Экономика королевства Западная Ганга
Экономика царства Западная Ганга (350–1000 гг. н.э.) ( каннада : ಪಶ್ಚಿಮ ಗಂಗ ಸಂಸ್ಥಾನ ) относится к экономической структуре, существовавшей во время правления этой важной правящей династии древней Карнатаки . Они известны как Западные Ганги , чтобы отличить их от Восточных Гангов , которые в последующие века правили современной Ориссой . Владычество Западной Ганги продолжалось примерно с 350 по 550 годы, первоначально они правили из Колара , а затем перенесли свою столицу в Талакад на берегу реки Кавери в современном районе Майсура . Позже они правили как важные феодалы более крупных империй, имперских Чалукьев Бадами и Раштракутов Маньяхеты .
Экономика
[ редактировать ]В конце 10 века в Декане происходили серьезные политические изменения. На смену Раштракутам пришла формирующаяся империя Западная Чалукья к северу от реки Тунгабхадра , а династия Чола обновила власть к югу от реки Кавери . Поражение Западного Ганга Чоласу около 1000 г. привело к прекращению влияния Ганги на регион. Хотя территориально это небольшое королевство, вклад Западной Ганги в государственное устройство, культуру и литературу современного южного региона Карнатаки считается важным. Цари Западной Ганги проявляли доброжелательную терпимость ко всем религиям, но наиболее известны своим покровительством джайнизму, что привело к строительству прекрасных памятников в таких местах, как Шраванабелагола и Камбадахалли . Короли этой династии поощряли изящные искусства, благодаря которым процветала литература на каннада и санскрите. упоминается В сочинениях каннада 9-го века король Дурвинита 6-го века как один из первых писателей прозы на языке каннада . Многие классические произведения были написаны на различные темы, начиная от религия для управления слонами . Регион Гангавади состоит из региона Малнад , равнин ( Баялусеэмаэ ) и полу-Малнад с более низкими высотами и холмами, являющимися буферным регионом. Основными культурами малнада были рис, листья бетеля , кардамон и перец, а полумалнад, расположенный на более низкой высоте, производил рис , просо, такое как раги и кукуруза , бобовые, семена масличных культур и был основой для животноводства. [ 1 ] Равнины на востоке представляют собой плоские земли, питаемые реками Кавери, Тунгабхадра и Ведавати, где сахарный тростник, рис, сады кокосовые и , орех арека ( адека тотта ), листья бетеля, подорожник цветы ( вара вана ). выращивались [ 2 ] [ 3 ] Важность раскопок новых ирригационных резервуаров и ремонта существующих отражена в эпиграфах того периода, в которых этот период обозначается как Арасару Каттида Кере (резервуар, построенный королем). [ 4 ] такие элиты, как гавунды (землевладельцы), феодальные правители, чиновники, махаджаны (брахманы), торговцы ( сетти ) и даже ремесленники. В танкостроении внесли свой вклад [ 5 ] Другими источниками воды были колодцы, естественные пруды и водосборы плотин ( Катта ). [ 6 ] Надписи, свидетельствующие об ирригации ранее невозделываемых земель, по-видимому, указывают на расширение аграрного сообщества. [ 7 ]
Упоминаются типы почв, существовавшие в различных частях королевства, причем самым ранним упоминанием являются упоминания о черноземе ( Каримания ) на территории Синда-8000 и о красноземе ( Кеббайя манну ). [ 8 ] [ 9 ] Возделываемая земля была трех типов; влажные земли, засушливые земли и, в меньшей степени, садовые земли, при этом рис-сырец является доминирующей культурой в регионе. Влажные земли назывались калани , галде , нир манну или нир панья и специально использовались для обозначения рисовых земель, требующих стоячей воды. [ 10 ] Разновидность зерна собирали из высокой толстой травы под названием Сейдже . [ 11 ] Земли, прилегающие к ирригационным резервуарам, назывались мадувинаманну и использовались для выращивания кокосов и орехов арека, если земля была недостаточно обширной для выращивания риса. Рисовые возделываемые земли террасного типа в высокогорье назывались макки . просо, пшеница ( шьямака ), ячмень и бобовые. В меньшей степени выращивались также [ 12 ] [ 13 ]
Тот факт, что скотоводческое хозяйство было распространено по всему региону Гангавади, происходит из упоминаний о пастухах во многих надписях. Об этом свидетельствуют термины госахасра (тысяча коров), гасара (владелец коров), госаси (даритель коров), гойити (пастушка), госаса (защитник коров). [ 14 ] Упоминается пожертвование тысячи коров, хотя фактическое количество могло быть меньше, что указывает на то, что владение коровами могло быть таким же важным, как и обрабатываемая земля, и что на этом могла существовать социальная иерархия. [ 15 ] Ссылки на пастухов редки, хотя одна надпись называет их Куримбадере и деревни, где они жили Курипатти . [ 16 ] В надписях упоминаются набеги скота, свидетельствующие о важности скотоводческого хозяйства, разрушительные набеги, нападения на женщин ( пендир-удэюлкал ), похищение женщин бедами (охотничьими племенами) как результат существующего милитаризма того времени. [ 17 ] Факты показывают, что гавунды , люди, тесно связанные с землей, ее обработкой и скотоводством, в основном участвовали как в защите от таких набегов, так и несут за них ответственность. [ 18 ]
Земли, освобожденные от налогов, назывались манья и иногда состояли из нескольких деревень. Они были предоставлены местными вождями без какой-либо ссылки на сюзерена, что указывает на децентрализованную экономику. Эти земли, часто отдаваемые героям, погибшим при исполнении служебного долга, назывались билавритти или калнад . [ 19 ] Земли сарва парихара (или сарва бадха парихара ) были землями, свободными от всех или большинства налогов. [ 20 ] Гранты на землю Талавритти были освобождены от налоговых накладных расходов, предоставленных без согласия короля на содержание храмов во время освящения. [ 21 ] Абхьянтра сидди представлял собой внутренний доход или доход, выплачиваемый деревенским властям, даже меньший, чем у местного вождя. Возможно, это также означало урегулирование земельных споров местными властями. [ 22 ] Некоторыми типами налогов на доход были кара или антхакара (внутренние налоги), уткота - подарки царю, хиранья - денежные выплаты, а сулика - пошлины и пошлины, взимаемые с импортируемых товаров. Налоги взимались с тех, кто имел право обрабатывать землю, независимо от того, обрабатывалась ли земля на самом деле или нет. [ 23 ] [ 24 ]
Сиддхая - это местный налог, взимаемый с сельского хозяйства, а поттонди - с товаров, взимаемых местным феодальным правителем. Иногда, в зависимости от контекста, поттонди означало 1/10 (доля), айдалави означало 1/5, элалави означало 1/7. [ 25 ] Маннадаре буквально означал земельный налог и взимался вместе с пастушеским налогом ( Куримбадере ), подлежавшим уплате вождю пастухов. Налоги карудере и аддадере взимались юридическими лицами с поселений за пределами их территории. [ 26 ] Бхага использовалась для обозначения части или доли продукции, произведенной на земле или самой земельной площади. незначительные налоги, такие как кирудере, взимаемые с землевладельцев, саматадере, взимаемые армейскими офицерами ( саманта Упоминаются ). Помимо налогов на содержание местной офицерской свиты, деревни были обязаны кормить войска на марше в бой и обратно. [ 27 ] Пустынные земли и лесные угодья, которые чаще предоставлялись в восточных регионах королевства, включали брахмадею (гранты браминам) и сельскохозяйственные гранты. [ 28 ] Налоги биттуватта или ниравари обычно составляли процент от продукции и собирались на строительство ирригационных резервуаров. [ 29 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Вы (2006), стр. 6
- ^ Вы (2006), стр. 10
- ^ из пластин Мелкоте и надписей Мамбалли, надпись Медутамбихалли 9 века (Адига 2006, стр. 53)
- ^ Таблички Гаттавади Нитимарги Эреганги II 904 года, надпись Бетамангала феодата Вайдумба, надпись Нерилаге (Адига 2006, стр. 40)
- ^ Надпись Бетамангала, надпись Карадихалли 1011 года, надпись Неллуру 1013 года, надпись Агары (Адига 2006, стр. 42)
- ^ Вы (2006), стр. 42
- ^ Вы (2006), стр. 45
- ^ с пластин Нарасимхапура (Адига 2006), стр. 46.
- ^ Из надписи Доддахоммы Рачабаллы IV 977 года (Адига 2006, стр. 47)
- ^ Киттель в тебе (2006), стр. 48
- ^ Надпись Чиккамагалуру X века (Адига 2006, стр. 49)
- ^ Рамеш в Адиге (2006), стр. 49
- ^ Сербская надпись (Киттель на адиге, стр. 50)
- ^ Надпись Белаги 964 года, надпись Сасарвалли 1001 года (Кришна и Адига 2006, стр. 55/56)
- ^ Вы (2006), стр. 57
- ^ Надпись Басаратти (Адига 2006, стр. 58)
- ^ Из надписи Кодагу 11 века, надписи Гудуве 1032 года, надписи Камбадахалли 979 года (Адига 2006, стр. 59, стр. 60, стр. 63)
- ^ Вы (2006), стр. 61
- ^ Из надписи Нарасимхапуры 9 века (Сиркар и Рамеш в Адиге, 2006, стр. 210-211)
- ^ Грант Барадур 725 г., надпись Деварахалли VIII века (Адига 2006, стр. 211)
- ^ Индийский эпиграфический словарь, Надпись Хекка 939 года для храма ШриКантешвара (Адига 2006, стр. 213)
- ^ Из надписи Котапалли X века (Сиркар в Адиге, 2006, стр. 214)
- ^ Из медных пластин Нонамангалы V века царя Авиниты (Адига 2006, стр. 216)
- ↑ Из надписи Куппепаля VIII века (Адига 2006, стр. 218).
- ^ Надпись Котуту 9 века, надпись Рампура 905 года (Адига 2006, стр. 219)
- ^ Надпись Манкунда 913 Адига (2006), стр. 220
- ^ Надпись Варуны (Адига 2006, стр. 223-224).
- ^ Таблички Хосура - 762, герои Бхактарахалли - 870 (Адига 2006, стр. 229).
- ^ Вы (2006), стр. 230
Ссылки
[ редактировать ]- Адига, Малини (2006) [2006]. Создание Южной Карнатаки: общество, государственное устройство и культура в период раннего средневековья, 400-1030 гг. н.э. Ченнаи: Ориент Лонгман. ISBN 81-250-2912-5 .
- Артикадже. «Ганги Талакада» . История Карнатаки . НашКарнатака.Com . Проверено 31 декабря 2006 г.
- Хавалаия, Н. (24 января 2004 г.). «Древние надписи» . Индус . Ченнаи, Индия. Архивировано из оригинала 18 февраля 2004 года . Проверено 30 мая 2007 г.
- Камат, Сурьянат У. (2001) [1980]. Краткая история Карнатаки: от доисторических времен до наших дней . Бангалор: Книги Юпитера. LCCN 80905179 . OCLC 7796041 .
- Камат, Джйотсна. «Династия Ганга » Попурри Камата . Получено 30 мая.
- Кармаркар, А.П. (1947) [1947]. Культурная история Карнатаки: древняя и средневековая . Дхарвар: Карнатака Видьявардхака Сангха. OCLC 8221605 .
- Кей, Джон (2000) [2000]. Индия: История . Нью-Йорк: Публикации Гроува. ISBN 0-8021-3797-0 .
- Хаджане, Муралидхара (3 февраля 2006 г.). «Древнее место, связанное с джайнизмом» . Индус . Ченнаи, Индия. Архивировано из оригинала 21 августа 2008 года . Проверено 30 июня 2007 г.
- Нарасимхачарья, Р. (1988) [1988]. История литературы каннада . Нью-Дели, Мадрас: Азиатские образовательные услуги. ISBN 81-206-0303-6 .
- Прабху, Говиндарая С. «Монеты Ганги» . Индийские монеты . Веб-страница Прабху, посвященная чеканке индийских монет. Архивировано из оригинала 4 июня 2011 года . Проверено 30 июня 2007 г.
- Шастри, Нилаканта К.А. (2002) [1955]. История Южной Индии от доисторических времен до падения Виджаянагара Нью-Дели: Индийское отделение, Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-560686-8 .
- Тапар, Ромила (2003) [2003]. История пингвинов ранней Индии: от истоков до 1300 года нашей эры . Нью-Дели: Пингвин. ISBN 0-14-302989-4 .
- Штатный репортер (20 августа 2004 г.). «Надпись показывает, что Бангалору более 1000 лет» . Индус . Ченнаи, Индия. Архивировано из оригинала 12 сентября 2004 года . Проверено 30 июня 2007 г.