Jump to content

Дайсен-ин

Координаты : 35 ° 02'40 "N 135 ° 44'45" E  /  35,044567 ° N 135,74595 ° E  / 35,044567; 135,74595
Дайсен-ин ( 大仙院 )
Камень в форме лодки в гравийной «реке» Дайсен-ин.
Религия
Принадлежность Дзен , Риндзай секта
Расположение
Расположение Киото , префектура Киото
Страна Япония

Дайсен -ин ( 大仙院 ) — подхрам Дайтоку-дзи , храм Риндзай школы дзэн в буддизме , один из пяти важнейших дзэн-храмов Киото . Название означает «Академия Великих Бессмертных». Дайсен-ин был основан дзенским священником Когаку Соко ( 古岳宗亘 , 1464–1548) и построен между 1509 и 1513 годами. [ 1 ] : 62–63  Дайсен-ин известен своими картинами и каре-сансуи , или сухим ландшафтным садом.

Экранные росписи внутри храма и сада приписывают Соами ( ум. 1525), дзэнскому монаху, художнику-туши и последователю секты Будды Амиды . Он был особенно известен тем, что использовал разбавленные чернила для создания нежных и тонких, туманных и неземных пейзажей. На его работы повлияли пейзажные картины, написанные тушью, времен династии Сун в Китае. По словам историка искусства Миеко Мурасе, работы Соами представляют собой «самую суть безмятежности природы, священный идеал всех дзэнских монахов и художников, занимающихся тушью периода Муромати ». [ 2 ] : 201 

Сад камней

[ редактировать ]

Несмотря на более поздние интерпретации создания сада камней Дайсэн-ин, его создание не было в первую очередь связано с религиозным дзэн: это хороший пример пейзажа в китайском стиле, выполненного в виде трехмерной картины. [ 3 ] Хотя сад приписывают монаху-художнику Соами, письменных свидетельств того, что он также был садовником, нет. Вайбе Куитерт предполагает, что имя «Соами», возможно, использовалось как эвфемизм для садовников, принадлежавших к классу неприкасаемых каварамоно и не сведущих в буддизме. [ 4 ] : 95–98 

Главный сад в форме буквы «L» расположен к северо-востоку от сёин , кабинета ходзё , резиденции главы монастыря, и обращен к нему. Эта часть сада представляет собой узкую полосу шириной всего 3,7 метра (12 футов). Он содержит миниатюрный пейзаж, похожий на пейзажную картину династии Сун, состоящий из камней, напоминающих горы и водопад, подстриженных кустарников и деревьев, символизирующих лес, и граблей белого гравия, изображающего реку. «Река» разделяется на рукава, один из которых впадает в «Среднее море», состоящее из белого гравия и нескольких камней; другой течет через ворота в больший «Океан» из белого гравия. В реке есть несколько символических камней; один напоминает лодку, движущуюся по течению, а другой — спину черепахи, пытающейся плыть против течения. В «Океане» есть два конусообразных холма из гравия, напоминающие горы. «Среднее море» и «Океан» соединены еще одним проходом из белого гравия к западу от здания. Считается, что «Океан» и «Среднее море» являются более поздними дополнениями к первоначальному саду. [ 5 ] : 110 

Американские историки сада Дэвид и Мичиго Янг ​​предполагают, что сад может символизировать метафорическое путешествие по жизни: водопад/река/море могут символизировать молодость, зрелость и старость или поиск мудрости. Камни в «реках» могут указывать на препятствия. «Океан» в конце путешествия может быть возвращением к вечному в конце жизни. [ 6 ] : 110 

Французская писательница Даниэль Элиссефф рассматривает сад как разделенный на четыре пространства, представляющие четыре темы; первый — водопад, или стремительное начало жизни; вторые — ворота, символизирующие пути жизни. На этой теме изображены каменная «черепаха», борющаяся против течения против течения, и «лодка с сокровищами», движущаяся вниз по течению: третья — «Среднее море»; и четвертый — «Океан», конечный пункт спокойствия и безмятежности. [ 7 ] : 62 

Немецкий писатель Гюнтер Ничке дает аналогичное объяснение. Он пишет, что сад — это «жизнь человека в символической форме». Гора в начале сада — это гора Хорай, традиционное место встречи Восьми Бессмертных в даосских легендах, символизируемое камелией . Он отмечает, что в углу «Океана» в конце путешествия растет единственное «дерево бодхи», традиционный буддийский символ фигового дерева, под которым сидел Будда, когда достиг просветления. Ничке пишет, что камень «ладья с сокровищами» олицетворяет накопление опыта во взрослой жизни, а камень «черепаха» — тщетные попытки вернуться в молодость. [ 8 ] : 92–93 

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Даниэль Елисеев, Японские сады
  2. ^ Миеко Мурасе, Искусство Японии
  3. ^ Куитерт, Вайбе (март 2013 г.). «Композиция пейзажей японских досовременных садов и трех расстояний Го Си». Исследования по истории садов и спроектированных ландшафтов . 33 (1). Тейлор и Фрэнсис: 1–15. дои : 10.1080/02666286.2012.753189 . S2CID   163624117 .
  4. ^ Куитерт, Вайб, (2002). Темы истории японского садового искусства Издательство Гавайского университета
  5. ^ Молодые и молодые, Искусство японского сада.
  6. ^ Молодые и молодые, Искусство японского сада.
  7. ^ Даниэле Елисеев, Японские сады
  8. ^ Гюнтер Ничке, Японский сад

Библиография

[ редактировать ]
  • Куитерт, Вайбе (2002). Темы истории японского садового искусства Издательство Гавайского университета ( ISBN   0-8248-2312-5 )
  • Янг, Дэвид и Митико, (2005), Искусство японского сада , издательство Tuttle Publishing, Вермонт и Сингапур (( ISBN   978-0-8048-3598-5 )
  • Ничке, Гюнтер, (1999) Японский сад - Прямой угол и естественная форма , издательство Taschen, Париж (перевод с немецкого на французский Вольфа Фрутранка), ( ISBN   978-3-8228-3034-5 )
  • Баридон, Мишель (1998). Сады - Ландшафтные дизайнеры, Садовники, Поэты . , Editions Robert Lafont, Париж, ( ISBN   2-221-06707-X )
  • Мурасе, Миеко (1996), L'Art du Japon , La Pochothḕque, Париж ( ISBN   2-253-13054-0 )
  • Елисеева, Даниэль, (2010), Японские сады , Ḗditions Scala, Париж, ( ISBN   978-2-35988-029-8 )
[ редактировать ]

35 ° 02'40 "N 135 ° 44'45" E  /  35,044567 ° N 135,74595 ° E  / 35,044567; 135,74595

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 56f09708b8dd3a21efb5b6ba11f18a7e__1681942740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/56/7e/56f09708b8dd3a21efb5b6ba11f18a7e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Daisen-in - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)