Jump to content

Махакала

(Перенаправлено с Махакалы )
Махакала
Бог Времени, Майи, Созидания, Разрушения и Силы
Махакала и спутники
Принадлежность Шива
Обитель Смашана (но зависит от интерпретации)
Оружие Детка , Тришула ,
Молот (в японских изображениях)
Супруга Парвати как Махакали

Махакала (санскрит: महाकाल ) — божество, общее для индуизма и буддизма . [ 1 ]

Махакала считается Дхармапалой («Защитником Дхармы » ) и гневным проявлением Будды В буддизме , тогда как в индуизме Махакала является жестоким проявлением индуистского бога Шивы и супругой богини Махакали ; [ 1 ] он наиболее заметно появляется в Каликула секте шактизма . [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]

Махакала появляется как божество-защитник в различных традициях буддизма Ваджраяны , таких как китайский эзотерический буддизм , Сингон и тибетский буддизм . [ 1 ] Он известен как Дахэтиан и Даайххактин ( 大黑天 ) на мандаринском и кантонском диалектах, Тэхыкчхон (대흑천) на корейском, Đại Hắc Thiên на вьетнамском и Дайкокутен ( 大黑天 ) на японском языке.

Этимология

[ редактировать ]

Махакала — это санскритское бахуврихи , состоящее из слов маха «великий» и кала «время/смерть», что означает «вне времени» или смерть. [ 5 ]

Тибетский : большой черный , THL : nak po chen po означает «Великий Черный». Тибетский : མགོན་པོ། , THL : gön po «Защитник» также используется конкретно для обозначения Махакалы.

Описание

[ редактировать ]
Индийский буддист Махакала, 11–12 века, Бихар.
Базальтовая статуя Махакалы из Одиши , датируемая периодом Пала ( восточная Бенгалия , 1100–1200 гг. н.э.). Музей Виктории и Альберта , Лондон

Согласно Шактисамгама-тантре , супруга Махакали чрезвычайно устрашающа. Махакала имеет четыре руки, три глаза и сверкает десятью миллионами черных огней растворения, обитает посреди восьми мест кремации ( смашана ). Он украшен восемью человеческими черепами , восседает на пяти трупах, держит в руках трезубец ( тришула ), барабан, меч и косу. Он украшен пеплом с места кремации и окружен множеством громко визжащих стервятников и шакалов. Рядом с ним находится его супруга, которую символизирует Кали.

И Махакала, и Кали представляют собой высшую разрушительную силу Брахмана , и они не ограничены никакими правилами или положениями. Они обладают силой растворять в себе даже время и пространство и существовать как Пустота при растворении вселенной . Они несут ответственность за растворение вселенной в конце каждой кальпы . Они также несут ответственность за уничтожение великого зла и великих демонов, когда другие боги , дэвы и даже Тримурти не могут этого сделать. Махакала и Кали безжалостно уничтожают мужчин, женщин, детей, животных, мир и всю вселенную, потому что они Кала или Время в персонифицированной форме, а Время ничем не связано, и Время не проявляет милосердия и не делает этого. ждать чего-либо или кого-либо. [ 2 ] [ 6 ] В некоторых частях Одиши , Джаркханда и Дуара (то есть в восточной Бенгалии ) диким слонам поклоняются как проявлениям Махакалы. [ 3 ] [ 4 ]

Махакала обычно изображается синего или черного цвета. Говорят, что так же, как все цвета поглощаются и растворяются в черном, все имена и формы растворяются в именах Махакалы, символизируя его всеобъемлющую, всеобъемлющую природу. Черный также может представлять полное отсутствие цвета, и опять же в этом случае он означает природу Махакалы как высшей или абсолютной реальности . Этот принцип известен на санскрите как ниргуна , за пределами всех качеств и форм, и он олицетворяется обеими интерпретациями. [ 7 ]

В индуизме

[ редактировать ]

Махакала также известен как Махакала Бхайрава в индуизме, часто изображается с четырьмя руками и тремя глазами. Он связан со временем, созиданием, разрушением и силой. [ 8 ] Многие храмы в Индии и Непале посвящены исключительно Махакале Бхайраве , например храм в Удджайне , о котором неоднократно упоминает Калидаса . Главный храм и место поклонения Махакалы — Удджайн. Махакала — это также имя одного из главных помощников Шивы (санскрит: Гана ), [ 9 ] наряду с Нанди , горой Шивы часто изображают за главными дверями ранних индуистских храмов.

В буддизме

[ редактировать ]

Многочисленные традиции буддизма Махаяны полагаются на Махакалу как на божество-хранитель ( Дхармапала , «защитник дхармы»). Махакала — одно из самых популярных божеств-защитников в тибетском буддизме , его также иногда используют в качестве медитативного божества ( йидама ) в тантрической буддийской йоге. [ 10 ] [ 11 ] Он изображен в нескольких вариациях, каждая из которых имеет совершенно разные качества и аспекты. [ 11 ] Обычно его изображают как гневное божество.

Махакала обычно рассматривается как эманация различных существ в разных случаях, таких как Хеваджра , Ваджрадхара , Амитабха и Авалокитешвара или Акшобхья Будда. [ 11 ] [ 12 ] Каждый из различных тантрических циклов, таких как Гухьясамаджа и Чакрасамвара , содержит Махакалу как эманацию своего центрального божества Будды. [ 12 ]

Махакала почти всегда изображается с короной из пяти черепов, которые символизируют трансмутацию пяти клешей (негативных омрачений) в пять мудростей . [ 13 ] Он также носит гирлянду, состоящую из пятидесяти отрубленных голов, число пятьдесят относится к количеству букв санскритского алфавита и символизирует чистую речь Будды. [ 13 ]

Изображения тибетского буддизма

[ редактировать ]

Двурукие формы

[ редактировать ]

Двурукий «Махакала в черном плаще» ( Wylie : mgon po ber nag chen ) — защитник школы Карма Кагью , одетый в плащ мантрики « колдуна». Его образы происходят из терма школы Ньингма и были приняты Карма Кагью во времена Кармы Пакши, Второго Кармапы-ламы . Его часто изображают со своей супругой Рангджунг Гьялмо . Его часто считают главным защитником, но на самом деле он является главным защитником именно Кармап . Четырехрукий Махакала технически является главным защитником. Шестирукий Махакала ( Уайли : mgon po phyag Drug pa ) также является распространенной дхармапалой в школе Кагью.

Панджаранатха Махакала «Махакала, Господин Шатра», эманация Манджушри , является защитником школы Сакья.

Четырехрукие формы

[ редактировать ]

Существуют различные Четырехрукие Махакалы (санскр. Чатурбхуджамахакала , Уайли : mgon po phyag bzhi pa , «Великий Черный Ваджрный Господь с четырьмя руками»), одно популярное изображение происходит из линеги Арья Гухьясамаджи . [ 12 ]

Это основные защитники Карма Кагью , Дрикунг Кагью , линии Друкпа и Ньингма тибетского буддизма. [ 12 ] Четырехрукий Махакала также встречается в школе Ньингма, хотя главным защитником учения Дзогчен (санскр. Махасандхи ) является Экаджати .

Шестирукие формы

[ редактировать ]

Ньингшук произошел от Кхьюнгпо Ненджора, основателя Шангпа Кагью , и распространился на все линии передачи ( Сакья , Ньингма и Гелуг ), а также на линии передачи Кагью. Существуют также линии передачи терма различных форм Шестирукого Махакалы. Ньингсук, хотя и произошел от Шангпа, не является основным из Шангпа; это скорее танцевальная поза, чем вертикальная, и это очень продвинутая практика Махакалы.

Белый Шестирукий Махакала (санскр. Ṣadbhujasitamahākāla ; Wylie : mgon po yid bzhin nor bu ) популярен среди монгольских гелугпа.

Другие формы

[ редактировать ]
Шестирукий Махакала, династия Цин, Китай ок. 1840 г. н.э., позолоченная бронза.
Тибетский Махакала, 12 век.

Махакала упоминается во многих китайских буддийских текстах , хотя иконографические изображения его в Китае были редкостью в периоды Тан и Сун . Имя божества было записано китайскими иероглифами как 摩訶迦羅 ( пиньинь : Móhējiāluó ; среднекитайский ( Baxter ): mwa xa kæ la ) и переведено как 大黑天 ( пиньинь : Dàhēitiān ; букв. «Великий Черный Дэва », с кала) . понимаются как «черный»; (Бакстер): ЧАС ок тогда ).

В конечном итоге он стал центром процветающего культа после IX века в королевствах Наньчжао и Дали на территории нынешней провинции Юньнань , региона, граничащего с Тибетом , где его культ также был широко распространен. Из-за тибетского влияния его значение еще больше возросло во время правления монголами , возглавляемой династии Юань , и его изображение выставлялось в императорском дворце и в буддийских храмах внутри и за пределами столицы . [ 14 ] [ 15 ] Махакала остается центральной фигурой в буддийской традиции меньшинства ажализма .

В некоторых текстах Махакала описывается как грозный бог, «демон, который крадет жизненную сущность (людей)» и питается плотью и кровью, хотя также говорят, что он пожирает только тех, кто совершил грехи против Трех Драгоценностей Бога. Буддизм. [ 16 ]

Одна история, найденная в монаха эпохи Тан И Сина комментарии к Махавайрочана-тантре, изображает Махакалу как проявление будды Вайрочаны , который подчинил дакини , расу плотоядных женщин-демонов, проглотив их. Махакала освободил их при условии, что они больше не будут убивать людей, постановив, что они могут есть только сердца тех , которые, как считается, содержат жизненную сущность людей, известную как «человеческий желтый цвет» ( 人黄 , пиньинь : rénhuáng , кто был рядом ). смерть. [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] История, найденная в Сутры переводе Амогхаваджры « гуманного царя», повествует о том, как неортодоксальный (то есть небуддийский) учитель поручил принцу Калмашападе (斑足王) предложить головы тысячи царей Махакале, «великому черному богу мира». кладбище" ( 塚間摩訶迦羅大黑天神 ), если он желает взойти на трон своего королевства. [ 20 ] [ 21 ]

Со временем Махакала также стал рассматриваться как хранитель буддийских монастырей , особенно их кухонь. Монах Ицзин , который путешествовал по Шривиджае и Индии в конце VII века, утверждал, что изображения Махакалы можно было найти на кухнях и подъездах индийских буддийских монастырей, перед которыми делались подношения еды: [ 22 ]

Точно так же в больших монастырях Индии сбоку от колонны на кухне или перед крыльцом находится вырезанная из дерева фигура божества высотой два или три фута, держащая золотую сумку и сидящая на маленьком стуле. , одна нога свисает к земле. Его лицо всегда вытирается маслом, и его лицо чернеет, и божество называют Махакалой [莫訶哥羅, пиньинь : Mòhēgēluō , MC (Бакстер): мак ха ка ла ] или великое черное божество [大黑神, пиньинь : Дахейшен , MC (Бакстер): ЧАС хок зинь ]. Древняя традиция утверждает, что он принадлежал к существам (на небесах) великого бога (или Махешвары ). Он, естественно, любит Три Драгоценности и защищает пять собраний от несчастий. Желания тех, кто возносит ему молитвы, исполняются. Во время еды те, кто прислуживает на кухне, подносят свет и благовония и расставляют перед божеством всевозможные приготовленные блюда. (...) В Китае изображение этого божества часто встречалось в районах Цзян-наня , но не в Хуай-по . Те, кто просит его (о благе), находят исполнение своих желаний. Эффективность этого божества неоспорима. [ 23 ]

В Китае бог также ассоциировался с плодородием и сексуальностью: во время Фестиваля Циси (он же Фестиваль Двойной Седьмой), проводимого в 7-й день 7-го месяца китайского календаря , замужние женщины традиционно покупали куклы или статуэтки под названием «Мохэлуо» ( 魔合羅 ) или «Мохулуо» ( 摩睺羅 ) — термин, вероятно, происходит от слова «Махакала» — в надежде родить ребенка. [ 24 ] [ 25 ] [ 26 ]

Ритуальные тексты также предписывают поклонение Махакале женщинам, ищущим партнера-мужчину, или беременным женщинам. [ 24 ]

Кроме того, его также часто называют божеством-защитником в некоторых мантрах, таких как Шурангама-мантра и Махамаюри-видьяраджни-дхарани, содержащиеся в Сутре Махамаюри Видьяраджни , которые популярны в чань-буддизма . традиции [ 27 ] [ 28 ]

название куклы Мохелуо, популярной игрушки во времена Сун и Юань, происходит от транслитерации Махакалы. династий Говорят, что [ 29 ]

В Японии

[ редактировать ]
Японский Дайкокутен

Махакала (известный как Дайкокутен 大黑天) занимает высокое положение домашнего божества в Японии , поскольку он является одним из семи богов удачи в японском фольклоре.

Японцы также используют символ Махакалы в качестве монограммы. Традиционные паломники, поднимающиеся на священную гору Онтакэ, носят тэнугуи на белых японских шарфах с санскритским семенным слогом Махакалы.

В Японии это божество по-разному считается богом богатства или домашнего хозяйства, особенно кухни. Его можно узнать по широкому лицу, улыбке и плоской черной шляпе, что резко контрастирует с жестокими образами, изображенными в тибетском буддийском искусстве. Его часто изображают держащим золотой молоток , иначе известный как волшебный денежный молоток, и сидящим на тюках с рисом , рядом с мышами (мыши означают обильную еду).

В сикхизме

[ редактировать ]
Изображение Махакала из издания Дасам Грантх

В сикхизме Махакал ( ਮਹਾਕਾਲ ) используется для обозначения Бога . В тексте Дасам Грантх , приписываемом Гуру Гобинд Сингху , [ 30 ] Махакал применяется как имя Бога, чтобы подчеркнуть его превосходство над всеми существами. В разделе, озаглавленном «Бачиттар Натак» , говорится, что в предыдущем воплощении автор был садху , медитировавшим в предгорьях Гималаев на Махакале, прежде чем был призван принять рождение как Гуру Гобинд Сингх. [ 31 ] Дальнейшие стихи восхваляют Махакала. В стихе 434 раздела «Шобис Автар» говорится:

Я не буду в первую очередь чтить Ганешу [Ганешу] и никогда не буду медитировать на Кришну или Вишну ( кисан бисан ).

Я слышал о них, но не узнаю их. Я поглощен созерцанием Его стоп. (434)

Махакал - мой защитник... [ 32 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с Брайсон (2017) , с. 42.
  2. ^ Перейти обратно: а б Маги (nd) .
  3. ^ Перейти обратно: а б Бхаттачарья Саксена (2011) .
  4. ^ Перейти обратно: а б Джонсон (2009) , с. [ нужна страница ] .
  5. ^ Мукерджи (1988) , с. [ нужна страница ] .
  6. ^ Снайдер (2001) , с. 76.
  7. ^ Боукер (2000) , с. [ нужна страница ] .
  8. ^ Коултер и Тернер (2021) , с. 99 .
  9. ^ Эк (2012) , с. 237 .
  10. ^ «Махакала, Защитник Шатра | Центральный Тибет» . Метрополитен-музей . Проверено 25 ноября 2023 г.
  11. ^ Перейти обратно: а б с «Буддийский защитник: главная страница Махакалы» . www.himalayanart.org . Проверено 25 ноября 2023 г.
  12. ^ Перейти обратно: а б с д День (2019)
  13. ^ Перейти обратно: а б «Махакала | Художественный музей Уолтерса» . Интернет-коллекция Художественного музея Уолтерса . Проверено 12 мая 2024 г.
  14. ^ Фор (2015b) , стр. 46–47.
  15. ^ Ховард и др. (2006) , с. 416.
  16. ^ Фор (2015b) , стр. 45–46.
  17. ^ Фор (2015a) , с. 195.
  18. ^ Фор (2015b) , стр. 117–118.
  19. ^ «Окружающая среда (Дакинитен) » Летающее Божество Тобифудо (официальный сайт Рюко-дзан Сёбо-ин) . Получено 0 апреля 2021 г.
  20. ^ Амогхаваджра (nd) .
  21. ^ Иянага (2008) .
  22. ^ Фор (2015b) , с. 49.
  23. ^ И-Цинг (1896) , стр. 38–39.
  24. ^ Перейти обратно: а б Фор (2015b) , стр. 52–53.
  25. ^ Джонсон (2021) , с. 157.
  26. ^ Ся, Као и Ли (2014) , с. 147.
  27. ^ Сюань Хуа (2009) , с. XVIII.
  28. ^ Кейворт (2016) .
  29. ^ Го, Ли; Эйман, Дуглас; Сунь, Хунмэй (2024). "Введение" Ин Го, Ли; Эйман, Дуглас; Сунь, Хунмэй (ред.). Игры и игры в китайской и синофонной культурах Сиэтл, Вашингтон: Издательство Вашингтонского университета . п. 6. ISBN  9780295752402 .
  30. ^ Сингха, HS (2000). Энциклопедия сикхизма (более 1000 статей) . Хемкунт Пресс. стр. 53–54. ISBN  978-81-7010-301-1 .
  31. ^ Райнхарт (2011) , стр. 26–27.
  32. ^ Райнхарт (2011) , стр. 29–31.

Цитируемые работы

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Кэрролл, Майкл (зима 2004 г.). «Махакала на работе: научитесь умело разрешать конфликты, от кулера до зала заседаний» . Трехколесный велосипед . Проверено 08 марта 2023 г.
  • Дальке, Пол (1913). Возрождение Рутледжа: буддийские истории . Рутледж. ISBN  9781351969659 . Проверено 16 марта 2017 г.
  • Янсен, Ева Руди (1990). Книга Будд: ритуальная символика, используемая в буддийских скульптурах и ритуальных объектах . Публикации Бинки Кока.
  • Дорога, Ладранг (2003). Божества-хранители Тибета Перевод Пемы Тинли. Увлекательные книги Индии. ISBN  81-88043-04-4 .
  • Льюис, Тодд (2000). Популярные буддийские тексты из Непала. Повествования и ритуалы неварского буддизма . Издательство Государственного университета Нью-Йорка. ISBN  978-0791492437 .
  • Линрот, Роб (1999). Безжалостное сострадание: гневные божества в раннем индо-тибетском эзотерическом буддийском искусстве . Лондон: Публикации Сериндии. ISBN  0-906026-51-2 .
  • Пал, Пратападитья (1986). Индийская скульптура: около 500 г. до н.э. – 700 г. н.э. Музей искусств округа Лос-Анджелес. ISBN  978-0520059924 .
  • Сойфер, Дебора А. (1991). Мифы о Нарасимхе и Вамане: два аватара в космологической перспективе . СУНИ Пресс. ISBN  978-0791407998 .
  • Стабейн, WG (1976). Махакалатантра: теория ритуальных благословений и тантрической медицины (Диссертация). Колумбийский университет. ОСЛК   3801907 .
  • Стейблейн, Уильям (1991). Исцеляющий образ: Великий Черный . Беркли-Гонконг: Книги SLG. ISBN  0-943389-06-2 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 98ae59f69229fc3a8f91d0c81bc7514c__1724497680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/98/4c/98ae59f69229fc3a8f91d0c81bc7514c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mahakala - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)