Тилла Джогиан
![]() Храмовый комплекс Тилла Джогиан I века до нашей эры. | |
Показано в Пенджабе, Пакистан. | |
Расположение | Горы Соляного хребта Пенджаб Пакистан |
---|---|
Область | Дина Джелум |
Координаты | 32 ° 51'37 "N 73 ° 26'26" E / 32,860346 ° N 73,440474 ° E |
Тип | Монастырь |
Часть | Гора |
Длина | 8*4 км (приблизительно) |
Ширина | 4 |
Область | 8 |
Высота | 975 метров (приблизительно) |
История | |
Основан | 9 век н.э. |
Заброшенный | 1947 |
Периоды | Хинду Шахи |
Культуры | Пенджабский индуистский |
Тилла Джогиан ( панджаби : ٹلا جوگیاں ; урду : جوگیاں ) — заброшенный индуистский храм и монастырский комплекс, расположенный ٹلہ Соляном хребте пакистанской в провинции Пенджаб .
комплекс был самым важным центром индуистских йогов в Пенджабе До 1947 года , и в нем проживали сотни аскетов . Это место также важно для сикхизма из-за его связи с основателем сикхской веры Гуру Нанаком .
Расположение
[ редактировать ]Комплекс Тилла Джогиан расположен на пакистанском плато Потохар , примерно в 25 км к западу от городов Джелум и Дина . Комплекс расположен недалеко от реки Джелум и Великой Магистральной дороги – древней дороги, соединявшей Центральную Азию с Индией. Тилла Джогиан также находится недалеко от форта Рохтас и храмов Катас Радж – еще одного важного места индуистского паломничества со священным прудом, который, как говорят, был создан из слез индуистского бога Шивы .
Комплекс Тилла Джогиан расположен в Соляном хребте Пакистана , на одноименной вершине горы. Храмы расположены на высоте 975 метров (3200 футов) недалеко от вершины горы, что приводит к более прохладному и влажному климату по сравнению с климатом равнин Пенджаба. Комплекс расположен на территории, засаженной оливковыми деревьями, соснами и скромной акацией . [1]
История
[ редактировать ]
Канпхата йоги , аскетический орден, известный своими членами, был основан Гуру Горакхнатхом и располагался в Тилла Джогиане. [2]
Важность Тиллы Джогиана как центра индуистского паломничества привлекла основателя сикхской веры, Гуру Нанака , который медитировал здесь в течение 40 дней в начале 1500-х годов, поскольку он хотел понять идеологию йогов, а также поспорить с ними относительно их основных убеждений. [3] Император Великих Моголов Акбар посетил «Святилище Балнатха», влиятельного и широко почитаемого йогина . отметил, что святыня Его летописец Абул Фазал «настолько стара», что ее происхождение стало неясным. [4] и что Акбар выразил удивление по поводу старости этого места. [1] Император 17 века Джахангир также посетил храмовый комплекс. После падения правления Великих Моголов комплекс был разграблен пуштунским королем Ахмад Шахом Абдали . [5] во время одного из нескольких своих рейдов в Пенджаб. [6] Комплекс был быстро восстановлен после поражения Абдали. [1]
Махараджа Ранджит Сингх в конце 19 века ознаменовал визит Гуру Нанака строительством выложенного камнями пруда и небольшим памятником, обозначающим то самое место, где, как говорят, Гуру Нанак обычно медитировал. [3] [7]

Во времена британского владычества местный заместитель комиссара построил на этом месте бунгало, привлеченный сюда из-за более прохладной погоды. [8] Это место считалось самым важным местом паломничества йогов в Пенджабе до раздела Британской Индии в 1947 году. [9] Непосредственно перед разделом в первый день индуистского месяца Чайтра проходил ежегодный фестиваль , во время которого всем участникам подавали совместную трапезу. [8]
Отказ
[ редактировать ]После раздела большая часть индуистского населения региона мигрировала в новую независимую Республику Индия , оставив храмы, которые остаются заброшенными до сих пор. Последним жрецом комплекса был Саманднатх Джоги . [8] Когда после раздела вспыхнули беспорядки, Саманднатх Джоги , как сообщается, назначил местного деревенского чиновника смотрителем этого места и поручил ему обратиться к заместителю комиссара с просьбой продать с аукциона имущество храма, если Джоги не вернется из Индии в течение 6 месяцев. [8] Затем местный чиновник организовал полицейское сопровождение, чтобы Джоги благополучно добрались до местного вокзала и направились дальше в Кангра , Индия. [8] Джоги не вернулись в течение шести месяцев, поэтому скудные вещи храма были проданы с аукциона. [8]
Значение
[ редактировать ]Это место считалось самым важным местом паломничества йогов здесь проживали сотни йогов . в Пенджабе, и до раздела [8] Тилла Джогиан когда-то также была домом для брахманической семинарии, окруженной обширными жилыми районами. [10]
Хир Ранджа
[ редактировать ]Тилла Джогиан упоминается в пенджабской поэме «Хир Ранджа» , написанной Варис Шахом в [3] Дидхо Ранджа, главный герой повести, который, проводя время в восстановлении после горя, сублимируя свою любовь и страсть в духовном мире, пришел сюда за утешением своей бывшей любви. Здесь ему прокололи уши, следуя традиции последователей Гуру Горакнатха. [11]
Макет сайта
[ редактировать ]Тилла Джогиан включает в себя комплекс индуистских храмов , включающий как минимум три бани и сеть водопроводных станций с как минимум двумя небольшими плотинами.
Доступ
[ редактировать ]К комплексу не ведут благоустроенные тропы – посетители должны ходить пешком, а байкеры могут добираться до вершины горы на велосипедах или по тропам, чтобы добраться до места. [12] Рядом с вершиной проходит старая каменная тропа под названием Пурхиваала Ра , которая ведет к храмам после ущелья Ратти-Банни . [8] На вершину ведет множество пешеходных троп: одна со стороны форта Рохтас, а другая со стороны Сангхоя , со стороны реки Джелум .
Сохранение
[ редактировать ]
Местные жители прочесали это место в поисках монет и сувениров, которые можно было бы продать посетителям. [1] Вандалы также повредили это место, в том числе памятник, построенный Ранджитом Сингхом, чтобы обозначить место, где медитировал Гуру Нанак . [1] По состоянию на 2012 год это место заросло оливковыми деревьями, в результате чего оно постепенно разрушается. [1]
См. также
[ редактировать ]- Испытательный полигон Mashhood – близлежащий военный полигон и полигон.
- Храмы Катас Радж - неподалеку бывшее место индуистского паломничества. Говорят, что здесь находится пруд, созданный слезами Шивы.
- Форт Рохтас - близлежащий форт 16 века, внесенный в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.
- Индуизм в Пакистане
- Храм Панчмукхи Ханумана
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Рашид, Салман (20 июля 2012 г.). «Тилла Джогиан» . Экспресс Трибьюн . Проверено 28 июня 2017 г.
- ^ Горакхнатх и Канпхата-йоги , Джордж Уэстон Бриггс, Motilal Banarsidass Publishers, 1938, ISBN 9788120805644 , ... Канпхаты владеют множеством монастырей ... но Тилла, в Пенджабе, обычно считается главной резиденцией Горхнати...
- ^ Jump up to: а б с Бансал, Бобби Сингх (2015). Остатки сикхской империи: исторические сикхские памятники в Индии и Пакистане . Hay House, Inc. ISBN 9789384544935 . Проверено 28 июня 2017 г.
- ^ Рашид, Салман (2005). Джелум: Город Витасты . Публикации Санг-э-Мил. ISBN 9789693517347 .
- ^ Индуистское наследие Тиллы Джогиа
- ^ «Набег на рейдеров» . Трибьюн Индия. 15 июля 2012 года . Проверено 28 июня 2017 г.
- ^ «Тилла Джогиан» . Экспресс Трибьюн. 20 июля 2012 года . Проверено 24 июня 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Путь Ранджи» . Новости в воскресенье. 31 января 2016 года . Проверено 28 июня 2017 г.
- ^ «Тахт-э-Бабри, первое сооружение Великих Моголов на субконтиненте, величественно только по названию» . Рассвет. 5 июня 2017 года . Проверено 28 июня 2017 г.
- ^ Малик, Ифтихар Хайдер (2006). Культура и обычаи Пакистана . Издательская группа Гринвуд. ISBN 9780313331268 .
- ^ Социальное пространство языка: народная культура в британском колониальном Пенджабе , Фарина Мир, University of California Press, 2010, ISBN 9780520262690 , ... Четвертое место, Тилла Джогиан, является местом расположения дера (монастыря) Горакхнатха и местом превращения Ранджи в йогина...
- ^ «Как святыни помогли коренному исламу и христианству в Южной Азии» . Рассвет. 17 февраля 2017 года . Проверено 28 июня 2017 г.