Jump to content

Горакхнатх

(Перенаправлено с Горакша Сатаки )

Горакхнатх
Статуя Горакхнатха, выполняющего йогическую медитацию в позе лотоса в храме Лакшмангарх, Индия
Персональный
Религия индуизм
Секта Натх Сампрадая (секта Шиваизма )
Известный хатха-йога , [ 1 ] [ 2 ] Организация натх-йогов, Гуру, Горакхпур
Организация
Основатель Монастыри и храмы Натха
Философия хатха-йога
Религиозная карьера
Учитель Матсьендранатх
Почести Большой

Горакхнатх (также известный как Горакшанатх (санскрит: Горакшанатха ), [ 3 ] в. начало 11 века) — индуистский йогин , махасиддха и святой , основатель индуистского монашеского движения Натх в Индии . [ 4 ] Его считают одним из двух учеников Матьендранатха . Его последователи известны как Джоги , Горакхнатхи , Даршани или Канпхата . [ 5 ]

Он был одним из девяти святых, или Навнатха , и известен в Махараштре, Индия. [ 6 ] Агиографии описывают его как человека вне законов времени, появившегося на земле в разные эпохи. [ 7 ] Историки сходятся во мнении, что Горакхнатх жил где-то в первой половине 2-го тысячелетия нашей эры, но существуют некоторые разногласия относительно того, в каком веке он жил. Оценки, основанные на археологических и текстовых данных, варьируются от оценки Бриггса для 11-12 веков. [ 7 ] по оценке Грирсона в 14 веке. [ 8 ]

Горакхнатх считается Маха-йогом (или «великим йогом») в индуистской традиции. [ 9 ] Он не подчеркивал конкретную метафизическую теорию или конкретную Истину , но подчеркивал, что поиск Истины и духовной жизни является ценной и нормальной целью человека. [ 9 ] Горакхнатх отстаивал йогу , духовную дисциплину и этическую жизнь самоопределения как средства достижения самадхи . [ 9 ]

Горакхнатх, его идеи и его йоги были популярны в сельской Индии, а монастыри и храмы, посвященные ему, можно найти во многих штатах Индии, особенно в одноименном городе Горакхпур . [ 10 ] [ 11 ]

Биография

[ редактировать ]

Отчеты историков

[ редактировать ]
Картина из серии «Джанамсакхи» 1830-х годов, изображающая встречу и дискуссию между Горакхнатхом (в оранжевой одежде) и Гуру Нанаком (в зеленой одежде).

Историки расходятся во мнениях относительно того, когда жил Горакхнатх. Бриггс оценивает период с 11 по 12 век. [ 7 ] в то время как Эбботт утверждает, что документы Бабы Фарида и рукописи Джнанесвари относят Горакхнатх к 13 веку. [ 12 ] Грирсон, опираясь на свидетельства, обнаруженные в Гуджарате, предполагает 14 век. [ 12 ] Горакхнатх упоминается в поэзии Кабира и Гуру Нанака сикхизма . , которые описывают его как очень могущественного лидера с большим количеством последователей [ 13 ]

Исторические тексты подразумевают, что Горакхнатх был буддистом в регионе, находящемся под влиянием шиваизма, но затем обратился в индуизм, отстаивая Шиву и йогу . [ 14 ] Горакхнатх вел жизнь как представитель идей Кумарилы и Ади Шанкары , которые отстаивали йогическую и адвайта-ведантическую интерпретацию Упанишад. [ 15 ] Горакхнатх считал споры между дуализмом и недуализмом в средневековой Индии бесполезными с практической точки зрения. По словам Банерджи, Он подчеркнул, что выбор остается за йогом, и что духовная дисциплина и практика любым путем ведут к «совершенно просветленному состоянию самадхи индивидуального феноменального сознания». [ 16 ]

Агиографические отчеты

[ редактировать ]

Горакхнатха В агиографии несколько раз описывается его появление на земле. [ 7 ] Легенды не указывают время и место рождения и считают его сверхчеловеком. [ 17 ] Североиндийские агиографии предполагают, что он происходил из северо-западной Индии ( Пенджаб , некоторые упоминают Пешавар ). [ 17 ] Другие жития в Бенгалии и Бихаре предполагают, что он происходил из восточного региона Индии ( Ассама ). [ 17 ]

Доступные жития предлагают различные записи о духовном происхождении Горакхнатха. Все называют Адинатха и Матсьендранатха двумя предшествующими ему учителями, хотя в одном отчете перечислены пять гуру, предшествовавшие Адинату, а в другом - шесть учителей между Матсьендранатхом и Горакхнатхом. Современная традиция считает Адинатха рядом с Шивой прямым учителем Матьендранатха , который сам был прямым учителем Горакхнатха. [ 18 ]

Натх Сампрадая

[ редактировать ]
Иллюстрированное рукописное изображение Горакхнатха с Ганешей.

Традиция Натхов утверждает, что оно существовало до Горакхнатха, но расширение движения произошло под руководством и вдохновением Горакхнатха. Он написал ряд сочинений и даже сегодня считается [ кем? ] величайший из натхов . Предполагалось, что [ ласковые слова ] что Горакхнатх написал первые книги по Лайя йоге . В Индии много пещер, над многими из которых построены храмы, где, как говорят, Горакхнатх проводил время в медитации. По словам Бхагавана Нитьянанды , самадхи-храм (гробница) Горакхнатха находится в Натх Мандире рядом с храмом Ваджрешвари, примерно в одном километре от Ганешпури, Махараштра , Индия . [ 19 ] Легенды гласят, что Горакхнатх и Матсьендранатх совершали покаяние в храме Кадри в Мангалоре, штат Карнатака. Они также сыграли важную роль в закладке Шивлингама в Кадри и Дхармастхале.

Храм Горакхнатха расположен на холме Гарбхагири недалеко от Вамбори, Тал Рахури; Район Ахмеднагар. В штате Одиша также есть храм Горакхнатха.

Горакхнатх Матх

[ редактировать ]
Храм Горакхнатх в Горакхпуре, Индия

Горакхнатх Матх — это монастырь монашеской группы Натх, названный в честь средневекового святого Горакхнатха (ок. 11 века) из Натх-сампрадаи. математика и город Горакхпур В его честь названы в Уттар-Прадеше. Монастырь и храм проводят различные культурные и общественные мероприятия и служат культурным центром города. Монастырь также публикует тексты по философии Горакхнатха. [ 20 ]

С древних времен на этом месте существовала святыня, которую Алауд-дин Хильджи превратил в мечеть. [ 21 ] Храм меньшего размера был построен последователями Натха Сампрадея позднее. Более поздние дополнения были сделаны в 18, 19 и 20 веках преданными и йогами ордена. Математика расположена в районе, где преобладают мусульмане, и является центром синкретизма среди преданных и посетителей из разных общин. [ 22 ]

хатха-йога

[ редактировать ]

Некоторые учёные связывают истоки хатха-йоги с натхами -йогами, в частности Горакхнатхом и его гуру Матсьендранатхом . [ 2 ] [ 23 ] [ 24 ] По мнению британского индолога Джеймса Мэллинсона , эта ассоциация ложна. [ 23 ] По его мнению, истоки хатха-йоги следует связывать с Дашанами-сампрадаей Адвайта -веданты. [ 25 ] (индуизм), мистическая фигура Даттатрейи , [ 26 ] и Рамананди . [ 27 ]

Хотя происхождение хатха-йоги оспаривается, по словам Гая Бека, профессора религиоведения, известного своими исследованиями йоги и музыки, «связь между Горакнатхом, Канпхатами и хатха-йогой не подлежит сомнению». [ 1 ]

Лангары (общественные кухни)

[ редактировать ]

По словам Арвинда-Пал Сингха Мандаира, профессора азиатских языков и культур, ордены Горакхнатх управляли бесплатными общественными кухнями в Пенджабе до того, как Гуру Нанак основал сикхизм. [ 28 ] [ 29 ] В святилищах Горакхнатха продолжают работать лангары и предоставлять бесплатную еду посещающим паломникам. [ 30 ]

Храм Горакхнатх в зоне храма Пашупатинатх, Непал

Гуркхи . Непала получили свое имя от Горакхнатха [ 31 ] Горкха , исторический район Непала, также назван в его честь. В Горкхе существует пещера с его падукой (следами) и идолом. [ 32 ] Ежегодно в день Байсах Пурнима в пещере проходит праздник, известный как Рот Махотсав; его якобы отмечают уже семьсот лет. [ 33 ] [ 34 ]

Храм Горакхнатх в долине Данг, Непал , также известный как храм Ратнанатх.

По словам Уильяма Норти и Джона Морриса, легенда гласит, что ученик Махендры по имени Горакхнатх однажды посетил Непал и удалился на небольшой холм недалеко от Део Патана. Там он медитировал в неподвижном состоянии двенадцать лет. Местные жители построили там храм в его честь. [ 35 ]

Долина Данг в Непале, расположенная на юго-западе страны недалеко от Индии, уже более 1300 лет считается одним из исторически значимых мест для учеников Горакхнатха. [ 36 ] Согласно легенде, король Данга по имени Ратнапарикшак получил посвящение от Горакхнатха в лесу долины, а позже стал знаменитым сиддхом по имени Ратнанатх и построил храм. Ратнанатх путешествовал по субконтиненту, чтобы распространять учение хатха-йоги . [ 37 ]

Сиддхарская традиция

[ редактировать ]

В сиддхаров традиции Тамилнада Горакхнатх является одним из 18 почитаемых сиддхаров прошлого и также известен как Кораккар . [ 38 ] Сиддхар Агастья и Сиддхар Бхогар были его гуру . , Тамил Наду, есть храм В Вадукку Пойгайналлуре, Нагапаттинам , в котором специально находится его Джива Самадхи . [ 39 ] Согласно одному сообщению, он провел большую часть своей юности в горах Веллиангири , Коимбатур .

Существуют и другие святыни в честь Кораккара , в том числе расположенные в Перуре , Тиручендуре и Тринкомали . Пещеры Кораккар находятся как в Сатурагири , так и на холмах Колли , где, как известно, он практиковал свою садхану. Как и его коллеги, 18 Сиддхаров , Кораккар писал загадочные тамильские стихи, относящиеся к медицине , философии и алхимии . Он был одним из первых, кто использовал каннабис в своих лекарственных препаратах от некоторых недугов; в результате он получил название Кораккар Мулигай (Трава Кораккара). [ 40 ]

Фреска с изображением Горакхнатха из Удаси Читта Акхара в Амритсаре

Западная Бенгалия – Ассам – Трипура – ​​Бангладеш

[ редактировать ]

В бенгальской индуистской общине в штатах Западная Бенгалия , Трипура и Ассам , а также в стране Бангладеш проживает значительное количество людей, принадлежащих к Натх-сампрадае , называемых Натх или Йоги Натх , которые взяли имя от Горакхнатха. [ 41 ] [ 42 ] Они были маргинализированы в средневековой Бенгалии. [ 43 ]

Работает

[ редактировать ]

Ромола Буталиа , индийский писатель по истории йоги, перечисляет работы, приписываемые Горакхнатху, в том числе Горакшашатака , Горакша Самхита , Горакша Гита , Сиддха Сиддханта Паддхати , Йога Мартанда , Йога Сиддханта Паддхати , Йогабиджа , Йогачинтамани . [ нужна ссылка ]

Сиддха Сиддханта Патдхати

[ редактировать ]

« Сиддха Сиддханта Паддхати» — это санскритский текст по хатха-йоге, приписываемый Горакхнатху в традиции натхов . По словам Фейерштейна (1991: стр. 105), это «одно из самых ранних писаний хатха-йоги, Сиддха Сиддханта Паддхати , содержит множество стихов, описывающих авадхута » (освобожденных) йогов. [ 44 ] [ 45 ]

Текст «Сиддха Сиддханта Паддхати » основан на концепции адвайты (недвойственности) , в которой йог видит «себя во всех существах и все в себе», включая тождество индивидуальной души ( Атмана ) с универсальной ( Брахманом ). [ 31 ] Эта идея проявляется в тексте в различных формах, например в следующей:

Четыре варны (касты) воспринимаются как присущие природе человека: Брахман – в садачаре (праведном поведении), Кшатрий – в саурье (доблести и мужестве), Вайшья – в вьявасайе (бизнесе) и Шудра – в севе (служении). . Йогин ощущает внутри себя всех мужчин и женщин всех рас и каст. Поэтому он ни к кому не испытывает ненависти. Он любит каждое существо.

- Горакхнатх, Сиддха Сиддханта Паддхати III.6-8 (Переводчик: Д. Шастри) [ 46 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Гай Л. Бек 1995 , стр. 102–103.
  2. ^ Jump up to: а б «Хатха-йога» . Британская энциклопедия. 2007 . Проверено 3 апреля 2017 г.
  3. ^ Брюс М. Салливан (1997). Исторический словарь индуизма . Пугало Пресс. стр. 96, 149. ISBN.  978-0-8108-3327-2 .
  4. ^ Бриггс 1938 , с. 228.
  5. ^ Бриггс 1938 , с. 1.
  6. ^ Бриггс 1938 , стр. 228–250.
  7. ^ Jump up to: а б с д Бриггс 1938 , с. 249.
  8. ^ Бриггс 1938 , стр. 228–230.
  9. ^ Jump up to: а б с Акшая Кумар Банерджиа, 1983 , стр. 23–25.
  10. ^ Уайт, Дэвид Гордон (2012), Алхимическое тело: традиции сиддхов в средневековой Индии , University of Chicago Press, стр. 7–8.
  11. ^ Дэвид Н. Лоренцен и Адриан Муньос (2012), Йоги-герои и поэты: истории и легенды натхов, SUNY Press, ISBN   978-1438438900 , стр. х – кси
  12. ^ Jump up to: а б Бриггс 1938 , стр. 230, 242–243.
  13. ^ Бриггс 1938 , стр. 236–242.
  14. ^ Бриггс 1938 , стр. 229, 233–235.
  15. ^ Акшая Кумар Банерджиа 1983 , стр. xli, 303–307.
  16. ^ Акшая Кумар Банерджиа 1983 , стр. xli, 307–312.
  17. ^ Jump up to: а б с Бриггс 1938 , с. 229.
  18. ^ Бриггс 1938 , стр. 229–231.
  19. ^ «Ученичество» . Архивировано из оригинала 5 сентября 2015 года . Проверено 13 мая 2007 г.
  20. ^ Акшая Кумар Банерджиа 1983 , с. [ нужна страница ] .
  21. ^ Бриггс 1938 .
  22. ^ Чатурведи, Шашанк (июль 2017 г.). «Кичди Мела в математике Горакхнатха: символы, идеи и мотивация». Общество и культура в Южной Азии . 3 (2): 135–156. дои : 10.1177/2393861717706296 . ISSN   2393-8617 . S2CID   157212381 .
  23. ^ Jump up to: а б Джеймс Мэллинсон (2014). «Последний трюк йогов» . Журнал Королевского азиатского общества . Третья серия. 24 : 165–180. дои : 10.1017/S1356186313000734 . S2CID   161393103 . То, что эти натх-йоги были создателями и выдающимися представителями хатха-йоги, является фактом всех исторических исследований йоги. Но на самом деле эти йоги были добровольными и соучастниками семантической путаницы, которая застала Уайта и многих других ученых.
  24. ^ Джеральд Джеймс Ларсон, Рам Шанкар Бхаттачарья и Карл Х. Поттер 2008 , стр. 140.
  25. ^ Джеймс Мэллинсон 2011 , стр. 331–332 со сноской 22.
  26. ^ Джеймс Мэллинсон 2012 , стр. 26–27.
  27. ^ Джеймс Мэллинсон 2012 , стр. 26–27, Цитата: «Ключевые практики хатха-йоги, включая сложные асаны без положения тела [...], первые описания которых можно найти в источниках Панчаратрики, зародились среди предшественников даснами и рамананди. .».
  28. ^ Арвинд-Пал Сингх Мандаир (2013). Сикхизм: Путеводитель для растерянных . Издательство Блумсбери. п. 25. ISBN  978-1-4411-1708-3 .
  29. ^ «Арвинд-Пал Сингх Мандаир: Bloomsbury Publishing (США)» . Издательство Блумсбери . Проверено 9 марта 2022 г.
  30. ^ Дживс, Рон (2007). Шиваизм в диаспоре: современные формы поклонения Сканда . Равноденствие Паб. п. 145. ИСБН  978-1-84553-234-5 .
  31. ^ Jump up to: а б Джеральд Джеймс Ларсон, Рам Шанкар Бхаттачарья и Карл Х. Поттер, 2008 г. , стр. 440–441.
  32. ^ «Горкха: историческая достопримечательность Непала» . Походы по заповедникам Непала . 10 сентября 2018 года . Проверено 15 июня 2020 г.
  33. ^ Гаурон, Джулианна. «Непальский фестиваль гнили во дворце Дурбар Горки» . СНЕГ НА ДОРОГЕ .
  34. ^ «Краткое введение» . Офис районного координационного комитета Горкха .
  35. ^ Норти, ВБ; Моррис, CJ (2001). Гуркхи: их манеры, обычаи и страна . Азиатские образовательные услуги.
  36. ^ «Краткое введение - Шри Горакша Патрадеота Шри Сиддхаратнанатх Матх» . Проверено 17 июля 2024 г.
  37. ^ Горакхнатх и Канпхата йоги. Бриггс, Г. (1938). Доступно по адресу: https://ia801500.us.archive.org/3/items/in.ernet.dli.2015.170504/2015.170504.Gorakhnath-And-The-Kanphata-Yogis_text.pdf .
  38. ^ РН Хема (декабрь 2019 г.). Биография 18 Сиддхаров (Диссертация). Национальный институт Сиддхов.
  39. ^ «18 Сиддхаров» . www.satsang-darshan.com . Архивировано из оригинала 12 мая 2023 года . Проверено 12 мая 2023 г.
  40. ^ РН Хема (декабрь 2019 г.). Биография 18 Сиддхаров (Диссертация). Национальный институт Сиддхов.
  41. ^ Бриггс, Джордж Уэстон (1989). Горакхнатх и Канпхата йоги . Мотилал Банарсидасс Publ. п. 243. ИСБН  978-81-208-0564-4 .
  42. ^ Бхаттачарья, Ашутоша (1978). Фольклор Бенгалии . Национальный книжный фонд, Индия. п. 124 132.
  43. ^ Дебнат, Кунал (июнь 2023 г.). «Натхи Бенгалии и их маргинализация в период раннего средневековья» . Исследования по народной истории . 10 (1): 45–56. дои : 10.1177/23484489231157499 . ISSN   2348-4489 . S2CID   259185097 .
  44. ^ Фейерштейн, Джордж (1991). «Святое безумие». В журнале Yoga Journal, май/июнь 1991 г. С каллиграфией Робина Спана. Источник: с. 105 (по состоянию на 29 февраля 2011 г.)
  45. ^ Джеральд Джеймс Ларсон, Рам Шанкар Бхаттачарья и Карл Х. Поттер 2008 , стр. 453.
  46. ^ Джеральд Джеймс Ларсон, Рам Шанкар Бхаттачарья и Карл Х. Поттер 2008 , стр. 440.

Источники

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f8083d952fbd23304ce23a915569891c__1721211060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f8/1c/f8083d952fbd23304ce23a915569891c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Gorakhnath - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)