Кинкаку-дзи
Рокуон-дзи | |
---|---|
Храм Рокуондзи | |
Религия | |
Принадлежность | буддизм |
Секта | Дзен , Риндзай секта Сёкокудзи. , школа |
Божество | Каннон Босацу (Авалокитешвара) |
Расположение | |
Расположение | 1 Кинкакудзи-тё, Кита-ку , Киото , префектура Киото [1] |
Страна | Япония |
Географические координаты | 35 ° 02'22 "N 135 ° 43'43" E / 35,0395 ° N 135,7285 ° E |
Архитектура | |
Основатель | Асикага Ёсимицу |
Завершенный | 1397 1955 г. (реконструкция) |
Веб-сайт | |
www.shokoku-ji.jp/en/kinkakuji/ |
Кинкаку-дзи ( 金閣寺 , букв. «Храм Золотого павильона») , официально названный Рокуон-дзи ( 鹿苑寺 , букв. « Оленьего сада Храм » ) , — дзен- буддийский храм в Киото , Япония . [2] Это одно из самых популярных зданий Киото, ежегодно привлекающее множество посетителей. [3] Он обозначен как национальный особый исторический объект, национальный особый ландшафт и является одним из 17 мест, составляющих исторические памятники древнего Киото , которые являются объектами Всемирного наследия . [4]
История
[ редактировать ]
Местом Кинкаку-дзи изначально была вилла под названием Китаяма-дай (北山第), принадлежавшая могущественному государственному деятелю Сайондзи Кинцунэ . [5] История Кинкаку-дзи восходит к 1397 году, когда вилла была куплена у семьи Сайондзи сёгуном Асикага Ёсимицу и преобразована в комплекс Кинкаку-дзи. [5] превратил здание в храм дзен . Когда Ёсимицу умер , его сын по его желанию [3] [6]

Во время Онинской войны (1467–1477 гг.) все постройки комплекса, кроме павильона, сгорели. [5]
2 июля 1950 года в 2:30 утра павильон сгорел. [7] 22-летним монахом-послушником Хаяси Ёкеном ( инцидент с поджогом Кинкаку-дзи ), который затем предпринял попытку самоубийства на холме Даймон-дзи за зданием. Он выжил и впоследствии был взят под стражу. Монах был приговорен к семи годам лишения свободы, но освобожден из-за психических заболеваний ( комплекса преследования и шизофрении ) 29 сентября 1955 года; он умер от туберкулеза в марте 1956 года. [8] Во время пожара сгорела оригинальная статуя Асикаги Ёсимицу (теперь восстановлена). Художественная версия этих событий находится в центре книги Юкио Мисимы 1956 года «Храм Золотого павильона» . [2] и еще один в балете РАКУ .
Нынешняя структура павильона датируется 1955 годом, когда он был перестроен. [2] Павильон трехэтажный, высота 12,5 метров (40 футов). [9] Говорят, что реконструкция является точной копией оригинала, хотя некоторые задаются вопросом, использовалось ли такое обширное покрытие сусальным золотом на оригинальной конструкции. [3] В 1984 году было обнаружено, что сусальное золото на реконструированном здании отслоилось, а с 1986 по 1987 год его заменили сусальным золотом толщиной 0,5 мкм, что в пять раз превышает толщину сусального золота на реконструированном здании. Хотя японское сусальное золото с течением времени стало тоньше из-за усовершенствованной технологии, сусальное золото толщиной 0,5 мкм имеет такую же толщину, как и традиционное японское сусальное золото. [10] Кроме того, был восстановлен интерьер здания, включая картины и статую Ёсимицу. Наконец, крыша была восстановлена в 2003 году. Название Кинкаку (金閣 золотой павильон ) происходит от сусального золота, которым покрыт павильон. Золото было важным дополнением к павильону из-за его основного значения. Используемое золото предназначалось для смягчения и очищения любого загрязнения или негативных мыслей и чувств, связанных со смертью. [11] Помимо символического значения сусального золота, период Муромати во многом опирался на визуальные излишества. [12] Если акцентировать внимание на Золотом павильоне, то то, как конструкция в основном покрыта этим материалом, создает впечатление, которое выделяется из-за отражения солнечного света и эффекта, который отражение создает на пруду.
Детали дизайна
[ редактировать ]
Золотой павильон ( 金閣 , Кинкаку ) — трёхэтажное здание на территории храмового комплекса Рокуон-дзи. [13] Два верхних этажа павильона покрыты чистым сусальным золотом . [13] Павильон функционирует как шариден (舎利殿), в котором хранятся реликвии Будды ( Пепел Будды). Здание было важной моделью для Гинкаку-дзи (Храма Серебряного павильона) и Сёкокудзи , которые также расположены в Киото. [2] Когда эти здания были построены, Асикага Ёсимаса использовал стили, используемые в Кинкаку-дзи, и даже позаимствовал названия второго и третьего этажей. [2]
Архитектурное проектирование
[ редактировать ]
Павильон удачно сочетает в себе три различных стиля архитектуры: синден, самурай и дзен, особенно на каждом этаже. [9] Каждый этаж Кинкаку выполнен в своем архитектурном стиле. [2]
Первый этаж, называемый «Зал Вод Дхармы» (法水院, Хо-суй-ин), выполнен в стиле синден-дзукури , напоминающем стиль жилых домов императорской аристократии Хэйан XI века . [2] Это напоминает стиль дворца Синдэн. Он спроектирован как открытое пространство с прилегающими верандами, в нем использовано натуральное неокрашенное дерево и белая штукатурка. [9] Это помогает подчеркнуть окружающий пейзаж. Стены и оконные проемы также влияют на вид изнутри павильона. Большая часть стен покрыта ставнями, которые позволяют варьировать количество света и воздуха в павильоне. [9] и измените вид, управляя высотой ставен. Второй этаж, называемый Башней Звуковых Волн (潮音洞, Чо-он-до), [2] построен в стиле воинов-аристократов, или букэ-дзукури . На этом этаже раздвижные деревянные двери и решетчатые окна создают ощущение непостоянства. На втором этаже также находится Зал Будды и храм, посвященный богине милосердия Каннон. [9] Третий этаж построен в традиционном китайском стиле тян (японский дзен ), также известном как дзэншу - бутсудэн -дзукури . Его называют Куполом Абсолюта (究竟頂, Куккё-чо). Типология дзэн отражает более религиозную атмосферу в павильоне, которая была популярна в период Муромати. [9]
Крыша представляет собой соломенную пирамиду с черепицей. [14] Здание увенчано бронзовым орнаментом хо (феникс). [13] Снаружи зрители могут увидеть позолоту верхних этажей павильона. Сусальное золото, покрывающее верхние этажи, намекает на то, что находится внутри: святыни. [11] Внешнее является отражением внутреннего. Элементы природы, смерти и религии формируются вместе, чтобы создать связь между павильоном и внешними вторжениями.
Дизайн сада
[ редактировать ]Золотой павильон расположен в японском прогулочном саду ( 回遊式庭園 , кайю-сики-тейен , букв. пейзажный сад в обходном стиле) . [6] В локации реализована идея заимствования декораций («сяккей»), объединяющая внешнее и внутреннее, создавая расширение видов, окружающих павильон, и связывая его с внешним миром. Павильон простирается над прудом, называемым Кёко-чи ( 鏡湖池 , Зеркальный пруд ) , в котором отражается здание. [5] Пруд содержит 10 небольших островов. [9] Типология дзен проявляется в композиции камня; Мосты и растения расположены особым образом, символизируя известные места китайской и японской литературы. [9] Точки обзора и фокусные точки были установлены из-за стратегического расположения павильона, откуда открывается вид на сады, окружающие павильон. [12] К задней части здания павильона пристроен небольшой рыболовный зал ( 釣殿 , цури-доно ) или крытая палуба, под которой можно пришвартовать небольшую лодку. [5] Территория павильона была построена в соответствии с описаниями Западного рая Будды Амиды с целью проиллюстрировать гармонию между небом и землей. [6] Самый большой островок пруда представляет собой Японские острова. [5] Четыре камня, образующие прямую линию в пруду возле павильона, призваны изображать стоящие на якоре ночью парусники, направляющиеся к Острову Вечной Жизни в китайской мифологии. [5]
Садовый комплекс является прекрасным примером садового дизайна периода Муромати . [13] Период Муромати считается классической эпохой японского садового дизайна. [12] В этот период большое внимание уделялось взаимосвязи между зданиями и их обстановкой. [12] Это был художественный способ интегрировать структуру в ландшафт. Садовые проекты характеризовались уменьшением масштаба, более центральной целью и четкой обстановкой. [15] В дизайн сада был привнесен минималистичный подход путем воссоздания больших ландшафтов в меньшем масштабе вокруг конструкции. [15]
Галерея
[ редактировать ]- Туристический плакат 1930-х годов
- Вход и билетная касса
- Кинкаку-дзи крупным планом
- Интерьер
- Сад Кинкаку-дзи
- Нижний пруд
- Пагода Белой Змеи в Кинкаку-дзи
- Кинкаку-дзи, Киото, май 2019 года.
- Брелок Кинкаку-дзи
См. также
[ редактировать ]- «Храм Золотого павильона» Юкио Мисимы, роман, основанный на разрушении Кинкаку-дзи в 1950 году.
- Бунтэнкаку в Нагое, построенный по образцу Золотого павильона.
- Гинкаку-дзи
- Сёкоку-дзи
- Тюсон-дзи с золотым Кондзики-до
- Золотая чайная комната
- Список особых мест живописной красоты, особых исторических мест и особых памятников природы
- Исторические памятники древнего Киото (города Киото, Удзи и Оцу)
Примечания
[ редактировать ]- ^ «Туристические объекты Японии — Храмовый сад Кинкаку-дзи» . Национальная туристическая организация Японии . Проверено 15 июля 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Храм Кинкакудзи — Храм Кинкакудзи, Киото, Япония» . Проверено 13 июля 2010 г. .
- ^ Jump up to: а б с Борнофф, Николас (2000). National Geographic Traveler: Япония . Национальное географическое общество. ISBN 0-7922-7563-2 .
- ^ «Достопримечательности Киото (Топ-15 самых посещаемых гостями из-за границы мест в Киото)» . Асано Нобору . Проверено 15 июля 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г «Кинкаку-дзи в Киото» Асано Нобору Проверено 15 июля 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с Скотт, Дэвид (1996). Исследуя Японию . Fodor's Travel Publications, Inc. ISBN 0-679-03011-5 . [ нужна страница ]
- ^ Картрайт, Марк. «Кинкакудзи» . Энциклопедия всемирной истории . ЮНЕСКО . Проверено 23 марта 2021 г.
- ^ Альберт Боровиц (2005). Терроризм ради самовосхваления: синдром Герострата . Издательство Кентского государственного университета. стр. 49–62 . ISBN 978-0-87338-818-4 . Проверено 1 июля 2011 г. См.: Синдром Герострата.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Янг, Дэвид и Мичико Янг. Искусство японской архитектуры. Норт Кларедон, ВТ: Turtle Publishing, 2007. Н. стр. Распечатать. [ нужна страница ]
- ^ Кадзуо Ягути. Основная реставрация Кинкакудзи Пятикратная реставрация Кинкакудзи из фольги (на японском языке). Архивировано из оригинала 23 октября 2021 года . Проверено 30 октября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Герхарт, Карен М. Материальная культура Смерти в средневековой Японии. Np: University of Hawaii Press, 2009. Н. стр. Распечатать. [ нужна страница ]
- ^ Jump up to: а б с д «Прегил, Филип и Нэнси Волкман. Пейзажи в истории: дизайн и планирование в восточной и западной традиции. Хобокен, Нью-Джерси: John Wiley & Sons Inc., 1992. Н. стр. Распечатать».
- ^ Jump up to: а б с д Путеводители для очевидцев: Япония . Издательство Дорлинг Киндерсли (2000). ISBN 0-7894-5545-5 .
- ^ Янг, Дэвид, Мичико Янг и Тан Хонг. Материальная культура Смерти в средневековой Японии. Норт Кларедон, ВТ: Turtle Publishing, 2005. Н. стр. Распечатать.
- ^ Jump up to: а б Боултс, Элизабет и Чип Салливан. Иллюстрированная история ландшафтного дизайна. Хобокен, Нью-Джерси: John Wiley & Sons Inc., 2010. Н. стр. Распечатать.
Ссылки
[ редактировать ]- Боултс, Элизабет и Чип Салливан. Иллюстрированная история ландшафтного дизайна . Хобокен, Нью-Джерси: John Wiley & Sons, 2010.
- Герхарт, Карен М. Материальная культура смерти в средневековой Японии . Гонолулу: Издательство Гавайского университета, 2009.
- Прегил, Филип и Нэнси Волкман. Пейзажи в истории: проектирование и планирование в восточной и западной традиции . Хобокен, Нью-Джерси: John Wiley & Sons, 1992.
- Янг, Дэвид и Митико Янг. Искусство японской архитектуры . Норт-Кларедон, Вирджиния: Tuttle Publishing, 2007.
- Янг, Дэвид, Митико Янг и Тан Хонг. Введение в японскую архитектуру . Северный Кларедон, Вирджиния: Периплюс, 2005.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Кавагути, Йоко (2014). Японские сады дзен (в твердом переплете). Лондон: Фрэнсис Линкольн. ISBN 978-0-7112-3447-5 .
- Широкауэр, Конрад ; Лурье, Дэвид; Гей, Сюзанна (2005). Краткая история японской цивилизации. Издательство Уодсворт. ISBN 978-0-618-91522-4 . OCLC 144227752.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Официальный сайт Кинкаку-дзи
- Восточная архитектура – Храм Кинкакудзи
- Омамори-амулеты храма Кинкаку-дзи
Географические данные, относящиеся к Кинкаку-дзи, на OpenStreetMap.
- 1397 заведений
- Буддийские храмы XIV века
- Буддийские храмы XX века
- Буддийские храмы Киото
- Важные культурные ценности Японии
- Храмы Мёсин-дзи
- Восстановленные здания и сооружения в Японии
- Религиозные здания и сооружения, построенные в 1955 году.
- Религиозные здания и сооружения разрушены в результате поджогов
- Особые исторические места
- Особые места живописной красоты
- Объекты всемирного наследия в Японии