Джайнские храмы Нагарпаркара
Джайнский храм Нагарпаркар | |
Расположение | Горы Карунджар , Синд , Пакистан |
---|---|
Координаты | 24 ° 21'21 ″ с.ш. 70 ° 45'16 ″ в.д. / 24,35583 ° с.ш. 70,75444 ° в.д. |
Тип | Джайнские храмы и мечеть |
( Джайнские храмы Нагарпаркар урду : نگرپارکر جین مندر ) расположены в районе Нагарпаркара , в пакистанской южной Синд провинции . Это место представляет собой коллекцию заброшенных храмов Шветамбара джайнских , а также мечеть, на которую сильно повлиял архитектурный стиль храмов. Здания в этом регионе датируются 12-15 веками – периодом, когда джайнское архитектурное выражение было в зените. [ 1 ] Фрески храма Гори — старейшие джайнские фрески, до сих пор существующие в северных регионах Индийского субконтинента . [ 1 ] В 2016 году храмы были внесены в предварительный список объектов всемирного наследия ЮНЕСКО как культурный ландшафт Нагарпаркара. [ 1 ]
Фон
[ редактировать ]Регион вокруг Нагарпаркара образует зону перехода между болотами и соляными равнинами Ранн -оф-Катч и засушливыми землями стабилизированных песчаных дюн и близлежащими розовыми гранитными горами Карунджар . этот регион был в основном покрыт Аравийским морем . До 15 века [ 1 ] хотя регион вокруг Нагарпаркара представлял собой возвышенную и постоянно засушливую землю. [ 1 ]
Нагарпаркар на протяжении нескольких столетий был центром джайнизма. [ 1 ] и богатая местная джайнская община построила несколько экстравагантных храмов на близлежащих холмах между 12 и 15 веками. [ 1 ] - считается высшей точкой джайнского архитектурного самовыражения. [ 1 ] Этот регион стал местом паломничества, известным как Сардхара . [ 1 ] с джайнскими аскетами, обосновавшимися в горах Карунджар. [ 2 ] В 1650 году регион Нагарпаркар был описан как «самый славный из всех регионов Индии ». [ 3 ]
Влияние джайнов в регионе начало снижаться из-за смещения Аравийского моря от центров экономической деятельности джайнов. [ 1 ] как ил из реки Инд, отложившийся в Ранне Катча . [ 1 ] Изменения береговой линии привели к крупномасштабному перемещению местного джайнского населения в 19 веке. [ 1 ] а оставшиеся джайны покинули этот район после раздела Британской Индии в 1947 году. [ 1 ] хотя некоторые храмы по-прежнему обслуживаются значительной индуистской общиной этого района. [ 4 ] В соседнем Раджастхане было построено несколько новых храмов , чье наследие восходит к более старым местам в Нагарпаркаре. [ 1 ]
Руины ряда джайнских храмов являются популярными туристическими достопримечательностями и объектами культурного наследия в регионе. [ 5 ] Отсутствие адекватной дорожной системы в этом районе способствовало хорошей сохранности этого места. [ 6 ] хотя недавнее строительство дорог привело к наплыву туристов, [ 6 ] несмотря на отсутствие адекватной защиты на объекте. [ 6 ] В 2009 году для документирования этого места были использованы спутниковые снимки. [ 6 ] и помочь разработать план управления туризмом. [ 6 ]
В 2016 году правительство Пакистана представило этот регион для включения в предварительный список статуса объекта всемирного наследия ЮНЕСКО. [ 1 ] не только из-за своей архитектурной ценности, но и как отражение джайнизма как части коммерческого сообщества, основанного на морской торговле, [ 1 ] и последствия изменения природной среды в регионе. [ 1 ]
Джайнские храмы
[ редактировать ]По всему региону разбросано около 14 джайнских храмов. [ 7 ]
Храм Гори
[ редактировать ]Храм Гори расположен примерно в 14 милях к северо-западу от храма Вирава. [ 8 ] Храм был построен в 1375-1376 гг. [ 9 ] в стиле Гуджарати , [ 10 ] и включает 3 мандапа , [ 8 ] с 52 в исламском стиле . куполами [ 8 ] Размеры храма 125 на 60 футов. [ 9 ] и построен из мрамора . [ 9 ] Весь храм построен на высокой платформе, к которой ведут ступени, высеченные в камне. [ 1 ]
Интерьеры храма украшены мраморными колоннами с тонкой резьбой. [ 2 ] Навес, открывающий вход в храм, украшен картинами, изображающими джайнскую мифологию. [ 2 ] Фрески храма Гори — старейшие джайнские фрески, существующие в северной части Индийского субконтинента. [ 1 ]
По всему храму расположены 24 маленькие кельи. [ 2 ] который, возможно, использовался для размещения изображений 24 Тиртханкар джайнизма. [ 2 ]
Значение
[ редактировать ]В течение нескольких столетий храм в Горипуре был знаменитой джайнской тиртхой . Храм также известен среди местных индуистов своим изображением Параснатха . [ 8 ]
Отчет о его строительстве содержится в «Гауди Паршванатх Ставан» Притивималы, составленном в Самвате 1650 года, и в «Шри Гауди Паршванатх Ставан», написанном Немавиджайей в Самвате 1807 года. [ 11 ] По словам Муни Даршанвиджая, [ 12 ] он был установлен Сетом Годидасом из Джинджхувада и освящен Ачарьей Хемачандрой в Патане в Самвате 1228 года. Он был привезен в Патан и закопан под землей для хранения в период беспорядков. Он был вновь открыт в 1375-76 гг. и хранился в конюшне местного правителя.
Согласно текстам, 500 лет назад торговец по имени Манга Освал из Нагарпаркара отправился в Паттан, чтобы купить некоторые товары. [ 9 ] Во сне ему сообщили, что под домом местного мусульманина было закопано изображение, которое Освалю было поручено приобрести. [ 9 ] Осваль купил изображение, заплатив 125 драм или 500 монет (така), и в другом сне ему было приказано положить изображение на телегу и двигаться вперед, не оглядываясь назад. [ 9 ] Говорят, что тележка сломалась недалеко от Нагарпаркара, где Осваль затем заснул. [ 9 ] В следующем сне ему сообщили, что под ним лежат мрамор и сокровища. [ 9 ] и поручил ему нанять мастеров для строительства прекрасного храма для поклонения идолу, которому было присвоено имя Гори. [ 9 ] Строительством храма руководил архитектор из Сирохи , а шихар храма завершил его сын Махио. Изображение было официально заново освящено Ачарьей Мерутунгой Сури из Анчала Гаччхи , тем самым сделав Гори Паршвантх Тиртх и храм местом паломничества джайнов издалека.
Говорят, что изображение исчезло в 1835 году. [ 9 ] Храм посетил Стэнли Нэпьер Райкс в 1854 году. [ 13 ] который встречался с местными джайнами, чтобы составить недавнюю историю, и консультировался с Гурджи Кунтвуджаджи, у которого были рукописи, описывающие историю храма. Храм был поврежден британскими войсками, которые пытались схватить вождя Содхи , возглавившего местное восстание. [ 9 ]
Храм Нагарпаркар-Базар
[ редактировать ]Храм Нагарпаркар-Базар был построен на главном базаре города Нагарпаркар. Храм примечателен своими искусно вырезанными скульптурами и картинами. [ 2 ] Структура храма, включая его шихару и ворота Торана , полностью сохранилась. Он использовался до независимости обретения Пакистаном в 1947 году , а возможно, и в течение нескольких лет даже после этого.
Храмы Бходесар
[ редактировать ]Бходесар, в 4 милях от Нагара, [ 9 ] Здесь представлены руины трех джайнских храмов. [ 9 ] Бходесар был столицей региона во время правления Содхи. Два из трех храмов использовались как навесы для скота, а третий, как было отмечено в 1897 году, находился в аварийном состоянии с дырами в задней части. [ 9 ] На близлежащих холмах также был построен древний резервуар для воды, известный как Бходесар Талао . [ 2 ]
Самый старый храм был построен в классическом стиле из камней без какого-либо раствора примерно в 9 веке нашей эры джайнской женщиной по имени Пони Дахаро. [ 2 ] Он построен на высокой платформе, к нему ведет ряд ступенек, высеченных в скале. Он имеет красиво вырезанные огромные каменные колонны и другие элементы конструкции. Остальные стены неустойчивы и частично обрушились. [ 2 ] Части здания были разобраны местными жителями, которые использовали кирпичи для строительства своих домов.
Говорят, что два других джайнских храма были построены в 1375 и 1449 годах. [ 2 ] построенный из канджура и красного камня, с прекрасной резьбой и выступающими куполами. [ 2 ]
Джайнистские храмы Виравы
[ редактировать ]Храмы Виравы — это три храма, расположенные недалеко от города Вирава, примерно в 15 милях к северу от Нагарпаркара. Это место находится недалеко от руин древнего морского порта Паринагар на краю Ранн -оф-Катч . Когда-то в этом районе было три храма, которые, как говорят, были основаны в 456 году нашей эры Джесо Пармарой. [ 9 ]
Один из храмов использовался в британскую эпоху. [ 9 ] Он хорошо сохранился и сделан из белого мрамора. [ 2 ] В другом храме находился блок мрамора с тонкой резьбой, который был передан в музей Карачи . в британскую эпоху [ 9 ] Третий разрушенный храм имеет 26 небольших куполов, окружающих большой центральный купол диаметром 18 футов. [ 9 ] Центральный купол имеет тонкую каменную прорисовку. Он содержит резные каменные столбы с резными капителями. [ 9 ]
Во время строительства близлежащей дороги рабочие случайно обнаружили многочисленные джайнские статуи. [ 2 ] которые затем были помещены местными жителями в оставшийся заброшенный храм, [ 2 ] а других отвезли в музей в Умеркоте . [ 2 ]
Архитектурное воздействие
[ редактировать ]Мечеть Бходесар
[ редактировать ]Беломраморная мечеть Бходесар построена в стиле, на который сильно повлияла архитектура близлежащих джайнских храмов. Мечеть была построена в 1505 году н. э. султаном Махмудом Бегадой Гуджарата. [ 2 ] Мечеть имеет центральный купол, очень похожий на купола близлежащих джайнских храмов, опирающийся на здание квадратной формы размером 9,2 метра с каждой стороны. Колонны мечети также отражают джайнскую архитектуру, а декоративные элементы вдоль линии крыши также были вдохновлены джайнскими храмами.
Сохранение
[ редактировать ]Храмы и мечети находятся под защитой Закона о древностях 1968 года, который был заменен Законом о древностях 1975 года. Объектом управляет генеральный директор археологии и музеев. Дотационный фонд по сохранению наследия Синда, [ 14 ] Основанная в 2008 году, компания провела реставрационные работы на этом месте за счет частного финансирования. [ 15 ] Ландшафт был представлен правительством Пакистана в 2016 году для включения в предварительный список статуса объекта Всемирного наследия ЮНЕСКО в 2016 году. [ 1 ]
Галерея
[ редактировать ]-
Горийский храм
-
Джайнский храм и горы Карунджар
-
Шикхар храма Нагарпаркар-Базар
-
Картины в Базарном храме
-
Архитектурные детали джайнских храмов Нагарпаркара
-
Резьба на стене храма Нагарпаркар-Базар
-
Картина Тиртханкараса в храме Базара
-
Вход в храм Годи
-
Сложная каменная кладка в храме Годи
-
Купол мечети Бходесар похож на купола близлежащих джайнских храмов.
См. также
[ редактировать ]- Джайнизм в Пакистане
- Форт Рохтас
- Тилла Джогиан
- Храмы Катас Радж
- Храм Куррио Джабал Дурга Мата
- Парбрахм Ашрам
- Список объектов всемирного наследия в Пакистане
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в «Предварительные списки» . ЮНЕСКО . Проверено 16 сентября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п «Джайнские храмы Нангарпаркара» . Пятница Таймс. 20 апреля 2012 года. Архивировано из оригинала 28 апреля 2012 года . Проверено 16 сентября 2017 г.
- ^ Шри Гауди Паршвантх Ставан, Бханварлал Нахта, Шри Гауди Парчванатх Тиртх, Муни Джинавиджая Абхинандан Грантх, Эд. Далсух Мальвания, Джинавиджаяджи Самман Самити, Джайпур, 1971, с. 263-275
- ^ Калхоро, Зульфикар Али. «Джайнские храмы в Нагарпаркаре » Получено 16 сентября. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Исчезающие храмы Тара и Нагар-Паркара, Амир Хамза, Рассвет, 21 октября 2006 г. http://archives.dawn.com/weekly/gallery/archive/061021/gallery3.htm
- ^ Jump up to: а б с д и Хасан, Ариф (8 июля 2011 г.). «Будущее Нагарпаркара» . Экспресс Трибьюн . Проверено 16 сентября 2017 г.
- ^ Хамза, Амир (2006). «Исчезающие храмы Тара и Нагар-Паркара» . Вещи азиатские . Проверено 16 сентября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д Друзья культурного и археологического наследия Пакистана (1990). Археология: орган друзей культурного и археологического [т. е. археологического] наследия Пакистана, тома 2–3 . Международное бюро прессы и публикаций . Проверено 15 сентября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с Казенс, Генри; Берджесс, Джеймс (1897). Пересмотренные списки антикварных останков в президентстве Бомбея: а также в родных штатах Барода, Паланпур, Радханпур, Катхиавад, Кач, Колхапур и второстепенных южных штатах маратхов . Центральная правительственная пресса . Проверено 15 сентября 2017 г.
- ^ Хан, Мухаммад Иштиак (1975). Археология Синда: Каталог выставки, посвященной международному семинару «Синд сквозь века» . Департамент археологии и музеев правительства Пакистана . Проверено 15 сентября 2017 г.
- ^ Бханварлал Нахта, Шри Гауди Парчванат Тирт, Муни Джинавиджая Абхинандан Грантх, Эд. Далсух Мальвания, Джинавиджаяджи Самман Самити, Джайпур, 1971, стр. 263–275.
- ^ Джайн Парапарано Итихас, Муниши Даршанвиджая, Джнанавиджая, Ньяявиджая, Чаритра Смарак Грантхамала, Ахмедабад, 1960, стр. 739-743
- ^ Стэнли Нэпьер Райкс, Мемуары о районах Турр и Паркур в Синде, Education Society's Press, Byculla, 1859. стр. 83, Приложение Б,
- ^ Целевой фонд благотворительного фонда по сохранению наследия Синда
- ^ Томсон, Роберт Г.; Стаббс, Джон Х. (2016). Сохранение архитектуры в Азии: национальный опыт и практика . Тейлор и Фрэнсис. ISBN 9781317406198 . Проверено 16 сентября 2017 г.