Jump to content

Тойокава Инари

Координаты : 34 ° 49'28,26 "с.ш. 137 ° 23'31,24" в.д.  /  34,8245167 ° с.ш. 137,3920111 ° в.д.  / 34,8245167; 137.3920111
Энпуку-дзан Тоёкава-каку Мёгон-дзи
(Тойокава Инари)
Храм Энпукуяма Тойосэнкаку Мёгондзи
(Тойокава Инари)
Главный зал Тоёкавы Инари ( собаки )
Религия
Принадлежность буддизм
Секта Печаль
Божество Сенджу Каннон ( Хонзон )
Тойокава Дакини Синтэн
Расположение
Расположение 1 Тоёкава-тё, Тоёкава , префектура Айти
Страна Япония
Тоёкава Инари находится в префектуре Айти.
Тойокава Инари
Показано в префектуре Айти.
Географические координаты 34 ° 49'28,26 "с.ш. 137 ° 23'31,24" в.д.  /  34,8245167 ° с.ш. 137,3920111 ° в.д.  / 34,8245167; 137.3920111
Архитектура
Основатель Токай Геки
Завершенный 1441
Веб-сайт
Официальный сайт

Мёгон-дзи ( 妙厳寺 ) , также известный как Тоёкава Инари ( синдзитай : 豊川稲荷; кюдзитай : 豐川稲荷), — Сото дзен- буддийский храм , расположенный в городе Тоёкава в восточной префектуре Аити , Япония .

храма Хотя основным изображением является тысячерукая форма бодхисаттвы Авалокитешвары ( Сенджу Каннон ), он более известен своим божеством-хранителем Тойокава Дакини Синтен , синкретической богиней, принявшей черты Инари , синтоистского ками плодородия. , рис, сельское хозяйство, промышленность и мировой успех. Несмотря на наличие ворот тории у входа (реликвия объединения буддизма и местных верований до начала Нового времени), это учреждение представляет собой буддийский храм и не имеет явной связи с религией синтоизма.

Тоёкава Дакини Синтэн (Тойокава 吒枳尼心天), божество-хранитель ( чиндзю ) Тоёкавы Инари

Дакинитен — японское буддийское божество , произошедшее от Дакини , типа женского духа в индуизме и буддизме. Согласно буддийским верованиям, когда-то они были расой злобных демониц, охотившихся на людей, но в конечном итоге они были порабощены буддой Вайрочаной , который принял форму гневного божества Махакалы ( Дайкокутен по-японски), чтобы отучить их от поедания людей. привычки и привести их на буддийский путь. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]

В отличие от непальского и тибетского буддизма , где « дакини » со временем стало обозначать женские персонификации просветления (например, Ваджрайогини ) или человеческих женщин с определенной степенью духовного развития, дакини считались членами свиты бога Ямы ( Судья мертвых) после их появления в Японии через эзотерические школы Сингон и Тэндай , прежде чем они в конечном итоге объединились в единую систему. богиня по имени Дакинитэн, которая постепенно развила независимый культ собственный , начиная с конца периода Хэйан . Дакини , были связаны с падальщиками такими как шакалы и лисы , что привело к тому, что Дакинитэн стала синкретизироваться с синтоистскими сельскохозяйственными ками Инари (поскольку лисы считались посланниками этого божества) и она приобрела определенные черты последнего. [ 4 ] Действительно, культ Дакинитэн и культ Инари неразрывно слились в средневековый период, когда название «Инари» даже широко применялось к местам поклонения Дакинитэн. [ 5 ]

Хотя Дакинитен обычно изображалась в виде женщины верхом на белой лисе, с мечом в одной руке и драгоценностью, исполняющей желания ( чинтамани ), в другой. [ 6 ] Дакинитен Тоёкава Инари изображена несущей пучки рисовых стеблей. вместо меча на шесте через правое плечо [ 7 ]

Оку -но-ин или внутреннее святилище

Мёгон-дзи был основан в 1441 году буддийским священником Токаем Гиеки (東海義易, 1412–1497), учеником в шестом поколении Кангана Гиина , который был учеником Догэна , основателя японской школы Сото .

В 1264 году Гийн отправился в Китай Сун, чтобы представить записанные высказывания Догэна, Эйхэй Короку , монахам линии Каодун учителя Догэна Тяньтун Жуцзин . [ 8 ] Легенда гласит, что, когда Гийн собирался покинуть Китай в 1267 году, он увидел богиню, едущую верхом на белой лисе, несущую драгоценный камень в одной руке и шест, нагруженный снопами риса, в другой. Богиня назвала себя Дакинитен и поклялась стать защитницей Гина. По возвращении в Японию Гийн создал статую Дакинитена на основе этого видения, которая в конечном итоге спустя годы оказалась во владении Геки. Геки поместил и его, и изображение бодхисаттвы Авалокитешвары ( Каннон ) в основанном им храме, назначив Дакинитен хранителем ( чинджу ) храмового комплекса. С тех пор богиня широко почиталась как покровительница бед и приносящая облегчение и процветание. [ 9 ] [ 10 ]

храму покровительствовали В период Сэнгоку Имагава Ёсимото , Ода Нобунага , Тоётоми Хидэёси и Токугава Иэясу , а также паломники из купеческих классов в период Эдо и в современный период. [ 9 ] - магистрат периода Эдо и Тадасуке , чья резиденция в Акасаке , Токио филиалом храма Среди других известных приверженцев Тоёкавы Дакинитэн Оока даймё , в конечном итоге стала токийским Тоёкавы Инари в его собственной каллиграфии слов «Храм Тоёкава» ( kyūjitai : 豐川 , Тоёкава-; каку ; синдзитай : 豊川閣). [ 9 ]

Мантра Тойокавы

[ редактировать ]
Тоёкава Инари, из укиё-э серии Токайдо мейсё фукей (Токайдо Мейсё Казэ) Тоёхары Куничика (1863)

Традиция утверждает, что Дакинитен научил Кангана Гина мантре Он шира батта нири ун совака (ОМ Шива Дхани 彽巑娑娶, реконструировано как Oṃ śila bheda nirṛti huṃ svāhā [ 11 ] ), что традиционно объясняется следующим образом: «Когда повторяется это заклинание, вера в меня проникает повсюду, и благодаря истинной силе буддийских заповедей ( шила ) зло и несчастья будут устранены, а удача и мудрость достигнуты; страдания устранены. и комфорт достигнут, и боль превратилась в наслаждение». [ 9 ] [ 10 ] Другая возможная интерпретация такова: «Я клянусь уничтожить ( бхеда ) все мои страдания ( ниррити ?) и преодолеть искушения силой монашеской дисциплины ( шила )». [ 11 ]

Эта мантра занимает видное место в службах, проводимых в храме, и в поклонении Тоёкава Дакинитэн в целом.

Токай Геки и Хэйхачиро

[ редактировать ]
Рейкодзука ) , (Рейкодзука, «Курган духовного лиса») со статуями лисиц ( кицунэ оставленными преданными.

Храм был также известен как «Хэйхачиро Инари» (平八郎稲荷) из-за истории, связанной с его основателем Токаем Гиеки.

Говорят, что когда Геки собирался основать то, что впоследствии станет Мёгон-дзи, перед ним появился старик с небольшим горшком или котлом ( кама ) и предложил свои услуги. Старик продолжал работать в храме Геки, используя свой котел для приготовления еды для монахов. К удивлению многих, горшок казался волшебным, поскольку он постоянно обеспечивал бесконечный запас еды, достаточный, чтобы удовлетворить десятки и даже сотни людей. Когда его спросили, как он был способен совершать такие чудесные подвиги, мужчина ответил, что у него по приказу был триста один слуга. Старик оставался рядом с Геки до самой смерти последнего, после чего бесследно исчез, оставив после себя только свой горшок. Затем люди стали почитать старика, прозванного «Хэйхачиро» (平八郎), как слугу или аватара Дакинитэна, духа лисы ( кицунэ ), принявшего человеческий облик. [ 10 ]

Культурные ценности

[ редактировать ]

Большая часть храма была перестроена в период Мэйдзи или позже; однако Санмон датируется 1536 годом и является самым старым существующим зданием комплекса. Главный зал был реконструирован в период Темпо (1830-1843 гг.), а несколько других зданий также относятся к периоду Эдо. Что касается зарегистрированных культурных ценностей, в храме есть деревянная периода Камакура статуя Дзидзо Босацу , которая является важной национальной культурной ценностью .

Токай Сотня Каннон

[ редактировать ]

Тоёкава Инари объединяется с Тридцать тремя Каннонами Мино в префектуре Гифу , Тридцать тремя Каннонами Овари на западе префектуры Айти и Тридцать тремя Каннонами Микава (三河三十三観音) в восточной префектуре Айти, образуя известный маршрут паломничества. как Токай Сотня Каннон . [ 12 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Фор, Бернар (2015). Текучий пантеон: Боги средневековой Японии, Том 1 . Издательство Гавайского университета. п. 195.
  2. ^ Фор, Бернар (2015). Защитники и хищники: Боги средневековой Японии, Том 2 . Издательство Гавайского университета. стр. 117–118.
  3. ^ «Окружающая среда (Дакинитен) » Летающее Божество Тобифудо (официальный сайт Рюко-дзан Сёбо-ин) . Получено 0 апреля 2021 г.
  4. ^ Фор, Бернар (2015). Защитники и хищники: Боги средневековой Японии, Том 2 . Издательство Гавайского университета. стр. 119–121.
  5. ^ Фор, Бернар (2015). Защитники и хищники: Боги средневековой Японии, Том 2 . Издательство Гавайского университета. стр. 121–123.
  6. ^ «Дакинитэн, буддийское проявление синтоистского божества Инари» . Миннеаполисский институт искусств . Проверено 12 мая 2022 г.
  7. ^ Фор, Бернар (2015). Защитники и хищники: Боги средневековой Японии, Том 2 . Издательство Гавайского университета. стр. 124–131.
  8. ^ Эйхэй Догэн (2010). Лейтон, Тайген Дэн (ред.). Обширные записи Догэна: перевод Эйхэй Короку . Перевод Тайгена Дэна Лейтона и Шохаку Окумура. Саймон и Шустер. ISBN  978-0-8617-1670-8 .
  9. ^ Jump up to: а б с д «Путеводитель по Тоёкава Инари» (PDF) . Официальный сайт Тойокавы Инари Получено 2 апреля 2022 г.
  10. ^ Jump up to: а б с «История Тоёямы» Официальный сайт Тоёкавы Инари Проверено 29 апреля 2022 г.
  11. ^ Jump up to: а б Чаудхури, Сародж Кумар (2003). Индуистские боги и богини в Японии . ООО "Ведамс электронные книги (П)" с. 161. ИСБН  978-8-1793-6009-5 .
  12. Овари Тридцать три Каннон. Архивировано 21 февраля 2009 г. в Wayback Machine . Аруку88.нет. По состоянию на 4 мая 2009 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Фор, Бернар (2015a). Текучий пантеон: Боги средневековой Японии, Том 1 . Издательство Гавайского университета. ISBN  978-0-8248-5702-8 .
  • Фор, Бернар (2015b). Защитники и хищники: Боги средневековой Японии, Том 2 . Издательство Гавайского университета. ISBN  978-0-8248-5772-1 .
  • Смайерс, Карен Энн. Лиса и драгоценность: общие и частные значения в современном японском языке. Издательство Гавайского университета (1998). ISBN   0-8248-2102-5
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8dc071e328fe5b3f598108aca6d41214__1699810620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8d/14/8dc071e328fe5b3f598108aca6d41214.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Toyokawa Inari - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)