Jump to content

Кальянасундара

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.
Изображение Кальянасундары, пещер Эллоры.

Кальянасундара ( кальянсундар , буквально «красивая свадьба»), также пишется как Кальянсундар и Кальяна Сундара и известен как Кальянасундара-мурти («символ красивой свадьбы»), Вайвахика-мурти (брачный-мурти, «брачный символ») и Паниграхана . -мурти (паниграхана-мурти) («икона, связанная с ритуалом паниграханы »), [ 1 ] — иконографическое изображение свадьбы индуистских божеств Шивы и Парвати . Пара часто изображается исполняющей ритуал паниграхана («принятие руки») на индуистской свадьбе , когда жених принимает невесту, взяв ее правую руку в свою.

Пару, изображенную в центре, сопровождает множество божеств и других небесных существ. Бог Вишну и его жена Лакшми часто изображаются отдающими Парвати Шиве. Бог Брахма изображен как исполняющий обязанности жреца.

Икона Кальянасундара не является объектом народного поклонения и обычно используется только в торжествах божественного венчания на ежегодных храмовых праздниках. Однако сцены Кальянасундары можно найти по всей Индии в пещерах, скульптурах и на стенах храмов.

Различные индуистские писания повествуют историю союза Шивы и Парвати с некоторыми вариациями. После смерти своей первой жены Сати Шива удалился от общества и погрузился в глубокую медитацию. Воспользовавшись ситуацией, царь асур (демонов) Таракасура добился от бога Брахмы благо, что его может убить только сын Шивы. Считая себя фактически бессмертным, Таракасура терроризировал существ вселенной и победил богов. Парвати, реинкарнация родилась Тем временем у Химавана , бога Гималаев , и его жены апсары Мены Сати. Она подверглась суровым аскезам, чтобы заставить Шиву жениться на ней. Боги, отчаянно желая ускорить рождение сына Шивы, послали Камадеву , бога любви, чтобы помешать медитации Шивы. Хотя Шива пробудился, Камадева был сожжен яростью Шивы. Умоляя других богов жениться, Шива согласился, но решил сначала проверить преданность Парвати. Саптариши ; (семь мудрецов) подошли к Парвати и издевались над Шивой, чтобы отговорить ее однако Парвати оставалась решительной. Тогда сам Шива, переодевшись старым аскетом, посетил Парвати и поносил себя в ее присутствии. Когда разгневанная Парвати собиралась уйти, Шива открыл ей свою истинную форму и пообещал жениться на ней, довольный ее любовью и преданностью. Пара поженилась и родила сына Картикея , который впоследствии убил Таракасуру. [ 2 ]

Иконография

[ редактировать ]

Текстовые описания

[ редактировать ]

Агамические Амсумадбхедагама тексты, такие как , Уттара -камайкагама и Пурва-Каранагама, описывают иконографию иконы Кальянасунадара. [ 3 ]

Бронза Чола . Кальянасундара: (слева направо) Лакшми, Парвати, Шива и Вишну

Юный четырехрукий Шива и прекрасная двурукая Парвати должны быть центральными фигурами, исполняющими ритуал паниграхана («принятие руки») индуистской свадьбы , где жених принимает невесту, взяв ее правую руку в свою. Шива стоит в позе трибханга , одна нога прямая и твердо стоит на земле, а другая слегка согнута. Шива носит на голове джата-мукуту (головной убор из спутанных волос), украшенный полумесяцем. Он носит змей в виде сережек, пояса и ожерелья. Его тело украшают различные золотые украшения. Его задние руки держат парашу (топор) и мригу (олень). Его передняя левая рука совершает варада мудру («жест благословления»), а передняя правая рука вытянута вперед, чтобы принять руку невесты. Темнокожая Парвати, украшенная шелком и золотом, стоит слева от Шивы, краснея, слегка склонив голову, и протягивает правую руку, чтобы держать правую руку Шивы. она держит нилотпалу (голубой лотос). В левой руке [ 3 ]

Бог Вишну и его супруги Лакшми и Бхудеви должны быть изображены занимающими место родителей Парвати на церемонии. Четырехрукий Вишну должен быть изображен на заднем плане между Шивой и Парвати; в одной из его передних рук — золотой горшок, из которого он льет воду на руки молодоженов, символизируя выдачу невесты жениху. В своих задних руках он держит свои обычные атрибуты: Сударшана Чакру (диск) и Панчаджанья (раковина). Жены Вишну, одетые в царские наряды, стоят позади Парвати и держат ее за талию, символизируя передачу власти. [ 3 ]

Четырехглавого бога Брахму следует изображать сидящим на земле на переднем плане, исполняющим обязанности свадебного священника и совершающим подношения хоме ( священному огню) на кунде (огненном алтаре). Четырехрукий бог держит шруку и шруву (жертвенные ковш и ложку) в передних руках и камандалу (сосуд для воды) и акшамалу (четки) в задних руках. [ 3 ] Наличие огня также указывает на другой важный ритуал индуистской свадьбы — саптапади («семь шагов»), во время которого жених и невеста семь раз обходят вокруг огня. [ 4 ]

Фигура Шивы должна быть самой высокой, за ней следуют фигуры Вишну, Парвати и жен Вишну. [ 3 ] Различные божества, такие как восемь хранителей направлений , восемь Васу , семь богинь Матрика , небесные существа, такие как якши и гандхарвы , мудрецы и сиддхи, могут быть изображены стоящими со скрещенными руками на заднем плане. [ 3 ]

Изображения

[ редактировать ]
Полная сцена Кальянасундары, где родители Парвати выдают ее, а Вишну и Лакшми (крайний правый) наблюдают.

Не всегда изображается полная сцена свадьбы. Иногда показаны только основные участники. Чола Найдены бронзовые изделия , изображающие только Шиву и Парвати, как описано в свадебной сцене. Южноиндийские скульптуры, как и скульптуры из Мадурая , изображают только пару и Вишну. В этой конфигурации Парвати изображена в центре, а ее брат Вишну слева. [ 5 ] протягивает руку Шиве справа. Иногда, как в пещерах Элефанта , биологический отец Парвати Химаван вместо Вишну изображается отдающим свою дочь Шиве. [ 6 ]

Другие отклонения от текстов могут проявляться в атрибутах божественной четы. Парвати может держать зеркало вместо лотоса. Шиву можно изображать держащим тришулу (трезубец) и дамару в задних руках (барабан). Могут также иметь место региональные различия в иконографии. В Бенгалии Шива держит карттари (нож), церемониальное оружие, которое индуистский жених из Бенгалии должен носить на свадьбе. [ 7 ]

В сцене изображены различные гости свадьбы. , сопровождающие Шиву, Ганы наслаждаются праздником; игра на барабанах или танцы. ваханы и лев Парвати (ездовые животные) пары, бык Шивы Нанди Иногда в сцене изображаются . На вертикальных панно небесные гости часто изображаются летящими над Шивой и Парвати. В то время как боги изображены летящими на своих ваханах (например, Индра на слоне , Агни на баране) и со своими супругами; полубожественные существа, такие как Видьядхары, летают без транспортных средств. [ 6 ] [ 7 ] Анахронизмом , обнаруженным в некоторых сценах Кальянасундары, является присутствие еще не родившихся детей Шивы и Парвати, Ганеши и Картикеи . Примеры этого анахронизма можно найти в пещере Рамешвара в Эллоре и в скульптуре 9-го века из Уттар-Прадеша, которая сейчас находится в Музее искусств округа Лос-Анджелес . [ 4 ] [ 6 ]

Поклонение

[ редактировать ]
Сцена Кальянасундара в храме Минакши с Вишну, Парвати в роли Минакши и Шивы (слева направо).

Хотя иконы Кальянасундары встречаются по всей Индии в пещерах, скульптурах и стенах храмов, ни одна секта не занимается их поклонением. [ 7 ] Эта икона является популярным элементом храмовых гопурамов (храмовых башен). [ 8 ]

В южноиндийских храмах Шивы, таких как Тирувенкаду и Чидамбарам , бронзовые изображения Шивы и Парвати Кальянасундара используются на ежегодных храмовых фестивалях в ознаменование божественного союза. Специальные залы отведены для ежегодной торжественной свадьбы божеств. Бронзовые изделия Кальянасундары используются только на этом фестивале и остаются неиспользованными в остальное время года. [ 9 ]

В храме Минакши Амман женщины поклоняются скульптуре Кальянасундара, чтобы найти мужей. [ 10 ]

Идол, изображающий Кальянасундару, присутствует в храме Байджнатх в Кангре, Химачал-Прадеш . [ 11 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Свами Пармешварананд с. 66
  2. ^ Стелла Крамриш (январь 1994 г.). Присутствие Шивы . Издательство Принстонского университета. стр. 349–358 . ISBN  0-691-01930-4 .
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Рао, стр. 338–43.
  4. ^ Перейти обратно: а б Пал, Пратападитья (1988). Индийская скульптура . Том. 2. Музей искусств округа Лос-Анджелес совместно с издательством Калифорнийского университета. п. 33.
  5. ^ Сильва, Капила Д.; Тейлор, Кен; Джонс, Дэвид С. (29 июля 2022 г.). Справочник Routledge по культурному ландшафтному наследию в Азиатско-Тихоокеанском регионе . Тейлор и Фрэнсис. п. 380. ИСБН  978-1-000-60457-3 .
  6. ^ Перейти обратно: а б с Рао, стр. 344–52.
  7. ^ Перейти обратно: а б с Свами Пармешварананд, стр. 67–9.
  8. ^ Смит, Дэвид (1996). Танец Шивы: религия, искусство и поэзия в Южной Индии . Издательство Кембриджского университета. п. 203. OCLC   199730334 .
  9. ^ Дехеджия, Видья (01 июня 2010 г.). Искусство Императорского Чоласа . Издательство Колумбийского университета. п. 104. ИСБН  9780231515245 .
  10. ^ Фуллер, Крис (Кристофер Джон) (2003). Обновление священства: современность и традиционализм в южноиндийском храме . Издательство Принстонского университета. п. 38.
  11. ^ «Храм Байджнатх» .
  • Рао, Т. А. Гопинатха (1916). Элементы индуистской иконографии . Том. 2: Часть I. Мадрас: Юридическая типография. OCLC   630452416 .
  • Свами Пармешварананд, изд. (2004). Энциклопедия шиваизма . Том. 1. Саруп и сыновья. ISBN  81-7625-427-4 . {{cite encyclopedia}}: Отсутствует или пусто |title= ( помощь )
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5a5377cfb270d016723582d3699abf82__1706412600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5a/82/5a5377cfb270d016723582d3699abf82.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Kalyanasundara - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)