Происхождение династии Западная Ганга
Династия Западная Ганга управляла значительной частью южной Карнатаки с четвертого века нашей эры до конца десятого века нашей эры со своей королевской столицей первоначально в Коларе (тогда называвшемся Кувалала ), а затем в Талакаде в районе Майсура , штат Карнатака . Происхождение рода Ганга до четвертого века окутано легендами и мифами. Ясность в их историю приходит из таких современных сочинений, как Чавундарая Пурана на каннаде и Лохавибхага на Пракрите, а также из многочисленных надписей, раскопанных в округах Майсур , Бангалор и Колар (южный регион современной Карнатаки) и районе Анантапур (современный Андхра-Прадеш ). Западные Ганги сыграли ключевую роль в развитии государственного устройства, культуры и литературы , а иногда как подчиненные своих более крупных соседей: Бадами Чалукья , а затем Раштракуты Маньяхеты во время своего длительного правления в регионе, иногда как независимые монархи . Их покровительство литературе на каннада и санскрите , [ 1 ] их достижения в архитектуре, включая знаменитый монолит Гоматешвара , индуистские храмы в южной Карнатаке и джайнские басади в Шраванабелаголе и Камбадахалли, являются свидетельством богатого вклада, который они внесли в развитие региона. [ 2 ]
Источник
[ редактировать ]

Историки предложили множество теорий относительно происхождения основателей династии Западная Ганга (до четвертого века). Одна из таких теорий утверждает, что они были иммигрантами из северной Индии, а другая - уроженцами южного региона Декана . Хотя теория северного происхождения обычно считается легендарной по своей природе, такие историки, как Л.К. Айер , Штейн , Адига, Райс, Сарма и Камат, далее обсуждали, происходили ли первые мелкие вожди клана (до их прихода к власти) из южных племен. районы современной Карнатаки, регион Конгу Наду современного Тамилнада или южные районы современного Андхра-Прадеша. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ]
Некоторые из их ранних надписей утверждают, что они принадлежали к линии Канваяна ( готра ) и Джанвея семье ( кула ). [ 8 ] Это побудило историков Райс и Джаясвала связать их с династией Канва в Магадхе (в современном штате Бихар ), подразумевая северное происхождение. [ 9 ] [ 10 ] Но, по мнению Адиги, эта теория не смогла объяснить разницу в четыре столетия между окончанием правления Канвы на севере в первом веке до нашей эры и возвышением династии Ганга. на юге в четвертом веке нашей эры. [ 11 ]
Некоторые надписи двенадцатого века, сделанные их потомками, прослеживают свое происхождение от царей династии Икшваку в Айодхье . Они также приводят легендарные рассказы о своем переселении на юг, умилостивлении богини Ганги (от которой, как утверждается, происходит название династии) и духовном общении двух первых иммигрантских принцев, Дадиги и Мадхавы, с джайнским наставником Симхананди. в Перуре (сейчас он называется Кудаппа , Андхра-Прадеш). Говорят, что эти принцы позже умилостивили богиню Падмавати , которая наградила их королевством и троном для правления. [ 11 ] Согласно другому легендарному рассказу, богиня Падмавати дала джайнскому Гуру меч, которым Мадхава ударил по каменному столбу и разбил его на две части. Поэтому говорят, что Гуру короновал Мадхаву как царя. [ 12 ]
Историк Кришна Рао предположил, что они были потомками Андхра Икшваку , которые были преемниками Сатаваханов в третьем веке. С ослаблением правления Икшваку после походов короля Самудрагупты на юг Индии они, возможно, основали новое королевство в Перуре, а затем переехали в Колар в современной Карнатаке. в четвертом веке [ 12 ] [ 13 ] Однако Адига отвергает эту теорию и указывает, что сами ранние надписи на Ганге умалчивают об их происхождении от икшваку и какой-либо миграции из северной Индии. Упоминание о джайнском гуру начинается только с записей восьмого века, и поэтому Адига утверждает, что эта теория могла быть популяризирована джайнами, чтобы получить королевское покровительство со стороны могущественных западных Гангов, которые с самого начала были стойкими поборниками ведического брахманизма . [ 11 ] Роберт Сьюэлл и Вишванат утверждают, что самым ранним домом Ганги был регион Конгу в Тамилнаде двенадцатого века , полностью принимая во внимание надпись Шимога . Далее они уточняют свои рассуждения хроникой семнадцатого века под названием Конгидесараджаккал . Они определили Перур (место, где принцы предположительно встретились с джайнским гуру) как место в районе Коимбатур штата Тамил Наду . Это связано с тем, что в некоторых тамильских надписях их называют Конганияраса (короли региона Конгу). [ 14 ] [ 15 ] Однако Адига отметила, что этот эпитет мог войти в употребление только потому, что регион Конгу перешел под их контроль довольно рано. [ 16 ]
Адига и Сарма отметили, что в нескольких надписях Ганги девятого и десятого веков Ганги называются Кувалалапураварешвара ( буквально «Господин Колара») и Нандагиринатха ( буквально «Повелитель холмов Нанди »), оба региона на юго-востоке Карнатаки. когда их столица переместилась дальше на запад, в район долины реки Кавери , Талакад. [ 17 ] [ 18 ] Полевые исследования и письменные исследования в регионах Бангалор — Колар , Мандия — Майсур и Тумкур — Хасан , проведенные эпиграфистами Р. Нарасимхачаром и К. В. Рамешем, показывают, что они произошли из этих регионов современной южной Карнатаки. [ 19 ] [ 20 ] Было отмечено, что Гангадикара-воккалига даже сегодня образуют крупнейшую сельскохозяйственную группу в старом штате Майсур (южная Карнатака). Бертон Стейн , И. М. Мутанна и Л. К. Анантакришна Айер считают, что правителями были вожди Гангадикара . [ 3 ] [ 4 ] [ 21 ] Никаких существенных данных об артефактах из соседнего южного Андхра-Прадеша (Куддапа, Анатпур, регион Читтор) получено не было, чтобы доказать их происхождение в этом месте. Кроме того, самые ранние эпиграфические записи, называющие царей Ганги Конганипаттамом ( короной Конгани ), начинаются только с надписи Серугунды VI века, во время правления короля Авиниты, что указывает на завоевание региона Конгу Авинитой. Это достаточное доказательство, утверждает Сарма, что Ганги также не были уроженцами региона Конгу в современном Тамил Наду. [ 22 ] Все теории иностранного происхождения основаны на надписях, которые были начертаны через несколько столетий после их прихода к власти, и поскольку они не согласуются с ранними медными пластинами Ганги, историки Адига, Шейх Али, Р.С. Панчамукхи и Лакшминараяна Рао утверждают, что предки и основатели Представители династии Западная Ганга были выходцами из южного региона Карнатака. Как и их современники, кадамбы из Банаваси , они тоже, возможно, воспользовались неразберихой, вызванной кампаниями Самудрагупты в Южной Индии , и создали независимое королевство. [ 23 ] [ 24 ] Адига утверждает, что большинство надписей Западной Ганги на раннем этапе их правления происходят из их первой столицы Колара (и соседних регионов), что указывает на то, что этот регион был их первоначальной опорой и домом. [ 25 ] Лишь во время правления короля Харивармана их правление расширилось и включило регион Паруви ( Хиндупур талук в округе Анантапур , Андхра-Прадеш) и Кулунгиджья Раджья (возможно, Кунигал Талук, район Тумкур , Карнатака). Из надписей известно, что прародителем королевства был король Конганиварман, расширивший свое королевство силой оружия.
Существуют также теории, что во время их раннего правления несколько ветвей Ганги могли действовать из Талакада ( район Майсур ), Кайвары ( район Колар ) и Паруви (район Анантпур). [ 26 ] Теория множественных ветвей была отвергнута другими историками. [ 27 ] Однако кажется очевидным, что со времен Харивармана и его преемника Мадхававармана II Ганги прочно утвердились из Талакада, а две другие возможные ветви стали неразличимы. [ 28 ] Было высказано предположение, что во время своего раннего правления из региона Южная Карнатака они были подчиненными Паллавов Канчи , . хотя в ранних надписях короля Мадхававармана I присутствуют противоположные свидетельства [ 29 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Камат (2001), стр. 49-50.
- ^ Камат (2001), стр. 50-52.
- ^ Перейти обратно: а б Штейн, Бертон (1980). Крестьянское государство и общество в средневековой Южной Индии . Дели: Издательство Оксфордского университета. п. 318. ИСБН 9780195610659 . «Действительно, сам недостаток блеска правителей Ганги, предшествовавших Чолам и Хойсалам, позволяет предположить, что они, по сути, были крестьянскими вождями, которые не стремились и не сумели разорвать свои связи с доминирующим крестьянским народом территории. Это крестьянство до сих пор идентифицирует себя с древним обозначением Ганги; их называют гангадикары, которые в 1891 году составляли сорок четыре процента всего населения землевладельческого крестьянства штата Майсур (т. е. Воккалигас). Гангадикара – это небольшое сокращение термина гангавадикара, «люди страны Ганга».
- ^ Перейти обратно: а б Л. К. Анантакришна Айер (1935). Майсурские племена и касты . Том. 1. Майсур: Майсурский университет. п. 69. OCLC 551178895 . «Гангадикары, по-видимому, представляют собой более позднюю прослойку, название которой напоминает нам о царях Ганги, правивших в Майсуре в 10 веке. Мы можем считать их связи с бывшим древним правящим домом очень похожими на связи Арасу, современной аристократии Майсура, с нынешней правящей семьей. »
- ^ Вы (2006), стр. 87–99.
- ^ Камат (2001), стр. 39-40.
- ^ Сарма (1992), стр. 1-5.
- ^ Вы (2006), стр. 87
- ^ Из надписи Кудлапура, надписи Кудлур и записей Харивармана Ганги из Танджора (Рис в Адиге, 2006, стр. 88)
- ^ Джаясвал в Артикадже, Мангалор. «Ганги Талкада» . 1998-2000 OurKarnataka.Com, Inc. Проверено 18 января 2007 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Ты (2006), стр. 88
- ^ Перейти обратно: а б Камат (2001), стр. 39.
- ^ Кришна Рао в тебе (2006), стр. 88
- ^ Баджи и Арокиасвами в Адиге (2006), стр. 89
- ^ Роберт Сьюэлл и Вишванатха в Артикадже, Мангалор. «Ганги Талкада» . 1998-2000 OurKarnataka.Com, Inc. Проверено 18 января 2007 г.
- ^ Вы (2006), стр. 89
- ^ Вы 2006, стр. 93
- ^ Сарма (1992), стр. 4
- ^ Исследования Р. Нарасимхачара (Сарма 1992, стр. 2)
- ^ Уроженцы почвы Карнатаки (Рамеш 1984, стр. 1-2)
- ^ И. М. Мутанна (1977). Карнатака, история, администрация и культура . Карнатик (Индия): Lotus Printers, 1977. с. 46.
Правители Гангавади. Между территорией Кадамба и королевством Паллава находилась земля Ганга, известная как Гангавади, провинция с населением 96 000 человек в южной части области Карнатака. Люди, называемые Гангадхикары, составляли большую часть земледельческого населения. Они правили большей частью Карнатаки со второго по одиннадцатый век.
- ^ Провод (1992), стр. 3
- ^ Вы и шейх Али в вас (2006), стр. 89
- ^ Ганги были сыновьями Почвы - Р.С. Панчамукхи и Лакшминараяна Рао. Артикадже, Мангалор. «Ганги Талкада» . 1998-2000 OurKarnataka.Com, Inc. Проверено 18 января 2007 г.
- ^ Вы (2006), стр.93
- ^ Джовеуа-Дюбрей, Шама Шастри, Шриканта Шастри, Шейх Али и Адига в Адиге 2006, стр. 94-97
- ^ Krishna Rao, Panchamukhi, Nakshminaraya Rao, K.V. Ramesh in Adiga (2006), p94-97
- ^ Вы (2006), стр. 98
- ^ Сообщение в тебе (2006), стр. 94
Ссылки
[ редактировать ]- Камат, Сурьянат У. (2001) [1980]. Краткая история Карнатаки: от доисторических времен до наших дней . Бангалор: Книги Юпитера. LCCN 80905179 . OCLC 7796041 .
- Адига, Малини (2006) [2006]. Создание Южной Карнатаки: общество, государственное устройство и культура в период раннего средневековья, 400-1030 гг. н.э. Ченнаи: Ориент Лонгман. ISBN 81-250-2912-5 .
- Сарма, ИК [1992] (1992). Храмы Ганги в Карнатаке. Нью-Дели: Археологическая служба Индии. ISBN 0-19-560686-8
- Рамеш, К.В. [1984] (1984). Чалукья из Ватапи. Дели: Агам Кала Пракашан. OCLC 13869730 . ОЛ 3007052М . ЛЦН 84-900575 . АСИН B0006EHSP0