Храм Аракешвара, Холе Алур
Храм Аракешвара | |
---|---|
Индуистский храм | |
Вид на храм Аракешвара-мантапа (10 век нашей эры) | |
Координаты: 11 ° 58'5,03591 ″ с.ш. 76 ° 59' 15,95497 ″ в.д. / 11,9680655306 ° с.ш. 76,9877652694 ° в.д. | |
Страна | ![]() |
Состояние | Карнатака |
Округ | Чамараджанагарский район |
Языки | |
• Официальный | Каннада |
Часовой пояс | UTC+5:30 ( IST ) |
Храм Аракешвара , посвященный индуистскому богу Шиве , расположен в деревне Холе Алур в районе Чамараджанагар штата Карнатака , Индия. По словам историка Сармы, храм, построенный в середине 10 века правления династии Западная Ганга, по-видимому, был отремонтирован в более поздние периоды. Он был построен королем Бутугой II около 949 года нашей эры в честь его победы над Чоласом Танджора в исторически важной битве при Такколаме . Это было военное сражение между наследным принцем Раджадитьей , сыном Чола короля Парантаки I , и королем Бутагой II (могущественным вассалом Раштракута императора Кришны III ). [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] Храм охраняется как памятник национального значения Центральной археологической службой Индии . [ 3 ] [ 6 ]
План храма
[ редактировать ]Храм имеет простой план, характерный для построек Западной Ганги. В нем есть святилище ( гарбхагриха ), вестибюль (называемый сукханаси ), который соединяет со святилищем большой хорошо вылепленный закрытый зал ( наваранга или маха мантапа ) и открытую, приподнятую и отдельную мантапу снаружи, обращенную к святилищу, содержащую скульптурное изображение Нанди ( спутник индуистского бога Шивы), обращенный на восток (называемый нандимантапа ). Основание, на котором возведен храм (называемое адхиштхана ), представляет собой простой набор лепнины . [ 3 ]
Общее оформление простое: танцующая небесная дева ( апсара ) внутри свитков ( лата-патра , лит , «ползучий лист»), которые простираются над дверным косяком и линией . По обе стороны от входного дверного проема расположены две высокие прямоугольные вертикальные плиты, доходящие до перемычки, разделенные на четыре панели с рельефными фризами, изображающими барабанщиков-мужчин (так называемые дола-нритья ). На верхней панели изображены танцоры в деревенском стиле, которые, кажется, танцуют под ансамбль музыкантов, играющих на барабане, скрипке, рудра вине , флейте и канджире . По словам историка Сармы, ни в одном современном храме не изображены такие исконные ( дези ) формы танца. [ 7 ] Самые интересные барельефы в храме, по мнению Сармы, — это те, что на закругленных столбах в нандимантапе и закрытой махамантапе . На этих рельефах ярко изображена победа Бутаги II над принцем Чола Раджадитьей, а также темы из индуистского эпоса, мифические фигуры и полубоги . [ 3 ] [ 5 ] [ 8 ] Кульминацией рельефной работы в закрытой махамантапе является сетка аштадикпалака («хранители восьми направлений») на потолке с танцующим Шивой в центре (называемым натья шива ). В закрытом зале есть несколько независимых скульптур, в том числе Махишасурамардини (версия богини Дурги, убивающей асуру ), Яго Дакшинамурти (бог Шива как «учитель»), Саптаматрика (семь небесных матерей) и другие скульптуры, относящиеся к 8-му классу. Скульптурная идиома Ганга-Чалукья 9-го века. [ 9 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Камат (1980), стр.83
- ^ Шастри (1955), стр.162
- ^ Jump up to: а б с д «Храм Шри Аракешвары» . Археологическая служба Индии, Бангалорский круг . Археологическая служба Индии . Проверено 15 ноября 2014 г.
- ^ Чопра, Равиндран и Субрахманиан (2003), стр.97
- ^ Jump up to: а б Сарма (1992), стр.21, стр.111.
- ^ «Алфавитный список памятников - Карнатака-Бангалор, Бангалорский круг, Карнатака» . Археологическая служба Индии, Правительство Индии . Национальный центр искусств Индиры Ганди . Проверено 15 июля 2012 г.
- ^ Сарма (1992) стр.107
- ^ Сарма (1992), стр.109-110.
- ^ Сарма (1992), стр.107
Ссылки
[ редактировать ]- «Храм Шри Аракешвары» . Археологическая служба Индии, Бангалорский круг . Археологическая служба Индии . Проверено 7 июля 2012 г.
- Камат, Сурьянат У. (2001) [1980]. Краткая история Карнатаки: от доисторических времен до наших дней . Бангалор: Книги Юпитера. LCCN 80905179 . OCLC 7796041 .
- Сарма, ИК (1992) [1992]. Храмы Ганги в Карнатаке . Нью-Дели: Археологическая служба Индии. ISBN 0-19-560686-8 .
- Шастри, Нилаканта К.А. (2002) [1955]. История Южной Индии от доисторических времен до падения Виджаянагара Нью-Дели: Индийское отделение, Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-560686-8 .
- Чопра, Пенсильвания; Равиндран, ТК; Субрахманиан, Н. (2003) [2003]. История Южной Индии (древняя, средневековая и современная) Часть 1, Линия Чолас-Виджаялая . Нью-Дели: Публикации Чанда. ISBN 81-219-0153-7 .
Галерея
[ редактировать ]-
Рельеф «Стражи восьми направлений» на потолке махамантапы в храме Аракешвара в Холе Алур.
-
Изображение Натья Шивы (танцующего Шивы) на потолке храма Аракешвара в Холе Алур.
-
«Хранитель» ( дикпала ) на потолке храма Аракешвара в Холе Алур.
-
«Хранитель» на потолке храма Аракешвара в Холе Алур.
-
Столб мантапа с замысловатым барельефом в храме Аракешвара в Холе Алур
-
Столб Нанди-мантапа с рельефными изображениями битвы при Такколаме в храме Аракешвара в Холе Алур
-
Барельефы музыкантов на вертикальной плите храма Аракешвара в Холе Алур
-
Камень-герой с рельефной скульптурой в храме Аракешвара в Холе Алур
-
Дакшинамурти в храме Аракешвара в Холе Алур
-
Махишасурамардини в храме Аракешвара в Холе Алур
-
Рельефная скульптура божества в храме Аракешвара в Холе Алур
-
Барельеф Варахи в храме Аракешвара в Холе Алур
Внешние ссылки
[ редактировать ]