадри известна как изначальная Мать Будда. Самантабхадри — это аспект дхармакая дакини Трикаи , или трёх тел Будды . Таким образом, Самантабхадри представляет собой аспект состояния будды, в котором никогда не возникало заблуждение и концептуальное мышление. Как источник или источник аспектов божественной женственности, ее можно понимать как Великую Мать или как аспект Праджняпарамиты . [ 1 ]
Самантабхадри — фигура, встречающаяся в основном в школе Ньингма или Старого перевода тибетского буддизма. Фигурой, которая почти эквивалентна Самантабхадри в школах Нового перевода или Сармы, является Ваджрадхату-ишвари; она темно-синего цвета, а ее супруг — Ваджрадхара . [ 2 ]
Описание и значение
[ редактировать ]Самантабхадри — это выражение концепции, по существу невыразимой ни словом, ни символом, абсолютной пустотности природы ума. Этот аспект дакини находится за пределами пола , формы или выражения. По мнению Джудит Симмер-Браун , сила дакини во всех ее формах основана на том факте, что все медитативные практики в конечном итоге указывают на дакини Самантабхадри. В ее иконографии Самантабхадри — белый цвет, основной символ мудрости ума — в отличие от ее супруга небесно-голубого цвета, олицетворяющего безграничность и бесформенность. Как и ее супруга, она появляется обнаженной (санскрит: дигамбара ) и без украшений, представляя собой сущностную природу ума. Самантабхадри обычно изображается в союзе яб-юм со своим супругом, но иногда ее изображают одной, сидящей в позе лотоса (также известной как махамудра ) с руками в позе медитации на коленях. [ 3 ]
Эманации
[ редактировать ]Еше Цогьял была известна как эманация Самантабхадри, согласно Симмер-Брауну, в ее тончайшей форме Еше Цогьял была известна как «пространство махасукхи Кюнтусангмо [Самантабхадри], всеблагой царицы». [ 3 ]
Литература
[ редактировать ]Одна из Девятнадцати Тантр, которая представляет собой Семнадцать Тантр Дзогчен Упадешаварги с дополнениями, озаглавлена «Тантра Сияющего Солнца Сверкающего Пространства» Самантабхадри ( Уайли : kun tu bzang mo klong gsal 'bar ma ny ma'i rgyud ). [ 4 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Падмасамбхава (2004) , с. 28 .
- ^ Милтон, Джулия (1998). «Женщины-будды и бодхисаттвы согласно тибетской буддийской традиции» . Сакьядхита.орг . Архивировано из оригинала 20 апреля 2008 г. Проверено 2 августа 2008 г.
- ^ Jump up to: а б Зиммер-Браун (2002) , с. 68.
- ^ «клонг гсал 'бар ма» . Цадра.орг . Проверено 11 апреля 2010 г.
Цитируемые работы
[ редактировать ]- Падмасамбхава (2004). Учения Дакини: Сборник советов Падмасамбхавы Дакини Еше Цогьял . Перевод Эрика Пемы Кунсанга. Гонконг: Публикации Ранг Юнга Еше. ISBN 978-962-7341-36-9 .
- Симмер-Браун, Джудит (2002). Теплое дыхание Дакини: женский принцип в тибетском буддизме . Бостон и Лондон: Публикации Шамбалы. ISBN 1-57062-920-Х .
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с Самантабхадри, на Викискладе?