Пхулрену Гуха
Пхулрену Гуха | |
---|---|
Пещера Фуллерну | |
![]() Пхулрену Гуха в Париже, 1937 год. | |
парламента Член Лок Сабха | |
В офисе 1984–1989 | |
Предшественник | Судхир Кумар Гири |
Преемник | Судхир Кумар Гири |
избирательный округ | Контай , Западная Бенгалия |
Государственный министр Союза Министерства социального обеспечения | |
В офисе 1967–1969 | |
парламента Член Раджья Сабха | |
В офисе 1964–1970 | |
избирательный округ | Западная Бенгалия |
Личные данные | |
Рожденный | Пхулрену Дутта 13 августа 1912 г. Калькутта , Британская Индия |
Умер | 28 июля 2006 г. | 93 года) ( 28 июля 2006 г. )
Политическая партия | Индийский национальный конгресс |
Другие политические принадлежность | Революционная партия Джугантара |
Супруг | Доктор Биреш Чандра Гуха |
Родители |
|
Родственники | Среяш Саркар, Сумитра Гуха , Ума Босе |
Резиденция(а) | Калькутта , Западная Бенгалия |
Альма-матер | Калькуттский университет ( магистр ), Парижский университет ( доктор философии ) |
Награды | Падма Бхушан |
Источник: [1] |
Доктор Пхулрену Гуха (урожденная Дутта , бенгальский : ফুলরেণু গুহ; родился 13 августа 1911 года) был индийским активистом, педагогом и политиком, принадлежащим к Индийскому национальному конгрессу . Она была членом Раджья Сабхи ( Верхней палаты индийского парламента) с апреля 1964 по апрель 1970 года от Западной Бенгалии . Она была министром социального обеспечения в министерстве Индиры Ганди с 1967 по 1969 год. Она была избрана в Лок Сабха, нижнюю палату индийского парламента от избирательного округа Контай , Западная Бенгалия, в 1984 году. В 1977 году она была награждена Падма Бхушан . [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8]
Ранние годы в Бенгалии
[ редактировать ]Гуха родился 13 августа 1911 года в Калькутте в семье заместителя магистрата Сурендраната Датты и общественного активиста Абалабалы Датты. Выросшая в прогрессивной семье, она унаследовала от своих родителей наследие социального служения и борьбы за справедливость. Гуха пишет в своих мемуарах «Эло Мело Моне Эло» , что ее отец решил уйти со службы в знак протеста против решения правительства о разделе Бенгалии, когда Ашвини Кумар Дутта , уважаемый социальный реформатор в Барисале, наконец убедил его не делать этого. [9] Тем не менее, этот его дерзкий характер делал его непохожим среди различных британских правительственных чиновников, и в результате ему во многих случаях приходилось признавать неприятные сообщения. [10] Ее мать Абалабала также оказала заметное влияние на Гуха, сформировав ее, привив ей пыл патриотизма и множество чувств.
Гуха несколько лет училась в школе для девочек Мемориала Гокхале и школе для девочек Брахмо в Калькутте, но сдала вступительные экзамены в школе в Ассаме . [11] После этого она получила степень бакалавра в колледже Браджомохан в Барисале, а затем степень магистра бенгальской литературы и философии в Калькуттском университете под руководством Сарвапалли Радхакришнана . [12]
Годы, проведенные в Баришале, привлекли ее к партии Югантар, приверженной национализму, и после вступления в партию она дважды уходила в подполье. Здесь она познакомилась со своим будущим мужем доктором Бирешом Чандрой Гуха , который вступил в партию Джугантар еще моложе и получил степень магистра наук. получил степень доктора органической химии в 1925 году и начал работать под руководством знаменитого химика-предпринимателя Прафуллы Чандры Рэя . Впоследствии, глубоко обеспокоенные ее растущей склонностью к активному участию в политике, родители отправили ее в Школу восточных исследований в Лондоне для получения аспирантуры по политологии. [10] [13]
Жизнь за границей
[ редактировать ]Находясь в Лондоне, Гуха не теряла связи с общественно-политической ситуацией в Индии и держала себя в курсе событий, регулярно посещая Гауэр-стрит, где размещались письма и газеты, приходящие из Индии. [10] Из Лондона она посетила Пражскую конференцию Федерации индийских и цейлонских студентов, проявив живой интерес к коммунизму и встретившись с Беном Брэдли, тогдашним коммунистическим лидером Великобритании. [14] В 1928 году, когда Биреш уехал в Англию, Гуха поступил в Сорбонну в Париже. Биреш работал с сэром Джеком Драммондом и сэром Фредериком Гоулендом Хопкинсом в Лондоне и Кембридже и помогал открывать витамины.
Через год в Лондоне Гуха уехала в Париж, так как, по ее словам, климат Лондона ей не подходил. В Париже она стала членом исполнительного комитета Индийской студенческой ассоциации и защитила докторскую диссертацию в Сорбонне .
Она прибыла в Калькутту в июне 1938 года и, как сообщалось, привезла 3000 рупий от Коммунистической партии Великобритании для коммунистов, работающих в Индии. [10] [15]
Социальное обеспечение, активизм и вторжение в политику
[ редактировать ]Приехав в Калькутту (Индия), Гуха начала преподавать в женском колледже и занялась множеством проектов, в том числе работой в классах по ликвидации неграмотности в районе дока Хиддерпора, где тесный контакт и взгляд на жизнь проституток оказались плодотворными. для нее за то, что позже она создала свою организацию для обездоленных женщин. [16] Первоначально не веря в философию Ганди, она была привлечена идеями ненасилия Ганди, когда работала в антивоенном движении во время Второй мировой войны, и эта вера побудила ее присоединиться к Индийскому национальному конгрессу . [17]
Говоря о ее политических идеологиях, ученый С. Гоопту утверждал:
В первые годы своей жизни она [Фулрену] никогда не была ограничена идеологической обработкой определенного направления политики. Она могла следовать идеологии, потому что верила в нее, могла искренне следовать ей, а также отвергать ее и переходить на другую, когда она ее не удовлетворяла. [10]
К началу 1940-х годов Гуха влились в Движение отказа от сотрудничества , и Биреш был заключен в тюрьму, оставив решительного Гуха сражаться в одиночку. Она была частью усилий по смягчению волнений во время Бенгальского голода в 1941–43 годах, а также пыталась восстановить общее согласие в Ноахали. [17]
С 1943 по 1944 год она была секретарем женского отдела Комитета помощи Азад Хинд. Как и ее коллега-активистка Камаладеви Чаттопадхьяй , она понимала, что основной потребностью после раздела должно быть восстановление и помощь изгнанным, особенно женщинам и детям. После обретения независимости Гуха полностью посвятила себя государственному строительству.
Она обслуживала различные ассоциации штатов и центрального правительства в различных пределах. С 1971 по 1972 год она была председателем Целевой группы по комитету по благосостоянию детей Комиссии по планированию при правительстве Индии и Комитета по положению женщин в Индии с 1972 по 1975 год. С 1970 по 1973 год. Она была членом Лок Сабхи с 1964 по 1970 год. [18] Она занимала пост государственного министра социального обеспечения с марта 1967 по февраль 1969 года и министра права с февраля 1969 по июнь 1970 года.
В 1977 году она была удостоена третьей по величине гражданской награды Индии — Падма Бхушан .
Вклад в расширение прав и возможностей женщин
[ редактировать ]Начинание Гуха сделать женщин финансово независимыми посредством обучения навыкам рукоделия оказалось плодотворным, когда она основала Карма Кутир , организацию искусства и ремесел в Калькутте . О его начале Гуха рассказал:
Вероятно, в 1960 году Камаладеви Чаттопадхьяй стала председателем Всеиндийского совета ремесленников. Однажды я сказал ей, что, как и в случае с центрами обучения ремеслам в Бомбее и Хайдарабаде, почему бы нам не создать центр в Восточной Индии с помощью Совета по ремеслам. Словно бросая мне вызов, она сказала: «Да, это определенно может произойти в Калькутте, если ты возьмешь на себя ответственность». В результате на меня легла большая ответственность. [10]
Помимо Пхулрену, другими членами-основателями были Пратибха Бос, Судха Сен, Сварнарену Гош, Панна Рэй, Хена Саркар и Амита Дас. Пхулрену напомнила, что, когда правительство Индии начало предоставлять гранты, женщины из Шри-Ланки, Нигерии и Маврикия также начали участвовать в учебных курсах, проводимых Карма Кутир, наряду с местными женщинами.
Восстановление и восстановление уровня жизни эксплуатируемых женщин, а также привлечение их к работе в учреждениях, которые предоставляли бы такие возможности, были основными целями жизни Гуха. В 1960-х годах она основала Ассоциацию социального здоровья и моральной гигиены в Нактале, Калькутта. Начало деятельности фонда было скромным, в комнате на рабочем месте Совета социальной помощи правительства на Фри Скул-стрит в Калькутте. Гуха высоко оценила вклад двух своих коллег Амиты Дас Гупта и доктора Майтрейи Басу в развитие фонда. С 1965 года эта ассоциация начала работать как секция Западной Бенгалии Ассоциации социального здравоохранения Индии (ASHI).
Сторонник равных прав для женщин, Гуха был очарован, когда в 1955 году был принят Закон об индуистских браках, предоставляющий женщинам равные права на разлуку с целью прекращения брака. В любом случае Пхулрену обратил внимание на то, что следовало бы урегулировать конкретные положения закона. Она обратила внимание на тот факт, что Индуистский брачный кодекс предоставил право любому собранию обратиться с просьбой о расторжении брака. Она говорила в Раджья Сабхе:
...есть случаи, когда муж получил декрет, но ни разу не подал заявление о разводе даже через два года. В таком случае жена не имеет права по закону подавать заявление о разводе. Это очень своеобразная и непростая позиция, особенно для женщины. [10]
Она также отметила, что Закон в его нынешней структуре разрешает требовать юридического раздела на некоторых конкретных основаниях, таких как жестокость, неверность или неизлечимые заболевания, например, проказа и венерические инфекции или если спутник жизни страдает психическим заболеванием. Однако подобные обвинения должны быть обоснованы, а между тем в суде могут поступить и контраргументы. При этом больше всего терпели женщины. Говоря об этом, она отмечает:
Когда что-то говорят против нее, правильно это или неправильно, люди обычно этому верят, и из-за этого клейма она страдает всю свою жизнь. [10]
Личная жизнь
[ редактировать ]Она вышла замуж за известного индийского биохимика доктора Биреша Чандра Гуха 17 июля 1945 года, спустя много лет после их первой встречи. Гуха умерла в возрасте 95 лет в 2006 году в доме престарелых, который она обосновалась, и, кроме того, открыто передала свои активы Калькуттскому университету для создания Центра генной инженерии и биотехнологии Британской Колумбии Гуха . [19]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Биологический профиль Раджья Сабхи» (PDF) . Раджья Сабха . Проверено 4 августа 2014 г.
- ^ «Республика Индия / Женщины Бхарата» . www.guide2womenleaders.com . Проверено 4 августа 2014 г.
- ^ «ПУЛРЕНУ ГУХА (1911–2006)» . www.streeshakti.com . Проверено 4 августа 2014 г.
- ^ «Лауреаты Падмы Бхушана» . archive.india.gov.in . Проверено 4 августа 2014 г.
- ^ Джеральдин Форбс; Джеральдин Хэнкок Форбс (28 апреля 1999 г.). Женщины в современной Индии . Издательство Кембриджского университета. стр. 227–. ISBN 978-0-521-65377-0 . Проверено 19 апреля 2018 г.
- ^ Ашока Гупта (2005). Гупта Ашока: На пути служения: мемуары социального работника . Популярный Пракашан. стр. 212–. ISBN 978-81-85604-56-5 . Проверено 19 апреля 2018 г.
- ^ С.Р. Бакши (1 января 2007 г.). Энциклопедия выдающихся женщин Индии (в 3-х томах) . Международное издательство Виста. п. 224. ИСБН 978-81-89652-82-1 . Проверено 19 апреля 2018 г.
- ^ Индия. Парламент. Раджья Сабха (2006). Парламентские дебаты: официальный отчет . Секретариат Совета штатов. п. 1 . Проверено 19 апреля 2018 г.
- ^ Шодганга (2006). Пхулрену Гуха (1911–2006) (PDF) . СД стр. 1 . Проверено 19 апреля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Гоопту 1995 , стр. 19–20.
- ^ Шодганга (2006). Пхулрену Гуха (1911–2006) (PDF) . СД стр. 1 . Проверено 19 апреля 2018 г.
- ^ Шодганга (2006). Пхулрену Гуха (1911–2006) (PDF) . СД стр. 1 . Проверено 19 апреля 2018 г.
- ^ Шодганга (2006). Пхулрену Гуха (1911–2006) (PDF) . СД стр. 1 . Проверено 19 апреля 2018 г.
- ^ Шодганга (2006). Пхулрену Гуха (1911–2006) (PDF) . СД стр. 1 . Проверено 19 апреля 2018 г.
- ^ Шодганга (2006). Пхулрену Гуха (1911–2006) (PDF) . СД стр. 1 . Проверено 19 апреля 2018 г.
- ^ Шодганга (2006). Пхулрену Гуха (1911–2006) (PDF) . СД стр. 1 . Проверено 19 апреля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Шодганга (2006). Пхулрену Гуха (1911–2006) (PDF) . СД стр. 1 . Проверено 19 апреля 2018 г.
- ^ Шодганга (2006). Пхулрену Гуха (1911–2006) (PDF) . СД стр. 1 . Проверено 19 апреля 2018 г.
- ^ Шодганга (2006). Пхулрену Гуха (1911–2006) (PDF) . СД стр. 1 . Проверено 19 апреля 2018 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальная биография в Книге ранних феминисток Индии
- Гоопту, Сарвани (1995). «Пхулрену Датта (Гуха): годы ее взросления и источники вдохновения». Доктор Пхулрену Гуха: Профиль в перспективе . стр. 19–20.
- Официальный биографический очерк на сайте парламента Индии
- Пхулрену Гуха, Эломело Моне Эло , (Случайные мысли, автобиография Пхулрену Гуха на бенгали) (Калькутта: Всеиндийский совет массового образования и развития, 1997)
- Дебаты Раджья Сабхи , том 50, №№ 16–28, 1964, с. 3425.
- 1911 рождений
- смертей в 2006 г.
- Депутаты Индии 1984–1989 гг.
- Члены Лок Сабха из Западной Бенгалии
- Члены Раджья Сабхи из Западной Бенгалии
- Политики Индийского национального конгресса из Западной Бенгалии
- Лауреаты Падма Бхушан в области социальной работы
- Женщины в политике Западной Бенгалии
- Индийские женщины-политики XX века
- Индийские политики ХХ века
- Индийские педагоги XX века
- Педагоги из Западной Бенгалии
- Жители района Пурба Мединипур
- Социальные работники из Западной Бенгалии
- Женщины-преподаватели из Западной Бенгалии
- Выпускники Парижского университета
- Выпускники Университета Париж-Сорбонна
- Индийские женщины-педагоги XX века
- Женщины-члены Лок Сабха
- Женщины-члены Раджья Сабхи