Махант Свами Махарадж
Махант Свами Махарадж | |
---|---|
Персональный | |
Рожденный | Патель вино 13 сентября 1933 г. |
Религия | индуизм |
Религиозная карьера | |
Учитель | Йоги Махарадж , [ 1 ] Прамух Свами Махарадж [ 2 ] |
Веб-сайт | www |
Почести | Духовный преемник Прамуха Свами Махараджа |
Махант Свами Махарадж (урожденный Вину Патель , 13 сентября 1933 года; [ 3 ] посвященный Кешавдживандас Свами ) — нынешний гуру и президент Бочасанваси Акшар Пурушоттам Сваминараян Санстха (БАПС) , крупного филиала Сваминараян Сампрадаи , индуистской конфессии. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] : 157 BAPS считает его шестым духовным преемником Сваминараяна после Гунатитананда Свами , Бхагатджи Махараджа , Шастриджи Махараджа , Йогиджи Махараджа и Прамуха Свами Махараджа . [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] : 60–2 Его последователи полагают, что он находится в постоянном общении с Бхагваном Сваминараяном и онтологически является проявлением Акшара , совершенного преданного Бога. [ 10 ] : 46–7
Махант Свами Махарадж получил посвящение в индуистские свами от Йогиджи Махараджа в 1961 году. [ 11 ] [ 12 ] Прамух Свами Махарадж объявил его своим будущим духовным и административным преемником в 2012 году. [ 13 ] роли, которые он взял на себя после кончины Прамуха Свами Махараджа в августе 2016 года. [ 7 ] [ 14 ]
Ранний период жизни
Детство и образование
Винубхай Патель родился в Джабалпуре, Мадхья-Прадеш , Индия, 13 сентября 1933 года. Его родители, Манибхай Наранбхай Патель и Дахибен Патель, [ 3 ] [ 15 ] оба были последователями Шастриджи Махараджа и Акшара Пурушоттама Упасаны . Шастриджи Махарадж посетил новорожденного через несколько дней после рождения и назвал ребенка Кешав, хотя в семье его называли по прозвищу Вину.
Вину Патель получил начальное и среднее образование в школе с английским языком обучения в местном поселке, а затем закончил 12-й класс в старшей средней школе для мальчиков Крайст-Черч . Затем он поступил в Сельскохозяйственный колледж в родном городе своего отца Ананде, Гуджарат , который окончил со степенью бакалавра сельского хозяйства. [ 7 ] [ 11 ]
Раннее вдохновение для монашеского ордена
Во время учебы в колледже (1951–1952) Вину Патель впервые встретил Йогиджи Махараджа, духовного преемника Шастриджи Махараджа. Впечатленный жизнью и учениями Йогиджи Махараджа, Вину путешествовал с Йогиджи Махараджем во время летних каникул и был вдохновлен вступить в монашескую жизнь в течение следующих нескольких лет. [ 3 ] [ 11 ]
Ранние годы в качестве свами
В возрасте 23 лет, 2 февраля 1957 года, он получил посвящение в послушничество — паршад дикша . [ 3 ] и был переименован в Вину Бхагат. На этом начальном этапе обучения он сопровождал Йогиджи Махараджа в его путешествиях, следя за его ежедневной перепиской с преданными. 11 мая 1961 года, в возрасте 28 лет, Вину Бхагат получил бхагвати-дикшу . [ 3 ] инициирован как свами в Гадхаде и назван Кешавдживандасом Свами. Он был одним из 51 юноши, получившего в тот день посвящение в монашеский сан. [ 13 ] Эта группа из 51 человека первоначально была размещена в Мумбаи для изучения санскрита , а Свами Кешавдживандас был назначен главой группы или Махантом в мандире в Дадаре, Мумбаи . Таким образом, он стал известен в BAPS как Махант Свами. [ 3 ] [ 11 ]
Служба под руководством Прамуха Свами Махараджа
Впервые он встретил Прамуха Свами Махараджа в 1951 году и много путешествовал с ним. После смерти Гуру Йогиджи Махараджа в 1971 году Махан Свами Махарадж служил под началом Прамуха Свами Махараджа. Его аскеза, самообладание, преданность, смирение и служение принесли ему благословения и радость Йогиджи Махараджа и Прамуха Свами Махараджа. В 1971 году, после смерти Йогиджи Махараджа, он посвятил себя Прамуху Свами Махараджу, новому гуру, как он должен был посвятить себя гуру Йогиджи Махараджа. Его знакомство с Прамухом Свами Махараджем началось в 1951 году, когда он впервые встретил его. С 1971 года по желанию и указанию Прамуха Свами Махараджа он путешествовал по Индии и за границу, чтобы вдохновить и укрепить сатсанг бесчисленного количества преданных. Он также предлагал свои услуги во время мегафестивалей BAPS, в детских и молодежных мероприятиях, проектах Акшардхама и других мероприятиях сатсанга. [ 16 ]
Как лидер БАПС
Президентство
Прамух Свами Махарадж знал, что Махант Свами станет его преемником, когда последний получил посвящение в 1957 году. [ 17 ] 20 июля 2012 года в присутствии старших свами в Ахмадабаде Прамух Свами Махарадж официально заявил, что Махант Свами Махарадж станет его духовным преемником после его смерти, и написал об этом письмо, написанное собственной рукой. 13 августа 2016 года он стал шестым духовным преемником в Сваминараяна . линии гуру Гунатит [ 14 ] В 2020 году он написал «Сатсанг Дикша», книгу, в которой описывает путь, который, по его мнению, даст его последователям мокшу . [ 18 ]
Почести
ему подарили В 2017 году ключ от города мэры разных городов, в том числе Торонто, Канада , [ 19 ] Лилберн, Джорджия , [ 20 ] Ирвинг, Техас , [ 21 ] и Чикаго, Иллинойс. [ 22 ]
Значение в BAPS
Последователям БАПС говорят, что он является проявлением онтологической сущности Акшара, формы вечной обители Бога. [ 23 ] : 191–200 Таким образом, говорят, что он находится в постоянном общении с Богом. Преданные должны считать его «совершенным слугой Бога,… полностью наполненным Богом и поэтому достойным почтения и поклонения». [ 24 ] :87-95
Богословская роль
BAPS учит последователей, что живой гуру считается идеальным свами, совершенным преданным и главным примером для подражания духовным искателям. Последователи описывают его как олицетворение Священных Писаний. [ 24 ] :94 . Его считают «полностью брахманизированным » или достигшим высшего уровня духовного развития.
Преданные должны считать его примером всех идеалов религии; его следует рассматривать как первого ученика, самого верного в соблюдении заповедей, самого активного в распространении религии, лучшего толкователя смысла Священных Писаний и самого эффективного в искоренении невежества, отделяющего человека от Бога. . [ 25 ] Следовательно, его поведение следует рассматривать как поведение «идеального святого» и «совершенного бхакты (преданного)», предоставляя ощутимый и понятный пример для подражания духовному искателю. Преданные должны рассматривать его уважение к своим гуру (Йогиджи Махараджу и Прамуху Свами Махараджу) как образец преданности своему гуру. [ 26 ]
Последователи должны верить, что, общаясь с ним, они смогут избавиться от своих пороков, низменных инстинктов и мирских привязанностей. Преданные должны верить, что получение милости гуру позволяет им достичь освобождения, в котором они смогут избежать цикла рождений и смертей и достичь Акшардхама (божественной обители Бога). [ 25 ]
Для приверженца БАПС его следует считать важной духовной связью с Богом. Согласно учению Сваминараяна, Акшар-Пурушоттам Даршану, преданные считают, что Бог (Сваминараян) проявляется через Маханта Свами Махараджа, нынешнюю форму Акшара на земле. [ 23 ] : 191–200 Таким образом, последователи БАПС должны верить, что, предлагая преданность гуру (форма Акшара), они предлагают ее самому Сваминараяну. [ 27 ]
Ссылки
- ^ «Интервью» .
- ^ «Махант Свами Махарадж» .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Махант Свами официально назначен новым главой БАПС, вот его первая речь» . Новости DeshGujarat из Гуджарата . 14 августа 2016 года . Проверено 15 августа 2016 г.
- ^ Мамтора, Бхакти (5 ноября 2018 г.). Якобсен, Кнут А.; Басу, Хелен; Малинар, Анжелика; Нарайанан, Васудха (ред.). «БАПС: Прамух Свами» . Интернет-энциклопедия индуизма Брилла . Проверено 5 февраля 2020 г. .
- ^ Патель, Аарти (декабрь 2018 г.). «Секулярный конфликт». Нидан: Международный журнал индийских исследований . 3 (2): 55–72.
- ^ Гадхия, Смит (1 апреля 2016 г.), «Акшара и ее четыре формы в доктрине Сваминараяна», Сваминараянский индуизм , Oxford University Press, стр. 156–171, doi : 10.1093/acprof:oso/9780199463749.003.0010 , ISBN 978-0-19-946374-9
- ^ Перейти обратно: а б с «Махант Свами Махарадж Садху Кешавдживандас сменит Прамуха Свами на посту гуру и президента BAPS» . DeshGujarat Новости из Гуджарата . 13 августа 2016 года . Проверено 14 августа 2016 г.
- ^ «Прамукх Свами Махарадж, индуистский гуру и основатель храма Нисден - некролог» . Телеграф . 17 августа 2016 г. Проверено 19 августа 2016 г.
- ^ Уильямс, Рэймонд Брэди (30 сентября 2018 г.). Введение в сваминараянский индуизм . Издательство Кембриджского университета. дои : 10.1017/9781108332989 . ISBN 978-1-108-33298-9 . S2CID 145147532 .
- ^ «БАПС Сваминараян Санстха сегодня» . Индуизм сегодня . Гималайская академия. Октябрь–декабрь 2019 г. Проверено 22 ноября 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Его Святейшество Махант Свами Махарадж» (PDF) . BAPS.org . БАПС Сваминараян Санстха. 13 августа 2016 года . Проверено 13 августа 2016 г.
- ^ Людвиг Брент, Питер (1973). Богочеловеки Индии . Penguin Books Ltd., стр. 12 . ISBN 9780140034608 .
- ^ Перейти обратно: а б «Его Святейшество Махант Свами Садху Кешавдживандас станет духовным преемником Его Святейшества Прамуха Свами Махараджа» . www.gg2.net . Проверено 15 августа 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Заключительный даршан и обряды Прамуха Свами Махараджа» . БАПС Сваминараян Санстха . Проверено 13 августа 2016 г.
- ^ «Махант Свами берет на себя ответственность» . www.easterneye.eu . Проверено 19 августа 2016 г.
- ^ О Маханте Свами Махарадже на сайте BAPS.
- ^ Уильямс, Рэймонд Брэди (сентябрь – октябрь 2016 г.). «Замечательный религиозный лидер». Сваминараян Блаженство . 39 (5): 117.
- ^ «Сатсанг Дикша» . БАПС . Проверено 16 августа 2020 г. .
- ^ « Мы здесь, чтобы остаться»: индуистская община празднует 10-летие храма вместе с Трюдо и Тори» . Новости ЦБК . 23 июля 2017 года . Проверено 3 февраля 2020 г. .
- ^ «Празднование 10-летия BAPS Шри Сваминараян Мандира в Атланте, штат Джорджия» . Индийская панорама . 14 июля 2017 года . Проверено 4 февраля 2020 г. .
- ^ https://www.baps.org/Data/Sites/1/Media/GalleryImages/14424/WebImages/2017_08_20_Dallas_07_001.jpg [ файл изображения с пустым URL-адресом ]
- ^ Писатель, сотрудники (25 июля 2017 г.). «Губернатор Иллинойса присутствует на праздновании дня рождения в BAPS Mandir | News India Times» . Проверено 4 февраля 2020 г. .
- ^ Перейти обратно: а б Парамтаттвадас, Садху (17 августа 2017 г.). Введение в сваминараянскую индуистскую теологию . Кембридж, Великобритания. ISBN 978-1-107-15867-2 . OCLC 964861190 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Перейти обратно: а б Уильямс, Рэймонд Брэди (2001). Введение в сваминараянский индуизм . Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-65422-7 .
- ^ Перейти обратно: а б Уильямс, Рэймонд Брэди (1985). Вагхорн, Джоан Пунзо; Катлер, Норман; Нарайанан, Васудха (ред.). Святой человек как обитель Бога в религии Сваминараян . Чемберсбург, Пенсильвания: Анима. п. 153. ИСБН 0890120374 . ОСЛК 11113082 .
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - ^ Ким, Ханна (2001). Быть сваминараянцем: онтология и значение веры в построении гуджаратской диаспоры (докторская диссертация) - через Колумбийский университет.
- ^ Брайан Хатчинсон (1998) Отношения гуру-преданный в опыте членов Акшар-Пурушоттам Сваминараян Санстха .