Пробуждение и любовь
Вакэ-но Киёмаро ( 和気 清麻呂 , 733–799) был высокопоставленным японским чиновником периода Нара. Он родился в провинции Бидзэн (ныне Уэйк, Окаяма ) в семье политически важных и преданных буддистов , которые надеялись разделить буддизм и политику посредством религиозной реформы. Он стал доверенным советником императора Канму , и эту должность он использовал для поощрения развития буддизма в направлении, которое не позволяло бы ему представлять угрозу правительству. [ 1 ] [ 2 ] Согласно « Сёку Нихонги» , его отправили в храм Уса, чтобы получить божественное послание; заявив, что только потомки Аматэрасу могут стать императорами, это опровергло предыдущее божественное послание, утверждающее, что Докё должен был стать следующим императором после императрицы Кокен (позже императрицы Сётоку). [ 3 ] Этот отчет разозлил Докё, который использовал свое влияние на императрицу, чтобы издать указ об отправке Киёмаро в изгнание; ему также перерезали сухожилия ног Киёмаро, и только защита клана Фудзивара спасла его от полной гибели. [ 4 ]
Однако в следующем году императрица Сётоку умерла. Ее сменил император Конин , который, в свою очередь, сослал Докё в провинцию Симоцукэ и не только отозвал Вакэ-но Киёмаро из изгнания, но и назначил его одновременно ками (губернатором) провинции Бидзэн и Удайдзином (младшим государственным министром). [ 4 ] [ 5 ] В следующем году он обратился к губернатору Дадзайфу с просьбой отправить чиновников в США для расследования обвинений в «мошеннических оракулах»; в своем более позднем отчете Ваке-но Киёмаро заявил, что из пяти проверенных оракулов два оказались сфабрикованными. Это привело к тому, что правительство освободило Уса-но Икемори от должности главного жреца и заменило его ранее опальным Ога-но Тамаро . После этого Уэйк-но Киёмаро вернулся в Ямато . [ 5 ] Он оставался доверенным советником императора Камму; Весной 793 года он убедил императора отказаться от затянувшегося строительства столицы в Нагаоке и вместо этого искать другое место на северо-востоке, в Хэйан-кё (современный Киото ). [ 3 ]
Его лицо появилось на банкнотах номиналом 10 иен, выпущенных в 1888 году. [ 6 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Понсонби-Фейн, Ричард Артур Бразабон (1962). Суверен и подданный . Мичиганский университет. п. 222.
- ^ Гронер, Пол (2000). Сайчо: Основание японской школы Тэндай . Издательство Гавайского университета. стр. 34–35. ISBN 0-8248-2371-0 .
- ^ Перейти обратно: а б Холл, Джон Уитни (1988). Кембриджская история Японии . Издательство Кембриджского университета. стр. 516–517. ISBN 0-521-22357-1 .
- ^ Перейти обратно: а б Элиот, Чарльз (1993). Японский буддизм . Рутледж. п. 227. ИСБН 0-7007-0263-6 .
- ^ Перейти обратно: а б Тивен, Марк; Фабио Рамбелли (2003). Будды и Ками в Японии: Хонджи Суидзяку как комбинаторная парадигма . Рутледж. пп. 81–85. ISBN 0-415-29747-8 .
- ^ «История японской валюты» (на японском языке) . Проверено 2 октября 2007 г.
Ссылки
[ редактировать ]
- Элиот, Чарльз , Гарольд Дж. Парлетт, Джордж Бэйли Сэнсом . (1935). Японский буддизм. Лондон: Рутледж. ОСЛК 236338
- Гронер, Пол (2000). Сайчо: Создание японской школы Тэндай. Гонолулу: Издательство Гавайского университета. ISBN 0-8248-2371-0 .
- Холл, Джон Уитни . (1988). Кембриджская история Японии. Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN 0-521-22357-1 .
- Понсонби-Фейн, Ричард . (1962). Суверен и Подданный. Киото: Мемориальное общество Понсонби. ОСЛК 1014075
- Теувен, Марк и Фабио Рамбелли (2003). Будды и Ками в Японии: Хонджи Суидзяку как комбинаторная парадигма. Лондон: Рутледж. ISBN 9780415297479 ; ОСЛК 610544145