Тойокава Инари
Энпуку-дзан Тоёкава-каку Мёгон-дзи (Тойокава Инари) | |
---|---|
Храм Энпукуяма Тойосэнкаку Мёгондзи (Тойокава Инари) | |
Религия | |
Принадлежность | буддизм |
Секта | Печаль |
Божество | Сенджу Каннон ( Хонзон ) Тойокава Дакини Синтэн |
Расположение | |
Расположение | 1 Тоёкава-тё, Тоёкава , префектура Айти |
Страна | Япония |
Географические координаты | 34 ° 49'28,26 "с.ш. 137 ° 23'31,24" в.д. / 34,8245167 ° с.ш. 137,3920111 ° в.д. |
Архитектура | |
Основатель | Токай Геки |
Завершенный | 1441 |
Веб-сайт | |
Официальный сайт |
Мёгон-дзи ( 妙厳寺 ) , также известный как Тоёкава Инари ( синдзитай : 豊川稲荷; кюдзитай : 豐川稲荷), — Сото дзен- буддийский храм , расположенный в городе Тоёкава в восточной префектуре Аити , Япония .
храма Хотя основным изображением является тысячерукая форма бодхисаттвы Авалокитешвары ( Сенджу Каннон ), он более известен своим божеством-хранителем Тойокава Дакини Синтен , синкретической богиней, принявшей черты Инари , синтоистского ками плодородия. , рис, сельское хозяйство, промышленность и мировой успех. Несмотря на наличие ворот тории у входа (реликвия объединения буддизма и местных верований до начала Нового времени), это учреждение представляет собой буддийский храм и не имеет явной связи с религией синтоизма.
Фон
[ редактировать ]Дакинитен — японское буддийское божество , произошедшее от Дакини , типа женского духа в индуизме и буддизме. Согласно буддийским верованиям, когда-то они были расой злобных демониц, охотившихся на людей, но в конечном итоге они были порабощены буддой Вайрочаной , который принял форму гневного божества Махакалы ( Дайкокутен по-японски), чтобы отучить их от поедания людей. привычки и привести их на буддийский путь. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]
В отличие от непальского и тибетского буддизма , где « дакини » со временем стало обозначать женские персонификации просветления (например, Ваджрайогини ) или человеческих женщин с определенной степенью духовного развития, дакини считались членами свиты бога Ямы ( Судья мертвых) после их появления в Японии через эзотерические школы Сингон и Тэндай , прежде чем они в конечном итоге объединились в единую систему. богиня по имени Дакинитэн, которая постепенно развила независимый культ собственный , начиная с конца периода Хэйан . Дакини , были связаны с падальщиками такими как шакалы и лисы , что привело к тому, что Дакинитэн стала синкретизироваться с синтоистскими сельскохозяйственными ками Инари (поскольку лисы считались посланниками этого божества) и она приобрела определенные черты последнего. [ 4 ] Действительно, культ Дакинитэн и культ Инари неразрывно слились в средневековый период, когда название «Инари» даже широко применялось к местам поклонения Дакинитэн. [ 5 ]
Хотя Дакинитен обычно изображалась в виде женщины верхом на белой лисе, с мечом в одной руке и драгоценностью, исполняющей желания ( чинтамани ), в другой. [ 6 ] Дакинитен Тоёкава Инари изображена несущей пучки рисовых стеблей. вместо меча на шесте через правое плечо [ 7 ]
История
[ редактировать ]Мёгон-дзи был основан в 1441 году буддийским священником Токаем Гиеки (東海義易, 1412–1497), учеником в шестом поколении Кангана Гиина , который был учеником Догэна , основателя японской школы Сото .
В 1264 году Гийн отправился в Китай Сун, чтобы представить записанные высказывания Догэна, Эйхэй Короку , монахам линии Каодун учителя Догэна Тяньтун Жуцзин . [ 8 ] Легенда гласит, что, когда Гийн собирался покинуть Китай в 1267 году, он увидел богиню, едущую верхом на белой лисе, несущую драгоценный камень в одной руке и шест, нагруженный снопами риса, в другой. Богиня назвала себя Дакинитен и поклялась стать защитницей Гина. По возвращении в Японию Гийн создал статую Дакинитена на основе этого видения, которая в конечном итоге спустя годы оказалась во владении Геки. Геки поместил и его, и изображение бодхисаттвы Авалокитешвары ( Каннон ) в основанном им храме, назначив Дакинитен хранителем ( чинджу ) храмового комплекса. С тех пор богиня широко почиталась как покровительница бед и приносящая облегчение и процветание. [ 9 ] [ 10 ]
храму покровительствовали В период Сэнгоку Имагава Ёсимото , Ода Нобунага , Тоётоми Хидэёси и Токугава Иэясу , а также паломники из купеческих классов в период Эдо и в современный период. [ 9 ] - магистрат периода Эдо и Тадасуке , чья резиденция в Акасаке , Токио филиалом храма Среди других известных приверженцев Тоёкавы Дакинитэн Оока даймё , в конечном итоге стала токийским Тоёкавы Инари в его собственной каллиграфии слов «Храм Тоёкава» ( kyūjitai : 豐川 閣 , Тоёкава-; каку ; синдзитай : 豊川閣). [ 9 ]
Мантра Тойокавы
[ редактировать ]Традиция утверждает, что Дакинитен научил Кангана Гина мантре Он шира батта нири ун совака (ОМ Шива Дхани 彽巑娑娶, реконструировано как Oṃ śila bheda nirṛti huṃ svāhā [ 11 ] ), что традиционно объясняется следующим образом: «Когда повторяется это заклинание, вера в меня проникает повсюду, и благодаря истинной силе буддийских заповедей ( шила ) зло и несчастья будут устранены, а удача и мудрость достигнуты; страдания устранены. и комфорт достигнут, и боль превратилась в наслаждение». [ 9 ] [ 10 ] Другая возможная интерпретация такова: «Я клянусь уничтожить ( бхеда ) все мои страдания ( ниррити ?) и преодолеть искушения силой монашеской дисциплины ( шила )». [ 11 ]
Эта мантра занимает видное место в службах, проводимых в храме, и в поклонении Тоёкава Дакинитэн в целом.
Токай Геки и Хэйхачиро
[ редактировать ]Храм был также известен как «Хэйхачиро Инари» (平八郎稲荷) из-за истории, связанной с его основателем Токаем Гиеки.
Говорят, что когда Геки собирался основать то, что впоследствии станет Мёгон-дзи, перед ним появился старик с небольшим горшком или котлом ( кама ) и предложил свои услуги. Старик продолжал работать в храме Геки, используя свой котел для приготовления еды для монахов. К удивлению многих, горшок казался волшебным, поскольку он постоянно обеспечивал бесконечный запас еды, достаточный, чтобы удовлетворить десятки и даже сотни людей. Когда его спросили, как он был способен совершать такие чудесные подвиги, мужчина ответил, что у него по приказу был триста один слуга. Старик оставался рядом с Геки до самой смерти последнего, после чего бесследно исчез, оставив после себя только свой горшок. Затем люди стали почитать старика, прозванного «Хэйхачиро» (平八郎), как слугу или аватара Дакинитэна, духа лисы ( кицунэ ), принявшего человеческий облик. [ 10 ]
Культурные ценности
[ редактировать ]Большая часть храма была перестроена в период Мэйдзи или позже; однако Санмон датируется 1536 годом и является самым старым существующим зданием комплекса. Главный зал был реконструирован в период Темпо (1830-1843 гг.), а несколько других зданий также относятся к периоду Эдо. Что касается зарегистрированных культурных ценностей, в храме есть деревянная периода Камакура статуя Дзидзо Босацу , которая является важной национальной культурной ценностью .
Токай Сотня Каннон
[ редактировать ]Тоёкава Инари объединяется с Тридцать тремя Каннонами Мино в префектуре Гифу , Тридцать тремя Каннонами Овари на западе префектуры Айти и Тридцать тремя Каннонами Микава (三河三十三観音) в восточной префектуре Айти, образуя известный маршрут паломничества. как Токай Сотня Каннон . [ 12 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Фор, Бернар (2015). Текучий пантеон: Боги средневековой Японии, Том 1 . Издательство Гавайского университета. п. 195.
- ^ Фор, Бернар (2015). Защитники и хищники: Боги средневековой Японии, Том 2 . Издательство Гавайского университета. стр. 117–118.
- ^ «Окружающая среда (Дакинитен) » Летающее Божество Тобифудо (официальный сайт Рюко-дзан Сёбо-ин) . Получено 0 апреля 2021 г.
- ^ Фор, Бернар (2015). Защитники и хищники: Боги средневековой Японии, Том 2 . Издательство Гавайского университета. стр. 119–121.
- ^ Фор, Бернар (2015). Защитники и хищники: Боги средневековой Японии, Том 2 . Издательство Гавайского университета. стр. 121–123.
- ^ «Дакинитэн, буддийское проявление синтоистского божества Инари» . Миннеаполисский институт искусств . Проверено 12 мая 2022 г.
- ^ Фор, Бернар (2015). Защитники и хищники: Боги средневековой Японии, Том 2 . Издательство Гавайского университета. стр. 124–131.
- ^ Эйхэй Догэн (2010). Лейтон, Тайген Дэн (ред.). Обширные записи Догэна: перевод Эйхэй Короку . Перевод Тайгена Дэна Лейтона и Шохаку Окумура. Саймон и Шустер. ISBN 978-0-8617-1670-8 .
- ^ Jump up to: а б с д «Путеводитель по Тоёкава Инари» (PDF) . Официальный сайт Тойокавы Инари Получено 2 апреля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с «История Тоёямы» Официальный сайт Тоёкавы Инари Проверено 29 апреля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Чаудхури, Сародж Кумар (2003). Индуистские боги и богини в Японии . ООО "Ведамс электронные книги (П)" с. 161. ИСБН 978-8-1793-6009-5 .
- ↑ Овари Тридцать три Каннон. Архивировано 21 февраля 2009 г. в Wayback Machine . Аруку88.нет. По состоянию на 4 мая 2009 г.
Библиография
[ редактировать ]- Фор, Бернар (2015a). Текучий пантеон: Боги средневековой Японии, Том 1 . Издательство Гавайского университета. ISBN 978-0-8248-5702-8 .
- Фор, Бернар (2015b). Защитники и хищники: Боги средневековой Японии, Том 2 . Издательство Гавайского университета. ISBN 978-0-8248-5772-1 .
- Смайерс, Карен Энн. Лиса и драгоценность: общие и частные значения в современном японском языке. Издательство Гавайского университета (1998). ISBN 0-8248-2102-5
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт Тоёкава Инари (на японском языке)
- Официальный сайт Тоёкава Инари Токио Бэцуин
- Официальный сайт Гёкухо-дзи (Тойокава Инари Саппоро Бэцуин) (на японском языке)