Докё
Докё | |
---|---|
![]() Мужчина, изображенный на портрете императрицы Кокен (возможно, Докё). | |
Рожденный | 700 Вакаэ, Провинция Кавати |
Умер | Симоцукэ Якуси-дзи , провинция Симоцукэ | 13 мая 772 г.
Религия | буддизм |
Занятие | Монах |
Докё ( 道 鏡 , 700 — 13 мая 772) — японский монах, пришедший к власти благодаря благосклонности императрицы Кокен (императрицы Сётоку) и ставший Дайдзё-дайдзин Дзэндзи (ранг, установленный для него), а позже стал Хоо . , высший ранг религиозного мира.
Он служил Рёбену в Тодай-дзи . Императрица в отставке Кокен оказала ему благосклонность за то, что он ухаживал за ней и исцелял ее болезнь. После восстания Фудзивара-но Накамаро Кокен снова взошел на трон как императрица Сётоку, а Докё стал Дайдзё-дайдзин , а затем Хо , и обладал огромной властью. Он также попытался воспользоваться оракулом Уса Хатимана , чтобы занять должность императора, но был заблокирован Уэйк-но Киёмаро . Он потерял свою должность после смерти императрицы Сётоку и был отправлен к Симоцукэ Якуси-дзи .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Докё родился в провинции Кавати . [ 1 ] Его семья, Югэ-но Мураджи, принадлежала к провинциальному дворянству. Его обучал как конфуцианский учитель, так и настоятель Гиен Эйхэй -дзи . Под руководством Гиена он выучил санскрит. Впоследствии Докё несколько лет жил аскетом в хребте Конго на Хонсю , где практиковал медитацию и сутры ; обе эти практики были связаны с приобретением магических сил. В 748 году он зарегистрирован как находившийся в Тодай-дзи под руководством Робена, а в 749 году он участвовал в церемонии копирования сутр в Наре и был вызван ко . двору Кокена три года спустя [ 2 ]
Прийти к власти
[ редактировать ]Когда Докё вылечил болезнь Кокен в 761 году, после того как она отреклась от престола в 758 году, он занял надёжное и влиятельное место при её дворе; сначала она считала его своим целителем и духовным наставником, а затем обратилась к нему и за политическим советом. По некоторым данным, он также стал ее любовником. Когда император Джуннин попытался упрекнуть ее в этом последнем вопросе, она дала ему отпор и предоставила Докё большие полномочия и власть. Она назначила его сёсодзу (проректором). [ 3 ] в 763 году Фудзивара-но Накамаро , фаворит дзюннинов и канцлер, был возмущен этим решением, но потерпел неудачу в своей попытке противостоять Докё — он был сослан. Когда Кокен вернулся на трон в качестве императрицы Сётоку Фудзивара-но Накамаро после неудачного восстания , Докё был назначен дайдзё-дайдзин , что дало ему власть как в гражданских, так и в религиозных делах. в течение года [ 4 ]
В 766 году ему была предоставлена новая должность — хо-о ; в 767 г. эта должность была изменена и теперь включает военную власть. В следующем году, в 768 году, Докё убедил оракула из святилища Уса в провинции Бузен предсказать мир в Японии, если Докё будет назван императором. Это разозлило правящий класс, в том числе могущественный клан Фудзивара . привез в Киото второго оракула Таким образом, Ваке-но Киёмаро . [ 5 ] В нем говорилось:
С момента основания нашего государства было зафиксировано различие между господином и подданным. Никогда не было случая, чтобы подданный становился господином. Трон Наследия Небесного Солнца будет передан одному из представителей императорской линии; злые люди должны быть немедленно сметены. [ 5 ]
В ответ на второе оракул Докё отправил Уэйк-но Киёмаро в изгнание в провинцию Осуми . [ 6 ]
Политика во время господства
[ редактировать ]В этот период, на пике своей политической власти и влияния, Докё построил храм в Яо, Осака . Его спонсировал Сётоку. Его фундаменты были обнаружены археологами в 2017 году. [ 7 ] Кроме того, существующие храмы получили экстравагантные пожертвования, а текущие строительные проекты были ускорены и расширены. Храм Усы также получил гранты на землю.
Докё также активно распространял буддийские принципы и саму религию. Были изданы законы, запрещающие разведение собак и ястребов для охоты, а мясо и рыбу запрещалось подавать к императорскому столу.
Более того, власть великих кланов, таких как Фудзивара, в этот период была уменьшена и ограничена.
Падение от власти и смерти
[ редактировать ]Когда императрица умерла в 770 году, Докё был лишен титулов и изгнан из Нары, отправлен в провинцию Симоцукэ ; клан Фудзивара вновь подтвердил свою власть как над монастырскими учреждениями, так и над более широким политическим ландшафтом. [ 4 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Мулхерн, Чиеко Ирие. (1991). Героический с изяществом: Легендарные женщины Японии, с. 73 .
- ^ Шайвли, Дональд Х. и Уильям Х. Маккалоу. (1999). Кембриджская история Японии , с. 453 .
- ^ [ https://www.encyclepedia.com/religion/encyclepedias-almanacs-transcripts-and-maps/dokyo Докё]
- ^ Jump up to: а б Нуссбаум, Луи-Фредерик (2005). «Докё» . Японская энциклопедия . п. 158. ИСБН 9780674017535 .
- ^ Jump up to: а б Бендер, Росс. «Культ Хатимана и инцидент в Докё» , Monumenta Nipponica , Vol. 34, выпуск 2, с. 125; получено 9 января 2013 г.
- ^ Нуссбаум, «Wake no Kiyomaro» на стр. 1026.
- ^ Дипананда, Б.Д. «Императрица и ее монашеский возлюбленный: в префектуре Осака, Япония, обнаружено основание храма Югэ-дзи мастера Докё» . Буддийская дверь . Буддийская дверь Global . Проверено 3 июля 2019 г.