Культура Хигасияма

Культура Хигасияма (東山文化 Хигасияма бунка ) — сегмент японской культуры , включающий в себя инновации в архитектуре , изобразительном искусстве и театре позднего периода Муромати . Оно возникло и пропагандировалось в 15 веке сёгуном Асикага Ёсимаса после того, как он удалился на свою виллу на восточных холмах (東山 Хигасияма ) столицы Киото .
История
[ редактировать ]
Сёгунат Асикага 14 века возобновил дипломатические отношения с династии Мин Китаем при Ёсинори в откровенно вассальных отношениях. Благодаря доступу к китайской культуре сёгунат импортировал новейшие культурные тенденции через сёгуна Ёсимасу, но с отчетливо японской эстетикой. Это то, что стало известно как «культура Хигасияма» из-за центрального влияния Ёсимасы и названо в честь района в Киото , где он построил свое убежище. Ёсимаса не вносил свой вклад в эстетику в одиночку, но привлекал художественные таланты, спонсировал их и давал ценную критику. [ 1 ]
Культура Хигасияма , основанная в основном на идеалах и эстетике , дзен-буддизма особенно храмов системы Пяти гор , и концепции ваби-саби , сосредоточена на развитии чадо (японской чайной церемонии), икебаны (аранжировки цветов), Но драмы . и суми-э рисование тушью . Многое из того, что сегодня принято считать японской эстетикой дзен, зародилось в этот период. Культуру Хигасияма часто противопоставляют Китаема бунка ( 北山文化 ) , «культура Китаяма» возникла ранее, в период Муромати . В этом сравнении Кинкаку-дзи , представитель культуры Китаяма, сравнивается с Гинкаку-дзи , представителем культуры Хигасияма. [ 2 ]

Вилла престарелого Ёсимасы после его смерти была превращена в храм Гинкаку-дзи (Храм Серебряного павильона). Он расположен в в Киото районе Сакё-ку и был центром культурного развития Хигасиямы и известен своей эстетикой дзэн и ваби-саби . Отставной сёгун приглашал на свою виллу многих художников, поэтов и придворных дворян, поощряя развитие их искусств. Собрана огромная и бесценная коллекция артефактов, известная как Сокровище Хигасиямы . [ 3 ]
Известные люди
[ редактировать ]Среди фигур, оказавших влияние на культуру Хигасияма, можно выделить следующие:
- Сэссю Тойё - дзен-буддийский монах и художник.
- Кано Масанобу — основатель Кано . школы живописи
- Сэн-но Рикю — мастер японской чайной церемонии .
- Дзеами Мотокиё — Лучшее из Дзеами Мотокиё .
- Соги — мастер ренга . поэзии
Примеры
[ редактировать ]Структура здания Тогу-До включает в себя комнату в стиле сёин , называемую Додзинсай. Первоначально в полу был встроен камин, и поэтому Додзинсай считается самым ранним из сохранившихся примеров комнаты, предназначенной для использования в качестве чайной комнаты. [ 4 ]
В этот период было много архитектурных новшеств, в частности, представленных в Гинкаку-дзи, которые позже стали основными элементами стиля сёин в архитектуре 17 века. Одним из этих элементов была токонома , небольшая ниша, в которой висят свитки, а также размещаются цветы или другие мелкие предметы, чтобы усилить эстетическое ощущение комнаты. Великий художник-тушь Сэссю Тойо провел много времени в Гинкаку-дзи, и в этот период также зародилась школа японской живописи Кано , а также ранняя версия чайной церемонии Тяною . Чайные церемонии были формализованы Сэн-но Рикю в 16 веке. [ 5 ]
Важные даты
[ редактировать ]
Примечательные даты этого периода включают:
- 21 февраля 1482 года ( 14 Буммей, 4-й день 2-го месяца строительство Серебряного павильона . ): началось
- 27 января 1490 года ( 2-й день Энтоку, 7-й день 1-го месяца ): бывший сёгун Ёсимаса умер в возрасте 56 лет в своем Хигасияма-доно . поместье [ 6 ] которое ознаменовало начало конца бунки Хигасияма.
Примеры
[ редактировать ]Примеры культуры Хигасияма включают:
Архитектура
[ редактировать ]- Гинкаку и сад Дзисё-дзи
- Карэсансуй из Рёан-дзи
- Карэсансуй из Дайсен-ин
Каллиграфия и живопись
[ редактировать ]- Вид на Ама-но-Хасидатэ, автор Сэссю ( Национальный музей Киото )
- Чжоу Маошу ценит лотосы , висящий свиток работы Кано Масанобу ( Национальный музей Кюсю )
- Сэйкодзи энги эмаки Тоса Мицунобу ( Токийский национальный музей )
-
«Вид на Ама-но-Хасидатэ » Сэссю
-
«Чжоу Маошу ценит лотосы», подвесной свиток Кано Масанобу.
-
«Сэйкодзи энги эмаки» Тоса Мицунобу
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Кин, Дональд (2003). Ёсимаса и Серебряный павильон: Создание души Японии . Издательство Колумбийского университета; Первое издание. п. 71-72,78-79. ISBN 9780231130561 .
- ^ «JAANUS / Higashiyama Bunka Higashiyama Culture» www.aisf.or.jp Проверено 10 декабря 2023 г.
- ^ «Краткая история искусств Японии: периоды от Камакура до Адзути-Момояма (статья)» . Ханская академия . Проверено 10 декабря 2023 г.
- ^ Ясухико Мурай, тр. Альфред Бирнбаум, «Краткая история чая в Японии». Глава первая в ЧАНОЮ: Традиция чая Урасэнкэ. Уэзерхилл, 1988.
- ^ «Теория культуры в периоды Оэй и Эйкё: между популярными взглядами на историю на «культуру Китаяма» и «культуру Хигасияма» | Team Research 2018» . www.nichibun.ac.jp . Проверено 10 декабря 2023 г.
- ^ Титсингх, с. 361.
Ссылки
[ редактировать ]- «Хигасияма Бунка» , JAANUS: Система пользователей сети японской архитектуры и искусства .
- Кин , Дональд. (2003). Ёсимаса и Серебряный павильон: Создание души Японии . Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета . ISBN 978-0-231-13056-1 ; ОСЛК 52268947
- Титсинг , Исаак, изд. (1834), [Сиюн-сай Рин-сиё/ Хаяси Гахо , 1652], Нипон о даи ици ран ; или «Анналы императоров Японии». Париж: Фонд восточных переводов Великобритании и Ирландии .
- Сэнсом , Джордж Бэйли. (1943). «Япония: Краткая история культуры». Нью-Йорк: Appleton Century Crofts, Inc.
- Штейнер, Евгений. (2014). Дзен-жизнь: Иккью и за его пределами . Издательство Кембриджских ученых. ISBN 978-1-4438-5400-9 .