Гинкаку-дзи
Дзисё-дзи | |
---|---|
Храм Дзисёдзи | |
![]() | |
Религия | |
Принадлежность | Дзен , Риндзай секта Сёкокудзи. , школа |
Божество | Шака Пиш (Шакьямуни) |
Расположение | |
Расположение | 2 Гинкакудзи-тё, Сакё-ку , Киото , префектура Киото |
Страна | Япония |
Архитектура | |
Основатель | Асикага Ёсимаса |
Завершенный | 1490 |
Веб-сайт | |
Японский сайт |
Гинкаку-дзи ( 銀閣寺 , букв. «Храм Серебряного павильона») , официально названный Дзисё-дзи ( 慈照寺 , букв. «Храм сияющего милосердия») , — храм дзен в районе Сакё в Киото , Япония . Это одно из сооружений, представляющих культуру Хигасияма периода Муромати .
История
[ редактировать ]
Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2023 г. ) |
Асикага Ёсимаса инициировал планы создания виллы для престарелых и садов еще в 1460 году, и она служила виллой для отдыха сёгунов, где они могли отдохнуть от своих административных обязанностей. После своей смерти Ёсимаса организовал превращение этой собственности в храм дзен под названием Дзисё-дзи . [1] Сегодня храм связан с Сёкокудзи ветвью Риндзай Дзэн.
Двухэтажный Каннон-ден ( 観音殿 , Каннон зал ) — главное храмовое сооружение. Его строительство началось 21 февраля 1482 года ( 14 Буммея, четвёртый день второго месяца ). [2] В дизайне конструкции Ёсимаса стремился подражать золотому Кинкаку-дзи , который был заказан его дедом Асикага Ёсимицу . Он широко известен как Гинкаку , «Серебряный павильон», из-за первоначальных планов покрыть его снаружи серебряной фольгой, но это знакомое прозвище появилось только в период Эдо (1600–1868). [3]
Во время Онинской войны строительство было остановлено. Несмотря на намерение Ёсимасы покрыть конструкцию характерным покрытием из серебряной фольги, эта работа была отложена настолько надолго, что планы так и не были реализованы до смерти Ёсимасы. Предполагается, что нынешний вид сооружения такой же, как и тогда, когда сам Ёсимаса видел его в последний раз. Этот «незаконченный» внешний вид иллюстрирует один из аспектов качества « ваби-саби ». [4]
Как и Кинкаку-дзи, Гинкаку-дзи изначально был построен как место отдыха и уединения сёгуна. Во время своего правления сёгуном Асикага Ёсимаса вдохновил новое проявление традиционной культуры, которое стало известно как Хигасияма Бунка (Культура Восточной горы). Говорят, что, вернувшись на виллу, Ёсимаса сидел в павильоне, созерцая спокойствие и красоту садов, в то время как Война Онин обострялась и Киото был сожжен дотла.
В 1485 году Ёсимаса стал дзен- буддийским монахом. После его смерти 27 января 1490 года ( Энтоку 2, седьмой день первого месяца ) [5] вилла и сады превратились в буддийский храмовый комплекс, переименованный в Дзисё-дзи в честь буддийского имени Ёсимасы.
После масштабной реставрации, начавшейся в феврале 2008 года, Гинкаку-дзи снова можно посетить во всей красе. Садово-храмовый комплекс открыт для посещения. Серебряная фольга до сих пор не используется. После долгих обсуждений было решено не доводить лак до исходного состояния. [ нужна ссылка ] Лаковая отделка послужила источником первоначального серебряного вида храма с отражением серебряной воды пруда на лаковой отделке.
Сад
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2023 г. ) |
Помимо знаменитого здания храма, на территории отеля есть лесная территория, поросшая разнообразными мхами. Этот японский сад предположительно был спроектирован великим художником-пейзажистом Соами .
В более поздние периоды истории японских садов мелкие камни перевозили из разрушенного или обедневшего сада в новый. Согласно книге Элизабет Барлоу Роджерс «Ландшафтный дизайн: культурная и архитектурная история» , «в 1474 году, после ухода из сёгуната, Ёсимаса (1436-1490) завладел некоторыми камнями и соснами Цветочного дворца и зала Муромати. , оба из которых были опустошены гражданской войной, переехал на свою виллу у подножия Хигасиямы (Восточные холмы). Там он жил с 1438 года до своей смерти, когда вилла была преобразована в дзэнский храм Дзисё-дзи. или Гинкакудзи (Храм Серебряного павильона), как он более известен».
Культура дзэн не полностью представлена в этом саду, поскольку он финансировался сёгунатом как убежище, и его основным назначением было эстетическое наслаждение. Вместо того, чтобы быть разработанным и предназначенным для использования монахами, практикующими дзадзэн или сидячую медитацию.
Гинкакудзи был построен с учетом окружающей среды. Это описано в « Журнале азиатских исследований» Ичито Исиды и Делмера М. Брауна: «Юго-восточный угол первого этажа имеет отверстия в стенах, поскольку в этом углу здания расположен пруд, за которым всходит луна. вершины Хигасиямы, а поскольку озеро, простирающееся на северо-восток, отражает свет, которого хватает даже для чтения, помещение в северо-восточном углу спланировано как библиотека. Таким образом, природные объекты не просто окружают здание, деформируя его, но и деформируя. обеспечить внутреннюю мотивацию для структурного проектирования». Особую известность приобрел песчаный сад Гинкаку-дзи; а тщательно сформированная куча песка, которая, как говорят, символизирует гору Фудзи, является важным элементом сада.
Галерея
[ редактировать ]- Входной путь в храм
- Храм Гинкаку-дзи в снежный день
- Вид с пруда осенью
- Тогу-до (1486 г.), национальное достояние
- Тогудо осенью
- Это Гинша
- Каннон-ден или «Зал бодхисаттвы Каннон».
- Когесудай
См. также
[ редактировать ]- Глоссарий японского буддизма для объяснения терминов, касающихся японского буддизма, японского буддийского искусства и японской буддийской храмовой архитектуры.
- Исторические памятники древнего Киото (города Киото, Удзи и Оцу)
- Список национальных сокровищ Японии (резиденции)
- Список особых мест живописной красоты, особых исторических мест и особых памятников природы
- Туризм в Японии
Примечания
[ редактировать ]- ^ Дил, Уильям Э. (2006). Справочник по жизни в средневековой и ранней современной Японии . США: Издательство Оксфордского университета. п. 214.
- ^ Кин, Дональд. (2003). Ёсимаса и Серебряный павильон, с. 87.
- ^ Кин, с. 88.
- ^ «Защита Гинкаку-дзи, красоты Ваби-саби; Нежелание использовать черный лак на внешней стене», Архивировано 3 марта 2016 г. в Wayback Machine Kyoto Shimbun. 23 января 2008 г.
- ^ Титсингх, с. 361.
Ссылки
[ редактировать ]- Кин, Д. (2003). Ёсимаса и Серебряный павильон: Создание души Японии . Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета . ISBN 9780231503860 . OCLC 213305859 . Проверено 30 мая 2023 г.
- Титсинг , Исаак, изд. (1834 г.). [Сиюн-сай Рин-сиё/ Хаяси Гахо , 1652], Нипон о даи ици ран ; или «Анналы императоров Японии». Париж: Фонд восточных переводов Великобритании и Ирландии .
- Исида, И.; Браун, DM (1963). «Дзен-буддизм и искусство Муромати» . Журнал азиатских исследований . 22 (4): 417–432. дои : 10.2307/2049856 . Проверено 30 мая 2023 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Кавагути, Йоко (2014). Японские сады дзен (в твердом переплете). Лондон: Фрэнсис Линкольн. ISBN 978-0-7112-3447-5 .
- Янг, Дэвид; Янг, Мичико (2005). Искусство японского сада (в твердом переплете). Сингапур: Таттл. ISBN 978-0-8048-3598-5 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт (на английском языке)

- Энциклопедия всемирной истории - Гинкакудзи
Географические данные, связанные с Гинкаку-дзи, на OpenStreetMap.
35 ° 01'36 "N 135 ° 47'54" E / 35,02667 ° N 135,79833 ° E