Бадами Шивалая
Бадами Шивалая | |
---|---|
![]() План этажа храма Маллегитти Сивалайя, Бадами Карнатака | |
Религия | |
Принадлежность | индуизм |
Божество | Шива |
Руководящий орган | Археологическая служба Индии |
Расположение | |
Расположение | Бадами , Карнатака |
Географические координаты | 15 ° 55'25,3 "N 75 ° 40'53,1" E / 15,923694 ° N 75,681417 ° E |
Архитектура | |
Стиль | Дравида, Ранняя Западная Чалукья |
Дата установления | 6-8 века н.э. |
Храм(ы) | 3 |
Бадами Шивалая относится к одному из трех индуистских храмов VI-VIII веков нашей эры в Бадами , район Багалкот штата Карнатака , Индия . Они иллюстрируют ранний стиль Чалукья и являются одними из наиболее хорошо сохранившихся иллюстраций индуистской архитектуры Дравиды. Они близки к пещерным храмам Бадами и другим структурным храмам возле озера Агастья, но Бадами Шивалья расположены рядом или на вершинах различных холмов. К ним относятся Верхняя Шивалая (на самом деле храм вайшнавов), Нижняя Шивалая и лучше сохранившаяся Маллегитти Шивалайя, найденная к северу от города Бадами. Эти храмы включают произведения искусства, связанные с Шивой, Вишну и Деви, а также изображают легенды из Рамаяны и Махабхараты . [ 1 ]
Местоположение и история
[ редактировать ]Бадами находится на севере Карнатаки в районе долины Мальпрабха – колыбели школ индуистской и джайнской храмовой архитектуры. В этом регионе встречаются храмы как в стиле Дравида, так и в стиле Нагара, особенно в основных храмовых комплексах Бадами, Айхоле, Паттадакал и Махакута. [ 2 ] Они были построены Бадами Чалукьями , также называемыми Восточными Чалукьями, между 6 и 8 веками. Они являются ключом к пониманию развития храмовой архитектуры и искусства, а также традиций искусств Карнаты примерно в середине 1-го тысячелетия нашей эры. [ 3 ] Эти места также содержат множество все более сложных храмов и произведений искусства времен Раштракута и Позднего Чалукья, построенных в начале 13 века. После этого, как утверждает Джордж Мичелл, этот регион был разорен, а храмы разрушены завоевательными армиями Делийского султаната . За регион Мальпрабха горячо оспаривались индуистские короли империи Виджаянагара и исламские султаны региона Декан. Короли Виджаянагара расширили стены форта в Бадами и других местах. Бадами Шивалайя находятся в этом гобелене архитектуры и истории. [ 4 ]
Северный форт Бадами выходит на озеро и пронизан глубокими каньонообразными расщелинами, через которые поднимается прямая тропа. Первыми объектами, которые можно увидеть на этом пути, являются две отдельно стоящие многоэтажные мандапы, по-видимому, не связанные ни с какими храмами. Возможно, это руины затерянных храмов. Нижняя Шивалая стоит на каменистой террасе. На вершине северного форта находится верхняя Шивалая. Оба они, вероятно, были построены в начале VII века.
Разрушенное состояние этого памятника контрастирует со сравнительно нетронутым Малегитти Шивалая, который венчает изолированный валун под западным флангом Северного форта. Этот храм также датируется первой половиной VII века и представляет исторический интерес благодаря хорошо сохранившимся реликвиям. [ 5 ]
Малегитти Шивалая
[ редактировать ]
Храм Малегитти (ок. 625–675 гг. н. э.) находится на вершине огромного валуна к северу от города Бадами. Это самый ранний из сохранившихся и лучше всего сохранившихся образцов стиля Дравида в архитектуре раннего Чалукья в Бадами. Он состоит из святилища, которое открывается в гудха-мандапу, поддерживаемую четырьмя колоннами. [ 6 ] Стены святилища и мандапы имеют изогнутую форму и центральную углубленную часть, разделенную на панели с рельефами музыкантов, танцоров и воинов. Хотя это небольшой храм Шивы, он включает в себя произведения искусства как шиваизма, так и вайшнавизма с одинаковой значимостью. [ 7 ] [ 8 ]
Стены мандапы имеют три выступа на севере и юге, среди которых в среднем расположены панно с изображением Шивы (юг) и Вишну (север). Каждого бога сопровождает пара слуг. Стены мандапы рядом с крыльцом имеют угловой выступ с пилястрами и единственную нишу с дварапалой. [ 7 ] В стенах мандапы есть окно джали (перфорированное каменное окно, пропускающее свет). Основание храма построено на капотабандхе в северном стиле, а не на джагати в стиле Дравида. Над этим уровнем находится храм дравидской архитектуры с квадратным планом. [ 9 ]
Стены святилища и мандапы нависают непрерывными карнизами капота на фризе из ганов. Две утопленные карнизы поддерживают парапет с набором угловых кут и центральных шал над стенами мандапы. талов ( Над святилищем возвышается надстройка шикара, состоящая из двух этажей ). Эти таласы и архитектура виманы являются дравидскими, в отличие от храмов у озера, которые включают архитектуру Нагара. [ 7 ] Вимана . разделена на бхадру и карну с углублениями между ними Ступи (каласа) затерялись в истории. [ 10 ]
Интерьер мандапы имеет центральный проход с востока на запад, обозначенный полосами приподнятого пола, соединяющими отдельно стоящие и соединенные колонны. Две дополнительные колонны образуют небольшой отсек перед входом в святилище. Поперечные балки, закрепленные на кронштейнах макара с открытым ртом, несут приподнятые и горизонтальные плиты крыши, а Вишну на летящей Гаруде вырезан на центральном пролете. Дверной проем святилища обрамлен косяками, в том числе со змеиными телами, кульминацией которых является летящий над перемычкой Гаруда, а внизу с обеих сторон расположены мужские и женские фигуры. По словам Джорджа Мичелла, в святилище можно увидеть лингам на постаменте, возможно, заменяющий скульптурную икону. [ 7 ] Другие замысловатые резные произведения искусства включают изображения Брахмы, Сурьи, Ганеши, Дурги, Тривикрамы, Нарасимхи, Картикеи, Ганги, Бхуварахи, Умасахиты, Винадхары и Тандавешвары Шивы. [ 11 ]
Нижняя Шивалая
[ редактировать ]Сегодня существует только возвышающееся святилище храма; его внешние стены были разобраны. Первоначально святилище было окружено проходом с трех сторон, возможно, с расширением мандапа на восток, что можно предсказать, наблюдая за сломанными плитами крыши, вставленными в его стены, и пнями бобов с фризами из гана. Дверной проем храма обрамлен полосами орнамента из лотоса. Виден необычный эллиптический постамент, внутри которого сейчас пусто. Наружные стены имеют плоские пилястры, но нет никаких признаков выступов или ниш скульптур. Его обрамляют угловые элементы модели, увенчанные крышами-кутами, содержащими миниатюрные нидхи. [ 12 ]
Верхняя Шивалая
[ редактировать ]
Этот храм (ок. 600–625 гг. н.э.) расположен на самой высокой части северного холма, к северо-востоку от Нижней Шивалайи. Хотя его называют «Верхней Шивалайей», на самом деле это храм вайшнавов. [ 13 ]
Внешние стены храма образуют прямоугольник, в котором находится квадратное святилище и симметричный прадакшинапатха внутри. Святилище открывается в мандапу с колоннами на востоке. Это частично разрушенный храм, так как в нем отсутствуют внутренние колонны. Стены построены на подвале с центральным углублением, украшенным лиственным орнаментом и сюжетными сценами. На южной стороне изображены эпизоды Рамаяны , которые Мейстер и Даки называют «элегантными повествованиями в дискретных и выразительных фигурах». [ 14 ] К ним относятся пробуждение Кумбхакарны , сцены из различных о Раме легенд . Панели на западной стороне изображают рождение и детство Господа Кришны , в том числе Кришну, сосущего грудь Путаны . Хотя на севере никаких повествований не наблюдается. [ 15 ]
Стены наверху имеют узкие выступы пилястр, поднятых к парапету: четыре на юге и три на западе. В центральных пилястровых выступах есть панели, изображающие Кришну, поднимающего гору Говардхан (юг), Нарасимху, выпотрошивающего свою жертву (север) и т. д. Они поддерживают миниатюрные карнизы и куду , последний вторгается в карниз капота. Квадратная башня над святилищем имеет стены с пилястрами. Его венчает большая кута без навершия, самый ранний и лучше всего сохранившийся образец крыши в стиле дравида в архитектуре раннего Чалукья . [ 15 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Мичелл, Джордж (2014). Храмовая архитектура и искусство раннего Чалукья. Индия: Книги Нийоги. стр. 32–37 и 62–65. ISBN 978-93-83098-33-0 .
- ^ Мичелл, Джордж (2014). Храмовая архитектура и искусство раннего Чалукья. Индия: Книги Нийоги. стр. 12–17. ISBN 978-93-83098-33-0 .
- ^ Мичелл, Джордж (2014). Храмовая архитектура и искусство раннего Чалукья. Индия: Книги Нийоги. стр. 12–17. ISBN 978-93-83098-33-0 .
- ^ Мичелл, Джордж (2014). Храмовая архитектура и искусство раннего Чалукья. Индия: Книги Нийоги. стр. 15–17. ISBN 978-93-83098-33-0 .
- ^ Мичелл, Джордж (2014). Храмовая архитектура и искусство раннего Чалукья. Индия: Книги Нийоги. п. 37. ISBN 978-93-83098-33-0 .
- ^ М. А. Даки; Майкл В. Мейстер (1983). Энциклопедия индийской храмовой архитектуры: Том 1 Часть 2 Текст и таблички Южной Индии . Издательство Пенсильванского университета. стр. 37–38. ISBN 978-0-8122-7992-4 .
- ^ Jump up to: а б с д Мичелл, Джордж (2014). Храмовая архитектура и искусство раннего Чалукья. Индия: Книги Нийоги. п. 71. ISBN 978-93-83098-33-0
- ^ М. А. Даки; Майкл В. Мейстер (1983). Энциклопедия индийской храмовой архитектуры: Том 1 Часть 2 Текст и таблички Южной Индии . Издательство Пенсильванского университета. стр. 37–38. ISBN 978-0-8122-7992-4 .
- ^ М. А. Даки; Майкл В. Мейстер (1983). Энциклопедия индийской храмовой архитектуры: Том 1 Часть 2 Текст и таблички Южной Индии . Издательство Пенсильванского университета. стр. 37–38. ISBN 978-0-8122-7992-4 .
- ^ М. А. Даки; Майкл В. Мейстер (1983). Энциклопедия индийской храмовой архитектуры: Том 1 Часть 2 Текст и таблички Южной Индии . Издательство Пенсильванского университета. стр. 37–38. ISBN 978-0-8122-7992-4 .
- ^ М. А. Даки; Майкл В. Мейстер (1983). Энциклопедия индийской храмовой архитектуры: Том 1 Часть 2 Текст и таблички Южной Индии . Издательство Пенсильванского университета. стр. 37–38. ISBN 978-0-8122-7992-4 .
- ^ Мичелл, Джордж (2014). Храмовая архитектура и искусство раннего Чалукья. Индия: Книги Нийоги. п. 65. ISBN 978-93-83098-33-0
- ^ М. А. Даки; Майкл В. Мейстер (1983). Энциклопедия индийской храмовой архитектуры: Том 1 Часть 2 Текст и таблички Южной Индии . Издательство Пенсильванского университета. стр. 24–25. ISBN 978-0-8122-7992-4 .
- ^ М. А. Даки; Майкл В. Мейстер (1983). Энциклопедия индийской храмовой архитектуры: Том 1 Часть 2 Текст и таблички Южной Индии . Издательство Пенсильванского университета. п. 26. ISBN 978-0-8122-7992-4 .
- ^ Jump up to: а б Мичелл, Джордж (2014). Храмовая архитектура и искусство раннего Чалукья. Индия: Книги Нийоги. п. 66. ISBN 978-93-83098-33-0