Вчера
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|

Тантрические чакры |
---|
Анахата ( санскрит : अनाहत , IAST : Анахата , английский: «непораженный» ) или сердечная чакра — четвертая основная чакра , согласно традициям индуистской йоги , шактизма и буддийской тантры . На санскрите анахата означает « невредимый, непобежденный и непобежденный». Анахата Над относится к ведической концепции неударного звука (звука небесного царства). Анахата ассоциируется с балансом, спокойствием и безмятежностью.
Этимология
[ редактировать ]На санскрите Анахата означает «звук, производимый без соприкосновения двух частей» и в то же время означает «чистый» или «чистый, безупречный». Название этой чакры означает состояние свежести, которое появляется, когда мы способны отстраниться и смотреть на различные и явно противоречивые жизненные переживания в состоянии открытости (расширения). Обычно мы не привыкли к эффекту, производимому противостоянием двух противоположных сил. На уровне Анахата-чакры появляется возможность объединить две противоположные силы и получить эффект (в данном случае звук), без противостояния двух сил (без соприкосновения двух частей). Эта энергия характерна для сотрудничества и интеграции, которые приносят мир и новую перспективу в мир, который до этого уровня (учитывая только энергии, характерные для первых трех центров силы: Муладхара, Свасдхистана и Манипура) состоял только из более или менее сознательное противостояние противоположных сил. Название Анахата предполагает, по сути, синергетический эффект взаимодействия энергий на этом уровне.
Описание
[ редактировать ]Расположение
[ редактировать ]Сердечная чакра расположена в центральном канале позвоночника рядом с сердцем . [ 1 ]
Появление
[ редактировать ]Анахата представлена цветком лотоса с двенадцатью лепестками. Внутри находится дымчатая область на пересечении двух треугольников, образующая шаткону . Шаткона — это символ, используемый в индуистской янтре , олицетворяющий союз мужчины и женщины. В частности, он предназначен для обозначения Пуруши (Высшего Существа) и Пракрити (Природы). Божество этой области - Ваю , похожее на дым, четырехрукое, держащее куша и едущее на антилопе (животном этой чакры). У «человека четвертой чакры» невинные глаза, как у оленя. Песню «Тоди Раджа» использовали традиционные охотники, чтобы поймать оленя, который «умер за чистый звук». [ 2 ] Гексаграмма, связанная с этой чакрой, представляет воздух, который движется вверх, вниз и во всех четырех направлениях. [ 3 ]
Семенная мантра
[ редактировать ]Семенной слог — темно-серая мантра «Ям». В бинду (или точке) над слогом находится божество Иша . Иша ярко-белого или синего цвета. У него либо одно, либо пять лиц, по три глаза на каждом лице. У него может быть две, четыре или десять рук. Он одет в шкуру тигра, держит трезубец и барабан, дарует благословения и рассеивает страх. Его шакти — Какини , сияющая желтым или розовым цветом. Она имеет ряд вариаций: одна, три или шесть граней; две или четыре руки; и держит различные орудия (иногда меч, щит, череп или трезубец). Она восседает на красном лотосе. [ 4 ] Еще одно божество, приписываемое семенному слогу «ям», — это Ваю , бог ветра и праны. Хрим также является еще одной биджей, связанной с центром анахаты, поскольку это биджа сердца. [ 5 ]
Лепестки
[ редактировать ]На двенадцати лепестках написаны следующие санскритские слоги. (Примечание: на некоторых изображениях слоги или сами лепестки окрашены в киноварь. [ 6 ] )
- пришел
- кхам
- граммы
- гэм
- для
- чам
- чхам
- час
- Джам
- застрявший
- для этого
- жадность
Слоги можно рассматривать как соответствующие двенадцати вритти или божественным качествам сердца следующим образом. [ 7 ]
- блаженство
- мир
- гармония
- любовь
- понимание
- сочувствие
- ясность
- чистота
- единство
- сострадание
- доброта
- прощение
Еще чаще системы понимания идентифицируют эти вритти как соответствующие различным рефлекторным модификациям, происходящим от безразличного божественного разума, каждая из которых считается возникающей из духовного невежества, как показано ниже. [ 8 ] [ 9 ]
- аша : желание, желание, надежда
- cinta : задумчивость, беспокойство
- путешествие : усилие
- мамта : собственничество, привязанность
- дамба : высокомерие, тщеславие
- вивека : дискриминация
- викалата : лангур
- ахамкара : тщеславие, эгоизм, гордость.
- лолата : жадность, алчность
- капатата : двуличность, лицемерие.
- витарка : нерешительность, спорность
- анутапа : сожаление, жгучее страдание
Уильям Энкхаузен определяет половину этих вритти как духовное невежество, а половину — духовное развитие. «Половина 12 вритти Анахаты являются «положительными», способствующими росту вритти, а другая половина — «негативными» или, в лучшем случае, нейтральными, самооправдающими защитными тенденциями, которые увековечивают ограниченные границы эго вместо того, чтобы расширять и уточнять их. ограниченное и ограниченное чувство себя, но с потенциалом различать порок и добродетель. Также все еще существует граница «я» и «не-я», хотя и не такая выраженная, как в. Манипура – и Свадхистана гармония, баланс и пропорция – являются ключевыми элементами этой точки опоры, которая является Анахатой, помогающей определить, что способствует росту и добродетельно (самостоятельно или полезно для себя), а что является пороком или неприемлемо для духовного «я». -рост (не себя)». [ 10 ] Далее следуют переводы Энкхаузена.
- надеяться
- волноваться
- стараться
- привязанность
- тщеславие
- проницательность
- депрессия
- самоидентификация
- эгоизм
- двуличность
- раздор
- раскаяние
Функция
[ редактировать ]Анахата считается местом пребывания Дживатмана и Парашакти . В Упанишадах это описано как крошечное пламя внутри сердца. Анахата названа так потому, что считалось, что мудрецы слышат звук (Анахата – возникает без соприкосновения двух предметов друг с другом). [ 11 ] Он связан с воздухом, прикосновением и действиями рук.
Анахата связана со способностью принимать решения вне сферы кармы. В Манипуре и ниже человек связан законами кармы и судьбы. В Анахате человек принимает решения («следует своему сердцу»), основываясь на своем высшем «Я», а не на неудовлетворенных эмоциях и желаниях низшей природы. Таким образом, она известна как сердечная чакра. [ 12 ] Он также связан с любовью и состраданием, благотворительностью к другим и психическим исцелением. Говорят, что медитация на эту чакру вызывает следующие сиддхи (способности): они становятся мастерами речи, они дороги полу, к которому их привлекают, их присутствие контролирует чувства других, и они могут покидать тело и входить в него. по желанию.
Хрит (Хридая, Сурья) чакра
[ редактировать ]
Непосредственно под Анахатой (в солнечном сплетении или, иногда, на ближней левой стороне тела) находится малая чакра, известная как Хрит (или Хридайя, «сердце»), с восемью лепестками. Он состоит из трех областей: область ярко-красного солнца, внутри которой находится область белой луны, внутри которой находится область темно-красного огня. Внутри него находится красное дерево исполнения желаний, калпаврикша , которое символизирует способность проявлять то, что человек желает, чтобы произошло в мире.
Хрит-чакру иногда называют Сурья (Солнечной) чакрой. [ 13 ] который расположен немного левее сердца. Его роль состоит в том, чтобы поглощать энергию Солнца и обеспечивать теплом тело и другие чакры ( в частности, Манипуру , которой она снабжает Агни (огонь).
Практики
[ редактировать ]В йогических практиках анахата пробуждается и уравновешивается асанами , пранаямами и практикой аджапа-джапы ( джапы , без умственных усилий, обычно необходимых для повторения мантры) и очищается бхакти (преданностью).
Существуют также практики концентрации для пробуждения Анахата-чакры. [ 14 ]
Сравнение с другими системами
[ редактировать ]![]() | Возможно, этот раздел содержит оригинальные исследования . ( декабрь 2022 г. ) |
Тибетский буддизм
[ редактировать ]Сердце-колесо в тибетском буддизме — это место неразрушимой красно-белой капли. В момент смерти ветры тела растворяются и входят в эту каплю, которая затем приводит тело в Бардо (промежуточную стадию) и перерождение. Сердечный круг в этой модели круглый, белый и имеет восемь лепестков (или каналов), идущих вниз. Эти каналы делятся на три колеса (ум, речь и тело) и идут в 24 места тела. Они снова делятся на три, а затем на 1000, образуя 72 000 каналов (известных как Нади ) по всему телу. [ 15 ]
Сердечный круг важен в медитации; в низших тантрах мантра . читается от сердца Его произносят устно, а затем мысленно; затем в сердце воображаются крошечный лунный диск и пламя, из которого звучит мантра. В высших тантрах ( Ануттарайога-тантра школ Сарма ) или Внутренних тантрах школы Ньингма практикующий пытается растворить ветры и падает в центральный канал на уровне сердца, чтобы испытать Йогу Ясного Света ; это практика Шести йог Наропы . В тибетском буддизме над сердцем и под горлом расположена чакра, Огненное Колесо. [ нужна ссылка ]
суфизм
[ редактировать ]У суфиев есть система Латаиф-е-ситта в нескольких точках тела; в центре их три, расположенные горизонтально. На левой стороне груди находится Калб (сердце); Рух находится на правой стороне груди, а Сирр ( сокровенное сердце ) находится между ними. [ 16 ]
Калб называют сердцем мистика ; он зажат между нисходящим притяжением нижнего нафса и восходящим притяжением духа Аллаха и может быть омрачен грехом. Его можно очистить, повторяя имена Бога. Рух – это центр духа, дыхание Аллаха; при пробуждении он противодействует негативному притяжению нафса. Сирр – это самое сокровенное сердце, где Аллах являет себе свою тайну. [ 17 ]
См. также
[ редактировать ]- Ахамкара - санскритский термин в философии санкхьи.
- Дхьяна в индуизме – термин, обозначающий созерцание и медитацию.
- Гексаграмма в индийских религиях - Космологические диаграммы в индуизме, буддизме и джайнизме.
- Майтри - буддийский термин, означающий «любящая доброта».
- Самадхана - индуистская философская концепция.
- Упарати - индуистская философская концепция
- Шактона — символ, используемый в индуистской янтре.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Свами Сатьянанда Сарасвати. Кундалини Тантра
- ^ Джохари, Хариш (1 сентября 2000 г.). Энергетические центры трансформации чакр [ язык ] (пересмотренное и расширенное издание классического бестселлера). Рочестер, Вермонт: Книги Судьбы. п. 116. ИСБН 978-1-59477-909-1 .
- ^ Джохари, Хариш (1 сентября 2000 г.). Энергетические центры трансформации чакр (пересмотренное и расширенное издание классического бестселлера). Рочестер, Вермонт: Книги Судьбы. п. 113. ИСБН 978-1-59477-909-1 .
- ^ "Tantra-Kundalini.com - Анахата чакра" . Тантра Кундалини . Проверено 14 ноября 2015 г.
- ^ "vedanet.com - Мантра-йога и Шакти-биджа-мантры" . Американский институт ведических исследований . Проверено 27 марта 2024 г.
- ^ Ачарья Бхагван Дев (2004). Пранаяма, Кундалини и Хатха-йога . Карманные книги с бриллиантами. п. 35. ISBN 9789350830673 .
- ^ «Анахата чакра» .
- ^ «Двенадцать лепестков цветка лотоса Анахата – Анахата Йога» . openanahata.com . Архивировано из оригинала 11 июля 2019 года.
- ^ М. А. Хилл (2014). Балансировка 7 чакр, цвета и значение . М.А. Хилл. п. 21. ISBN 9781500887919 .
- ^ Уильям Энкхаузен (2014). «Анахата» . Имя безымянному: тантрическое путешествие через 50 ментальных вихрей .
- ^ Вудрофф, Дж. Змеиная сила – Dover Publications, Нью-Йорк, 1974, с. 120
- ^ «Сердечная чакра» . АСИС-массаж . Проверено 16 августа 2013 г.
- ^ Р. Венугопалам. Скрытые тайны Кундалини
- ^ Махешварананда (2004) , с. [ нужна страница ] .
- ^ Евгений Файдыш (1999). «Рисунок 46. Каналы, идущие от сердечного колеса (тибетская тантра)». . Мистический Космос: Приложение I (Природа и особенности жизненной энергии, Основные структуры тонкого тела . Международный институт ноосферы.
- ^ Абу Бакр Сирадж ад Дин Кук. Тонкие центры сердца
- ^ «[4] Анахата Чакра» . www.gemsofyogadubai.com . Проверено 13 октября 2015 г.
Цитируемые работы
[ редактировать ]- Махешварананда, Свами (2004). Скрытые силы человека: чакры и Кундалини . Австрия: Ибера-Верлаг – Европа. Университетское издательство. ISBN 978-3850521970 . Проверено 14 декабря 2022 г. - через Chakras.net.
- Джохари, Хариш (1 сентября 2000 г.). Чакры Энергетические Центры Трансформации. [язык] Переработанное и расширенное издание классического бестселлера под ред. Рочестер, Вермонт: Книги Судьбы. п. 116. ISBN 978-1-59477-909-1.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Д'Анджело, Джеймс (2012). Начальные звуки для настройки чакр: гласные, согласные и слоги для духовной трансформации . Внутренние традиции/Медведь. ISBN 978-1594774607 .
- Кавирадж, Гопинатх (1923). Система чакр по Горакшанатхе . Серия «Принцесса Уэльская Сарасвати Бхаван». Том. II . Проверено 14 декабря 2022 г. - через Shivashakti.com.
- Госвами, Шьям Сундар (1999). Лайя-йога: Полное руководство по чакрам и Кундалини . Внутренние традиции/Медведь. ISBN 978-0892817665 .
- Джудит, Анодея (30 мая 2002 г.). «Анахата – Сердечная чакра» . Llewellynencyclepedia.com . Проверено 14 декабря 2022 г.
- Варенн, Жан (1989). Йога и индуистская традиция (1-е индийское изд.). Дели, Индия: Мотилал Банарсидасс. ISBN 8120805437 .
- Вишнудевананда, Свами (1988). Полная иллюстрированная книга йоги . Гармония/Родейл. ISBN 978-0517884317 .