Jump to content

Индуистский священник

Пуджари совершают ритуал арти в Варанаси
Пурохитас во время процессии Перумала (Вишну)

Индуистский священник может относиться к любому из следующих слов:

  • Пурохита (IAST: Пурохита ) исполняет обязанности и выполняет ритуалы и церемонии и обычно связан с определенной семьей или, исторически, династией. [ 3 ]

Традиционно священники преимущественно происходили из брахманской варны , мужчины которой в индуистских текстах предназначены для выполнения этой функции . [ 4 ] [ 5 ]

Известно, что индуистские священники проводят молитвенные службы, часто называемые пуджей . священники идентифицируются как пандиты или пуджари . Среди преданных [ 6 ]

Истоки индуистского духовенства можно проследить до ведической религии , где варны-брахманы считались учителями Вед, а также членами класса жрецов среди индоариев . Хотя сообщество брахманов также занималось другими профессиями, их крайне не поощряли занятия, не являющиеся религиозными, и такие тексты, как « Манусамхита», предписывали обращаться с такими людьми так, как если бы они были шудрами . [ 7 ] В космологическом мифе , который был заложен в нескольких индуистских писаниях, таких как Пураны , класс брахманов впервые появился из уст Пуруши , [ 8 ] концепция божественности, пронизывающая всю вселенную в образе человека. Таким образом, они были религиозно назначены членами высшей варны , с их обязанностями и средствами к существованию, указанными им Богом. [ 9 ]

Пурохиты королей отвечали за надзор за общественными жертвоприношениями и ритуалами, и две элиты общества имели взаимовыгодные отношения: короли были обязаны своей легитимностью как правители классу брахманов, которые служили пурохитами, а брамины были обязаны королям. за приобретенный статус и политическое влияние. Жестокость по отношению к членам класса священства считалась тяжким преступлением, и правила против таких действий были строго установлены. Слово брамина также обычно преобладало в конфликтных ситуациях. Социолог Макс Вебер придерживался мнения, что центральной чертой индийского общества была важность браминов, и считал, что статус, приобретенный этим классом благодаря их связи со духовенством, не имеет себе равных нигде в мире. [ 10 ]

С появлением буддизма сила духовенства брахманов начала ослабевать. Вероятно, это связано с буддийским монашеским представлением о том, что правильное поведение делает человека брамином, а не с индуистским представлением, основанным на рождении. [ 11 ] Однако благодаря тому, что новое неортодоксальное движение не предприняло попыток противостоять системе варн , роль брахманов как исполнителей религиозных обрядов сохранилась. Когда их авторитет навсегда угас, класс усилил процесс индуистского синтеза , где ассимиляция популярных культов привела к появлению вайшнавизма и шиваизма в качестве доминирующих традиций. [ 12 ]

Основная обязанность членов класса священства — проводить ежедневные молитвы ( пуджу ) в местном храме и совершать индуистские ритуалы и церемонии. Пуджари предполагает, что все посетители их храма желают стать свидетелями даршана , благоприятного видения мурти , храмового идола, который служит изображением данного божества в святилище святилища . Они совершают ежедневные пуджи для почитания божества, а также для дарования благословений божества собравшимся преданным, где на видном месте выставляют арти (зажженную камфору на тарелке), которую ритуально обводят кругом лицом к мурти. После совершения пуджи путем пения священных мантрамов , звона в молитвенный колокол, а иногда и чтения стхала-пураны (региональной индуистской легенды, объясняющей значение храма), пуджари благословляет преданных, предлагая им прасад (освященные подношения еды). ), чаранамритам или тиртхам (вода, которая раньше использовалась для омовения ног мурти), сатари (золотая или серебряная корона, надеваемая на голову преданного с отпечатком стоп мурти) и тилакам (сандаловая паста, кумкумам , вибхути, которую преданные наносят на лоб). [ 13 ] листья Туласи и напиток Панакам Также можно предложить . Пуджари ритуально освящают подношения фруктов и цветов, принесенные приверженцами, и возвращают их, если об этом попросят.

Люди, желающие исповедовать священство, проходят длительный курс обучения под руководством гуру и в первую очередь изучают Веды, Дхармашастры , право, грамматику и пуджа-мантры, которые обычно изучаются из Пуран. [ 14 ] Священники, благодаря своим обширным знаниям религиозной литературы, такой как Бхагавад-гита и Рамаяна , пытаются поощрять преданность индуистской общины индуистским божествам. [ 3 ]

Во время индуистских фестивалей , а также традиционных мероприятий, таких как свадьбы , церемонии священного шнура , кумбхабхишекам , антьешти и особых церемоний, посвященных божествам, священники могут быть призваны для проведения пуджи. Для проведения пуджи священникам необходимы предварительные навыки и знания. Чтобы стать квалифицированным священником, они должны свободно знать необходимые песнопения ( мантрамы и стотрамы ) на санскрите и быть знакомыми с материалами, необходимыми для выполнения пуджи для различных церемоний и ритуалов. [ 6 ] Пандитов с раннего возраста обучают запоминать гимны , чтобы без посторонней помощи петь их во время ритуалов и церемоний. Получение помощи в запоминании гимнов и песнопений исторически не одобрялось, поскольку ожидалось, что священники будут читать гимны по памяти. [ 1 ]

Широкие функции индуистского духовенства, такие как знание писаний, а также проведение религиозных церемоний, возложены на тех, кто родился в браминов классе в Манусмрити : [ 15 ] [ 16 ]

Брахманы чистого брахманского рождения, сосредоточенные на своих обязанностях, должны должным образом совершать шесть действий в должном порядке.
Преподавание, обучение, жертвование ради себя, жертвование ради других, дарение и получение подарков — вот шесть функций «первенца».

- Приписывается Ману , Манусмрити , стихи 10.74-10.75.

Хотя функции индуистского духовенства исторически, как и в настоящее время, были глубоко связаны с брахманской варной в Индии и Непале, [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] действительно существует несколько индуистских общин, которые стремились назначать своих членов священниками для проведения церемоний и религиозных обрядов. Реформистская секта Лингаят в Карнатаке отвергает систему варн, упомянутую в писаниях, и не нанимает брахманов в качестве священников. [ 20 ] В дравидийской народной религии , чьи божества были в некоторой степени ассимилированы господствующим индуизмом, деревенские божества совершаются священниками-небрахманами, а традиции часто носят небрахманский характер, включая практику кровавых жертвоприношений и ритуальных убийств. [ 21 ]

Образ жизни

[ редактировать ]

Повседневный образ жизни индуистских священников традиционно состоит из совершения молитв от четырех до шести раз в день, которые различаются в зависимости от религиозной традиции, которой они придерживаются. Каждое утро пуджари отвечают за совершение абхишекам (омовение мурти водой и молоком и одевание идола в традиционную одежду и украшения). Священники, не привязанные к храмам, ездят в дома приверженцев индуизма, где совершают хомамы , яджнамы , пуджи и ряд религиозных церемоний. Священники обычно воздерживаются от употребления мяса и алкоголя, поскольку они считаются ритуально оскверняющими. Традиционно ожидается, что они не будут взимать плату за свои услуги и будут существовать за счет милостыни и данама (благотворительных пожертвований), предлагаемых индуистской общиной. [ 22 ] Священники также обычно не обязаны соблюдать целомудрие. [ 23 ]

В Южной Индии пуджари обычно не носят одежду выше пояса внутри, а иногда даже за пределами храма, и поэтому их легко узнать по ношению священного шнура. [ 24 ] В некоторых регионах Индии, таких как Кашмир и северная Индия, священники держат шиху, то есть только пучок волос на голове, ссылаясь на практику таких наставников, как Кашьяпа . [ 25 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Фуллер, CJ (февраль 2001 г.). «Устность, грамотность и запоминание: священническое образование в современной Южной Индии» . Современные азиатские исследования . 35 (1): 1–31. дои : 10.1017/S0026749X01003717 . ISSN   0026-749X . JSTOR   313087 . S2CID   54624567 . Проверено 23 июня 2021 г.
  2. ^ www.wisdomlib.org (23 сентября 2018 г.). «Арчака: 11 определений» . www.wisdomlib.org . Проверено 28 сентября 2022 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б www.wisdomlib.org (03 августа 2014 г.). «Пурохита: 24 определения» . www.wisdomlib.org . Проверено 18 сентября 2022 г.
  4. ^ Дюбуа, Жан Антуан; Бошан, Генри Кинг (1897). Индуистские манеры, обычаи и церемонии . Кларендон Пресс. п. 15.
  5. ^ Ганди, доктор Шринивасан (5 сентября 2018 г.). Индуизм и братство . Идея Пресс. п. 266. ИСБН  978-1-64324-834-9 .
  6. ^ Перейти обратно: а б «Определения индуистских религиозных работников» . Индуистско-американский фонд . Индуистско-американский фонд . Проверено 23 июня 2021 г.
  7. ^ Бозе, Праматха Натх (1894). История индуистской цивилизации во время британского правления . В. Неман. стр. 11–12.
  8. ^ www.wisdomlib.org (03.09.2022). «Священные обязанности целомудренного и домохозяина [глава 17]» . www.wisdomlib.org . Проверено 23 октября 2022 г.
  9. ^ www.wisdomlib.org (24 июля 2022 г.). «Космология: Сотворение Вселенной [Глава 6]» . www.wisdomlib.org . Проверено 18 сентября 2022 г.
  10. ^ Судья Парамджит С. (2012 г.). Основы классической социологической теории: функционализм, конфликт и действие . Пирсон Образовательная Индия. п. 169. ИСБН  978-81-317-9963-5 .
  11. ^ www.wisdomlib.org (04.01.2019). «Чандогья Упанишада, стих 5.10.7 (английский и санскрит)» . www.wisdomlib.org . Проверено 18 сентября 2022 г.
  12. ^ Чунг, Пол С. (30 июня 2022 г.). Социально-научное исследование религии: метод конструктивного богословия . ООО "ИСД". п. 187. ИСБН  978-0-227-17768-6 .
  13. ^ Мойерт, Марианна; Гельдхоф, Йорис (23 апреля 2015 г.). Ритуальное участие и межрелигиозный диалог: границы, нарушения и инновации . Издательство Блумсбери. п. 132. ИСБН  978-1-4725-9036-7 .
  14. ^ Коул, Оуэн; Канит, вице-президент Германт (25 июня 2010 г.). Индуизм – Введение . Джон Мюррей Пресс. ISBN  978-1-4441-3100-0 .
  15. ^ www.wisdomlib.org (29 декабря 2016 г.). «Манусмрити Стих 10.74 [Функции каст]» . www.wisdomlib.org . Проверено 23 октября 2022 г.
  16. ^ www.wisdomlib.org (29 декабря 2016 г.). «Манусмрити Стих 10.75» . www.wisdomlib.org . Проверено 23 октября 2022 г.
  17. ^ Хейзен, Уолтер (1 сентября 2003 г.). Начало индуизма: внутри индуизма . Издательская компания Милликен. п. 4. ISBN  978-0-7877-2735-2 .
  18. ^ Бахадур, Кришна Пракаш (1979). Мудрость Вайшешики . Стерлинг. п. 6. ISBN  978-0-8002-0188-3 .
  19. ^ Син, Цзюнь; Нг, Пак Шеунг (23 октября 2015 г.). Культура коренных народов, образование и глобализация: критические перспективы Азии . Спрингер. п. 53. ИСБН  978-3-662-48159-2 .
  20. ^ МакКормак, Уильям (1963). «Лингаяты как секта» . Журнал Королевского антропологического института Великобритании и Ирландии . 93 (1): 59–71. дои : 10.2307/2844333 . ISSN   0307-3114 . JSTOR   2844333 .
  21. ^ Сандху, Канзас; Мани, А. (2006). Индийские общины в Юго-Восточной Азии (первое переиздание, 2006 г.) . Институт исследований Юго-Восточной Азии. п. 203. ИСБН  978-981-230-418-6 .
  22. ^ Майкл, С.М. (3 мая 2007 г.). Далиты в современной Индии: видение и ценности . Публикации SAGE Индия. п. 208. ИСБН  978-81-321-0134-5 .
  23. ^ Бугге, Генриетта (24 июля 2020 г.). Миссия и тамильское общество: социальные и религиозные изменения в Южной Индии (1840–1900) . Рутледж. п. 67. ИСБН  978-1-000-15346-0 .
  24. ^ Дрессер, Норин (30 января 1996 г.). Мультикультурные манеры: новые правила этикета для меняющегося общества . Уайли. ISBN  978-0-471-11819-0 .
  25. ^ Тошахани, Шашишекхара (2010). Обряды и ритуалы кашмирских браминов . Пентагон Пресс. п. 55. ИСБН  978-81-8274-475-2 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6bc96c38b40189f89d6d5ffd436b27c5__1717782000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6b/c5/6bc96c38b40189f89d6d5ffd436b27c5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Hindu priest - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)