Тайра-но Киёмори
Тайра-но Киёмори Киёмори Тайра | |
---|---|
![]() Тайра-но Киёмори | |
Рожденный | 1118 |
Умер | 20 марта 1181 г. Хэйан-кё, Япония |
Национальность | японский |
Род занятий | военачальник, кугё |


Тайра-но Киёмори ( 平清盛 , 1118 — 20 марта 1181) — военачальник и кугё позднего периода Хэйан в Японии . Он установил первое самураи административное правительство, в котором доминировали в истории Японии .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Киёмори родился в Японии в 1118 году и был первым сыном Тайра-но Тадамори . была дворцовой служанкой Его мать, Гион-но Нёго, согласно «Сказке о Хэйке», .
Семья
[ редактировать ]Отец : Тайра-но Тадамори.
Мать : Гион-но Нёго (ум. 1147).
Наложница(и) : Тайра-но Токико
Дети :
Карьера
[ редактировать ]После смерти своего отца в 1159 году Киёмори взял на себя управление кланом Тайра и амбициозно вошел в политическую сферу, в которой раньше он занимал лишь второстепенный пост. Однако до этого, в 1156 году, он и Минамото-но Ёситомо , глава клана Минамото , подавили мятежников в восстании Хоген . Это сделало Тайра и Минамото высшими кланами самураев в Киото . Однако это привело к тому, что союзники стали непримиримыми соперниками, кульминацией которых стали четыре года спустя во время восстания Хэйдзи в 1160 году. Киёмори, одержавший победу над Ёситомо (два старших сына которого были убиты), теперь стал главой единственного самого могущественного клана воинов в Киото. . Однако сила и влияние его клана в провинциях в настоящее время являются предметом споров. Киёмори проявил милосердие и изгнал нескольких оставшихся в живых сыновей Ёситомо, в том числе Ёритомо , Нориёри и Ёсицунэ – милосердие, которое позже обернулось падением клана Тайра. [ 1 ] [ 2 ]
Благодаря своему статусу главы единственного оставшегося клана воинов, Киёмори находился в уникальном положении, позволяющем манипулировать придворным соперничеством между отставным императором Го-Сиракавой и его сыном, императором Нидзё . Благодаря этой манипуляции Киёмори смог подняться по служебной лестнице в правительстве, хотя большая часть его продвижения по службе, а также успех его семьи в получении званий и титулов при дворе были обусловлены покровительством Сиракавы. Кульминацией этого стал 1167 год, когда Киёмори стал первым придворным воинской семьи, назначенным дайдзё-дайдзин , главным министром правительства и фактическим администратором имперского правительства. Как это было обычно, он вскоре отказался от положения и руководства кланом Тайра с целью сохранить социальный и политический престиж достижения высшего поста в стране, но быть свободным от сопутствующих обязанностей. Это было обычной практикой в течение многих лет на самых высоких уровнях японского правительства, и тем самым Киёмори утверждал, что, по его мнению, было его сильной позицией в японском правительстве. Правительство Киото . Однако многие придворные из традиционных (не воинских) благородных семей были менее чем довольны как достижением Киёмори власти, так и тем, как он вел себя по отношению к другим высокопоставленным придворным. [ 1 ] : 266–267

В 1171 году Киёмори устроил брак между своей дочерью Токуко и императором Такакурой . Их первый сын, будущий император Антоку , родился в 1178 году. [ 1 ] : 268, 285 В следующем году, в 1179 году, Киёмори устроил государственный переворот, вынудив своих соперников уйти со всех государственных постов и впоследствии изгнав их. Затем он заполнил открытые государственные должности своими союзниками и родственниками и заключил в тюрьму императора Го-Сиракаву . Наконец, в 1180 году Киёмори вынудил императора Такакуру отречься от престола и передать трон принцу Токихито, который затем стал императором Антоку . [ 1 ] : 275, 285
Благодаря власти и богатству Тайры, а также новой монополии Киёмори на власть, многие из его союзников, большинство провинциальных самураев и даже члены его собственного клана отвернулись от него. Принц Мочихито , брат императора Такакура , призвал старых соперников Киёмори из клана Минамото восстать против Тайра, начав войну Гэмпей в середине 1180 года. Киёмори умер в начале следующего года от болезни, оставив своего сына Мунэмори председательствовать над кланом падение и разрушение Тайры от рук Минамото в 1185 году. [ 1 ] : 278, 287
В «Сказании о Хэйке» говорится, что, когда он умирал, лихорадка Киёмори была настолько высокой, что любой, кто пытался хотя бы приблизиться к нему, обжигался жарой. [ 3 ]

Быстрый взлет некоторых известных деятелей к известности, а также их упадок обычно приписывают Дакинитену. В одном из анекдотов о военачальнике Тайра-но Киёмори , найденном в « Гэмпэй Дзёсуйки» (одном из множества вариантов « Хэйке Моногатари» ), говорится, что Киёмори однажды во время охоты выпустил стрелу в лису. Затем лиса превратилась в женщину, которая пообещала дать Киёмори все, что он пожелает, в обмен на ее жизнь. Киёмори, понимая, что эта женщина - не кто иной, как богиня Кико Тенно (貴狐天王, букв. «Почтенный Лисий Дева -Король», т. е. Дакинитэн), сохранил ей жизнь. Впоследствии он стал преданным богини, несмотря на то, что осознавал, что преимущества, полученные посредством обряда Дакинитэн (吒天の法, Датен но хо ), не будут переданы его потомству. Таким образом, история приписывает как приход к власти Киёмори, так и последующее падение его клана , выполнению им ритуала Дакинитэн. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ]
Культурные ссылки
[ редактировать ]Тайра-но Киёмори — главный герой периода Камакура эпоса «Повесть о Хэйке» .
Компания Daiei Film, производящая фильм Кендзи Мидзогучи 1955 года « Син Хэйке Моногатари» (переводится по-разному как «Сага клана Тайра» , «Сказки клана Тайра » и «Святотатственный герой »), считает, что его история «из романа Ёсикавы Эйдзи », что, в свою очередь, является пересказ 1950 года эпоса XIV века «Сказка о Хейке» . Вступительное введение к фильму с английскими субтитрами:
Япония в Х и Одиннадцатом веках фактически находилась под контролем клана Фудзивара . Но в двенадцатом веке влияние Фудзивара начало ослабевать, отчасти из-за двойной монархии. Император отрекся бы от престола, но продолжал бы править из-за кулис. Таким образом, существовали Императорский двор и Монастырский двор бывшего императора, причем оба императора происходили от Богини Солнца. Неизбежно возник конфликт между судами. Оба стали зависеть от воинов- самураев . До этого правление Фудзивары сопровождалось небольшим кровопролитием. Некоторые монастыри также имели свои армии. Монастыри использовали их для запугивания обоих дворов. Крупные землевладельцы не платили налогов. Увеличилось пиратство и бандитизм. Монастырский двор попытался восстановить порядок, используя воинов самураев клана Тайра. Таким образом были посеяны семена военных правительств, которые доминировали в Японии в течение 700 лет [т. е. до 1868 года ] . Эта история начинается в 1137 году в Киото, древней столице Японии.
В отличие от большинства других повествований, фильм Мидзогучи включает в себя только историю юности Тайра-но Киёмори, изображая его как героического персонажа , особенно в сломе власти тиранических вооруженных монахов и их святилищ-паланкинов , где он говорит на могиле своего отца: «Отец, с двумя стрелами из лука я разрушил суеверие, которое веками охватывало людей. Придворные и священники пытались привлечь меня к богохульству, но другие поддержали меня больше, чем я ожидал. Некоторые из них тоже лорды, отец. битва впереди. Но я остаюсь неустрашимым. Как бы я ни был побежден, я восстану снова». Затем фильм заканчивается тем, что Киёмори приближается к танцу Фудзивара на открытом воздухе и клянется себе: «Танцуйте, милорды, танцуйте. Ваш конец близок. Завтра будет нашим!» [ 7 ]
Тайра-но Киёмори изображался художниками-гравюрами XIX века как образец вины и возмездия, см. сопроводительную гравюру Ёситоси . Знаменитая гравюра названием «Видение Киёмори» под Утагавы Хиросигэ изображает актера Накамуру Утаэмона IV в образе Киёмори, столкнувшегося с ужасающим видением своего заснеженного сада, превращенного в кучу костей и черепов его убитых врагов.
В видеоиграх Киёмори появляется в Warriors Orochi 2, 3 и 4, сражаясь на стороне армии Ороти и используя четки в качестве оружия. Он также появляется в Dynasty Warriors Strikeforce в качестве босса в одной из кроссоверных миссий игры. Кроме того, он является главным антагонистом в Harukanaru Toki no Naka De 3 .
Киёмори также занимает видное место как сочувствующий злодей в Осаму Тэдзуки « сериале Феникс» в первой половине девятого тома « Турбулентные времена» (переименованный в «Гражданскую войну» на английском языке), еще одной эпопее о войне Генпей . Как и большинство злодеев в сериале, он желает получить титульную птицу из-за ее бессмертия, дающего кровь, из-за его желания продолжать возглавлять и защищать клан Тайра и неуверенности в своих преемниках, но в конечном итоге его обманом заставляют купить импортного павлина .
Персонаж по имени Лорд Киёмори появляется в книге 6 «Повелители восходящего солнца» серии приключенческих книг-игр «Сказочные земли » , где он изображен канцлером императорского суверена Такакуры и находится на грани войны с самопровозглашенным сёгуном. имя «Ёритомо».
драма NHK « Тайга» 2012 года. О нем была [ 8 ]
Почести
[ редактировать ]- Младший первого ранга (11 февраля 1167 г.)
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]
- ^ Jump up to: а б с д и Сансом, Джордж (1958). История Японии до 1334 года . Издательство Стэнфордского университета. стр. 256–259. ISBN 0804705232 .
- ^ Сато, Хироаки (1995). Легенды самураев . Не обращайте внимания на Дакворта. п. 111. ИСБН 9781590207307 .
- ^ Сказки Хайке Перевод Бертона Уотсона. Издательство Колумбийского университета. 2006. с. 66. ИСБН 9780231138031 .
- ^ Фор (2015b) , стр. 121, 224–225.
- ^ Батгейт (2004) , с. 154.
- ^ Смайерс (1999) , с. 84.
- ^ DVD Кощунственный герой , Films sans Frontières 2004
- ^ «Тайга-драма ``Тайра-но Киёмори'': Рассказчик планирует изобразить красивого мужчину в роли врага, Минамото-но Ёритомо.''. . Mantan Web Mainichi Shimbun Digital. 12 мая 2011 г. Архивировано из оригинала в 2011 г. 13 мая Проверено 2021 г.
Источники
[ редактировать ]- Батгейт, Майкл (2004). Ремесло Лисы в японской религии и культуре: оборотни, трансформации и двойственность . Тейлор и Фрэнсис. ISBN 978-1-135-88391-1 .
- Фор, Бернар (2015b). Защитники и хищники: Боги средневековой Японии, Том 2 . Издательство Гавайского университета. ISBN 978-0-8248-5772-1 .
- Смайерс, Карен Энн (1999). Лисица и драгоценность: общие и частные значения в современном японском поклонении Инари . Издательство Гавайского университета. ISBN 978-0-8248-2058-9 .