Jump to content

Элис Бонер

Элис Бонер
Рожденный ( 1889-07-22 ) 22 июля 1889 г.
Умер 13 апреля 1981 г. ( 1981-04-13 ) (91 год)
Национальность швейцарский
Известный живопись, скульптура, рисунок
Награды 1969 доктор Почетный Цюрихского университета.
1974 Падма Бхушан [1]
Пасти
Бронза Алисы Бонер в Ритерпарке Цюриха.

Алиса Бонер (22 июля 1889 — 13 апреля 1981) — швейцарская художница и скульптор, историк искусства и индолог .

В своих рисунках она использовала карандаш, уголь, сепию, красный мел, тушь, а иногда и пастель. Ее ранние работы были посвящены рисункам, скульптурам, портретам, исследованиям всего тела, пейзажам и наблюдениям за природой. Художник также питал большое увлечение искусством танца и создал исследования движений трех танцовщиц Лилли, Джинн и Леони Браун, а также индийского танцора Удая Шанкара . Ее зарисовки были спонтанными, сериями наблюдений, которые обычно выполняются лишь несколькими быстрыми мазками и фокусируются на существенных характеристиках тела. [ нужна ссылка ] В коллекции музея Ритберга хранятся разнообразные скульптуры и статуи Алисы Бонер из ее юности. [2]

Между 1926 и 1930 годами Бонер совершил поездки в Марокко, Тунис и Индию вместе с танцором Удаем Шанкаром . В 1935 году она решила эмигрировать в Индию. [3]

Биография

[ редактировать ]

Ранние годы

[ редактировать ]

Элис Бонер родилась в Италии в 1889 году в семье швейцарцев. Пройдя итальянскую систему образования, она изучала живопись и скульптуру в Брюсселе, Мюнхене и Базеле с 1907 по 1911 год. В 1911 году ее семья вернулась в Швейцарию, где она начала работать независимым скульптором. В 1916 году ее работы были выставлены в Кунстхаусе Цюриха (Музее современного искусства), а к 1925 году у нее появилась собственная студия в павильоне Рококо недалеко от Цюрихского университета . [4]

Балетная труппа Удая Шанкара

[ редактировать ]
Балетная труппа Удая Шанкара , около 1935–1937 гг.

В 1926 году она увидела выступление Удая Шанкара в Курзале Цюриха. Ее сразу заинтриговали элегантные танцевальные движения Шанкара, и с его согласия она сделала несколько зарисовок на бумаге и глине. Бонер переехала в Париж в 1928 году и продолжила работу скульптора. К настоящему времени ее скульптуры были размещены в общественных парках и домах Цюриха, Женевы и Бадена. Она снова увидела Удая Шанкара в Париже в 1929 году, и он пожелал вернуться в Индию, чтобы набрать труппу музыкантов и танцоров. Для Бонер, которая была очарована индийским танцем и давно мечтала поехать в Индию, это был шанс поехать в Индию, и она предложила сопровождать Шанкара в Индию. [4]

Бонер и Шанкар отправились в Индию в декабре 1929 года. Они путешествовали по Индии с рекомендательными письмами от отца Шанкара, Пандита Шьяма Шанкара, который был бывшим деваном штата Джалавар . Таким образом, они обычно были гостями махараджей во время их путешествий по Индии. Несмотря на то, что они сообщили махараджам о своих планах исполнить индийские танцы на западе, все они не хотели их поддерживать из-за негативного подтекста, который был связан с ними, если бы они поддержали труппу. К моменту прибытия в Калькутту они изменили свои планы и набрали большую часть членов своей труппы из семьи Удая Шанкара, среди них тогда еще молодой Рави Шанкар . [5]

Начиная с 1930 года труппа гастролировала вместе, первое выступление состоялось в Театре Елисейских полей в Париже 3 марта 1931 года. Функции Бонера по сути были соруководителями. Она рекламировала труппу, а также помогала с костюмами и корреспонденцией. После пяти лет работы с труппой Бонер переехал в Индию в 1935 году, а затем в Варанаси , Индия, в 1936 году. [5]

Жизнь в Индии

[ редактировать ]

Переехав в Индию, Бонер снова начал рисовать. Она отказалась от скульптуры, заявив, что это «слишком медленный процесс, чтобы угнаться за богатством аспектов, которые Индия предлагает наблюдательному глазу». [6] Некоторые из ее ранних работ выставлялись в Калькутте, Мумбаи и Цюрихе. В 1939 году Бонер начала рисовать индийских божеств после изучения священных индийских писаний, но, согласно ее дневнику, эти картины так и не были обнародованы. [5]

Бонер все больше увлекалась индийским искусством и философией, изучая и то, и другое большую часть своего времени в Индии. Она провела много времени, наблюдая за индийским искусством, особенно скульптурами, в различных местах, включая храмы в пещере Эллора . [7]

Элис Бонер провела много лет в Варанаси, Индия. Раньше она жила на Дашашвамедх-Гате, и ее дом известен некоторым как Алиса Бонер-Гат. Она хотела снять фильм о Святой Ганге, но, к сожалению, жители Варанаси ей не разрешили. Увы, это так и осталось для нее мечтой.

Элис Бонер заболела во время посещения Швейцарии и умерла 13 апреля 1981 года в Цюрихе в возрасте 91 года. [1] [8]

Находки в индийском искусстве

[ редактировать ]

Элис Бонер интенсивно изучала скульптуры и предположила, что, хотя скульптура заключена в квадратную или прямоугольную рамку, ключевым геометрическим элементом является круг. «Круг делится на диаметры… обычно 6, 8 или 12, на равные секции, причем основными являются вертикальный и горизонтальный диаметры». [9] Также важно отметить, что расстояние между линиями сетки различается как по вертикали, так и по горизонтали. Бонер назвал это пространственным разделением изображения. Сетка делит скульптуры на физические сектора, а также определяет расположение и углы конечностей. [9]

Бонер также предположил, что наклонные параллельные линии, основанные на одном из 6, 8 или 12 разделительных диаметров, также служат ориентацией скульптур. Она назвала эти линии разделением времени, поскольку они определяют движение в скульптуре. Помимо разделения времени и пространства, Бонер также описывает принцип интеграции, при котором композиция скульптуры определяет смысл. [10]

В 1957 году Бонер познакомилась с пандитом Садашивой Ратх Шармой, который познакомил ее с рукописью на пальмовых листьях под названием Шилпа Пракаша ( IAST : Шилпа Пракаша ). Вместе они перевели и проанализировали текст в течение следующего десятилетия и выпустили книгу, написанную ими вдвоем, в 1966 году. [7] Шилпа Пракаша, по сути, доказала Бонеру, что ее представление о скульптурах, вырезанных на основе этих строгих геометрических концепций, на самом деле было точным, а не просто побочным эффектом. Сама «Шилпа Пракаша» представляла собой руководство для архитекторов по правилам строительства индуистского храма и, как таковое, включало ссылки на многие принципы, которые Бонер изучал ранее. [11]

Все это время Элис Бонер никогда не переставала рисовать, и ее исследования этих методов древних композиций привели Бонер к созданию триптиха, вдохновленного ее открытиями в «Шилпа Пракаша». Сюжеты ее триптиха — Пракрити, Вишварупа и Кали. Над этими большими картинами она работала несколько лет, но никогда не была ими вполне удовлетворена. Сегодня триптих выставлен в Бхарат Кала Бхаване в Музее индуистского университета Банарас. [12] [13]

В 1969 году Цюрихский университет присвоил Алисе Бонер степень почетного доктора за ее академический вклад и публикации. Самая большая честь была ей оказана в 1974 году, когда президент Индии наградил ее Падма Бхушан , третьей по величине гражданской наградой в Республике Индия. [1] [14] [15]

Литература

[ редактировать ]
  • Боймер, Беттина (редактор), Рупа Пратирупа: Том, посвященный памяти Алисы Бонер, Цюрих: Музей Ритберга, 1982.
  • Бонер, Алиса, Принципы композиций в индуистской скульптуре: период пещерных храмов, Нью-Дели: Мотиллал Банарсидасс, 1990 (Лейден: Брилл, 1962).
  • Бонер, Алиса и Садашива Рат Шарма, Шилпа Пракаша , исправленное издание Б. Боймера, Р. П. Даса и С. Даса (Нью-Дели: Национальный центр искусств Индиры Ганди и издательство Motilal Banarsidass, 2005).
  • Бонер, Алиса, «Zur Komposition des Shiva Nataraja im Museum Rietberg», в: Artibus Asiae, Vol. 27, №. 4, 1964/65, стр. 301–310.
  • Бонер, Алиса, «Символический аспект формы», в: Бонер и Фишер, 1982, стр. 101–106.
  • Бонер, Алиса, «Происхождение триптихона», в: Бонер и Фишер, 1982, стр. 64–67.
  • Бонер, Алиса, Индия, моя Индия: Дневник путешествия, Цюрих: Werner Classen Verlag, 1984.
  • Бонер, Жоржетта и Эберхард Фишер, «Вводные слова», в: Boner 1984, стр. 6–8.
  • Бонер, Жоржетта и Эберхард Фишер (ред.), Алиса Бонер и искусство Индии, Цюрих, Музей Ритберга, 1982.
  • Бонер, Жоржетта, Луитгард Сони и Джаяндра Сони (редакторы), Дневники Алисы Бонер, Индия, 1934–1967, Нью-Дели: Motilal Banarsidass Publishers, 1993.
  1. ^ Jump up to: а б с Куратли, Андреа. «Фотограф» . фотоЧ . Офис истории фотографии Берна . Проверено 11 июня 2013 г.
  2. ^ Бонер, Алиса (1982). Элис Бонер и искусство Индии . Музей Ритберга.
  3. ^ Бонер, Алиса (1982). Элис Бонер и искусство Индии . Музей Ритберга. стр. 11–15.
  4. ^ Jump up to: а б Бонер, Алиса (1982). Элис Бонер и искусство Индии . Музей Ритберга. п. 11.
  5. ^ Jump up to: а б с Бонер, Алиса (1982). Элис Бонер и искусство Индии . Музей Ритберга. п. 12.
  6. ^ Бонер, Алиса (1982). Элис Бонер: художница и ученый . Бхарат Кала Бхаван. п. 2.
  7. ^ Jump up to: а б Бонер, Алиса (1982). Элис Бонер и искусство Индии . Музей Ритберга. п. 13.
  8. ^ Вюрфель, Альфред (2004). Индия, моя карма: вспоминает Альфред Вюрфель . Нью-Дели: союзные издатели. п. 80.
  9. ^ Jump up to: а б Муди, Роберт В. (2005). «Алиса Бонер и геометрия храмового наскального искусства в Индии» (PDF) : 3. Архивировано из оригинала (PDF) 16 сентября 2012 года . Проверено 17 июня 2013 г. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  10. ^ Муди, Роберт В. (2005). «Алиса Бонер и геометрия храмового наскального искусства в Индии» (PDF) : 3–4. Архивировано из оригинала (PDF) 16 сентября 2012 года . Проверено 17 июня 2013 г. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  11. ^ Бонер, Элис; Беттина Боймер (1982). Рупа Пратирупа: Том, посвященный памяти Алисы Бонер . Нью-Дели: Biblia Impex. п. 5.
  12. ^ Бонер, Элис; Беттина Боймер (1982). Рупа Пратирупа: Том, посвященный памяти Алисы Бонер . Нью-Дели: Biblia Impex. п. 3.
  13. ^ Муди, Роберт (2005). «Алиса Бонер и геометрия храмового наскального искусства в Индии» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 16 сентября 2012 г. Проверено 18 июня 2013 г. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  14. ^ «Справочник премий Падма (1954–2009)» (PDF) . Министерство внутренних дел . Архивировано из оригинала (PDF) 10 мая 2013 г.
  15. ^ Бонер, Элис; Беттина Боймер (1982). Рупа Пратирупа: Том, посвященный памяти Алисы Бонер . Нью-Дели: Biblia Impex. п. 6.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8f9322d46f47c153e9be102ba6ba8933__1707336060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8f/33/8f9322d46f47c153e9be102ba6ba8933.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Alice Boner - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)