Рама Раджасекхара
Рама Раджасекхара | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Шри Раджа Раджадхираджа Парамешвара Бхаттарака "Раджасекхара" Дева Перуманский Адигал | |||||||||
![]() Изображение «Чермана Перумала» Наянара (которого обычно отождествляют с Раджасекхарой) в храме Брихадишвара , Танджавур. | |||||||||
Правитель королевства Чера Перумал [1] | |||||||||
Царствование | 870/71 – ок. 883/84 г. н.э. | ||||||||
Предшественник | Тану Рави Кулашекхара | ||||||||
Преемник | Виджаярага | ||||||||
| |||||||||
Дом | Чера Перумалс из Макотаи | ||||||||
Религия | Индуизм ( Шайва ) | ||||||||
Грантха | ![]() |
Рама Раджасекхара ( эт. 870/71 - ок. 883/84 г. н.э.) [2] ) был правителем Чера Перумаля в средневековой Керале , на юге Индии. [3] [4] [5] Историки обычно отождествляют Раджасекхару с Чераманом Перумалом Наянаром , почитаемым шайвским ( наянарским ) поэтом-музыкантом традиции бхакти. [5] [3] [1]
Раджасекхара предположительно сменил Стану Рави Кулашекхара около 870 года нашей эры. [2] [6] «Трипурадахана» и «Саурикатодая», стихи Ямаки Васубхатты, были написаны под патронажем Раджасекхары. [7] В двух храмовых записях, из Куруматура, Ареакода и Тируватрувая, Важаппалли , упоминается царь Раджасекхара. [2] Первые содержат единственные доступные «прасасти» правителя Кералы Чера Перумал. [8] [2]
Рама Раджасехара, вероятно, отрекся от престола ближе к концу своего правления и стал шайва- наяром, известным как Чераман Перумал Наянар . [2] Его сменил Виджаярага ( ок . 883/84–895 гг. н.э.). [2]
Источники
[ редактировать ]- Шанкавиджая из Видьяраньи упоминает одного царя Кералы «Раджасекхара» (который был современником индуистского философа Шанкары ). [7]
- Шиванандалахари , приписываемый индуистскому философу Шанкаре , косвенно упоминает правителя Чера как «Раджасекхара». [9]
- Раджасекхару также предварительно отождествляют с царем «Ко-ква-рангоном», упомянутым на медных пластинах Фомы Канского . [10]
Рама Дева
[ редактировать ]Лагху Бхаскария Вьякья, математический комментарий, составленный при дворе короля Рави Кулашекхары в 869/70 году нашей эры, упоминает члена королевской семьи Чера Перумала по имени Рама Дева, который выступил на борьбу с врагами, получив информацию от шпионов. [11] Возможно, Рама Дева отождествляется с Рамой Раджасекхарой. [12] Рама Дева описан как член Солнечной Династии («рави-кула-пати») в главе III, Лагху Бхаскария Вьякхья . [11]
Покровитель Васубхатты
[ редактировать ]Васубхатта, знаменитый поэт Ямака средневековой Кералы, называет своего царя-покровителя «Рамой» в своих «Трипурадхане» и «Саурикатходайе». [7]
Трипурадхана обращается к Раме Раджасекхаре следующим образом: [7]
Там правил царь, которому поклонялись поэты, вид армии которого разогнал его вражеских королей, который был столь же настойчив в наказании нечестивцев, как и готов помочь праведникам, чье поведение было выше клеветы, которого превозносили как величайшего из царей. (раджасекхара = Шива) в богатстве (бхутидхара = размазывающий пепел), в обладании руками, похожими на хоботки (вьяла-пати-спхурат-карам = змееобвитые руки), и в даровании богатства просителям у его ног, которого считали воплощение самого Рамы в тождественности его имени, с героем Рамаяны и в (идентичности цели) раксопайам (защита своих подданных: опасность для ракшасов). Во времена правления этого короля, радувшего глаз своих подданных...
В другом стихотворении Васубхатты, «Юдхиштхиравиджая», говорится, что «Куласекхара» было царственным титулом его царя-покровителя. [13] В более позднем комментарии к стихотворению Юдхиштхиравиджая утверждается, что «Рама» было личным именем короля с царственным титулом «Куласекхара». [7] Современные ученые обычно считают это результатом путаницы со стороны комментаторов (между Стану Рави Кулашекхарой и Рамой Раджасекхарой), которые были отделены во времени от Перумалов. [13]
Некоторые ученые также идентифицируют царя Раму Кулашекхару как покровителя поэта Васубхатты (и, таким образом, относят Васубхатту к 11-12 векам нашей эры). [14] Эта точка зрения в целом считается неприемлемой по нескольким причинам. [15]
Эпиграфические записи
[ редактировать ]Дата | Год царствования | Язык и письменность | Расположение | Содержание | |||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Природа | Примечания | ||||||
871 г. н.э. [2] | Н/Д | Грантха/Южная Паллава Грантха ( санскрит ) [8] |
| Храмовая надпись [16] |
| ||
в. 882/83 г. н.э. [2] | 13 [18] | Ваттежуту с персонажами Грантхи / Южной Паллавы Грантхи (ранний малаялам) [18] |
| Резолюция храмового комитета [18] |
|
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Нарайанан, MGS (2013) [1972]. Перумалы Кералы . Триссур (Керала): CosmoBooks. стр. 64–65.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Девадеван, Ману (2014). «Изменения в земельных отношениях во время упадка государства Сера». В В., Кесаван; Дэвис-младший, доктор (ред.). Непочтительная история: очерки в честь МГС Нараянана . Нью-Дели: Primus Books. стр. 58 и 74–75.
- ^ Jump up to: а б Карашима, Нобуру (2014). «Штаты Декана и Кералы». Краткая история Южной Индии: проблемы и интерпретации . Издательство Оксфордского университета. стр. 145–47.
- ^ Нарайанан, MGS (2013) [1972]. Перумалы Кералы . Триссур (Керала): CosmoBooks. стр. 64–66, 88–95 и 107.
- ^ Jump up to: а б Велутхат, Кесаван (2017). «Храм и государство в средневековой Южной Индии» . Исследования по народной истории . 4 (1): 15–23. дои : 10.1177/2348448917693729 . S2CID 158422635 .
- ^ Jump up to: а б Велутхат, Кесаван (2004). «Маходаяпурам-Кодунгаллур». Горизонты Южной Индии . Французская школа Дальнего Востока. стр. 471–85.
- ^ Jump up to: а б с д и Унни, НП (1965). «Куласекхара Варман - Его дата и личность». Кулашекхара Варман и его произведения . Университет Кералы. стр. 16–20. hdl : 10603/175255 .
- ^ Jump up to: а б с д Велутхат, Кесаван (2018). «История и историография в формировании региона» . Исследования по народной истории . 5 (1): 13–31. дои : 10.1177/2348448918759852 . S2CID 166060066 .
- ^ Нарайанан, MGS (2013) [1972]. Перумалы Кералы . Триссур (Керала): CosmoBooks. стр. 64 и 77.
- ^ Нарайанан, MGS (2013) [1972]. Перумалы Кералы . Триссур (Керала): CosmoBooks. стр. 302–303.
- ^ Jump up to: а б Нарайанан, MGS (2013) [1972]. Перумалы Кералы . Триссур (Керала): CosmoBooks. стр. 64–66 и 78–79.
- ^ Нарайанан, MGS (2013) [1972]. Перумалы Кералы . Триссур (Керала): CosmoBooks. стр. 79–80.
- ^ Jump up to: а б Велутхат, Кесаван (1982). «Статус монарха» . Труды Индийского исторического конгресса . 43 : 147–157. JSTOR 44141225 .
- ^ Виэль, Кристоф (2012). «Настоящие и идеальные короли в матрилинейной Керале» . Религии Южной Азии . 5 (1): 365–387. дои : 10.1558/rosa.v5i1/2.365 .
- ^ Девадеван, Ману В. (2020). «Смысловая вселенная театра Кудияттам». «Раннесредневековое» происхождение Индии . Издательство Кембриджского университета. стр. 229–30.
- ^ Jump up to: а б с д и Тевари, Ракеш, изд. (2016). «Надпись Чера, Куруматтур, район Аллапурам» (PDF) . Индийская археология – обзор . 2010–2011 гг. Археологическая служба Индии: 118.
- ^ Наха, Абдул Латиф (11 февраля 2011 г.). «Древняя надпись проливает новый свет на историю Чера» . Индус . Архивировано из оригинала 20 сентября 2019 года.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Нарайанан, MGS (2013) [1972]. Перумалы Кералы . Триссур (Керала): CosmoBooks. п. 435.
- ^ Рао, Т. А. Гопинатха (ред.). «Надпись Раджасекхары». Траванкорская археологическая серия . 2 (2). Правительство Траванкора: 8–14.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Мэтью, Алекс - Политические идентичности в истории (2006), неопубликованная докторская диссертация (Университет MG)