Козан-джи
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( май 2012 г. ) |
Козан-джи Храм Коямаджи | |
---|---|
![]() Путь в Золотой зал | |
Религия | |
Принадлежность | Сингон буддизм |
Божество | Шака Пиш (Шакьямуни) |
Расположение | |
Расположение | 8 Умегахата Тогано-тё, Укё-ку , Киото , префектура Киото |
Страна | Япония |
Архитектура | |
Основатель | Император Конин |
Завершенный | 774 |
Веб-сайт | |
http://www.kosanji.com/ |
Кодзан-дзи ( Kōzan-ji ) , официально Тоганосан Косан-дзи ( Kōzan-ji ) — буддийский храм секты Омуро буддизма Сингон в Умегахата Тоганочо, округ Укё , Киото , Япония. Кодзан-дзи также известен как Косан-дзи и Тогано-дэра. Храм был основан ученым-сингоном и монахом Мёэ (1173–1232) и известен своими многочисленными национальными сокровищами и важными культурными ценностями. [ 1 ] Тёдзю -дзинбуцу-гига , группа рисунков тушью XII и XIII веков, являются одними из самых важных сокровищ Кодзан-дзи. [ 2 ] В храме прославляются Бияккошин, Дзенмёсин и Касуга Мёдзин, а также синтоистское божество-покровитель храма. В 1994 году он был зарегистрирован как часть объекта Всемирного наследия ЮНЕСКО « Исторические памятники древнего Киото ». [ 2 ]
История
[ редактировать ]
Тогано, расположенный глубоко в горах за храмом Дзинго-дзи , славящимся своей осенней листвой, считается идеальным местом для горного аскетизма, и в этом месте издавна стояло множество небольших храмов. Помимо Косан-дзи, в этом районе были и другие храмы, такие как Тогану-дзи ( 度賀尾寺 ) и Тогану-бо ( 都賀尾坊 ) . Согласно легенде, они были созданы по императорскому приказу императора Конина в 774 году, однако точность этих утверждений не ясна.
В 1206 году Мёэ , буддийский священник Кэгон, служивший в близлежащем Дзинго-дзи, получил от Го землю для строительства храма . Тоба - императора Название храма было взято из строки сутры Аватамсака : «Когда. появляется солнце, оно первым бросает свой свет на самую высокую гору». ( Когда восходит солнце, оно сначала освещает высокие горы ; хи, идете, мазу такакияма во терасу ) .
Храм неоднократно разрушался пожарами и войнами. Самое старое сохранившееся здание — Сэкисуи-ин ( 石水院 ) , датируемое периодом Камакура (1185–1333).
Макет
[ редактировать ]
В Дзинго-дзи находится схема Кодзан-дзи, нарисованная в 1230 году, примерно через 20 лет после его постройки. Схема зарегистрирована как важная культурная ценность, поскольку на ней изображена первоначальная планировка храма. Из схемы мы знаем, что Кодзан-джи изначально состоял из больших ворот, главного зала, трехэтажной пагоды, зала, посвященного Амитабхе , зала, посвященного Лохан. [ нужны разъяснения ] , колокольня, зал Священных Писаний и синтоистский храм, посвященный божеству-покровителю этого района. Однако с тех пор все эти здания были разрушены, за исключением зала Священных Писаний, который теперь известен как Сэкисуи-ин.
Помимо Сэкисуи-ин, сегодняшний Кодзан-дзи также содержит главный зал (первоначально часть Нинна-дзи , перенесенную в Кодзан-дзи) и зал, посвященный основанию храма, в котором находится важный резной деревянный бюст Мёэ. . Однако оба эти здания представляют собой современные реконструкции.
Культурные ценности
[ редактировать ]Храм обладает многочисленными национальными сокровищами и важными культурными ценностями , однако большинство из них в настоящее время передано в аренду национальным музеям Киото и Токио.
Национальные сокровища
[ редактировать ]
- Секисуи-ин – построен в период Камакура. Стиль Иримоядзукури с остроконечной, шатровой и черепичной крышей.
- Чоджу-гига
- Кэгон-сю Соши Эден ( Жизнеописание основателя секты Хуагон ) — созданный в период Камакура, этот свиток с картинками изображает жизнь корейских основателей Кэгон Уисанг и Вонхё .
- Мёэ Сёнин-зо ( 明恵上人像 ) — портрет Мёэ, также известного как Дзюдзё Дзадзэн-зо ( 樹上座禅像 ) , созданный в период Камакура. В отличие от стандартного изображения буддийского монаха, на этой картине изображен крошечный Мёэ, окруженный горами.
- Буцуген Буцумо-зо ( Butsumo-zō ) — портрет, созданный в период Камакура в конце XII века.
- Юпянь ( 玉篇 , гёкухэн ) — словаря периода Тан, копия китайского созданная во времена династии Лян . Это старейший словарь китайских иероглифов в Японии.
- Тенрей Бансё Мэйги ( 篆隷万象名義 ) — ценится как единственная сохранившаяся копия старого словаря кандзи, составленного Кукаем . Он был скопирован в 1114 году.
- Мэйхо-ки ( 冥報記 ) - рукопись буддийских сказок периода Тан. Сейчас исчезнувшая из Китая, это самая старая из сохранившихся копий этой работы.
Важные культурные ценности
[ редактировать ]Большое количество зданий, свитков с изображениями, резных изделий, мебели и старых письмен были зарегистрированы как важные культурные ценности. К наиболее значимым среди них относятся:

- Зал Основателей (Кайзандо)
- Лакированная деревянная статуя Бхайсаджьягуру в сидячей позе, созданная в конце периода Нара. Первоначально центр санзонзо ( три буддийских статуи с основным изображением в центре и двумя сопровождающими по бокам), сопутствующие изображения были удалены в период Мэйдзи. Изображение Сурьяпрабхи сейчас хранится в Токийском национальном музее , а изображение Чандрапрабхи — в университетском музее Токийского национального университета изящных искусств и музыки .
- Деревянная статуя Мёэ в сидячей позе, созданная в период Камакура и расположенная в зале, посвященном основанию храма.
- Пара деревянных статуй оленей, созданных в период Камакура. Эти статуи оленя и оленя были созданы по уникальной конструкции, чтобы выглядеть как комаину , статуи львов, охраняющие вход в синтоистский храм. Олени являются посланниками Касуги Мёджина, храмового бога, и поэтому считается, что эти статуи были помещены перед алтарем Касуги Мёджина.
- Статуя Бьяккошина в стоячем положении, построенная в ранний период Камакура. Как видно из названия, статуя полностью выкрашена в белый цвет — от одежды до постамента. Говорят, что это символизирует снег Гималаев.
- Деревянная статуя Дзэнмёсина, построенная в ранний период Камакура . Большая часть яркой краски все еще сохранилась, и эта статуя, как и Биякко-син, считается работой знаменитого буддийского скульптора Танкея .
- Архив документов Кодзан-дзи, содержащий тысячи писаний и записей, некоторые из которых относятся к периоду Хэйан.
- Кобен Юмэ-но-Ки ( 高弁夢記 ) - запись снов Мёэ с 1196 по 1223 год. Говорят, что его сны оказали большое влияние на его религиозное мышление.
См. также
[ редактировать ]- Джинго-дзи
- Косан-дзи
- Список национальных сокровищ Японии (храмы)
- Список национальных сокровищ Японии (картины)
- Список национальных сокровищ Японии (сочинения)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Мёэ» . Энциклопедия Японии . Токио: Сёгакукан. 2012. OCLC 56431036 . Архивировано из оригинала 25 августа 2007 г. Проверено 3 июня 2012 г.
- ^ Jump up to: а б «Козанджи» . Энциклопедия Японии . Токио: Сёгакукан. 2012. OCLC 56431036 . Архивировано из оригинала 25 августа 2007 г. Проверено 3 июня 2012 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Официальный сайт (на японском языке)
- Туристический путеводитель по Кодзан-дзи префектуры Киото
35 ° 03'37 "N 135 ° 40'42" E / 35,06028 ° N 135,67833 ° E