Элис Бонер
Элис Бонер | |
---|---|
Рожденный | |
Умер | 13 апреля 1981 г. | (91 год)
Национальность | швейцарский |
Известный | живопись, скульптура, рисунок |
Награды | 1969 доктор Почетный Цюрихского университета. 1974 Падма Бхушан [1] |
Алиса Бонер (22 июля 1889 — 13 апреля 1981) — швейцарская художница и скульптор, историк искусства и индолог .
В своих рисунках она использовала карандаш, уголь, сепию, красный мел, тушь, а иногда и пастель. Ее ранние работы были посвящены рисункам, скульптурам, портретам, исследованиям всего тела, пейзажам и наблюдениям за природой. Художник также питал большое увлечение искусством танца и создал исследования движений трех танцовщиц Лилли, Джинн и Леони Браун, а также индийского танцора Удая Шанкара . Ее зарисовки были спонтанными, сериями наблюдений, которые обычно выполняются лишь несколькими быстрыми мазками и фокусируются на существенных характеристиках тела. [ нужна ссылка ] В коллекции музея Ритберга хранятся разнообразные скульптуры и статуи Алисы Бонер из ее юности. [2]
Между 1926 и 1930 годами Бонер совершил поездки в Марокко, Тунис и Индию вместе с танцором Удаем Шанкаром . В 1935 году она решила эмигрировать в Индию. [3]
Биография
[ редактировать ]Ранние годы
[ редактировать ]Элис Бонер родилась в Италии в 1889 году в семье швейцарцев. Пройдя итальянскую систему образования, она изучала живопись и скульптуру в Брюсселе, Мюнхене и Базеле с 1907 по 1911 год. В 1911 году ее семья вернулась в Швейцарию, где она начала работать независимым скульптором. В 1916 году ее работы были выставлены в Кунстхаусе Цюриха (Музее современного искусства), а к 1925 году у нее появилась собственная студия в павильоне Рококо недалеко от Цюрихского университета . [4]
Балетная труппа Удая Шанкара
[ редактировать ]В 1926 году она увидела выступление Удая Шанкара в Курзале Цюриха. Ее сразу заинтриговали элегантные танцевальные движения Шанкара, и с его согласия она сделала несколько зарисовок на бумаге и глине. Бонер переехала в Париж в 1928 году и продолжила работу скульптора. К настоящему времени ее скульптуры были размещены в общественных парках и домах Цюриха, Женевы и Бадена. Она снова увидела Удая Шанкара в Париже в 1929 году, и он пожелал вернуться в Индию, чтобы набрать труппу музыкантов и танцоров. Для Бонер, которая была очарована индийским танцем и давно мечтала поехать в Индию, это был шанс поехать в Индию, и она предложила сопровождать Шанкара в Индию. [4]
Бонер и Шанкар отправились в Индию в декабре 1929 года. Они путешествовали по Индии с рекомендательными письмами от отца Шанкара, Пандита Шьяма Шанкара, который был бывшим деваном штата Джалавар . Таким образом, они обычно были гостями махараджей во время их путешествий по Индии. Несмотря на то, что они сообщили махараджам о своих планах исполнить индийские танцы на западе, все они не хотели их поддерживать из-за негативного подтекста, который был связан с ними, если бы они поддержали труппу. К моменту прибытия в Калькутту они изменили свои планы и набрали большую часть членов своей труппы из семьи Удая Шанкара, среди них тогда еще молодой Рави Шанкар . [5]
Начиная с 1930 года труппа гастролировала вместе, первое выступление состоялось в Театре Елисейских полей в Париже 3 марта 1931 года. Функции Бонера по сути были соруководителями. Она рекламировала труппу, а также помогала с костюмами и корреспонденцией. После пяти лет работы с труппой Бонер переехал в Индию в 1935 году, а затем в Варанаси , Индия, в 1936 году. [5]
Жизнь в Индии
[ редактировать ]Переехав в Индию, Бонер снова начал рисовать. Она отказалась от скульптуры, заявив, что это «слишком медленный процесс, чтобы угнаться за богатством аспектов, которые Индия предлагает наблюдательному глазу». [6] Некоторые из ее ранних работ выставлялись в Калькутте, Мумбаи и Цюрихе. В 1939 году Бонер начала рисовать индийских божеств после изучения священных индийских писаний, но, согласно ее дневнику, эти картины так и не были обнародованы. [5]
Бонер все больше увлекалась индийским искусством и философией, изучая и то, и другое большую часть своего времени в Индии. Она провела много времени, наблюдая за индийским искусством, особенно скульптурами, в различных местах, включая храмы в пещере Эллора . [7]
Элис Бонер провела много лет в Варанаси, Индия. Раньше она жила на Дашашвамедх-Гате, и ее дом известен некоторым как Алиса Бонер-Гат. Она хотела снять фильм о Святой Ганге, но, к сожалению, жители Варанаси ей не разрешили. Увы, это так и осталось для нее мечтой.
Смерть
[ редактировать ]Элис Бонер заболела во время посещения Швейцарии и умерла 13 апреля 1981 года в Цюрихе в возрасте 91 года. [1] [8]
Влияние
[ редактировать ]Находки в индийском искусстве
[ редактировать ]Элис Бонер интенсивно изучала скульптуры и предположила, что, хотя скульптура заключена в квадратную или прямоугольную рамку, ключевым геометрическим элементом является круг. «Круг делится на диаметры… обычно 6, 8 или 12, на равные секции, причем основными являются вертикальный и горизонтальный диаметры». [9] Также важно отметить, что расстояние между линиями сетки различается как по вертикали, так и по горизонтали. Бонер назвал это пространственным разделением изображения. Сетка делит скульптуры на физические сектора, а также определяет расположение и углы конечностей. [9]
Бонер также предположил, что наклонные параллельные линии, основанные на одном из 6, 8 или 12 разделительных диаметров, также служат ориентацией скульптур. Она назвала эти линии разделением времени, поскольку они определяют движение в скульптуре. Помимо разделения времени и пространства, Бонер также описывает принцип интеграции, при котором композиция скульптуры определяет смысл. [10]
В 1957 году Бонер познакомилась с пандитом Садашивой Ратх Шармой, который познакомил ее с рукописью на пальмовых листьях под названием Шилпа Пракаша ( IAST : Шилпа Пракаша ). Вместе они перевели и проанализировали текст в течение следующего десятилетия и выпустили книгу, написанную ими вдвоем, в 1966 году. [7] Шилпа Пракаша, по сути, доказала Бонеру, что ее представление о скульптурах, вырезанных на основе этих строгих геометрических концепций, на самом деле было точным, а не просто побочным эффектом. Сама «Шилпа Пракаша» представляла собой руководство для архитекторов по правилам строительства индуистского храма и, как таковое, включало ссылки на многие принципы, которые Бонер изучал ранее. [11]
Все это время Элис Бонер никогда не переставала рисовать, и ее исследования этих методов древних композиций привели Бонер к созданию триптиха, вдохновленного ее открытиями в «Шилпа Пракаша». Сюжеты ее триптиха — Пракрити, Вишварупа и Кали. Над этими большими картинами она работала несколько лет, но никогда не была ими вполне удовлетворена. Сегодня триптих выставлен в Бхарат Кала Бхаване в Музее индуистского университета Банарас. [12] [13]
В 1969 году Цюрихский университет присвоил Алисе Бонер степень почетного доктора за ее академический вклад и публикации. Самая большая честь была ей оказана в 1974 году, когда президент Индии наградил ее Падма Бхушан , третьей по величине гражданской наградой в Республике Индия. [1] [14] [15]
Литература
[ редактировать ]- Боймер, Беттина (редактор), Рупа Пратирупа: Том, посвященный памяти Алисы Бонер, Цюрих: Музей Ритберга, 1982.
- Бонер, Алиса, Принципы композиций в индуистской скульптуре: период пещерных храмов, Нью-Дели: Мотиллал Банарсидасс, 1990 (Лейден: Брилл, 1962).
- Бонер, Алиса и Садашива Рат Шарма, Шилпа Пракаша , исправленное издание Б. Боймера, Р. П. Даса и С. Даса (Нью-Дели: Национальный центр искусств Индиры Ганди и издательство Motilal Banarsidass, 2005).
- Бонер, Алиса, «Zur Komposition des Shiva Nataraja im Museum Rietberg», в: Artibus Asiae, Vol. 27, №. 4, 1964/65, стр. 301–310.
- Бонер, Алиса, «Символический аспект формы», в: Бонер и Фишер, 1982, стр. 101–106.
- Бонер, Алиса, «Происхождение триптихона», в: Бонер и Фишер, 1982, стр. 64–67.
- Бонер, Алиса, Индия, моя Индия: Дневник путешествия, Цюрих: Werner Classen Verlag, 1984.
- Бонер, Жоржетта и Эберхард Фишер, «Вводные слова», в: Boner 1984, стр. 6–8.
- Бонер, Жоржетта и Эберхард Фишер (ред.), Алиса Бонер и искусство Индии, Цюрих, Музей Ритберга, 1982.
- Бонер, Жоржетта, Луитгард Сони и Джаяндра Сони (редакторы), Дневники Алисы Бонер, Индия, 1934–1967, Нью-Дели: Motilal Banarsidass Publishers, 1993.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Куратли, Андреа. «Фотограф» . фотоЧ . Офис истории фотографии Берна . Проверено 11 июня 2013 г.
- ^ Бонер, Алиса (1982). Элис Бонер и искусство Индии . Музей Ритберга.
- ^ Бонер, Алиса (1982). Элис Бонер и искусство Индии . Музей Ритберга. стр. 11–15.
- ^ Jump up to: а б Бонер, Алиса (1982). Элис Бонер и искусство Индии . Музей Ритберга. п. 11.
- ^ Jump up to: а б с Бонер, Алиса (1982). Элис Бонер и искусство Индии . Музей Ритберга. п. 12.
- ^ Бонер, Алиса (1982). Элис Бонер: художница и ученый . Бхарат Кала Бхаван. п. 2.
- ^ Jump up to: а б Бонер, Алиса (1982). Элис Бонер и искусство Индии . Музей Ритберга. п. 13.
- ^ Вюрфель, Альфред (2004). Индия, моя карма: вспоминает Альфред Вюрфель . Нью-Дели: союзные издатели. п. 80.
- ^ Jump up to: а б Муди, Роберт В. (2005). «Алиса Бонер и геометрия храмового наскального искусства в Индии» (PDF) : 3. Архивировано из оригинала (PDF) 16 сентября 2012 года . Проверено 17 июня 2013 г.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Муди, Роберт В. (2005). «Алиса Бонер и геометрия храмового наскального искусства в Индии» (PDF) : 3–4. Архивировано из оригинала (PDF) 16 сентября 2012 года . Проверено 17 июня 2013 г.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Бонер, Элис; Беттина Боймер (1982). Рупа Пратирупа: Том, посвященный памяти Алисы Бонер . Нью-Дели: Biblia Impex. п. 5.
- ^ Бонер, Элис; Беттина Боймер (1982). Рупа Пратирупа: Том, посвященный памяти Алисы Бонер . Нью-Дели: Biblia Impex. п. 3.
- ^ Муди, Роберт (2005). «Алиса Бонер и геометрия храмового наскального искусства в Индии» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 16 сентября 2012 г. Проверено 18 июня 2013 г.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ «Справочник премий Падма (1954–2009)» (PDF) . Министерство внутренних дел . Архивировано из оригинала (PDF) 10 мая 2013 г.
- ^ Бонер, Элис; Беттина Боймер (1982). Рупа Пратирупа: Том, посвященный памяти Алисы Бонер . Нью-Дели: Biblia Impex. п. 6.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Биографический профиль Элис Бонер на fotoCH (на немецком языке)
- 1889 рождений
- 1981 смертей
- Швейцарские историки искусства
- Швейцарские индологи
- Швейцарские женщины-художницы
- Швейцарские художники 20-го века
- Лауреаты Падма Бхушана в области искусства
- Швейцарские эмигранты в Италии
- Скульпторы Швейцарии XX века
- Женщины-искусствоведы
- Швейцарские художницы XX века
- Швейцарские эмигранты в Индию
- Швейцарские эмигранты в Индии
- Швейцарские женщины-скульпторы
- Женщины-художницы 20-го века
- Женщины-скульпторы XX века.