Класс персонажа
В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
В настольных играх и видеоиграх класс персонажа — это род занятий, профессия или роль, назначенная игровому персонажу для выделения и дифференциации его способностей и специализаций. [ 1 ]
В ролевых играх (РПГ) классы персонажей объединяют несколько способностей и склонностей , а также могут детализировать аспекты происхождения и социального положения или налагать ограничения на поведение. [ 2 ] Классы можно рассматривать как представляющие архетипы . [ 3 ] или конкретной карьеры . [ 4 ] Системы ролевых игр, в которых используются классы персонажей, часто подразделяют их на уровни достижений, которых игроки должны достичь в ходе игры. [ 3 ] Персонаж обычно остается в одном классе на всю жизнь; хотя некоторые игры позволяют персонажам менять класс или получать несколько классов. [ 3 ] Некоторые системы полностью избегают использования классов и уровней; [ 2 ] другие гибридизируют их с системами, основанными на навыках [ 5 ] или эмулируйте их с помощью шаблонов персонажей. [ нужна ссылка ]
В шутерах и других совместных видеоиграх классы обычно представляют собой отдельные роли с конкретными целями, оружием или способностями, имеющие лишь косвенное отношение к контексту ролевой игры. Их различия могут варьироваться от простых изменений снаряжения, таких как классы снайперов, вооруженных снайперскими винтовками , до уникальных изменений игрового процесса, таких как классы медиков , которым поручено лечить и оживлять раненых союзных игроков.
История
[ редактировать ]Dungeons & Dragons ( D&D ), первая формализованная ролевая игра, ввела использование классов, вдохновленных юнитами из миниатюрных варгеймов, таких как Chainmail . [ 6 ] Многие последующие игры использовали вариации той же идеи. Эти игры иногда называют «классовыми» системами. Помимо настольных игр, классы персонажей встречаются во многих ролевых видеоиграх и ролевых играх с живыми актерами . Многие из самых популярных ролевых игр, такие как система D20 и игры White Wolf, до сих пор так или иначе используют классы персонажей. Большинство игр предлагают дополнительные способы систематического дифференцирования персонажей, например, по расе или виду, навыкам или принадлежности.
В фэнтези-играх и ролевых играх
[ редактировать ]В фэнтезийных играх Боец , Маг и Вор образуют общее архетипическое трио базовых классов, способности каждого из которых компенсируют слабости другого. Боец в более поздних выпусках, представляет собой бойца дальнего боя , силен и сосредоточен на бою с использованием оружия, Маг, переименованный в Волшебника оснащенного множеством магических способностей для боевых и утилитарных целей, а Вор, переименованный в Более поздних выпусках Разбойника , не является физически силен, но фокусируется на скорости или скрытности. Таким образом, обычно можно найти один или несколько классов, которые преуспевают в бою, несколько классов (называемых заклинателями ), способных творить магию (часто разные виды магии), и один или несколько классов, занимающихся скрытностью. [ 2 ]
В оригинальном выпуске Dungeons & Dragons было три класса: боец, маг и клерик (класс, отличный от магов или волшебников, который направляет божественную силу из божественных источников для совершения тауматургии и чудес, а не тайную магию, черпаемую из космических источников для произнесения заклинаний). ), а дополнительные правила добавили класс Вор. [ 7 ] В последующих выпусках игры новые классы были добавлены индивидуально, от классов, использующих заклинания, таких как Колдун , Чернокнижник и Друид , до более ориентированных на бой классов, таких как Варвар , Рейнджер и Монах , а также различные подклассы.
В научной фантастике и других ролевых играх, не относящихся к фэнтези , роль мага часто исполняет учёный или другой класс, основанный на интеллекте, в то время как Клерик становится медиком или аналогичной вспомогательной ролью, а Разбойник и/или Рейнджер — исследователь или убийца. [ 4 ] В некоторых научно-фантастических и сверхъестественных способности также используются ролевых играх экстрасенсорные в качестве замены магии. [ 8 ] Существуют также классы персонажей, которые сочетают в себе черты перечисленных выше классов и часто называются гибридными классами . [ 3 ] Некоторые примеры включают Барда (помесь Вора и Мага с упором на навыки межличностного общения, умственные и визуальные заклинания и вспомогательные магические способности) или Паладина (помесь Воина и Священника с немного сниженными боевыми навыками по сравнению с боец, но и различные врожденные способности, которые используются для лечения или защиты союзников, а также для отражения и/или поражения злых противников). [ нужна ссылка ]
В некоторых ролевых играх есть другой вариант механики классов. Например, в Warhammer Fantasy Roleplay игроки выбирают карьеру. [ 5 ] Карьера работает как класс со способностями (известными в WFRP как навыки и таланты), добавляемыми к персонажу в зависимости от выбранной карьеры. [ 9 ] Однако по мере того, как игрок продвигается вперед и набирает больше опыта, он или она может выбрать новую карьеру в соответствии с заранее определенным карьерным путем или перейти на совершенно другую карьеру. [ 9 ] WFRP также примечателен тем, что персонажам предлагается сделать бросок, чтобы определить свою стартовую карьеру, что компенсируется свободным опытом, который можно потратить на новые навыки. [ 10 ]
В качестве альтернативы классовым системам системы, основанные на навыках , призваны дать игроку более сильное чувство контроля над развитием своего персонажа. [ 11 ] [ 12 ] В таких системах игроки часто могут выбирать направление развития своих персонажей во время игры, обычно путем присвоения очков определенным навыкам. [ 11 ] Бесклассовые игры часто предоставляют игроку шаблоны для работы, многие из которых основаны на традиционных классах персонажей. Системы правил и настроек многих бесклассовых игр позволяют создавать персонажей, соответствующих определенным архетипическим тенденциям. [ нужна ссылка ] Например, в ролевой видеоигре Fallout общие архетипы персонажей включают «стрелка», «выживальщика», «ученого», «гладкого собеседника» и «кроссовки», неофициальные термины, обозначающие различные возможные способы решения или избежания конфликтов и головоломки в игре. [ 13 ] GURPS , вдохновивший систему Fallout, также использовал бесклассовую систему. [ 14 ]
Первоначальная для PlayStation 2 версия ролевой видеоигры Final Fantasy XII включала систему, основанную на навыках , в которой по мере продвижения игрока он получал положительные эффекты и способности (называемые лицензиями) через лицензионную плату игры. [ 15 ] (из которых каждый член партии разделял). Final Fantasy XII Final Переиздание Fantasy XII International Zodiac Job System и высокой четкости ремастер Final Fantasy XII: The Zodiac Age изменили эту систему, добавив систему классов (или профессий), в которой можно было менять классы, и каждый из них были отдельные лицензионные комиссии.
В стрелялках
[ редактировать ]Во многих многопользовательских шутерах используется система классов, обеспечивающая различные тактики и стили игры, а также способствующая командной работе и сотрудничеству. Эти классы могут отличаться только снаряжением или иметь заметные различия в игровом процессе. Большинство игр не позволяют игрокам использовать элементы нескольких классов одновременно, хотя обычно они позволяют игрокам переключать классы до или во время матча через меню. В некоторых играх есть системы развития для каждого отдельного класса с разблокируемыми предметами для конкретного класса.
Примеры шутеров с классами включают Battlefield серию , Star Wars Battlefront II Rising Storm 2: Vietnam и , Insurgency: Sandstorm . [ 16 ] [ 17 ] Все эти примеры включают в себя «тяжелый» класс или класс «поддержки», менее мобильный класс, вооруженный каким-то пулеметом , ориентированный на подавляющий огонь и командную поддержку; они также включают в себя классы, которые представляют собой просто стандартный класс стрелка с дополнительным уникальным снаряжением (например, классы «подрывников», обычно стрелки с дополнительными взрывчатыми предметами).
Ярким примером является командный шутер Team Fortress 2 2007 года , в котором представлены девять различных классов, разделенных на три категории: «Нападение», «Защита» и «Поддержка». Классы нападения (разведчик, солдат, поджигатель) специализируются на нападении и подавлении врагов для достижения целей; Классы защиты (подрывник, пулеметчик, инженер) специализируются на защите позиций и препятствовании наступлению врага; и классы поддержки (медик, снайпер, шпион) специализируются на оказании помощи своей команде различными способами. Каждый из этих классов имеет заметные различия в игровом процессе, которые соответствуют их категориям, но не ограничивают их использование как для нападения, так и для защиты с разной степенью эффективности. У них также есть сильные и слабые стороны в стиле «камень-ножницы-бумага »; например, Шпион силен против медленных или малоподвижных классов, таких как Пулеметчик и Снайпер, с оборудованием, которое специально противостоит конструкциям Инженера, но его способности скрытности сводятся на нет огнем Поджигателя, и он непрактичен против более мобильных классов, таких как Разведчик. Каждый класс также рассматривается как отдельный персонаж с уникальным характером, предысторией и взаимодействием с другими классами.
Производные этих типов классов можно увидеть в героях-шутерах , где каждый герой обладает различными способностями и оружием, которые часто сочетают в себе архетипические традиционные классы или уникальны сами по себе.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Вурхис, Джеральд (1 ноября 2009 г.). «Характер различия: процедурность, риторика и ролевые игры» . Игровые исследования . 9 (2). ISSN 1604-7982 . Проверено 12 июня 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с Адамс, Эрнест (2010). Основы игрового дизайна (2-е изд.). Новые гонщики . стр. 465–466. ISBN. 9780321643377 . OCLC 460601644 .
- ^ Jump up to: а б с д Треска, Майкл Дж. (2011). Эволюция фэнтезийных ролевых игр . Джефферсон, Северная Каролина: McFarland & Co., стр. 82–85. ISBN 9780786460090 . OCLC 697175248 .
- ^ Jump up to: а б Мур, Майкл Э. (2011). Основы игрового дизайна . Бока-Ратон: AK Peters/CRC Press. стр. 133–135. ISBN. 9781439867761 . OCLC 746925670 .
- ^ Jump up to: а б «10 замечательных особенностей ролевой игры в Warhammer Fantasy » . Компьютерщик . 28 сентября 2018 г. Проверено 11 июня 2019 г.
- ^ Смит, доктор философии, Ховард (2018). «Подземелья, драконы и устойчивость: ролевые игры как мысленная модель комплексной устойчивости» . Новости устойчивости . Институт глобальной устойчивости Северо-Восточного университета.
- ^ «Оригинальная 'D&D' и 5-е издание, некоторые параллельные сравнения, часть I» . Компьютерщик . 11 февраля 2015 г. Проверено 11 июня 2019 г.
- ^ Мур, Майкл Э. (2011). Основы игрового дизайна . Бока-Ратон: AK Peters/CRC Press. п. 227. ИСБН 9781439867761 . OCLC 746925670 .
- ^ Jump up to: а б «Обзор ролевой игры Warhammer Fantasy – Класс и карьера» . Cubicle7 (создатели WFRP 4) . Архивировано из оригинала 16 июня 2019 г. Проверено 11 июня 2019 г.
- ^ «Обзор 4-го издания ролевой игры Warhammer Fantasy» . Игровые новости, обзоры и статьи — TechRaptor.net . 09.10.2018 . Проверено 11 июня 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «В Дивизии есть «бесклассовые персонажи», подробности на втором экране» . Engadget . Проверено 12 июня 2019 г.
- ^ «Амулеты» Проверено 18 сентября 2023 г.
- ^ Гид, Дэниел Акаба 03.11.2010T03:27:00 306Z. «Руководство по созданию персонажей Fallout: New Vegas» . игровой радар . Проверено 11 июня 2019 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ «Fallout: Первая современная ролевая игра» . Engadget . Проверено 12 июня 2019 г.
- ^ BradyGAMES, изд. (2006). Официальное руководство по стратегии Final Fantasy XII . ДК Паблишинг. п. 18. ISBN 0-7440-0837-9 .
- ^ «Руководство по играм для ПК: Battlefield 2 — Путеводитель по классам солдат в этом шутере от первого лица» . Измененный геймер . 30 июля 2008 года . Проверено 12 июня 2019 г.
- ^ «Советы по Star Wars Battlefront 2: какой класс вам лучше всего подходит?» . ГеймСпот . 22 ноября 2017 г. Проверено 12 июня 2019 г.