Валлабха
Валлабха | |
---|---|
Персональный | |
Рожденный | 1478-1479 |
Умер | 1530 Ванараси (ныне Уттар-Прадеш , Индия) |
Религия | Индуизм ( Вайшнавизм ) |
Дети | Гопинатха и Витхаланатха |
Организация | |
Заказ | Веданта |
Основатель | Пуштимарга |
Философия | Шуддхадвайта |
Валлабха , или Валлабхачарья (1479–1531 гг. н.э.), был индийским святым и философом. Он основал Кришне основанную на Пуштимарга секту вайшнавизма в регионе Врадж (Враджа) в Индии и пропагандировал философию Шуддхадвайты .
Валлабха изучал индуистскую философию с раннего возраста, затем путешествовал по Индийскому субконтиненту более 20 лет . Он стал одним из важных лидеров движения преданного бхакти . Он выиграл множество философских научных дебатов против последователей Адвайта Веданты . Он начал официальное поклонение Шри Натхаджи на холме Говардхан и стал ачарьей Вишнусвами школы . Он приобрел множество последователей на равнине Ганг и в Гуджарате.
Валлабха отверг аскетизм и монашескую жизнь, предполагая, что через любовную преданность божеству Кришне любой домохозяин может достичь спасения. Он является автором многих текстов, включая, помимо прочего, « Анубхашью» (его комментарий к « Брахма-сутрам» ), «Шодаша-грантху» или шестнадцать трактатов, а также несколько комментариев к « Бхагавата-пуране» .
Жизнь
[ редактировать ]Источники
[ редактировать ]События из жизни Валлабхи описаны в нескольких сектантских текстах Пуштимарги. Среди источников Врадж Бхаши можно назвать Чаураси Вайшнаван ки Варта , Шри Натхаджи Пракатья ки Варта и Чаураси Байтхак Чаритра . Самый важный санскритский источник — Шриваллабхадигвиджая . [1]
Чаураси Байтхак Чаритра датируется серединой 18 века. [2] Шри Натхаджи ки Пракатья Варта в ее нынешнем виде, вероятно, была написана в 1860-х годах, хотя ее содержание было известно в устной форме до 19 века. Валлабха Дигвиджая утверждает, что была составлена в 1610 году, однако современные ученые утверждают, что текст был составлен примерно на рубеже 20-го века. [3]
Агиографические источники о жизни Валлабхи расходятся друг с другом в некоторых деталях, вероятно, из-за внутренней фрагментации религиозной общины 17-19 веков. [4]
Детство
[ редактировать ]Согласно традиции, семьей Валлабхи были телугу-брамины Веланата или Велланаду , принадлежавшие к Бхарадваджа-готре и тайттирийской ветви Яджурведы . Их родовой деревней была Канкаравада на южном берегу реки Годавари . [6]
Согласно некоторым источникам, таким как « Шриваллабхадигвиджая» , Валлабха родился в лесах Кампараньи из-за того, что его родители бежали из Варанаси, опасаясь мусульманского вторжения. Эти источники описывают его рождение чудесным: его родители сначала оставили, казалось бы, мертворожденного младенца под шами- деревом, а затем их отозвал сверхъестественный голос, чтобы они увидели Валлабху живым и окруженным огнем. Согласно другим житиям, таким как «Шри Натхаджи Пракатья ки Варта» , Валлабха появился в Агникунде («Огненном бассейне») в Матхуре . Большинство житий датируют рождение Валлабхи 1535 годом эры Викрама, или 1478–1479 годами нашей эры. [1] [7]
Образование
[ редактировать ]Вскоре после рождения Валлабхи его семья вернулась в Варанаси. Его образование началось в восемь лет, а к одиннадцати годам он освоил несколько санскритских индуистских текстов, из которых «Бхагавата-пурана» . его любимым была [1]
Первое паломничество
[ редактировать ]Ближе к концу своей жизни Лакшмана Бхатта решил взять с собой жену и 10-летнего сына в паломничество на юг Индии. Впервые они остановились у вайшнавского храма Джаганнатхи в 1489 году . в Пури Местный правитель спонсировал большую философскую дискуссию, в ходе которой ученым были заданы четыре вопроса: «Какое писание является главным? Кто является главным божеством? Какая мантра является наиболее эффективной? «Какое самое легкое и лучшее действие?», на что Валлабха ответил « Бхагавад-гитой» , Кришной, любым именем Кришны и севой (служением) Кришне, после чего Джаганнатха написал шлоку в поддержку своего ответа и осудил сторонников этого действия. Адвайта Веданта (Майявади). [8]
они достигли храма Венкатешвары В 1490 году в Тирупати , где умер Лакшмана Бхатта, а Илламмагару стала жить со своим братом в Виджаянагаре . [9]
Получение мантры Брахмасамбандха и установка Шри Натхаджи
[ редактировать ]Говорят, что в 1493 году Валлабхе приснился сон, в котором Кришна приказал ему пойти на холм Говардхан и начать надлежащее служение (сева) своему образу ( сварупе ), который появился там много лет назад. Когда он прибыл в Гокулу в 1494 году, Валлабхе было видение, в котором Кришна предстал перед ним и даровал ему Брахмасамбандхи мантру , которая должна была использоваться для очищения недостатков человеческой души. На следующее утро Валлабха дал мантру своему спутнику Дамодарадасу Харасани, который стал первым членом Пуштимарги ( Валлабха-сампрадаи). [1] [10] Большинство источников утверждают, что эти события произошли в Гокуле, за исключением Шри Натхаджи Пракатья ки Варты , в которой говорится, что это произошло в Джаркханде . [11]
Когда Валлабха пришел на холм Говардхан, он отправился в дом Садду Панде. Несколько лет назад Садду Панде получил видение от Кришны, в котором он сказал, что камень, появившийся на холме Говардхана, был его собственной сварупой и что он должен делать ему подношения. Изображение было известно как Девадамана; Валлабха объявил, что на самом деле это была сварупа Шри Говардхананатхаджи (сокращенно Шри Натхаджи ), и поручил аскету по имени Рамдас Чаухан совершать регулярное поклонение. [1] [12] В 1499 году богатый купец из Амбалы по имени Пурнамалла Кхатри начал строительство храма Шри Натхаджи. [1] [12]
Личная жизнь
[ редактировать ]Валлабха, возможно, намеревался всю жизнь оставаться брахмачари , соблюдавшим целомудрие , но во время своего второго паломничества по Индии между 1501 и 1503 годами он отправился в Панхарапуру , чтобы увидеть бога Виттхалу или Витхобу (форму Кришны). Там Виттхала приказал Валлабхе жениться. Некоторые сектантские источники утверждают, что это произошло потому, что Виттхала хотел родиться его сыном, а другие говорят, что это было сделано для того, чтобы создать линию потомков, чтобы сохранить и продвигать версию бхакти-марги Валлабхи . [1] [13]
Повинуясь этому, следуя своим кастовым традициям и обычаям, Валлабха женился на Махалакшми (также известном как Аккаджи). [14] где-то между 1502 и 1504 годами девушка из Варанаси из его собственной касты, которая стала жить с ним по достижении совершеннолетия ок. 1510–1512. [15] [16] [17] У Валлабхи было два дома: один в Араиле на реке Ямуне, напротив Праягараджа , и в Чаранате недалеко от Варанаси. По словам Саха, расположение его дома обеспечивало центральное расположение, которое позволяло ему проповедовать и обращаться по всей северной и центральной Индии. [18] [19]
Его первый сын, Гопинатха, родился в 1512 году в Араиле и, согласно сектантской традиции, был , старшего аватарой Баларамы брата Кришны. Его второй сын, Виттхаланатха , родился в 1516 году в Чаранате и считается аватаром Виттхалы. [1] [17]
Великая победа при Виджаянагаре
[ редактировать ]Часть серии о |
Вайшнавизм |
---|
Когда Валлабха жил в деревне своих предков Канкаравада, он услышал о философских дебатах ( шастрартхе ), которые проводились при дворе царя Кришнадеварайи в Виджаянагаре , и о том, что вайшнавские школы мысли были побеждены философами адвайта-веданты . Валлабха немедленно отправился в Виджаянагар, чтобы принять участие в дебатах, и вошел в лагерь вайшнавов, возглавляемый Вьясатиртхой из школы Мадхвы . Валлабха благодаря своей эрудиции и навыкам ведения дискуссий победил философов Адвайты и был вознагражден Кришнадевараей большим количеством золота (большую часть которого он раздал браминам). [20]
Валлабхе также был предложен престижный титул ачарьи Мадхва -сампрадаи и Вишнусвами-сампрадаи . Валлабха решил стать ачарьей школы Вишнусвами. О школе Вишнусвами известно очень мало, и ко времени Валлабхи ее последователей было мало. По мнению большинства, Валлабха решил стать ачарьей этой школы, чтобы сделать свои собственные учения более престижными, и что, вероятно, не существует реальной связи между идеями Вишнусвами и Валлабхи. [20]
Согласно сектантской литературе, эти дебаты произошли вскоре после смерти Лакшмана Бхатты в 1490 году; однако Кришнадеварайя стал царем Виджаянагара только в 1509 году, когда ученые полагали, что спор, вероятно, имел место исторически. [20] Этот спор впервые упоминается в « Чаураси Байтхак Чаритра» и не упоминается в независимых исторических источниках. По словам Саха, эта история призвана изобразить «образ победителя Валлабхи, завоевавшего субконтинент для Кришны». [21]
Паломничества и проповеднические туры по Индии
[ редактировать ]Валлабха совершил три паломничества по Индии, что задокументировано в более поздних сектантских источниках. Утверждается, что эти паломничества имели место между 1479 и 1530 годами, хотя Саха сомневается в точности дат. В таких местах паломничества, как Дварака , Каннауджа , Пури , Матхура , Гокула и Говардхан , Валлабха вел богословские дебаты и привлекал последователей и преданных. Он провел обширные кампании по обращению на Гангской равнине и в Гуджарате , где привлекал новообращенных из различных каст, включая бхумихаров , раджпутов , гурджаров , ахиров , курмисов и ваниесов , бхатиасов , канбисов и патидаров соответственно. [22] В «Чаураси Вайшнаван ки Варта» рассказывается о жизни восьмидесяти четырех самых выдающихся преданных Валлабхи. Из 84 преданных 39 были браминами , 36 — торговыми или землевладельческими кшатриями , 5 — вайшьями и 6 — шудрами . [23]
Единственной научной теорией, объясняющей, почему теология Валлабхи была привлекательной для этих групп, была теория социальной мобильности. Для аграрных каст, особенно в Гуджарате, акцент на чистоте давал более высокий статус. Для торговых каст чистота, а также упор на сдержанность и бережливость в повседневной жизни повышали их статус, а богатство затем можно было направить на религиозно достойную севу Кришне. [24]
Другая причина заключалась в том, что Валлабха продвигал жизнеутверждающие и социально консервативные взгляды, которые нравились кастам, чье существование зависело от социальной и политической стабильности, особенно в контексте раскола мусульманских султанатов в Индии. [24]
Смерть
[ редактировать ]В 1530 году Валлабха принял обет отречения и удалился на берег реки Ганги в Варанаси. Через месяц он вызвал своих сыновей Гопинатху и Виттхаланатху и назначил 18-19-летнего Гопинатху своим преемником. Согласно сектантским рассказам, он вошел в Гангу и исчез во вспышке света. [1]
Работает
[ редактировать ]Часть серии о | |
Индуистская философия | |
---|---|
православный | |
неортодоксальный | |
Валлабхачарья за свою жизнь написал множество философских и религиозных книг, в том числе: [1]
- Субходини , частичный комментарий к « Бхагавата-пуране».
- Анубхашья , частичный комментарий к Брахмасутре Бадараяны.
- Таттвартхадипанибандха , текст, интерпретирующий существующие индуистские писания через философию Шуддхадвайты Валлабхи.
- Таттвартхадипанибандхапракаша , комментарий к Таттвартхадипанибандхе.
- Шодашагрантха , шестнадцать трактатов о важных аспектах Шуддхадвайты и теологии Пуштимарги.
Философия
[ редактировать ]Валлабха сформулировал философию Шуддхадвайты Шанкары в ответ на Адвайта Веданту , которую он назвал Марьяда Марга или Путь ограничений. Валлабха утверждал, что религиозные дисциплины, сосредоточенные на ведических жертвоприношениях, храмовых ритуалах, пудже , медитации и йоге, имеют ограниченную ценность. Кроме того, Валлабха отверг концепцию майи , заявив, что мир является проявлением Высшего Абсолюта и не может быть ни испорчен, ни изменен. [25] Школа отвергает аскетический образ жизни и ценит образ жизни домохозяина, последователи которого видят себя участниками и спутниками Кришны, рассматривая свою повседневную жизнь как постоянную раслилу . [26]
Брахман
[ редактировать ]Согласно Валлабхе, Брахман состоит из существования, сознания и блаженства (с ат-чит-ананда ), а когда он проявлен полностью, — как сам Кришна . Цель этой традиции — совершать севу (бескорыстное служение) из любви к Кришне. По мнению Валлабхачарьи, благодаря целеустремленной религиозности преданный достигнет осознания того, что в мире нет ничего, что не было бы Кришной. [25]
Пушти
[ редактировать ]Согласно Валлабхе, существует три вида душ: пушти , марьяда и праваха . Души пушти — это божественные души , и марьяда обладающие потенциалом возвышения или спасения. Пушти («полные» или «хорошо питающиеся») души полагаются на милость Кришны как на единственное эффективное средство достижения преданности, а другие усилия бессмысленны без милости Бога. [27] [28]
Валлабха различает два аспекта преданности: марьяду и пушти . Последователи Марьяды полагаются на свои действия и суд Бога в поисках духовных наград в соответствии с предписаниями Священных Писаний. Напротив, последователи Пушти полагаются исключительно на милость Бога, отдавая приоритет полной преданности и подчинению без личных усилий, воплощая безусловную любовь и веру по отношению к Богу. Валлабха также подчеркивает, что путь пусти открыт для всех, независимо от касты и пола. Он предостерегает от того, чтобы этот путь был слишком сосредоточен на удовольствии, говоря, что это чистая, божественная преданность без привязанности к мирским желаниям. [29]
Джагат
[ редактировать ]Валлабха рассматривал мир ( джагат ) как неразрывно связанный с верой в то, что мир является выражением и проявлением Брахмана. Он принимает идею о том, что Брахман проявил себя как как индивидуальные души ( дживы ), так и как мир. Валлабха утверждал, что Брахман желал стать многими, чтобы выразить Свою игривую природу ( лилу ), и поэтому создал мир. Валлабха подчеркивает, что мир не иллюзорен, а так же реален, как и сам Брахман, который проявляется путем временного подавления своих атрибутов блаженства и сознания. Когда дживы по невежеству неправильно понимают или ошибочно интерпретируют мир как явно реальный и множественный, они попадают в ловушку сансары , которая нереальна. [30]
Почтовая марка
[ редактировать ]14 апреля 1977 года почтовое отделение правительства Индии выпустило в его честь памятную марку с изображением Валлабхачарьи. [31] [32]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Барз 2018 .
- ^ Саха 2004 , с. 107.
- ^ Бахрах, Эмилия. Чтение Средневековья в современности: живая традиция агиографии в секте Валлабх в современном Гуджарате (докторская диссертация). Техасский университет в Остине. стр. 127–130.
- ^ Бахрах 2014 , с. 60-61.
- ^ Барз 1992 , стр. 24.
- ^ Барз 1992 , стр. 23.
- ^ Барз 1992 , стр. 23-25.
- ^ Барз 1992 , стр. 26-27.
- ^ Барз 1992 , стр. 27.
- ^ Барз 1992 , стр. 17-20, 28-29.
- ^ Энтвистл 1987 , с. 31.
- ^ Jump up to: а б Барз 1992 , стр. 28-29.
- ^ Барз 1992 , стр. 29.
- ^ Мэллисон, Франсуаза (1986). «Песни Дхоха в Гуджарате и их использование для преданности валлабхитов». Вестник Французской школы Дальнего Востока . 75:89 JSTOR – через JSTOR 43731333 .
- ^ Эдвин Фрэнсис Брайант (2007). Кришна: Справочник . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. п. 482. ИСБН 978-0-19-803400-1 .
- ^ Кинкейд, К. (январь 1933 г.). «Обзор: Императорские фарманы К.М. Джавери». Журнал Королевского азиатского общества Великобритании и Ирландии (1): 131–132. дои : 10.1017/S0035869X00072543 . JSTOR 25194699 . S2CID 163921774 . (требуется подписка)
- ^ Jump up to: а б Барз 1992 , стр. 38.
- ^ Саха 2004 , с. 111-112.
- ^ Барз 1992 , стр. 52.
- ^ Jump up to: а б с Барз 1992 , стр. 43-45.
- ^ Саха 2004 , с. 107-108.
- ^ Барз 1992 , стр. 91, 140.
- ^ Саха 2004 , с. 107-114.
- ^ Jump up to: а б Саха 2004 , с. 113-117.
- ^ Jump up to: а б Саха 2004 , с. 98-106.
- ^ Лохтефельд, Джеймс Дж. (2002). Иллюстрированная энциклопедия индуизма: Новая Зеландия . Розен Паблишинг. стр. 539-540 . ISBN 978-0823931804 .
- ^ Марфатия 1967 , с. 70-75.
- ^ Барз 1992 , стр. 71-73.
- ^ Марфатия 1967 , с. 72-74.
- ^ Марфатия 1967 , с. 29-30.
- ^ «Махапрабху Валлабхачарья | 14 апреля 1977 г. | Philcent № 937, SG № 846, MJ № 720 | Марки | Мир тиражирования» . www.mintageworld.com . Проверено 20 января 2022 г.
- ^ «Почтовые марки:: Почтовые марки, Календарь выпуска марок на 2014 год, Бумажные почтовые марки, Памятные и стандартные марки, Служебные почтовые марки, Филателистические конторы, Филателистические бюро и прилавки, Монетные марки» . postagestamps.gov.in . Проверено 20 января 2022 г.
Источники
[ редактировать ]- Барз, Ричард (1992) [1976]. Секта Бхакти Валлабхачарьи . Нью-Дели: Мунширам Манохарлал. стр. 25–26.
- Барз, Ричард (2018). «Валлабха». В Якобсене, Кнут А.; Басу, Хелен; Малинар, Анжелика; Нарайанан, Васудха (ред.). Интернет-энциклопедия индуизма Брилла . Брилл.
- Энтвистл, Алан. В (1987). Врадж, Центр паломничества Кришны . Гронинген: Эгберт Форстен.
{{cite book}}
: CS1 maint: дата и год ( ссылка ) - Марфатия, Мрудула И. (1967). Философия Валлабхачарьи . Дели: Мунширам Манохарлал.
- Саха, Шандип (2004). Создание сообщества благодати: история Пушти Марги в Северной и Западной Индии (1493-1905) (Диссертация). Университет Оттавы.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Работы Валлабхи или о ней в Internet Archive
- Валлабха в Британской энциклопедии
- Философия Валлабхи , Сурендранатх Дасгупта, 1940 г.
- Pushtipedia.com в Энциклопедии Пуштимарги