Позвоните мне
Кирата литературе ( санскрит : किरात ) — общий термин в санскритской для людей, имевших территорию в горах, особенно в Гималаях и Северо-Восточной Индии , и которые, как полагают, были китайско-тибетскими по происхождению. [1] [2] [ нужен лучший источник ]
Историческое упоминание и мифология
Кирата ( часто упоминается наряду с Синас китайским) и немного отличается от Нишада . [3] впервые упоминаются в Яджурведе ( Шукла XXX.16; Криша III.4,12,1) и в Атхарваведе (X.4,14). Согласно Сунити Кумару Чаттерджи , имя Кирата , кажется, используется для любого неарийского горного народа, однако ( Дхармашастра Ману были X.44) называет их «деградировавшими кшатриями», что, по мнению Чаттерджи, является термином для людей, которые в какой-то степени развитые в военном или цивилизационном отношении и не полные варвары. [4] Предполагается, что этот термин представляет собой санскритизацию названия тибето-бирманского племени, такого как Кирант или Киранти восточного Непала . [4]
В Перипле Кирата называются Киррадай, [5] Плиния которые являются теми же людьми, что и скириты Элиана и скираты ; хотя Птолемей не называет их имен, он упоминает их землю, которая называется Киррадиа . Их характеризуют как варваров по своему образу жизни, монголоидных по внешности, говорящих на тибето-бирманском языке. [6]
Сесатай , описывались – в терминах , (известные Птолемею и Плинию Старшему как Саесадай или Сосаеады ), торговавшие ароматным растением малабатрум аналогичных описаниям Киррадаи – как невысоких и плосколицых, но также лохматых и белых. [7]
Древние индийские тексты указывают на их географическое положение. В «Махабхарате» Бхима встречает киратов к востоку от Видехи его сын Гхатоткача , где рождается ; и вообще жителей Гималаев, особенно восточных Гималаев, называли киратами. [8] Обычно их называют «золотоподобными» или жёлтыми, в отличие от Нишад или Дасов , которые были тёмными австрийцами . [9]
В «Йога Васиштха» 1.15.5 Рама говорит о киратенева вагуре , «ловушке, [устроенной] Киратами», то есть примерно в 10 веке до нашей эры. [ нужна ссылка ] Их считали охотниками из джунглей, теми, кто копал ямы для поимки бродячих оленей. В том же тексте также говорится о царе Сурагу, главе Киратов, друге персидского царя Паригхи.
Значение слова «Кират» иногда называют «деградировавшее горное племя», в то время как другие ученые приписывают этому термину более респектабельные значения и говорят, что он обозначает людей со львиным характером или горных жителей. [10]
Современная стипендия
Сильвен Леви (1985) пришел к выводу, что Кирата - это общий термин, используемый индусами равнин для обозначения тибето-бирманских групп Гималаев и Северо-Востока. [11]
См. также
- Названное Королевство
- Киратарджуния , стихотворение об Арджуне и Шиве (замаскированных под Кирату), действие которого происходит на юге Индии.
- Королевства Древней Индии
- Кирати , современный этнос.
Примечания
- ^ Радхакумуд Мухарджи (2009), Хинду Шабхьята , Раджкамал Пракашан Pvt Ltd, ISBN 978-81-267-0503-0 ,
... Кират (монгольский): В отличие от дравидийских языков, в этих языках есть кират или...
- ^ Шива Прасад Дабрал (1965), Уттаракханд ка итихас, Том 2 , Вир-Гатха-Пракашан,
... Кират-культура, Кират-земля в древней литературе ...
- ^ ( Чаттерджи 1974 :26)
- ^ Перейти обратно: а б ( Чаттерджи 1974 :28)
- ^ «...среди которых Киррадаи, раса диких людей с приплюснутыми носами» ( Кассон 1989 , стр. 89)
- ^ «Они характеризуются как варварские по своему образу жизни и монголоидные по внешности (Шафер 124). На основании обширного ареала, на который литературные источники помещают Киратас Гейне-Гельдерн (167), приходит к выводу, что это имя было общим обозначением для всех монголоидных народов. Шафер (124) на основании номенклатуры их королей заключает, что они говорили на тибето-бирмском языке и были предшественниками киранти, ныне живущих в самой восточной провинции Непала» ( Кассон) . 1989 , с. 234)
- ^ "Птолемей называет их саэсадаями и описывает их более полно; они не только невысокие и плосколицые, как у Перипла, но и лохматые и белокожие. ... Сами характеристики указывают на то, что сесатай были похожи на киррадаев, и их доступ к границе с Китаем указывает на то, что они жили, как предполагает Кодес, «между Ассамом и Китаем». ( Кассон 1989 , стр. 242–243)
- ^ ( Чаттерджи 1974 :30)
- ^ ( Чаттерджи 1974 :31)
- ^ Индийский журнал социальной работы, том 62, Отдел публикаций Института социальных наук Тата, 2001 г.
- ^ Концепция племенного общества 2002 г. Страница 32 Дипак Кумар Бехера, Георг Пфеффер «Означает ли это, что Кирата были четко определенной группой, своего рода древним гималайским племенем, которое существовало там с незапамятных времен (как это часто подразумевается в популярном использовании)? Критический взгляд на доказательства приводит к другим соображениям. Уже индолог Сильвен Леви пришел к выводу, что Кирата — это общий термин, используемый индусами равнин для обозначения тибето-бирманских групп Гималаев и Северо-Востока. Таким образом, маловероятно, что Кирата. которые правили долиной Катманду, были определенной этнической группой. Скорее, данные свидетельствуют о том, что они были предками современных неваров (тибето-бирманских коренных жителей долины)».
Ссылки
- Чаттерджи, СК (1974). Кирата-Джана-Крти . Калькутта: Азиатское общество.
- Кассон, Лайонел (1989). Перипл Марис Эритрей . Принстон: Издательство Принстонского университета. ISBN 0-691-04060-5 .