Легендарные земли
Fabled Lands — это серия книг-игр в жанре фэнтези, написанная известными авторами книг-игр Дэйвом Моррисом и Джейми Томсоном и изданная Pan Books, подразделением Macmillan , в середине 1990-х годов. Обложку выполнил Кевин Дженкинс, а Расс Николсон карты и иллюстрации предоставили и Арун Поттье.
Первоначально планировалась серия из двенадцати книг, но в период с 1995 по 1996 год было выпущено только шесть, прежде чем серия была отменена. Первые две книги также были напечатаны под названием Quest в США издательством Price Stern Sloan. В 2015 году была запущена кампания на Kickstarter с целью финансирования производства седьмой книги, базовая цель которой была достигнута за 45 минут. [ 1 ]
Обзор
[ редактировать ]Книги «Сказочные земли» отличались от других популярных книг-игр (таких как серии « Боевая фэнтези» или «Одинокий волк» во многом ). Самым примечательным из них был открытый и свободный игровой процесс. В других книгах-играх персонажу предлагался линейный квест с некоторой снисходительностью в отношении его выполнения; когда они завершили квест, книга-игра закончилась. Серия Fabled Lands предоставила игроку целый фантастический мир , по которому он мог бродить, делая все, что пожелает, без ограничений и линейности; не было заданного квеста и нет возможности «закончить» серию (если только игрок не умрет). В семи опубликованных книгах есть сотни квестов разной длины. Игрок может заниматься этим на досуге или проводить время, занимаясь совершенно разными делами — странствуя, торгуя, исследуя или развивая свои способности.
Каждая книга содержала разные географические области Легендарных земель, и игрок мог легко путешествовать между регионами, переключаясь на другую книгу. По мере продвижения книги становились все сложнее, с более сильными врагами и более сложными квестами; это было сделано для того, чтобы игрок становился более могущественным по мере прохождения каждой книги.
Другие различия между предыдущими сериями книг-игр включали:
- Большее количество секций, от 679 до 1200.
- Большой формат ( А4 ) с раскладывающимся листом с символами и цветовой картой.
- Открытая торговля через рыночные товары, инвестиции или доставку
- Приобретение крупных активов, таких как дома и корабли.
- Обнаружение сюжета с помощью раскрытых ключевых слов
Хотя последние шесть книг серии не были ни опубликованы, ни написаны в 1990-х годах, Дэйв Моррис в прошлом заявлял, что заинтересован в возрождении серии, сказав в интервью:
Мне бы хотелось завершить серию. Потребуется некоторое время, чтобы снова вникнуть в суть дела, но у меня все еще есть наши (очень обширные) заметки. Я думаю, что первым шагом могло бы стать размещение книг 1–6 в виде веб-страниц и наблюдение за тем, какой интерес они вызовут. Я думаю, что сейчас это лучший формат для книг-игр — мы больше не живем в эпоху печатного слова. Если бы это сработало и сетевой издатель смог бы организовать систему подписки, я думаю, что Fabled Lands и многие другие серии книг-игр могли бы переживать настоящий ренессанс. [ 2 ]
13 сентября 2010 года Дэйв Моррис в своем блоге отметил, что у сериала есть возможный шанс на возрождение, сказав в ответ на вопрос фанатов о будущем легендарных земель и, в частности, книги « Владения Змеиного Короля »: «Мои губы запечатаны, хотя я скажу, что Фрэнк Джонсон, глава Fabled Lands LLP, на прошлой неделе разбрасывался теми же словами. Он мог бы даже добавить лабиринт и несколько легионов :)». [ 3 ] В более позднем объявлении Моррис указал, что издатель готов дать добро на производство книг 7–12 серии при условии, что каждая перепечатка книг 1–6 будет продана примерно по десять тысяч экземпляров. [ 4 ]
В 2015 году седьмая книга серии под названием «Владения Короля-Змея» была успешно профинансирована через кампанию Kickstarter, примерно через 20 лет после написания последней книги. Хотя создатели сериала Моррис и Томсон не написали Книгу 7, они участвовали в кампании Kickstarter, а Томсон лично появился в рекламном видеоролике кампании Kickstarter. Пол Грести написал Книгу 7, а Микаэль Луис и Ричард С. Хетли выступили сопродюсерами. Расс Николсон вернулся, чтобы предоставить иллюстрации, а Кевин Дженкинс вернулся, чтобы создать обложку Книги 7. Игровая демо-версия Книги 7 была доступна для бесплатного скачивания через страницу кампании Kickstarter. [ 1 ] В 2016 году Моррис опубликовал в блоге Fabled Lands карту Анкон-Кону, места действия Книги 7. [ 5 ] Книга 7 уже доступна для покупки.
Система
[ редактировать ]Система Fabled Lands была довольно простой, как и в большинстве других книг-игр. У игрока есть шесть основных атрибутов:
- Харизма — умение заводить друзей и производить впечатление на людей; также представляет бардские навыки
- Бой — боевые навыки
- Магия – искусство произнесения заклинаний.
- Святость — дар божественной силы и мудрости
- Разведка — методы выслеживания и знания дикой природы.
- Воровство — талант к скрытности, ловкости и взлому замков.
Начальный балл игрока по каждому из этих шести атрибутов определяется выбранной им профессией. На выбор предлагается шесть различных профессий: Воин , Маг , Жрец , Разбойник , Трубадур и Путник (странствующий путешественник, больше всего похожий на Рейнджеров в других фэнтезийных системах). Каждая профессия обладает или слаба в разных способностях; например, у Жрецов высокие показатели НАБОЖНОСТИ, но низкие показатели СРАЖЕНИЯ, а у Путников высокие показатели СЛЕДОВАТЕЛЬСТВА, но низкие показатели ХАРИЗМЫ. У игрока есть возможность улучшить эти способности на протяжении всей книги, выполняя квесты. Например, после успешного выслеживания дикого кабана в лесу игрок может бросить два кубика , и если он наберет больше, чем его способность РАЗВЕДКА, он может увеличить ее на 1. Никакая способность не может быть поднята выше 12 или опущена ниже 1. .
Когда игроку предоставляется возможность использовать способность, задаче присваивается рейтинг сложности. Игрок бросает два кубика и добавляет свои очки к способности; Чтобы добиться успеха в выполнении задания, они должны набрать больше баллов, чем сложность. Например, игрок хочет успокоить разгневанного трактирщика. Это может иметь показатель ХАРИЗМЫ 9, а способность ХАРИЗМА игрока равна 3. Чтобы добиться успеха, игроку придется выбросить 7 или выше. Можно получить «благословения» на различные способности в разных святилищах и храмах, что позволяет игроку перебрасывать неудачные броски способностей. Однако они работают только один раз и стоят денег.
Бой в Легендарных землях — это расширение бросков способностей; ЗАЩИТА врага — это Сложность, и игрок использует свои БОЕВЫЕ навыки, чтобы попытаться победить своего противника. Сумма, которую игрок выбрасывает выше ЗАЩИТЫ врага, определяет, сколько очков Выносливости теряет противник.
Собственный показатель ЗАЩИТЫ игрока равен его рангу + его показатель СРАЖЕНИЯ + бонус за любую броню, которую он носит (если таковая имеется). Их собственный показатель выносливости дается, когда они начинают играть, и может быть увеличен путем повышения ранга (что дает им 1d6 выносливости).
Стартовый ранг игрока равен номеру книги, в которой он начинает (например, игрок, начинающий в «Раздираемом войной Королевстве» , начинает с 1-го ранга, а игрок, начинающий в «Повелителях восходящего солнца», начинает с 6-го ранга). Игрок может повысить ранг, выполняя чрезвычайно сложные задачи, такие как убийство дракона или победа над тремя самураями в рукопашном бою (книга сообщит игроку, когда он сможет повысить свой ранг).
Игрок может носить с собой до 12 вещей, которые отмечены жирным шрифтом (например, «золотой компас»). Некоторые предметы дают бонусы к способностям - например, «янтарная палочка (МАГИЯ +1)» или комплект «шиновой брони (ЗАЩИТА +4)». Игрок может носить с собой неограниченное количество наличных денег.
В серии есть ряд небольших квестов, которые могут помочь игроку повысить свою личную мощь, статус и богатство. Однако многие из них зависят от профессии: например, в Раздираемом войной Королевстве только Путник получит миссию Главного Друида на Острове Друида, а на Равнинах Воющей Тьмы только Разбойник может претендовать на титул «Ночной охотник».
Книги
[ редактировать ]1. Раздираемое войной Королевство (1995)
[ редактировать ]Сокара, нация, воюющая сама с собой
Действие происходит в стране Сокара, вскоре после гражданской войны , в ходе которой король был свергнут в результате военного переворота . Этот фон представляет собой два основных квеста книги; игрок может выбрать либо помочь наследнику престола и его банде сторонников вернуть власть, либо помочь новому лидеру генералу Гриву Марлоку сокрушить последние несколько очагов сопротивления.
Другие квесты включают в себя убийство короля людей-крыс, наводнивших канализацию в городе Йеллоупорт, разграбление сокровищ из логова Морского Дракона Вайса, доставку посылок между друидами Города Деревьев и Леса Ларун, победу над Черным. Рыцарь-Дракон сражается насмерть и спасает пойманного бога с вершины Пика Дьявола.
679 разделов, ISBN 0-330-33614-2
2. Города золота и славы (1995)
[ редактировать ]Голнир, богатая земля, пропитанная любопытным фольклором.
Действие происходит в процветающем королевстве Голнир, богатом своим богатым сельским хозяйством . Читатели часто жаловались на вторую книгу, что найти квесты было гораздо сложнее, чем в первой книге. Однако есть еще несколько важных квестов, в том числе убийство дракона для баронессы Равейн (правительницы Голнира), поиск магических артефактов для волшебника Эстрагона, привлечение к ответственности убийцы от имени призрака его жертвы, поиск звездного ключа. получить доступ к наполненной сокровищами гробнице в Лесу Отрекшихся и составить карту северных гор.
Квесты во второй книге имеют более причудливый, сказочный характер, чем квесты в первой книге. Это придает Голниру очень сильную атмосферу Веселой Англии .
786 разделов, ISBN 0-330-33615-0
3. Над кроваво-черным морем (1995)
[ редактировать ]Головокружительное приключение в открытом море
Действие происходит в Фиолетовом океане, который отделяет северный континент Харкуна от южного континента Анкон-Кону. Путешествие без корабля строго ограничено, поэтому начать с книги сложно, особенно для менее опытных читателей книг-игр. Over the Blood-Dark Sea также является одной из первых игр в серии, в которой присутствуют регулярные опасности — игроку почти всегда грозят пираты , штормы и даже морские чудовища .
Ключевые квесты включают в себя убийство Амчи, короля пиратов, поступление в колледж волшебников в городе Двеомер для изучения магии , поиск зарытых сокровищ на скрытых островах и восхождение на огромную гору на острове Старспайк.
718 разделов, ISBN 0-330-34172-3
4. Равнины воющей тьмы (1995)
[ редактировать ]Пустынные пустоши Великих степей
Действие происходит в Великих степях, среди лугов , равнин и тундры, похожих на Сибирь и Монголию . Ключевые квесты включают освобождение Цитадели Вериса Корина для короля Сокары (тесно связано с квестами в Раздираемом войной Королевстве ), освобождение короля Харкуны из его тюрьмы под Ледяной водой (тесно связано с квестами в Дворе Скрытых Лиц ) и убийство бессмертного тирана Кащуфа (по легенде о Кощее Бессмертном), правящего деревней Водья (что требует от игрока найти и освободить его душа, спрятанная на острове в « Над кроваво-тёмным морем »).
Это была первая книга в серии, в которой была представлена концепция суровой окружающей среды: в степях игрок должен делать постоянные проверки РАЗВЕДКИ, чтобы найти достаточно еды, а в северных степях игрок теряет одно очко выносливости в день. от холода, если только у них нет волчьей шкуры, чтобы согреться.
710 разделов, ISBN 0-330-34173-1
5. Суд скрытых лиц (1996)
[ редактировать ]Экзотическая интрига в Уттаку и Старой Харкуне
Действие происходит в стране Уттаку (похожей на Византийскую империю ), которая оккупирует королевство Старая Харкуна (похожее на земли из легенд о короле Артуре ). Если игрок освободит короля Старой Харкуны из его тюрьмы на Равнинах Воющей Тьмы , король сможет вернуть себе свои земли, положить конец оккупации Уттаку и восстановить процветание. В Харкуне также есть заброшенный замок , который игрок может восстановить и забрать себе. Большинство других важных квестов включают выполнение заданий для правительства Уттакина (титульного Двора).
Книга получила свое название от двора правящей знати Уттаку, которые носят сложные маски как символ статуса и скрывают свои лица. Сам король рождается вообще без лица.
723 раздела, ISBN 0-330-34431-5
6. Повелители восходящего солнца (1996)
[ редактировать ]Императорский Акацурай, земля самураев и ниндзя
Действие происходит в стране, которая является очевидной параллелью классической Японии периода Хэйан . Как и в «Раздираемом войной Королевстве» , происходит революция. Самопровозглашенный сёгун Ёритомо объявил себя ответственным за восточное побережье, в то время как молодой императорский суверен Такакура управляет страной номинально, а реальная власть находится в руках канцлера лорда Киёмори, который продолжает контролировать западное побережье. Страна находится на грани гражданской войны (как Япония во время войны Генпэй , на которую намекают названия «Ёритомо» и «Киёмори»). Хотя игрок может выполнять квесты за обе стороны революции, эти две силы никогда не начинают войну, как в первой книге.
тацу Другие важные квесты включают в себя получение жемчужины у великого дракона, исследование леса Квайдан для изучения секретов тенгу и посещение Черной пагоды .
750 разделов, ISBN 0-330-34430-7
7. Владения Змеиного Короля (2018)
[ редактировать ]Затерянные племена Пернатых земель
Действие происходит в джунглях южного континента Анкон-Кону, земли, похожей на Южную Америку .
Эта книга была опубликована не в 1990-х годах, а в 2018 году после успешной кампании на Kickstarter. [ 1 ] Его написал Пол Грести. Царство духов, Элаз Карнкен, тесно нависает над этим миром, что позволяет вам путешествовать в царство духов и участвовать в духовной битве, используя новое значение, называемое «Нагуаль». Из-за чрезмерного нагрева Анкон-Кону многие типы доспехов (например, латные доспехи) снижают значение СРАЖЕНИЯ игрока, если его носить, а другие типы доспехов (например, хлопчатобумажные доспехи) обеспечивают более низкие бонусы защиты без ущерба для значения СРАЖЕНИЯ игрока. . Квесты включают в себя активацию титана в Боротеке, восстановление порядка в Разрушенном Таршеше относительно того, кто виноват в его падении, победу над Змеиным Королем Намагалом (что само по себе требует нескольких мини-квестов) и слияние с зеленым шпилем, что позволяет доминировать. над самой землей.
1200 секций, ISBN 1-909-90530-5
Прием
[ редактировать ]Скотт Мэлтхаус из The Trollish Delver дал положительную рецензию на серию «Сказочные земли» , основанную на прохождении Книги 1, отметив, что «Сказочные земли – это просто удивительно. Они представляют собой живой мир, в котором вы можете делать практически все, что захотите. другие книги, добавленные в ваш репертуар, кажется, приключениям, которые вас ждут в этом фантастическом мире, нет конца». [ 6 ]
Стив Фарагер сделал рецензию на серию «Сказочные земли» для журнала Arcane , поставив ей общую оценку 5 из 10. Фарагер комментирует: «В целом, эти книги представляют собой приятное, но в конечном итоге неоспоримое развлечение для молодых игроков. Лучшим вариантом было бы попросить кого-нибудь постарше запустить простую игру AD&D ». [ 7 ]
Байрон Александр Кэмпбелл из журнала Entropy дал серии Fabled Lands более положительную рецензию, основанную на прохождении Книги 5, отметив: «Конечно, она не идеальна - слишком много галочек и стираний, особенно когда смерть всегда так близка». твои пятки — но, черт возьми, если это не приносит удовлетворения, по причинам, которые я не могу описать, имея возможность прослеживать дороги и географические объекты на карте и прокладывать себе путь через те же самые места, но полные людей, погода и пение птиц, просто великолепно... Одна из самых заманчивых особенностей «Сказочных земель» — это то, что каждая книга открывает путь внутрь. Каждая книга представляет собой микрокосм одного и того же мира, и хотя с каждой последующей они становятся все сложнее и сложнее. выпуска, нет ничего повествовательного, что заставляло бы вас читать их по порядку». [ 8 ]
Спин-оффы
[ редактировать ]Приложение
[ редактировать ]Два приложения для iPad, iPhone и iPod Touch были разработаны компанией Megara Entertainment. Первое приложение, основанное на «Раздираемом войной королевстве» , включало в себя новые цветные рисунки и оригинальные цветные рисунки Расса Николсона и было выпущено 20 января 2011 года. Второе приложение было выпущено в июне 2011 года. После решения Megara выйти из При разработке приложений в 2012 году цифровые права вернулись к авторам, а приложения были сняты с продажи.
Ролевая игра
[ редактировать ]Ролевая игра Fabled Lands и 12 исходных книг, основанных на оригинальных книгах игр, планировалось написать Шейном Гарви и Джейми Уоллисом из Greywood Publishing, однако только основная книга и первый исходный сборник (под названием « Сокара - Раздираемое войной королевство») ) были освобождены. Правила ролевой игры были основаны на первоначальных правилах книг-игр, но были расширены, чтобы приспособить группу искателей приключений в контексте ролевой игры с ручкой и бумагой, а не как опыт книги-игры для одиночного игрока. Ролевая игра и первые исходные книги были выпущены в середине 2011 года. [ 9 ]
Планируемая ММО
[ редактировать ]В 1996 году авторы решили использовать свой опыт работы с книгами-играми, чтобы войти в индустрию компьютерных игр, взяв с собой серию Fabled Lands. Они начали работу в Eidos Interactive над MMO . Eidos скептически относился к успеху MMO, но ему было интересно посмотреть, что может произойти, и он назначил авторов командой для исследования соответствующей технологии. Планы команды на игру были чрезвычайно амбициозными для конца 1990-х годов, поскольку MMO Fabled Lands должна была включать в себя продвинутый ИИ, который выступал бы в роли цифрового мастера игр, адаптируя опыт для каждого игрока.
Игра так и не была выпущена; по словам Морриса и Томсона, это было вызвано их собственными чрезмерно амбициозными проектами, коллегами, которые не понимали их идеи, а также общим плохим управлением дизайном и разработкой игр в то время. [ 10 ]
Компьютерная игра
[ редактировать ]Спустя 25 лет после публикации книг «Fabled Lands» Моррис и Томсон предоставили компании Prime Games лицензию на разработку «Fabled Lands» . компьютерной ролевой игры [ 11 ] [ 12 ] Автономная игра основана на контенте из четырех книг-игр: « Раздираемое войной Королевство» , «Города золота и славы» , «Равнины воющей тьмы» и «Суд скрытых лиц». С этими книгами северный континент Харкуна и окружающие его прибрежные воды станут настоящим приключением.
cRPG была выпущена в Steam в раннем доступе в 2021 году, а годом позже, 26 мая 2022 года, последовал полноценный релиз. [ 13 ] [ 14 ] Прием был очень положительным (8,1 из 10) из 400 отзывов на платформе. 2 декабря 2022 года cRPG также выйдет на GOG. [ 15 ] как игра без DRM .
Также были выпущены два расширения, посвященные остальным опубликованным произведениям. 16 февраля 2023 года выйдет первое дополнение DLC , основанное на книге 6 « Повелители восходящего солнца». [ 16 ] был освобожден. 23 мая 2024 года второе расширение DLC, основанное на книгах 3 « Над Кроваво-Тёмным морем » и 7 « Владения Змеиного Короля» вышло .
5 октября 2023 г. Fabled Lands выйдет на Nintendo Switch. [ 17 ] консоль для Европы, Австралии и Америки.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «Сказочные земли: владения Короля Змей» . Кикстартер .
- ^ «FightingFantasy.com» . 30 июня 2004 г. Архивировано из оригинала 30 июня 2004 г.
- ^ Моррис, Дэйв (12 сентября 2010 г.). «Сказочные земли: люди больше не хотят играть в ролевые игры…» .
- ^ Моррис, Дэйв (14 сентября 2010 г.). «Сказочные земли: Возвращение в сказочные земли» .
- ^ Моррис, Дэйв (13 мая 2016 г.). «Сказочные земли: мне нарисовать тебе карту?» . Сказочные земли . Проверено 1 августа 2019 г.
- ^ Мальтхаус, Скотт. «Обзор: Легендарные земли — раздираемое войной королевство» . Проверено 1 августа 2019 г.
- ^ Фарагер, Стив (февраль 1996 г.). «Великая библиотека». Тайный (3). Будущее издание : 89.
- ^ Алекс, Байрон; Кэмпбелл, э-э. «Отчет о сессии: легендарные земли и начало» . ЭНТРОПИЯ . Архивировано из оригинала 24 августа 2019 г. Проверено 1 августа 2019 г.
- ^ Моррис, Дэйв (11 февраля 2010 г.). «Сказочные земли: легендарные новости!» .
- ^ «Fabled Lands: MMO, которой никогда не было | bit-tech.net» . bit-tech.net .
- ^ Болгария, Prime Games. «Большое объявление» . www.primegames.bg . Проверено 22 октября 2022 г.
- ^ Моррис, Дэйв (26 мая 2022 г.). «Сказочные земли: окунитесь с головой» . Сказочные земли . Проверено 22 октября 2022 г.
- ^ «Сказочные земли» в Steam . store.steampowered.com . Проверено 22 октября 2022 г.
- ^ II, Джон Бриден (27 июня 2022 г.). «Сказочные земли: легкая ролевая игра в легендарном мире — Gameindustry.com» . Новости игровой индустрии . Проверено 20 февраля 2023 г.
- ^ «Сказочные земли» . GOG.com . Проверено 2 декабря 2022 г.
- ^ «Fabled Lands — Lords of the Rising Sun» в Steam . store.steampowered.com . Проверено 20 февраля 2023 г.
- ^ https://www.nintendo.com/us/store/products/fabled-lands-switch/ [ только URL ]