Jump to content

Брахма Сутры

(Перенаправлено из Брахма-сутр )

Брахма -сутры ( санскрит : Брахмасутрани ), также известные как Веданта-сутра (санскрит: Веданта-сутра), [ 1 ] [ примечание 1 ] Шарирака Сутра , [ примечание 2 ] и Бхикшу-сутра , [ примечание 3 ] — это санскритский текст, который синтезирует и гармонизирует идеи и практики Упанишад. Его приписывают мудрецам Бадараяне , которого также называют Вьясой (аранжировщиком), но, вероятно, это накопление дополнительных дополнений и изменений, сделанных различными авторами к более раннему труду, завершенному в сохранившейся форме ок. 400–450 гг. н.э. [ 5 ] [ примечание 4 ] Самая старая версия может быть составлена ​​между 500 и 200 годами до нашей эры. [ 6 ] [ 7 ] наиболее вероятной датой является 200 г. до н.э. [ 8 ]

Брахма -сутры состоят из 555 афористических стихов ( сутр ) в четырех главах. [ 9 ] дело с достижением знания Брахмана. [ 1 ] [ 10 ] Предполагая, что Упанишады являются безошибочными откровениями, описывающими одну и ту же метафизическую Реальность, Брахман , который не может быть различным для разных людей, текст пытается синтезировать и гармонизировать разнообразные, а иногда и явно противоречивые видьи («знания») и упасаны (медитация, поклонение). о Брахмане . Это делается с точки зрения бхедабхеды , [ 1 ] утверждая, как утверждает Джон Коллер: «что Брахман и Атман в некоторых отношениях различны, но на самом глубоком уровне неразличимы (адвайта), тождественны». [ 11 ] Первая глава объединяет различные взгляды на Брахман или Абсолютную Реальность, содержащиеся в Упанишадах. Во второй главе рассматриваются и рассматриваются возражения, выдвигаемые идеями конкурирующих ортодоксальных школ индуистской философии, таких как ньяя , йога , вайшешика и мимамса , а также неортодоксальных школ, таких как буддизм и джайнизм . [ 12 ] В третьей главе сравниваются видья и упасаны, встречающиеся в Упанишадах, и решается, какие из них схожи и могут быть объединены, а какие различны. [ 13 ] В последней главе говорится, почему такие знания являются важной человеческой потребностью. [ 6 ]

Брахма -сутры — один из трех наиболее важных текстов Веданты наряду с Основными Упанишадами и Бхагавад-Гитой . [ 1 ] [ 4 ] [ сеть 1 ] Он оказал влияние на различные школы индийской философии, но по-разному интерпретировался недуалистической Адвайта Веданты подшколой Вишиштадвайта и Двайта Веданта, а также другими. , теистическими подшколами [ сеть 1 ] Некоторые комментарии к Брахма-сутрам утеряны для истории или еще не найдены; из сохранившихся наиболее хорошо изученные комментарии к Брахма-сутрам включают бхашью Ади Шанкары , [ 1 ] Рамануджа , Мадхвачарья , Бхаскара , Баладева Видьябхушан , Раманандачарья и многие другие. [ 14 ]

Автор и хронология

[ редактировать ]

Брахма -сутры или Брахмасутра приписывают Бадараяне . [ 15 ] В некоторых текстах Бадараяну еще называют Вьяса , что буквально означает «тот, кто устраивает». [ 15 ]

Бадараяна был Гуру (учителем) Джаймини , последнему приписывают авторство Мимамса-сутр школы индуистской философии Мимамса. [ 15 ] Это вполне вероятно, учитывая, что и Бадараяна, и Джаймини цитируют друг друга, анализируя теории друг друга, Бадараяна подчеркивает знание, в то время как Джаймини подчеркивает ритуалы, иногда соглашаясь друг с другом, иногда не соглашаясь, часто противореча друг другу. [ 16 ]

Текст Брахма-сутры датируется столетиями, последовавшими за Буддой и Махавирой , поскольку в главе 2 он упоминает и критикует идеи буддизма и джайнизма. [ 17 ] Относительная хронология текста также основана на том факте, что Бадараяна цитирует все основные известные ортодоксальные индуистские философские школы, кроме Ньяи . [ 17 ] [ 18 ] Точный век его составления или завершения в окончательном виде неизвестен. 200 г. до н. э. кажется наиболее вероятной датой его первоначального составления. [ 8 ] такие ученые, как Лохтефельд, предполагают, что текст был составлен где-то между 500 и 200 годами до нашей эры, [ 6 ] [ 7 ] в то время как Сарвепалли Радхакришнан и Дасгупта независимо друг от друга предполагают, что II век до н.э. является более вероятным. [ 19 ] [ 20 ] Поль Деуссен относит это время к 200 г. до н. э. и 400 г. н. э. [ 19 ]

Герман Якоби в начале 20-го века предположил, что буддийские концепции Мадхьямаки, такие как Шуньявада , признанные в Брахма-сутрах , могут быть поздним изобретением, и предполагает, что и Шуньявада, и Брахма-сутры могли возникнуть между 200 и 450 годами нашей эры. [ 19 ] Дэниел Ингаллс не согласился с хронологией Якоби в своей статье 1954 года, критикуя предположения Якоби и интерпретацию сутр 2.2.28-32 при датировке всего документа и заявляя, что « Брахма-сутры не могли быть составлены позже начала нашей эры». . [ 21 ] [ 22 ] По словам Хадзиме Накамура, Брахма-сутры, вероятно, были завершены в нынешнем виде между 400 и 450 годами нашей эры. [ 5 ] Существование более ранних версий Брахма-сутр и множества авторов, предшествовавших Бадарайане, подтверждается текстовыми свидетельствами. [ 23 ]

Некоторые ученые, такие как Сенгаку Майеда, утверждают, что Брахма-сутры , дошедшие до наших дней, могут быть работой нескольких авторов, кроме тех, кто жил после Бадараяны, и что эти авторы составляли сохранившиеся в настоящее время Брахма-сутры, начиная примерно с 300 г. до н.э. 400-450 гг. н.э. [ 24 ] [ примечание 5 ] Накамура утверждает, что первоначальная версия Брахма-сутр, вероятно, очень древняя и ее создание совпадает с периодом Кальпа-сутр (1-е тысячелетие до н.э.). [ 27 ]

Наталья Исаева утверждает: «В целом ученые довольно единодушны, считая наиболее вероятной датой появления Брахма-сутр где-то между II веком до нашей эры и II веком нашей эры. [ 19 ]

Назначение более поздней даты из-за упоминания концепций буддизма и т. д. отвергается Мадхвачарьей в его работе «Анувьякхьяна». [ 28 ] Упоминание различных философий и их критика в Брахма- сутрах он объясняет опровержением общих идей, которые вечны, а не конкретных школ мысли, таких как буддизм и т. д. Поэтому нет необходимости относить более позднюю дату.

Структура

[ редактировать ]

Брахма -сутры состоят из 555 афоризмов или сутр, разделенных на четыре главы ( адхьяя ), каждая глава разделена на четыре части ( пада ). [ 9 ] Каждая часть далее подразделяется на разделы, называемые Адхикаранами, с сутрами . [ 9 ] Некоторые ученые, такие как Фрэнсис Клуни, называют Адхикараны «тематическим исследованием» с определенным герменевтическим процессом. [ 29 ] [ 30 ]

Распространение сутр в Брахма-сутрах [ 31 ]
Раздел 1-е включение 2-й включен 3-я площадка 4-я пада Общий
Глава 1 31 32 43 28 134
Глава 2 37 45 53 22 157
Глава 3 27 41 66 52 186
Глава 4 19 21 16 22 78
Всего Сутр: 555

Каждая Адхикарана Брахма -сутр имеет разное количество сутр, и большинство разделов текста структурированы так, чтобы обращаться к следующему: [ 9 ] [ 32 ] [ примечание 6 ]

  1. Сангати (सङ्गति): связь между разделами, синтез или объединение знаний. Установка контекста.
  2. Вишайя (विषय): предмет, проблема или тема
  3. Висмайя (विज्मय): сомнение, неуверенность или растерянность. Также называется Сандеха (сомнение)
  4. Пурва-пакша (पूर्वपक्ष): взгляд на первый взгляд, или предыдущая часть и аргументы
  5. Сиддханта (सिद्धान्त): представленная теория и аргументы, предлагаемая доктрина или выводы.

В тексте Брахма-сутры 189 адхикаран . [ 35 ] [ примечание 7 ] Каждый раздел (тематическое исследование) в тексте открывается Мукхья (главной, главной) сутрой, в которой излагается цель этого раздела, а различные разделы Брахма -сутр включают Вишая-Вакья (приведите текстовые источники и доказательства, которые они используют). [ 9 ]

Сутры предназначались для помощи в памяти ученика, прошедшего долгие дискуссии со своим гуру, поскольку средства памяти или подсказки и максимум мыслей были сжаты в нескольких словах, которые были недвусмысленными, передающими суть рассуждений по теме. [ 36 ] Сутры текста, как утверждает Ади Шанкара в своем комментарии, структурированы как нить, которая связывает тексты Веданты, как гирлянда из цветов. [ 9 ]

Содержание

[ редактировать ]

Сенгаку Майеда утверждает, что Брахма-сутры дистиллируют и консолидируют обширные учения, содержащиеся в различных Упанишадах индуизма, обобщая, систематизируя, объединяя и систематизируя теории Упанишад. [ 24 ] возможно, «написано с точки зрения Бхедабхеды-веданты». [ 37 ] Ведическая литература превратилась в огромную коллекцию идей и практик, начиная от практических ритуалов (карма-канда) и заканчивая абстрактной философией (джняна-канда). [ 24 ] [ 38 ] с разными и противоречивыми теориями по метафизическим проблемам, разнообразными взаимно противоречащими несистематизированными учениями о ритуалах и философиями, присутствующими в Упанишадах. [ 24 ] [ 38 ] Развивались традиции текстологической интерпретации. -сутра» Джаймини В то время как «Мимамса Бадараяны фокусировалась на внешних ритуалах как духовном пути, «Брахма-сутры» , единственная сохранившаяся работа из нескольких таких сборников, фокусировались на внутренней философии как духовном пути. [ 24 ] [ 38 ]

Вступительная сутра

То есть исследование Брахмана
Поэтому исследование Брахмана

— Брахма сутра 1.1.1 [ 39 ]
Оригинальный санскрит: [ 40 ] [ 41 ]

В тексте рассматриваются и критикуются большинство основных ортодоксальных школ индуистской философии, а также все неортодоксальные индийские философии, такие как буддизм, за исключением философий санкхьи и йоги , которые в нем высоко ценятся. Он постоянно ссылается на них во всех своих четырех главах, добавляя в сутрах 2.1.3 и 4.2.21, что йога и санкхья схожи. [ 42 ] В тексте часто цитируются и цитируются десять основных Упанишад , особенно Каушитаки Упанишада и Шветашватара Упанишада в нескольких сутрах. Кроме того, здесь также упоминаются Упанишады, которые сейчас неизвестны и утеряны. [ 42 ] Содержание текста также признает и анализирует различные ведические школы и упоминает существование множества расходящихся версий одного и того же основного текста. [ 43 ]

Сутры Брахма-сутр представляют собой афоризмы, которые Поль Деуссен называет «нитями, вытянутыми в плетении, образующими основу паутины», и понятными, «когда уток » с комментариями. добавляется [ 44 ]

Глава 1: Что такое Брахман?

[ редактировать ]

Центральной темой первой главы считается Саманвая (Гармония), поскольку она направлена ​​на очищение, синхронизацию и приведение в гармоничное целое, казалось бы, разнообразных и противоречивых отрывков в различных текстах Шрути . [ 45 ] [ 46 ] Он состоит из 134 сутр: одиннадцать адхикаран в первой паде , семь адхикаран во второй, четырнадцать адхикаран в третьей и восемь в четвертой паде . [ 47 ] Различные подшколы Веданты по-разному интерпретировали сутры последней Пады , а некоторые насчитывают только семь Адхикаран в четвертой Паде . [ 47 ]

Восприятие, вывод и слово

Если это правильно, то это не по происхождению, а по прямому умозаключению.
Если скажут, что в отношении Слова (Вед) возникнет противоречие, мы скажем, что это не так, потому что происхождение всего происходит из восприятия и умозаключения.
Комментарий Ади Шанкары: «Восприятие означает Шрути ; его достоверность не зависит ни от чего другого; умозаключение есть Смрити ».

— Брахма сутра 1.3.28 [ 48 ]
Оригинальный санскрит: [ 49 ]

В этой главе Брахма-сутры утверждается, что все Упанишады в первую очередь направлены на познание и медитацию Брахмана , высшей реальности, и последовательно описывают их. [ 50 ] Брахман — это источник, из которого возник мир, в котором он пребывает и к которому возвращается. Единственным источником познания этого Брахмана являются Шрути или Упанишады. [ 51 ]

Первое слово ( атха – сейчас, тогда) первой сутры вызывало разные интерпретации. Рамануджа и Нимбарка утверждают, что это относится к познанию Брахмана, которое приходит «после познания кармана и его плодов». Шанкара считает, что это указывает на «приобретение четырех необходимых» качеств: «различение между вечными и невечными вещами, отвращение к наслаждению чувственными объектами здесь и в следующем мире, обладание самоограничением, спокойствием и т. д. и желание быть абсолютно свободным». Валлабха не согласен с тем, что человеку необходимы четыре качества, прежде чем приступить к исследованию Брахмана, и интерпретирует « атху » как просто начало новой темы. [ 52 ]

Сутры 1.1.5–11 отражают точку зрения школы санкхья о том, что Брахман не может быть причиной мира и что Принцип мира бессознателен. Текст опровергает это утверждение, используя ссылки на Священные Писания, чтобы доказать, что Принцип мира и сам Брахман сознательны. Остальные сутры в Паде 1.1 и все сутры в Падах 1.2 и 1.3 утверждают, что Брахман является основным фокусом Упанишад, представляет собой различные аспекты эмпирической реальности, цитируя в поддержку различные стихи из Тайттирия-упанишады , Чандогья-упанишады , Каушитаки-упанишады , Мундака-упанишады. , Катха Упанишада , Брихадараньяка-упанишада и Прашна-упанишада . [ 53 ] [ 54 ]

В первой главе сутр 1.4.1–15 представлены теории санкхьи о Пракрити и отвергаются ее теории, демонстрируя их несовместимость и неправильные интерпретации Катхи, Брихадараньяки, Шветашватара и Тайттирия Упанишад. [ 53 ] Сутры 1.4.23-27 утверждают, согласно многим школам, что Брахман является действующей причиной и материальной причиной мира. [ 53 ] Последняя сутра первой главы распространяет аргументы, опровергающие теории санкхьи, на теории атомистов ( Вайшешика ). школа индуистской философии [ 53 ]

Глава 2: Обзор конкурирующих теорий

[ редактировать ]

Вторая глава ( Авиродха : отсутствие конфликта, непротиворечивость): обсуждает и опровергает возможные возражения против философии Веданты и утверждает, что центральные темы Веданты совпадают в различных ведических текстах. [ 9 ] Брахма Сутра утверждает, исследует и отвергает опровержения, выдвинутые другими школами мысли, которые теперь относятся к индуизму, джайнизму и буддизму. [ 55 ] Вторая глава состоит из 157 сутр, с тринадцатью Адхикаранами в первой Паде , восемью во второй, семнадцатью Адхикаранами в третьей и девятью в четвёртой Паде . [ 56 ] В то время как вся первая глава сосредоточена на демонстрации того, что доктрина санкхьи о том, что мир, созданный бессознательной Прадханой , ошибочна и что Упанишады обосновывают сознательный Брахман как причину мира, вторая глава посвящена ответу на возражения против учение о Брахмане, поднятое в других школах. Первая Адхикарана утверждает, что когда смрити (тексты умозрительных рассуждений) противоречат шрути ( Ведам), должно быть подтверждено только то, что поддерживается Ведами. [ 57 ]

Вторая глава Брахма-сутры по-разному интерпретировалась различными монистическими, теистическими и другими подшколами Веданты. [ 50 ] [ 58 ] Школа Адвайты, например, утверждает Фрэнсис Клуни, утверждает, что система Адвайты, основанная на «идентичности Атмана и Брахмана», является последовательной системой, в то время как другие системы конфликтуют с Упанишадами или внутренне несовместимы или несогласованы с наблюдаемой реальностью и космосом. [ 50 ] Теистические подшколы интерпретируют текст как утверждение, что Атман отличается от Брахмана, и после этого каждая объясняет, как другие системы противоречат Упанишадам или являются бессвязными. [ 58 ]

Пада 2.1 открывается аргументом Адхикараны школ санкхьи и вайшешики о том, что смрити должна быть основой для изучения концепции Брахмана, а также их возражениями против теории отражения Веданты. Брахма -сутры в пунктах 2.1.13–2.1.20 утверждают, что субъект и объект едины в Брахмане, что согласуется с санкхьей в том, что причина и следствие тождественны, добавляя, что Брахман и эмпирический мир, следовательно, едины. [ 59 ] Сутры с 2.1.21 по 2.1.36 представляют проблему зла , предлагая собственную доктрину для ее решения, утверждая, что Брахман не является ни несправедливым, ни жестоким, и что неравенство и зло существуют в мире из-за воли, выбора и обстоятельств, созданных действия живых существ во времени. [ 60 ]

Сутры Пады 2.1 по-разному интерпретируются Адвайтой, Двайтой, Вишиштадвайтой и другими подшколами Веданты. [ 60 ] [ 60 ] [ 61 ] [ 62 ] Монистическая школа Адвайты считает, что невежество или авидья (неправильное знание) является корнем «проблемы зла»; напротив, дуалистические школы Веданты считают карму и самсару корнем. [ 63 ] [ примечание 8 ]

Атомистические физико-теологические теории школ Вайшешики и Санкхья находятся в центре внимания первых семнадцати сутр Пады 2.2. [ 64 ] Теории буддизма опровергаются в сутрах с 2.2.18 по 2.2.32. [ примечание 9 ] в то время как теории джайнизма анализируются с помощью текста сутр с 2.2.33 по 2.2.36. [ 12 ] [ 66 ]

Теории других ортодоксальных традиций обсуждаются в пунктах с 2.2.37 по 2.2.45. [ 67 ] Рамануджа и Шанкара расходятся во мнениях в своих формулировках, а также в критике существовавших тогда ортодоксальных традиций в своих комментариях, но оба согласны с тем, что теория возникновения Прадьюмны (интеллекта) в конкурирующей ортодоксальной системе является основным недостатком. [ 68 ]

Первые восемь тематических исследований в третьей Паде главы 2 обсуждают, имеет ли мир происхождение или нет, является ли вселенная совечной Брахману или является следствием Брахмана (интерпретируемого как дуалистический Бог в теистических подшколах Веданты). и возвращается ли Вселенная периодически в Брахман. [ 69 ] Последние девять Адхикаран третьей Пады обсуждают природу души, вечна ли она, является ли душа агентом, отношения души с Брахманом, и приводят доказательства того, что душа существует и бессмертна. [ 70 ] [ 71 ]

Последняя пада второй главы извлекает и обобщает теории человеческого тела, органов чувств, органов действия и их связи с праной (жизненным дыханием) в различных ведических брахманах и упанишадах. [ 72 ] [ 73 ] Брахма -сутры утверждают, что органы внутри живого существа являются независимыми принципами в седьмой и восьмой Адхикаране четвертой Пады . [ 73 ] [ 74 ] Различные подшколы Веданты по-разному интерпретируют сутры четвертой Пады . [ 73 ]

Глава 3: Средства духовного познания

[ редактировать ]
Тексты Веданты, сутры 3.1.1-4 и 3.3.5-19 Брахмасутры, описывают различные формы медитации. Их следует объединить, слить в одно и практиковать, потому что нет различия в их основном значении — Я, уме, знании и состоянии. [ 75 ] [ 76 ]

Третья глава ( Садхана : средства): описывает процесс, посредством которого может быть достигнуто окончательное освобождение. Обсуждаемые темы разнообразны. [ 77 ] Третья глава является самой длинной и состоит из 186 сутр, с шестью адхикаранами в первой паде , восемью во второй, тридцатью шестью в третьей и четырнадцатью адхикаранами в четвертой паде . [ 78 ]

Природа освобождения знаний

[ редактировать ]

Третья глава посвящена стремлению к познанию Брахмана и средствам его достижения. [ 50 ] К неудовлетворенности мирской жизнью и усилению стремления к освобождению обращаются, рассматривая теорию смерти и возрождения, [ 79 ] карма и важность поведения и свободной воли, [ 80 ] и связь между Атманом (Я, Душой) и Брахманом обсуждаются в разделах 3.1 и 3.2 текста. [ 50 ] [ 81 ]

Даже прямым выводом в богослужении
И (Брахман постигается) также в совершенной медитации, согласно восприятию (Шрути, Пратьякша ) и умозаключению (Смрити, Анумана ).

И различие как свет и свет от практики действия
И как и в случае с (физическим) светом и тому подобным, существует неразличение (двух «Я»), света (Самости) по своей активности из-за повторяющихся заявлений (в Писании).

Следовательно, по бесконечности, таков и пол
Поэтому (индивидуальная душа вступает в единство) с бесконечным (высшим Я), ибо таково (является библейским) указанием.

- Брахма-сутра 3.2.24 – 3.2.26, [ 82 ] [ 83 ]

В разделах 3.3 и 3.4 описывается необходимость самостоятельного изучения, рефлексии прочитанных текстов, медитации и т. д., [ 84 ] как шаги на пути к прогрессу и роль саньясы (монаха, нищего) в стремлении к духовному знанию. [ 50 ]

Упасана (поклонение, медитация)

[ редактировать ]

Третья пада , как утверждает Жорж Тибо, открывает новый раздел и тему в главе 3 Брахма-сутр , описывая, как «медитация на Брахмане позволяет индивидуальной душе получить окончательное освобождение», и гармонизируя различные взгляды Упанишад на этот счет. [ 85 ] [ 86 ] Упанишады описывают множество упасан о Брахмане, имеющих значительное сходство, но также и различия из-за различий в передаче в разных ведических школах. Брахма-сутра в Адхикаранах третьей и четвертой пады, утверждает Тибо, утверждает, что в этих учениях нет противоречия и что «различные Упанишады следует рассматривать как учения об одном и том же предмете, и поэтому идеи должны быть объединены в одно». медитация». [ 85 ]

Это правда и другие
Ибо Истины и так далее (в разных текстах) представляют собой одно и то же знание.

- Брахма Сутра 3.3.38, [ 87 ] [ 88 ]

Наиболее часто упоминаемыми текстами в этих разделах являются Брихадараньяка-упанишада , Чандогья-упанишада , Каушитаки-упанишада , Катха-упанишада , а также неупанишадические части Шатапатха-Брахмана и Аитерея-араньяки . [ 85 ] Темой медитации, как утверждают Брахма-сутры, является духовное познание Брахмана; объектом этого знания, утверждает Тибо, является «Брахман, рассматриваемый как внутреннее Я всего». [ 89 ]

Хотя упасану можно рассматривать как разновидность медитации, это нечто большее, чем дхьяна или сидение в медитации; [ примечание 10 ] это непрерывная практика «постоянного поминания» о Брахмане или Божественном в течение дня как кульминация жизни духовного развития. [ 90 ]

Брахма-сутры, помимо рекомендации медитации, предполагают, что ритуалы и обряды не нужны, поскольку именно знание достигает цели. [ 91 ]

И именно поэтому нет необходимости зажигать огонь и так далее.

- Брахма Сутра 3.4.25, [ 91 ] [ 92 ]

В сутрах 3.4.26 и 3.4.27 текст добавляет, что ритуалы, однако, могут духовно подготовить ум, удалить внутренние загрязнения, дать спокойствие и отвлечься от чувственных занятий и, следовательно, помочь ему в способности медитировать и получить окончательное знание. [ 93 ] В тексте также обсуждается в сутрах с 3.4.28 по 3.4.31, существуют ли ограничения на пищу (мясо), которую можно употреблять во время духовного путешествия. Сутры, переводит Тибо, вытекают из ведических текстов, в которых говорится, что существует «запрет причинять вред любому живому существу», однако, как утверждают писания, «только в случае опасности для жизни, в случаях крайней необходимости пища любого рода разрешается». разрешено есть». [ 94 ] [ 95 ]

Последние три сутры главы 3 утверждают, что человек, преследующий средства духовного познания, должен стремиться к детскому состоянию невинности, психологическому состоянию, свободному от гнева, эгоцентризма, гордости и высокомерия. [ 96 ] Текст заявляет, что, согласно ведической литературе, знание возможно в этой жизни, что каждый сам является препятствием на этом пути, что освобождение и свобода являются плодом знания. [ 97 ] [ 98 ]

Глава 4: Польза духовного знания

[ редактировать ]

Четвертая глава ( Пхала : результат): рассказывает о состоянии, которое достигается при окончательном освобождении. Это самая короткая глава, содержащая 78 сутр и 38 адхикаран. [ 77 ] Последняя глава содержит четырнадцать адхикаран в первой паде , одиннадцать во второй, шесть в третьей и семь адхикаран в четвертой. [ 99 ] В последней главе Брахма-сутры обсуждаются необходимость и плоды самопознания, состояние свободы и освобождения. [ 50 ]

Вступительные сутры главы 4 продолжают обсуждение медитации как средства познания, а в сутре 4.1.3 резюмируется, что это состояние, в котором человек принимает: «Я есть Брахман, а не другое существо» (Ади Шанкара), как «Ты действительно Я есть, о святое божество, и я действительно есть ты, о святое божество» (Джабалас), и «Бога следует созерцать как Самость», а индивидуум — как тело Бога (Рамануджа). [ 100 ] [ 101 ] [ 102 ]

По достижении Душой Высшего света проявляется ее истинная природа, как мы заключаем из слова «свой».
«Я», чья истинная природа проявила себя, высвобождается; согласно обещанию (данному в Священном Писании).
Свет, в который входит душа, — это Самость, согласно теме главы.
Освобожденная душа пребывает в неотделении от высшего Я (Брахмана), потому что оно видимо.

- Брахма-сутра 4.4.1 – 4.4.4, [ 103 ] [ 104 ]

Освобожденная душа, утверждает Брахма-сутры , имеет природу Брахмана, обладающую внутренней силой и знанием, свободную от зла, свободную от горя, свободную от страдания, обладающую блаженством, и «для такой есть свобода во всех мирах». [ 105 ] [ 106 ]

Комментарии

[ редактировать ]

было написано множество комментариев К тексту Брахма-сутры , но многие из них, например комментарий Бодхаяны, [ примечание 11 ] Упаварша, [ примечание 12 ] и восемнадцать из двадцати одного, упомянутого Нараяной в «Мадхвавиджая-бхава-пракашике», считаются потерянными. [ 14 ] Из сохранившихся комментариев самый ранний из сохранившихся принадлежит Ади Шанкаре . [ 14 ]

Разнообразие комментариев к Брахма-сутрам, написанных различными подшколами индуизма (см. Таблицу), свидетельствует о центральной важности Упанишад, которые резюмируются в тексте. [ 14 ]

Основные комментарии к Брахма-сутрам
ученый Изображение Дата Традиция Сампрадая Тема/Влияние [ 14 ] [ 110 ]
Ади Шанкарачарья [ 111 ]
9 век Адвайта

(Брахмасутрабхашья)

Дасанами Сампрадая недвойственность («невторость») дживатмана и Атмана -Брахмана
Бхаскара, [ 112 ]
9 век भेदाभेदा
Ядавапракаша [ 113 ]
11 век भेदाभेदा Вайшнавизм
Рамануджачарья [ 114 ]
11 век Вишиштадвайта

( Шрибхашья )

Шри (Лакшми) Сампрадая Квалифицированный недуализм
Вайшнавизм
Мадхвачарья [ 115 ]
13 век Двайта

(Мадхва бхашья)

Брахма (Мадхва)/Садх Сампрадая Дуализм

Вайшнавизм

Нимбаркачарья [ 116 ]
13 век Двайтадвайта

(Веданта-Париджата-Саурабха)

Кумара Сампрадая Дифференциальный монизм

Вайшнавизм

Шрикантхачарья Шивачарья [ 117 ]
13 век Шива-Вишиштадвайта / Шива Адвайта

(Шрикантха Бхасья)

Шрута Шайва Сиддханта [ 118 ] Квалифицированный недуализм

Шиваизм

Шрипати Пандитачарья [ 119 ]
14 век Вишесадвайта

(Шрикарабхашья)

Вирашайва Дифференциальный монизм

Шиваизм

Валлабхачарья [ 120 ]
16 век Шуддхадвайта

(Анубхашья)

Рудра Сампрадая

Пуштимарг

Чистый недуализм

Вайшнавизм

Сука [ 121 ]
16 век भेदावादा

( Шукабхашья )

Пересмотренный дуализм

Вайшнавизм

Виджняна-бхикшу [ 122 ]
17 век Атма Брахмаикья бхедавада

(Виджнанамрита-бхасьям)

Неотличимый недуализм (Авибхага Адвайта)

Теистическая- санкхья

Баладева Видьябхушана [ 123 ]
18 век Ачинтьябхедабхеда

( Говинда-бхашья и Брахма-сутра-карика-бхашья)

Брахма-Мадхва-Гаудия Вайшнава Сампрадая Непостижимое единство и различие

Вайшнавизм

Рамбхадрачарья
20 век (1998) Вишиштадвайта

( Шри Рагхава Крипа Бхасьам )

Тулси Пит Рамананди Сампрадая Квалифицированный недуализм

Вайшнавизм

Бхадрешдас Свами
21 век (2017) Акшар Пурушоттам Даршан

( Брахмасутра-Сваминараяна-Бхашьям )

Сваминараян Сампрадая Пять вечных сущностей: Пурушоттам, Акшар, Майя, Ишвар, Джива.

Вайшнавизм

Экзегеза

[ редактировать ]

Сутры в тексте могут читаться и читались по-разному. [ 45 ] Некоторые комментаторы читают каждую строку отдельно, в то время как другие иногда читают две как одну, считая некоторые сутры контекстуально связанными. [ 45 ] Творческие читатели читают последнее слово сутры как начальное слово для следующего, некоторые рассматривают данный стих как Пурва-пакша (противоположная точка зрения), в то время как другие читают тот же стих как Сиддханта (предлагаемое учение или заключение). [ 45 ] Например, утверждает Грегори Дарлинг, Ади Шанкара в своем комментарии к сутре 4.3.14 считает упомянутого в ней Сагуна Брахмана Пурва-пакшей , но признает, что некоторые ученые интерпретируют эту сутру как Сиддханту . [ 45 ] Другим примером является интерпретация Шанакрой набора сутр (2.3.19-28) как отражающего Пурва-пакшу , а Рамануджа считает тот же набор сутр отражающим Сиддханту . Шанкара утверждает, что описание индивидуального «я» ( дживы ) как атомарного размера в этих сутрах отмечает Пурва-пакшу , тогда как Рамануджа считает это Сиддхантой. Разногласия между комментаторами касаются того, где разделить текст на Адхикараны . есть четкое разделение на Адхьяи и Пады Хотя в тексте , ни одно разделение Адхикаран сутры в каждой Адхикаране не является общепринятым, что приводит к разногласиям относительно того, как следует разделять . [ 124 ]

Другой аспект текста сутр, который приводит к различиям в толкованиях, заключается в том, что слова в сутрах могут означать разные вещи. В сутре 2.3.15 используется слово антара , которое означает как «без», так и «посреди». Шанкара, Рамануджа и Нимбарка согласны с тем, что это слово означает «посреди», но Мадхва утверждает, что это слово должно означать «без». Весьма вероятно, что интерпретации, данные Шанкарой, Рамануджей, Нимбаркой и Мадхвой, возникли не на пустом месте, а их ключевые элементы, скорее всего, существовали еще до Брахма-сутр написания самих . Чрезвычайно сложно определить, какие из интерпретаций комментаторов на самом деле верны оригиналу, и есть вероятность, что автор Брахма- сутр не имел в виду философскую систему, согласно которой Шанкара, Рамануджа, Нимбарка, Мадхва и их преемники высказались. [ 125 ]

Переводы

[ редактировать ]

Брахма -сутры были переведены на немецкий язык Полем Деуссеном и на английский Джорджем Тибо. [ 126 ] Перевод Тибо, по мнению Де Бари и Эмбри, «вероятно, лучший полный перевод на английский язык». [ 126 ] Винаяк Сакарам Гейт из Института восточных исследований Бхандаркара сравнительный анализ комментариев Нимбарки , Рамануджи , Валлабхи , Ади Шанкары и Мадхвачарьи провел подробный к Брахма-сутре и пришел к выводу, что сбалансированные комментарии Нимбарки и Рамануджи дают наиболее близкий смысл Брахма-сутры. принимая во внимание оба вида Сутр: те, которые говорят о единстве, и те, которые говорят о различии. [ 127 ] [ нужна страница ]

Текст является частью Прастханатраи , или трех отправных точек школы Веданты . индуистской философии [ 4 ] Брахма -сутры составляют Ньяя прастхану (न्याय प्रस्थान) или «отправную точку канонической основы рассуждений», в то время как Основные Упанишады составляют Шрути прастхану или «отправную точку услышанных писаний», а Бхагавад-гита представляет собой Смрити прастхану или «отправную точку запоминания канонической основы». [ 4 ]

Природа и влияние Брахма-сутр , утверждает Поль Деуссен, «находятся по отношению к Упанишадам в том же отношении, как христианская догматика к Новому Завету: она исследует их учение о Боге, мире, душе в условиях ее странствий и избавления, устраняет очевидные противоречия доктрин, систематически связывает их вместе и особенно заботится о защите их от нападок противников». [ 128 ]

Веды, согласно Веданте, состоят из двух частей, утверждает Деуссен, которые демонстрируют «далеко идущую аналогию с Ветхим и Новым Заветами», Часть произведений (карма-канда), которая включает в себя благословляющие мантры , жертвоприношения и церемонии, подобные Ветхому. Завет и Часть Знания (джнана-канда), которая фокусируется на метафизических вопросах о мире, создателе, душе, теологии, морали и добродетелях, таких как Новый Завет. [ 128 ] Соответствующее влияние двух документов: Нового Завета на христианство и Брахма-сутр на индуизм, было очень значительным. [ 128 ] Эта аналогия влияния имеет много общих элементов, но Арвинд Шарма утверждает, что существуют различия в роли и влиянии Нового Завета в христианстве и Брахма-сутр в индуистских традициях, поскольку в индуизме тексты никогда не считались закрытыми, средства и смысл сотериология различалась, и было принято разнообразие идей о двойственности и монизме, а также о Боге. [ 129 ]

Влияние текста Брахма-сутры на Веданту и, в свою очередь, на индуизм было историческим и центральным, утверждает Накамура: [ 130 ]

Преобладание мысли Веданты обнаруживается не только в философских трудах, но и в различных формах ( индуистской ) литературы, таких как эпос, лирическая поэзия, драма и так далее. Что особенно заслуживает внимания, так это то, что индуистские религиозные секты, общая вера индийского населения, искали в философии Веданты теоретические основы своего богословия. Влияние Веданты заметно в священной литературе индуизма, такой как различные Пураны, Самхиты, Агамы и Тантры. Многие комментарии к фундаментальному писанию Веданты, Брахма-сутрам , были написаны основателями или ведущими учёными различных сект индуизма, и они передаются по сей день как документы, необходимые в соответствующих сектантских традициях. Большинство традиционных и консервативных ученых в Индии сегодня, называемых пандитами, являются учениками Веданты, и подавляющее их число принадлежит к линии Шанкары – по данным некоторых авторитетов, пять шестых всех пандитов.

- Хадзиме Накамура (2004), История ранней философии Веданты, Том 2 [ 130 ]

описывает роль Брахма-сутр Фритьоф Шуон следующим образом в индуизме:

Веданта, содержащаяся в Упанишадах, затем сформулированная в « Брахма-сутрах» и, наконец, прокомментированная и объясненная Шанкарой, представляет собой бесценный ключ для открытия глубочайшего смысла всех религиозных доктрин и для осознания того, что Санатана Дхарма тайно проникает во все формы традиционная духовность.

- Фритьоф Шуон (1975), Один из величайших светил мира [ 131 ] [ 132 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ От слова Веданта , что буквально означает «конечная цель Вед » . [ 2 ]
  2. ^ Шарирака означает «то, что живет в теле ( Шарира ), или Я, Душа». [ 3 ] Название Сарирака-сутры встречается, например, в произведениях Ади Шанкары. [ 4 ]
  3. ^ Что буквально означает «Сутры для монахов или нищих». [ 4 ]
  4. ^ : [ 5 ] «...мы можем считать, что 400–450 годы — это период, в течение которого Брахма-сутры были составлены в ее дошедшей до нас форме».
  5. ^ Белвалкар предполагает, что когда-то существовали тексты в стиле Брахма-сутры для всех основных Упанишад и индуистских текстов, таких как Брихадараньяка-упанишада , Чандогья-упанишада и Бхагавад-гита . [ 25 ] Сохранившаяся в настоящее время версия Брахма-сутры представляет собой составную версию, утверждает Белвакар, самый старый слой которой состоит из Чандогья-Брахмасутры; второй уровень, который объединил различные Брахма-сутры в один документ и добавил Смрити -пады и Тарка-пады ; а третий слой текста был добавлен последним в хронологическом порядке, защищая философию Веданты от новых теорий противостоящих неортодоксальных школ индийской философии. [ 25 ] Около 15 сутр Брахма-сутр могут быть добавлены очень поздно, утверждает Белвалкар. [ 25 ] Я.Б. ван Бютенен писал в 1956 году, что теория Белвакара правдоподобна, но ее трудно доказать. [ 26 ]
  6. ^ Самые ранние известные корни этой методологии описаны в текстах Джаймини о Пурва-Мимамсе. [ 9 ] [ 33 ] [ 34 ]
  7. ^ Монисты, теисты и другие субтрадиции Веданты по-разному подсчитывают количество Адхикаран. Например, Рамануджа считает сутры с 2.2.28 по 2.2.32 двумя Адхикаранами, в то время как другие считают их одной. Таким образом, общее количество Адхикаран в тексте Брахма-сутр незначительно варьируется от 189 в некоторых подшколах Веданты. См. страницу li во «Введении» Тибо. [ 35 ]
  8. ^ Стивен Каплан пишет (в сокращении): «Авидья — это фундаментальная экзистенциальная проблема и фундаментальная философская/теологическая проблема Адвайта Веданты. Это причина зла, существующего в мире. Устраните невежество, и человек поймет, что атман — это Брахман. Это также важнейший философский вопрос в философии Адвайты. Адвайта не должна объяснять, почему совершенное божество было мотивировано создать мир или почему вселюбящий Бог создал мир со злом. В конечном счете, для Адвайты не существует ни творения, ни существования. любой Бог, создающий мир. Высшая истина — это Брахман, единый, не имеющий себе равных, истинное Я, Атман». [ 63 ]
  9. ^ Сутры с 2.2.18 по 2.2.27 утверждают и опровергают теорию «постоянства субъекта и субстанции», а сутры с 2.2.28 по 2.2.32 утверждают и опровергают теорию буддизма «все пусто». Однако аргументы, предлагаемые монистическими и теистическими подшколами Веданты, различаются, особенно аргументы Шанкары, Мадхвы и Рамануджи, причем последние два также опровергают аргументы Шанкары в этом разделе. [ 12 ] Сутру посредством анализа сутры трех ученых см. у Грегори Дарлинга. [ 65 ]
  10. Медитация ( упасана ) определяется Шанкарой, утверждает Клаус Витц, как «непрерывная последовательность сравнимых основных концепций, убеждений, не перемежающихся несходными, которая протекает в соответствии с писаниями и связана с объектом, предписанным в писаниях». [ 90 ] Для Шанкары медитация кажется родственной дхьяне , как практике концентрации на объекте медитации, утверждает Витц, состоянию «поглощения или погружения, по существу, в одну мысль» и «концентрации на ней, исключая общепринятые представления, пока не если так же полностью отождествляться с ним, как со своим телом». [ 90 ]
  11. ^ Комментарий Бодхаяны к Брахма-сутрам , а также комментарии Танки, Драмиды, Бхартрипрапанчи, Бхартримитры, Бхартрихари (V век). [ 107 ] ), Брахмадатта и Шривацанка упоминаются в Раманудже XII века и Сиддхитрайе Ямуначарьи XI века , все эти комментарии, вероятно, намного старше комментария Ади Шанкары. [ 14 ] [ 108 ]
  12. ^ Упаварша - уважаемый ученый, чей комментарий к Брахма-сутрам, возможно, был самым ранним, и тот, кого почитают различные и антагонистические подшколы Веданты; его упоминают Шанкара, Бхаскара и даже ученые неведантистских школ индуистской философии. [ 109 ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и Лохтефельд (2002) , с. 124.
  2. ^ Деуссен (2015) , стр. 3–4.
  3. ^ Радхакришна (1960) , с. 22 со сноской 2.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и Isaeva (1992) , p. 35, with footnote 30.
  5. ^ Перейти обратно: а б с Накамура (1989) , с. 436.
  6. ^ Перейти обратно: а б с Лохтефельд (2002) , с. 746.
  7. ^ Перейти обратно: а б Клостермайер (2010) , стр. 501.
  8. ^ Перейти обратно: а б Коллинсон и Уилкинсон (1994) , с. 48.
  9. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Радхакришна (1960) , стр. 23–24.
  10. ^ Радхакришна (1960) , с. 21.
  11. ^ Коллер (2013) , стр. 99.
  12. ^ Перейти обратно: а б с Дорогая (2007) , стр. 161–164.
  13. ^ Шивананда (1977) , стр. 465–467.
  14. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Радхакришна (1960) , стр. 26–27.
  15. ^ Перейти обратно: а б с Радхакришна (1960) , с. 22 со сносками 3 и 4.
  16. ^ Пол Дойссен, Система Веданты: Согласно Брахма-сутрам Бадараяны и комментариям Шанкары к ним, Переводчик: Чарльз Джонстон, ISBN   978-1519117786 , стр. 20.
  17. ^ Перейти обратно: а б Радхакришна (1960) , с. 22 со сноской 6.
  18. ^ Пол Дойссен, Система Веданты: Согласно Брахма-сутрам Бадараяны и комментариям Шанкары к ним, Переводчик: Чарльз Джонстон, ISBN   978-1519117786 , стр. 21.
  19. ^ Перейти обратно: а б с д Н. В. Исаева (1992), Шанкара и индийская философия, Издательство Государственного университета Нью-Йорка, ISBN   978-0-7914-1281-7 , стр. 36
  20. ^ Радхакришна (1960) , с. 22 со сносками 3 и 4.
  21. ^ Дэниел Ингаллс (1954), Аргументы Шанкары против буддистов, Философия Востока и Запада, Том 3, номер 4, страница 299
  22. ^ Грегори Дарлинг (2007), Оценка ведантической критики буддизма, Мотилал Банарсидасс, ISBN   978-8120803633 , страницы 6–7.
  23. ^ Клостермайер (2007) , стр. 354.
  24. ^ Перейти обратно: а б с д и Шанкарачарья; Сенгаку Маеда (2006), Тысяча учений: Упадешасахасри Шанкары, State University of New York Press, ISBN   978-8120827714 , стр. 12.
  25. ^ Перейти обратно: а б с С. К. Белвалкар (1936), Дрштантас в «Брахмасутрах» , Гарвардский журнал азиатских исследований, Vol. 1, № 1, стр. 30-31
  26. ^ JAB ван Буйтенен (1956), Ведартхасамграха Рамануджи, Институт последипломного образования и исследований Деканского колледжа, OCLC   1541182 , стр. 28
  27. ^ Клаус Витц (1998), Высшая мудрость Упанишад: Введение, Мотилал Банарсидасс, ISBN   978-8120815735 , страница 53 со сноской 118.
  28. ^ «Сарвамула Грантха — Ачарья Шримаданандатиртха» . anandamakaranda.in . Проверено 21 мая 2022 г.
  29. ^ Фрэнсис Клуни (1998), Схоластика: межкультурные и сравнительные перспективы (редактор: Хосе Игнасио Кабезон), State University of New York Press, ISBN   978-0791437780 , страницы 178-179.
  30. ^ Кришна Рой (2011), Феноменология и индийская философия (редакторы: Д.П. Чаттопадхьяя, Л.Э. Эмбри и Дж. Моханти), State University of New York Press, ISBN   978-1438436586 , страницы 293-294.
  31. ^ С.К. Белвалкар (1936), Дрштантас в Брахмасутрах , Гарвардский журнал азиатских исследований, Том. 1, № 1, стр. 28-32
  32. ^ Грегори Дарлинг (2007), Оценка ведантической критики буддизма, Мотилал Банарсидасс, ISBN   978-8120803633 , страницы 7–8.
  33. ^ Фрэнсис X Клуни (1997), Что такое Бог? Поиски правильного понимания деваты в теории брахманических ритуалов (мимамса), Международный журнал индуистских исследований, Vol. 1, № 2, стр. 337-385
  34. ^ Питер М. Шарф (1996), Обозначение общих терминов в древнеиндийской философии: грамматика, ньяя и мимамса, Труды Американского философского общества, новая серия, том. 86, № 3, стр. ix
  35. ^ Перейти обратно: а б Джордж Тибо, Веданта-сутры, часть 1, Священные книги Востока в Google Books , том 34 (редактор: Макс Мюллер), Oxford University Press , страницы xxxii-lxxvi
  36. ^ Сутры были подсказками памяти.
  37. ^ Эндрю Дж. Николсон, Бхедабхеда Веданта , Интернет-энциклопедия философии
  38. ^ Перейти обратно: а б с Поль Деуссен, Система Веданты: Согласно Брахма-сутрам Бадараяны и комментарию Шанкары к ним, Переводчик: Чарльз Джонстон, ISBN   978-1519117786 , страницы 19–25, 6–12.
  39. ^ Радхакришна (1960) , с. 227.
  40. ^ Брахма сутра Бхасья Ади Шанкара, Архив 2.
  41. ^ Джордж Адамс (1993), Структура и значение Брахма-сутр Бадараяны , Мотилал Банарсидасс, ISBN   978-8120809314 , стр. 38.
  42. ^ Перейти обратно: а б Пол Деуссен, Система Веданты: Согласно Брахма-сутрам Бадараяны и комментарию Шанкары к ним, Переводчик: Чарльз Джонстон, ISBN   978-1519117786 , страницы 22–23.
  43. ^ Пол Дойссен, Система Веданты: Согласно Брахма-сутрам Бадараяны и комментариям Шанкары к ним, Переводчик: Чарльз Джонстон, ISBN   978-1519117786 , стр. 24.
  44. ^ Пол Дойссен, Система Веданты: Согласно Брахма-сутрам Бадараяны и комментариям Шанкары к ним, Переводчик: Чарльз Джонстон, ISBN   978-1519117786 , стр. 26.
  45. ^ Перейти обратно: а б с д и Грегори Дарлинг (2007), Оценка ведантической критики буддизма, Мотилал Банарсидасс, ISBN   978-8120803633 , стр. 8
  46. ^ Хосе Перейра (1986), Бадараяна: создатель систематического богословия, религиоведения (издательство Кембриджского университета), том 22, выпуск 2, страницы 193-204
  47. ^ Перейти обратно: а б Джордж Тибо, Веданта-сутры, часть 1, Священные книги Востока в Google Books , том 34 (редактор: Макс Мюллер), Oxford University Press, страницы xxxii-xlvi
  48. ^ Радхакришна (1960) , стр. 301–302 со сносками.
  49. ^ Брахма сутра Бхасья Ади Шанкара, Архив 2.
  50. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Фрэнсис X Клуни (1993), Богословие после Веданты: эксперимент в сравнительной теологии, State University of New York Press, ISBN   978-0791413654 , страницы 68-71.
  51. ^ Харшананда, Свами (2009), Шесть систем индуистской философии, Учебник, стр.73
  52. ^ Гейт 1926 , с. 58.
  53. ^ Перейти обратно: а б с д Поль Деуссен, Система Веданты: Согласно Брахма-сутрам Бадараяны и комментарию Шанкары к ним, Переводчик: Чарльз Джонстон, ISBN   978-1519117786 , страницы 39-40.
  54. ^ Брахма сутра Бхасья Ади Шанкара, Архив 2.
  55. ^ Харшананда, Свами (2009), Шесть систем индуистской философии, Учебник, стр.75
  56. ^ Джордж Тибо, Веданта-сутры, часть 1, Священные книги Востока в Google Books , том 34 (редактор: Макс Мюллер), Oxford University Press, страницы xlvii-lix
  57. ^ Гейт 1926 , с. 75.
  58. ^ Перейти обратно: а б Шанкарачарья; Сенгаку Маеда (2006), Тысяча учений: Упадешасахасри Шанкары, State University of New York Press, ISBN   978-8120827714 , страницы 12–13.
  59. ^ Радхакришна (1960) , стр. 345–354 со сносками.
  60. ^ Перейти обратно: а б с Радхакришна (1960) , стр. 354–365 со сносками.
  61. ^ С. Бидерман (1982), «Учредительный» Бог: индийское предложение, Философия Востока и Запада, Том. 32, № 4, стр. 425-437
  62. ^ А. Л. Герман (1971), Индийская теодицея: Шанкара и Рамануджа о Брахма Сутре II. 1. 32-36 , Философия Востока и Запада, Том. 21, № 3, стр. 265-281
  63. ^ Перейти обратно: а б Стивен Каплан (2007), Видья и авидья: одновременно и одновременно?: Голографическая модель для освещения дебатов об Адвайте, Философия Востока и Запада, Том 57, Номер 2, страницы 178-203
  64. ^ Радхакришна (1960) , стр. 366–377 со сносками.
  65. ^ Грегори Дарлинг (2007), Оценка ведантической критики буддизма, Мотилал Банарсидасс, ISBN   978-8120803633 , страницы 165-368.
  66. ^ Радхакришна (1960) , стр. 378–390 со сносками.
  67. ^ Радхакришна (1960) , стр. 391–396 со сносками.
  68. ^ Джордж Тибо, Веданта-сутры, часть 1, Священные книги Востока в Google Books , том 34 (редактор: Макс Мюллер), Oxford University Press, страница li
  69. ^ Радхакришна (1960) , стр. 397–403.
  70. ^ Радхакришна (1960) , стр. 403–422.
  71. ^ Пол Деуссен (1993), Система Веданты: Согласно Брахма-сутрам Бадараяны и комментариям Шанкары к ним, Переводчик: Чарльз Джонстон, ISBN   978-1519117786 , страницы 285-354.
  72. ^ Джордж Тибо, Веданта-сутры, часть 1, Священные книги Востока в Google Books , том 34 (редактор: Макс Мюллер), Oxford University Press, страницы lix
  73. ^ Перейти обратно: а б с Джордж Тибо, Веданта-сутры, часть 2 , Священные книги Востока, том 38 (редактор: Макс Мюллер), Oxford University Press, страницы 74–100
  74. ^ Радхакришна (1960) , с. 429.
  75. ^ Клаус Витц (1998), Высшая мудрость Упанишад: Введение, Мотилал Банарсидасс, ISBN   978-8120815735 , страницы 210-212.
  76. ^ Майкл Команс (1993), Вопрос о важности самадхи в современной и классической Адвайта Веданте, Философия Востока и Запада, Том 43, Номер 1, страницы 19-38
  77. ^ Перейти обратно: а б Харшананда, Свами (2009), Шесть систем индуистской философии, Букварь, стр.77
  78. ^ Джордж Тибо, Веданта-сутры, часть 1, Священные книги Востока в Google Books , том 34 (редактор: Макс Мюллер), Oxford University Press, страницы lix-lxxvi
  79. ^ Джордж Тибо, Веданта-сутры, часть 2 , Священные книги Востока, том 38 (редактор: Макс Мюллер), Oxford University Press, страницы 100-132
  80. ^ Джордж Тибо, Веданта-сутры, часть 2 , Священные книги Востока, том 38 (редактор: Макс Мюллер), Oxford University Press, страницы 112-121
  81. ^ Джордж Тибо, Веданта-сутры, часть 2 , Священные книги Востока, том 38 (редактор: Макс Мюллер), Oxford University Press, страницы 133-183
  82. ^ Радхакришна (1960) , стр. 457–460.
  83. ^ Джордж Тибо, Веданта-сутры, часть 2 , Священные книги Востока, том 38 (редактор: Макс Мюллер), Oxford University Press, страницы 171-173
  84. ^ Клаус Витц (1998), Высшая мудрость Упанишад: Введение, Мотилал Банарсидасс, ISBN   978-8120815735 , страницы 209-216.
  85. ^ Перейти обратно: а б с Джордж Тибо, Веданта-сутры, часть 1, Священные книги Востока в Google Книгах , том 34 (редактор: Макс Мюллер), Oxford University Press, страницы lxvi-lxxv
  86. ^ Фрэнсис X Клуни (1993), Богословие после Веданты: эксперимент в сравнительной теологии, State University of New York Press, ISBN   978-0791413654 , страницы 70–72.
  87. ^ Джордж Тибо, Веданта-сутры, часть 2 , Священные книги Востока, том 38 (редактор: Макс Мюллер), Oxford University Press, страницы 245-246
  88. ^ Радхакришна (1960) , с. 490.
  89. ^ Джордж Тибо, Веданта-сутры, часть 1, Священные книги Востока в Google Books , том 34 (редактор: Макс Мюллер), Oxford University Press, стр. lxxii-lxxiii
  90. ^ Перейти обратно: а б с Клаус Витц (1998), Высшая мудрость Упанишад: Введение, Мотилал Банаршидасс, ISBN   978-8120815735 , стр. 198-200; См. также : Радхакришна 1960 , стр. 100-1. 528–529
  91. ^ Перейти обратно: а б Джордж Тибо, Веданта-сутры, часть 2 , Священные книги Востока, том 38 (редактор: Макс Мюллер), Oxford University Press, стр. 306
  92. ^ Радхакришна (1960) , с. 512.
  93. ^ Джордж Тибо, Веданта-сутры, часть 2 , Священные книги Востока, том 38 (редактор: Макс Мюллер), Oxford University Press, страницы 307-309
  94. ^ Джордж Тибо, Веданта-сутры, часть 2 , Священные книги Востока, том 38 (редактор: Макс Мюллер), Oxford University Press, страницы 309-312
  95. ^ Радхакришна (1960) , стр. 514–515.
  96. ^ Радхакришна (1960) , стр. 552–524.
  97. ^ Джордж Тибо, Веданта-сутры, часть 2 , Священные книги Востока, том 38 (редактор: Макс Мюллер), Oxford University Press, страницы 325-330
  98. ^ Радхакришна (1960) , стр. 522–524.
  99. ^ Джордж Тибо, Веданта-сутры, часть 1, Священные книги Востока в Google Books , том 34 (редактор: Макс Мюллер), Oxford University Press, страницы lxxvi-lxxxv
  100. ^ Радхакришна (1960) , стр. 525–526.
  101. ^ Джордж Тибо, Веданта-сутры, часть 2 , Священные книги Востока, том 38 (редактор: Макс Мюллер), Oxford University Press, страницы 337-340
  102. ^ Пол Дойссен, Система Веданты: Согласно Брахма-сутрам Бадараяны и комментариям Шанкары к ним, Переводчик: Чарльз Джонстон, ISBN   978-1519117786 , страницы 401-417.
  103. ^ Джордж Тибо, Веданта-сутры, часть 2 , Священные книги Востока, том 38 (редактор: Макс Мюллер), Oxford University Press, страницы 405-408
  104. ^ Радхакришна (1960) , стр. 553–555.
  105. ^ Радхакришна (1960) , с. 445.
  106. ^ Джордж Тибо, Веданта-сутры, часть 2 , Священные книги Востока, том 38 (редактор: Макс Мюллер), Oxford University Press, страницы 407-411
  107. ^ Хадзиме Накамура (2004), История ранней философии Веданты, Часть 2, Мотилал Банарсидасс, ISBN   978-8120819634 , стр. 25.
  108. ^ Хадзиме Накамура (2004), История ранней философии Веданты, Часть 2, Мотилал Банарсидасс, ISBN   978-8120819634 , страницы 5–6, 61–63.
  109. ^ Хадзиме Накамура (2004), История ранней философии Веданты, Часть 2, Мотилал Банарсидасс, ISBN   978-8120819634 , страницы 29–37, 46–48.
  110. ^ Стивен Кац (2000), Мистика и Священное Писание, Oxford University Press, ISBN   978-0195097030 , стр. 12.
  111. ^ Радхакришна (1960) , стр. 28–39.
  112. ^ Радхакришна (1960) , стр. 39–45.
  113. ^ Радхакришна (1960) , стр. 45–46.
  114. ^ Радхакришна (1960) , стр. 47–60.
  115. ^ Радхакришна (1960) , стр. 61–66.
  116. ^ Радхакришна (1960) , стр. 78–82.
  117. ^ Радхакришна (1960) , стр. 66–78.
  118. ^ К. Шивараман (2001), Шиваизм в философской перспективе, Мотилал Банарсидасс, ISBN   978-8120817715 , страницы 33-36, 472-499.
  119. ^ Радхакришна (1960) .
  120. ^ Радхакришна (1960) , стр. 88–93.
  121. ^ Радхакришна (1960) , стр. 93–94.
  122. ^ Радхакришна (1960) , стр. 94–96.
  123. ^ Радхакришна (1960) , стр. 97–102.
  124. ^ Гейт 1926 , с. 46.
  125. ^ Гейт 1926 , с. 51.
  126. ^ Перейти обратно: а б Уильям Теодор Де Бари и Эйнсли Эмбри (2013), Путеводитель по восточной классике, издательство Колумбийского университета, ISBN   978-0231066754 , стр. 97.
  127. ^ Гат 1926 .
  128. ^ Перейти обратно: а б с Поль Деуссен, Система Веданты: Согласно Брахма-сутрам Бадараяны и комментарию Шанкары к ним, Переводчик: Чарльз Джонстон, ISBN   978-1519117786 , страницы 20–21.
  129. ^ Арвинд Шарма (1995), Философия религии и Адвайта Веданта, издательство Пенсильванского государственного университета, ISBN   978-0271028323 , страницы 62-71.
  130. ^ Перейти обратно: а б Хадзиме Накамура (2004), История ранней философии Веданты, Часть 2, Мотилал Банарсидасс, ISBN   978-8120819634 , стр. 3
  131. ^ Ф. Шуон (1975), Один из величайших светил мира, в духовных перспективах, Очерки мистицизма и метафизики (редактор: TMP Mahadevan), Арнольд Хейнеман, ISBN, стр. 91
  132. ^ Клаус Витц (1998), Высшая мудрость Упанишад: Введение, Мотилал Банарсидасс, ISBN   978-8120815735 , стр. 11

Источники

[ редактировать ]
Печатные источники
Веб-источники
[ редактировать ]
Переводы и транслитерация
Комментарии
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a38594247eb33327f5c3621b8498759a__1720973700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a3/9a/a38594247eb33327f5c3621b8498759a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Brahma Sutras - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)