Акшар Пурушоттам Упасана
Акшар Пурушоттам Упасана — это BAPS-практика поклонения Сваминараяну как высшему существу вместе с Гунатитанандом Свами как его идеальным преданным. Он был формализован Шастриджи Махараджем на основе учения Сваминараяна , когда он создал Бочасанваси Шри Акшар Пурушоттам Сваминараян Санстха (БАПС) в 1907 году после ухода из Сваминараян Сампрадай . Ее также можно назвать Брахман Парабрахман Упасана или Бхакта Бхагван Упасана . Согласно этой вере, Акшару и Пара Брахману поклоняются вместе, а Пара Брахман присутствует через живого идеального гуру на Земле. Последователи БАПС считают Гунатитананда Свами сначала духовным преемником Сваминараяна, а затем Бхагатджи Махараджа , Шастриджи Махараджа , Йогиджи Махараджа , Прамуха Свами Махараджа и Маханта Свами Махараджа .
Интерпретация учения Сваминараяна
[ редактировать ]
Философия Сваминараяна определила пять вечных сущностей, а именно Дживу , Ишвара , Майю , Брахмана и Парабрахмана . Последователи Акшара Пурушоттама Упасаны верят, что Брахман и Парабрахман — две высшие из этих сущностей. [1] В то время как другие школы индуистской философии считают Брахмана и Парабрахмана одним и тем же, философия Сваминараяна считает их двумя отдельными сущностями. На протяжении своих бесед в Вачанамруте , основном писании Сваминараяна Сампрадея , Сваминараян называл Брахмана Акшаром, Акшарбрахманом или Акшардхамом . Точно так же он называл Парабрахмана Пурушоттамом или Параматмой .
Он учил, что Акшар имеет две формы: [2] бесформенная всепроникающая небесная обитель и физическая форма, которая служила Господу, куда бы Он ни пошел. [3] Более того, он проповедовал, что для того, чтобы предложить чистое поклонение Богу, нужно стать Брахмарупой или обрести такие качества, как Брахман, а затем предложить поклонение Пурушоттаму. [4] По этой причине суть Акшара Пурушоттама Упасаны можно описать так: «стать Акшарупой и затем предложить поклонение Пурушоттаму».
Чтобы достичь этого статуса, претендентам было поручено общаться с Брахманом и служить ему. [5] - часто называемый Сант, Сатпуруш или Садху, воплотившийся с Богом. [6] Им также было приказано поклоняться ему так же, как поклоняются Богу. [7] [8] как, по Его словам: «Когда человек получает даршан такого Сант, он должен осознать: «Я получил даршан самого Бога»».
Интерпретация терминов Сант , Сатпуруш и Садху, являющихся синонимами «Брахмана», основана на словах Сваминараяна в дискурсах Вачанамрута, таких как Гадхада II-59, где говорится, что «Божий Сант больше, чем даже Бхава, Брахма и другие божества». Применяя философию Сваминараяна относительно пяти вечных сущностей, последователи Акшара Пурушоттама Упасаны приходят к выводу, что единственная сущность, которую мог обсуждать Сваминараян, - это Брахман, поскольку Парабрахман - это Сам Бог, а «Бхава, Брахма и другие божества» классифицируются как Ишвар.
Последователи BAPS считают термин «святой» в этом контексте единственным, однако последователи Сваминараяна Сампрадея полагают, что Сваминараян имеет в виду объединение всех святых, достигших высокого статуса Брахмы, поскольку Сваминараян не указывает ни одного конкретного святого в Священное Писание Вачанамрут . Они также заявляют, что для всех преданных во всем мире было бы практически невозможно общаться только с одним святым, и это сделало бы роль всех остальных святых излишними. Последователи утверждают, что чувствуют единение с Прамухом Свами Махараджем и Махантом Свами Махараджем , нынешним духовным лидером BAPS. BAPS насчитывает более 900+ Святых, 9000 центров, 1100 мандиров, 3 комплекса Акшардхама и т. д.
Бхадрешдас Свами завершил «Сваминараян Бхашьям» в 2007 году — комментарий, призванный объяснить философские принципы Сваминараяна согласно Упанишадам, Бхагавад-гите и Брахмасутрам. [9]
Гунатитананд Свами, как Мул Акшар
[ редактировать ]Последователи БАПС и Акшар Пурушоттам Упасаны считают Гунатитананда Свами, святого и парамхансу Сваминараяна , персонифицированной формой Брахмана, как обсуждалось выше. Они приводят несколько упоминаний, инцидентов и доказательств, как показано ниже.
- Ачарья Шри Рагхувирджи Махарадж процитировал Сваминараяна , когда он называл Гунатитананда Свами Махараджа своим «Акшардхамом, внутри которого он вечно пребывает». Шри Харилилакальпатру VII/17:49, 50 .
- называл Гунатитананда Свами Акшаром Мурти Гунатитанандом Свами Махараджем Ачарья Шри Вихариладжи Махарадж в своем Киртане Каустубхамала .
- Брахмачари Кришнананджи назвал Гунатитананда Свами Махараджа «Мул Акшаром».
- Дарбар Абхайсинхджи из Лодхики называл Гунатитананда Свами Махараджа «Мул Акшаром» в «Пурушоттам Чаритра» .
- Подобные ссылки используются в киртанах Джерами Брахмачари, Акхандананда Брахмачари и Джагдишананда Брахмачари из Джунагадха.
- На небольшом святилище, воздвигнутом Ругнатчарандасом Свами на том месте, где раньше сидел Гунатитананд Свами Махарадж в Джунагадхе, есть надпись: «Анади Мул Акшар Мурти Гунатитананд Свами сидел здесь 40 лет».
Гунатитананд Свами как преемник
[ редактировать ]В контексте Акшар Пурушоттам Упасаны каждый духовный Гуру в преемственности Сваминараяна считается воплощением Акшарбрахмана, в котором Господь пребывает полностью и вечно. Поскольку каждый Гуру является одной и той же сущностью Акшарбрахмана, преданные не чувствуют никаких духовных изменений, кроме физических изменений другого преемника; подразумевается, что Гуру — это идеальный преданный Бога, внутри которого Бог пребывает вечно. Согласно этой философии, Гунатитананд Свами был первым преемником Сваминараяна. Его сменили Бхагатджи Махарадж , Шастриджи Махарадж , Йогиджи Махарадж , Прамух Свами Махарадж и Махант Свами Махарадж, нынешний духовный лидер BAPS. С момента создания BAPS Шастриджи Махарадж и Прамукх Свами выполняли двойную роль духовного и административного главы секты, в то время как Йогиджи Махарадж занимал только должность духовного главы. [10]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Вачанамрут Гадхада I-7» . Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 г.
- ^ «Вачанамрут Гадхада I-21» . Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 г.
- ^ «Вачанамрут Гадхада I-71» . Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 г.
- ^ «Вачанамрут Гадхада II-3» . Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 г.
- ^ «Вачанамрут Гадхада II-59» . Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 г.
- ^ «Вачанамрут Гадхада I-60» . Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 г.
- ^ «Вачанамрут Гадхада III-26» . Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 г.
- ^ «Вачанамрут Сарангпур 10» . Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 г.
- ^ «Писание: Милость Гуру дает силу философскому трактату - Интернет-издание журнала > апрель/май/июнь 2014 г. – Публикации – Журнал Hinduism Today» . www.hinduismtoday.com . Проверено 9 ноября 2015 г.
- ^ Лорд Свами Нараян swaminarayan.org