Хигашияма культура

Культура Higashiyama (東山文化 Higashiyama Bunka ) - это сегмент японской культуры , который включает в себя инновации в архитектуре , изобразительное искусство и театр в течение позднего периода Муромати . Он возник и был повышен в 15 -м веке Shōgun Ashikaga Yoshimasa , после того как он ушел на свою виллу на восточных холмах (東山 Higashiyama ) столицы Киото .
История
[ редактировать ]
Ашикага сёгунат 14 -го века возобновил дипломатические отношения с династией Мин в Китае под руководством Йошинори , в явных вассальных отношениях. Благодаря доступу к китайской культуре сёгунат импортировал последние культурные тенденции через сёгун yoshimasa, но с отчетливо японской эстетикой. Это то, что стало известно как «Хигашияма культура» из -за центральности влияния Йошимасы и названного в честь района в Киото , где он построил свое отступление. Йошимаса в одиночку не способствовал эстетике, но набирал художественные таланты, спонсировал их и обеспечила ценную критику. [ 1 ]
Основанный в основном на идеалах и эстетике , дзен-буддизма особенно тех храмов в рамках пяти горных систем , а также концепции Ваби-Саби , культуры Хигашиямы, сосредоточенной на развитии чадо (японская чайная церемония), Икебана (цветочная аранжировка), noh драма . и Sumi-E рисование чернил . Многое из того, что обычно рассматривается сегодня как японская эстетика дзен, возникла в этот период. Культура хигашияма часто противопоставлена Китайама Бунк ( 北山文化 ) , «Китайама -культура» появилась в начале периода Муромати . В этом сравнении Kinkaku-Ji , представитель Китайама-культуры, сравнивается с Ginkaku-Ji , представителем Higashiyama Culture. [ 2 ]

Пенсионная вилла Йошимаса была превращена в храм Гинкаку-дзи (храм Серебряного павильона) после его смерти. Он расположен в Киото Саки-ку , и был центром культурного роста Хигашиямы и известный своей эстетикой дзен и Ваби-Саби . Отставной сёгун пригласил многих художников, поэтов и дворян в суде, поощряя развитие их искусства. Обширная и бесценная коллекция артефактов собралась вместе, которая была известна как сокровище Higashiyama . [ 3 ]
Примечательные люди
[ редактировать ]Среди фигур, которые повлияли на культуру игасиямы, являются следующие:
- Sesshū Tōyō - монах и художник дзен -будддддийский
- Кано Масанобу - основатель Кано . школы живописи
- SEN NO RIKYū - Мастер японской чайной церемонии .
- Zeami Motokiyo - Мастер -драматург театра Но .
- Sōgi - Мастер Ренга поэзии
Примеры
[ редактировать ]Структура здания Tōgu -Dō включает в себя комнату в стиле Shoin под названием Dōjinsai. Первоначально у него был камин, встроенный в пол, и из -за этого Dōjinsai считается самым ранним существующим примером комнаты, предназначенной для использования в качестве чайной комнаты. [ 4 ]
В этот период было много архитектурных инноваций, в частности, в Гинкаку-дзи, которая впоследствии станет основными элементами в стиле архитектуры 17-го века. Одним из этих элементов была Tokonoma , небольшая ниша, в которой подвешены свитки, а цветы или другие мелкие статьи расположены для улучшения эстетического ощущения комнаты. Великий чернильный пленок Сессу Тойо провел много времени в Гинкаку-дзи, и этот период также увидел рождение школы Кано японской живописи, а также раннюю версию чайной церемонии Чаною . Чайные церемонии будут дополнительно формализованы Sen No Rikyū в 16 веке. [ 5 ]
Важные даты
[ редактировать ]
Примечательные даты в течение этого периода включают:
- 21 февраля 1482 г. ( Bummei 14, 4 -й день 2 -го месяца ): началось строительство серебряного павильона .
- 27 января 1490 ( Энтоку 2, 7-й день 1-го месяца ): бывший шогун Йошимаса умер в возрасте 56 лет в своем Хигасияма-Доно , поместье [ 6 ] который ознаменовал начало конца Хигашиямы Бунка.
Примеры
[ редактировать ]Примеры культуры Higashiyama включают:
Архитектура
[ редактировать ]- Гинкаку и сад Джишо-дзи
- Каресансуи из ryōn-ji
- Каресансуи из Дейзена в
Каллиграфия и живопись
[ редактировать ]- Взгляд на Ама-нет-Хашидат Сесшу Киотро ( Национальный музей )
- Zhou Maoshu оценил лотос , висящий свиток Кано Масанобу ( Национальный музей Кюшу )
- Seikōji Engi Emaki от Tosa Mitsunobu ( Токийский национальный музей )
-
«Взгляд на Ама-нет-Хашидат » Сесшу
-
«Чжоу Маошу, ценив лотосы», висящий свиток Кано Масанобу
-
«Seikōji engi emaki» от Tosa Mitsunobu
Смотрите также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Кин, Дональд (2003). Йошимаса и серебряный павильон: создание души Японии . Издательство Колумбийского университета; Первое издание. С. 71–72, 78–79. ISBN 9780231130561 .
- ^ «Jaanus / Higashiyama . Dongshan Bunka Culture »
- ^ «Краткая история Японского искусства: Камакура в Адзучи-Момояма периоды (статья)» . Ханская академия . Получено 2023-12-10 .
- ^ Yasuhiko murai, tr. Альфред Бирнбаум, «Краткая история чая в Японии». Глава первая в Чаною: традиция чая Урасенке. Weatherhill, 1988.
- ^ «Теория культуры в периоды ōEI и eikyō: между популярными взглядами на историю на« Китайама культура »и« Хигашияма культура »| Командовые исследования 2018» . www.nichibun.ac.jp . Получено 2023-12-10 .
- ^ Сиськи, с. 361.
Ссылки
[ редактировать ]- «Higashiyama Bunka» , Jaanus: японская архитектура и архитектура и система Art Net пользователей .
- Кин , Дональд. (2003). Йошимаса и серебряный павильон: создание души Японии . Нью -Йорк: издательство Колумбийского университета . 978-0-231-13056-1 ; OCLC 5269947
- Titsingh , Isaac, ed. ( , ) 1834 Оу, летопись Париж: Фонд восточного перевода Великобритании и Ирландии
- Сансом , Джордж Бэйли. (1943). «Япония: короткая история культуры». Нью -Йорк: Appleton Century Crofts, Inc.
- Штайнер, Евгений. (2014). Zen-Life: Ikkyu и за его пределами . Кембриджские ученые издательство. ISBN 978-1-4438-5400-9 .