Бхагатджи Махарадж
Бхагатджи Махарадж | |
---|---|
Персональный | |
Рожденный | Преданный Прагджи 20 марта 1829 г. |
Умер | 7 ноября 1897 г. | ( 68 лет
Религия | индуизм |
Организация | |
Философия | Акшар-Пурушоттам Даршан |
Роль | Второй духовный преемник Сваминараяна (1867-1897) |
Бхагатджи Махарадж (20 марта 1829 - 7 ноября 1897), родился как Прагджи Бхакта, [ 1 ] [ 2 ] был домашним преданным в Сваминараян-сампрадае , индуистской конфессии. Он считается вторым духовным преемником Сваминараяна в Бочасанваси Акшар Пурушоттам Сваминараян Санстха (БАПС) . [ 3 ] : 100
Своими беседами он сыграл важную роль в распространении веры в то, что Сваминараян был Пурушоттамом , Высшим Существом, и что его собственный гуру, Гунатитананд Свами , был Акшаром , божественной обителью Бога. [ 4 ] [ 5 ] Его духовная реализация и практика в качестве домохозяина низшей касты создали новые прецеденты и послужили защитой от идеи, что духовное возвышение доступно только высшим кастам. [ 6 ] : 24 [ 7 ] : 56
Среди преданных BAPS он наиболее известен тем, что передал философию Акшар Пурушоттам Упасаны своему ближайшему ученику Шастриджи Махараджу , который позже основал BAPS Сваминараян Санстха в 1907 году после ухода из Сваминараян Сампрадаи . [ 7 ] : 56 [ 5 ] Его включение в линию передачи BAPS примечательно, поскольку он был портным, а не одетым в шафран свами, демонстрируя, что статус не ограничивает духовную реализацию. [ 7 ] : 56 Необычайное духовное служение и непоколебимая преданность своему гуру возвысили его до высокого положения среди преданных секты Сваминараян как прошлого, так и настоящего. [ 8 ]
Жизнь
[ редактировать ]Детство
[ редактировать ]
Прагджи Бхакта родился 20 марта 1829 года в маленьком деревенском городке Махува в семье портных. Его отцом был Говиндбхай Дарджи, а матерью - Малубай Дарджи. [ 6 ] : 1 В детстве Прагджи был очень склонен к преданности и духовности и часто посещал близлежащий мандир Лакшми-Нараян (который стоит до сих пор), чтобы выразить свою преданность. [ 6 ] : 1 Он часто посещал реку Малан и проводил импровизированные беседы со своими друзьями о важности поклонения Богу. Он часто предался детским шалостям, например, однажды продал декоративную часть сари своей матери, чтобы накормить группу свами, что было свидетельством его энергичного добродушия. [ 3 ] : 238–241 Прагджи познакомился с верой Сваминараян, когда Садгуру Йогананд Свами посетил местный мандир Сваминараян и инициировал его в сатсанги. [ 6 ] : 3
Под руководством Гопалананда Свами.
[ редактировать ]
Когда Прагджи было десять лет, Ачарья Рагхувирджи Махарадж и Садгуру Гопалананд Свами посетили близлежащую деревню Питхвади. Из-за своей религиозной натуры молодой Прагджи был выбран для проведения приветственного пуджана двух выдающихся духовных лидеров. Этот первоначальный контакт с Гопаланандом Свами разжег аппетит Прагджи к сатсангу, и он приложил все усилия, чтобы оставаться в компании Гопалананда Свами в Вадтале как можно чаще. [ 6 ] : 3–5 По мере того как преданность и любовь Прагджи к Гопалананду Свами возрастали, он выразил желание получить посвящение в ряды свами. Однако Гопалананд Свами посоветовал ему оставаться домохозяином, объяснив: «Если вы обретете духовные знания от свами, то, даже ведя жизнь домохозяина, вы не сможете забыть Бога и Его святого Свами». [ 6 ] : 6–7 Таким образом, Прагджи Бхакта продемонстрировал учение деноминации о том, что любой может достичь реализации Бога, даже домохозяин из касты низшего ранга, поскольку духовное достижение определяется преданностью, непривязанностью, духовным пониманием и практикой. [ 7 ] : 56 Однажды Гопалананд Свами передал Прагджи то, что на тот момент было пророческим посланием, которое заложило основу для его будущего ученичества под руководством Гунатитананда Свами. Гопалананд Свами сказал: «Прагджи, ты должен отправиться в Джунагадх. Все обещания [достижения духовной реализации], которые я дал тебе, будут выполнены Джоги Джунагадха (намек на Гунатитананда Свами)». [ 3 ] : 24 [ 5 ] Неспособный осознать значение этого заявления, Прагджи не сразу отправился в Джунагадх. Однако, когда Гопалананд Свами лежал на смертном одре, он еще раз намекнул на то, что «сохраняет свое видение в отношении Джоги из Джунагадха». Когда Прагджи попросил разъяснений, Гопалананд Свами дал Прагджи понимание философии Акшар-Пуршоттама, сказав: «Гунатитананд Свами - Джоги Джунагадха - является воплощением Акшардхама. Он - божественная обитель Сваминараяна, а Сваминараян находится даже на расстоянии атома. от него». Гопаланан Свами далее заявил, что, если Прагджи желает достичь окончательного освобождения, ему следует отправиться к Гунатитананду Свами в Джунагадхе. [ 3 ] : 24
Как ученик Гунатитананда Свами
[ редактировать ]Вскоре после смерти Гопалананда Свами Сиддхананд Свами взял Прагджи на встречу с Гунатитанандом Свами в Джунагадхе. Слушание речей Гунатитананда Свами и осознание его святости облегчили боль, которую Прагджи почувствовал после смерти Гопалананда Свами. [ 6 ] : 7–15 По мере того как привязанность Прагджи к Гунатитананду Свами возрастала, он начал проводить в Джунагадхе все больше времени, до 8 месяцев в году. [ 3 ] : 238–241 В дополнение к своей приверженности получению духовных знаний от своего нового гуру, Прагджи беспрекословно подчинялся каждому приказу Гунатитананда Свами, живя с великим смирением и преданностью. По велению Гунатитананда Свами он часто выполнял тяжелую физическую работу, которой другие избегали, объясняя это тем, что «он посвятил свою жизнь служению Свами». [ 6 ] : 12 Таланты Прагджи как портного также проявились в ходе его духовного служения, особенно когда он сшил листы ткани во время грозы, чтобы создать зонтик для Гунатитананда Свами. [ 6 ] : 13 В другой раз Гунатитананд Свами попросил Прагджи сделать большой тканевый навес, чтобы накрыть зал собраний, не предоставив ему никаких средств на этот проект. В своем рвении подчиняться приказам своего гуру Прагджи собрал средства и, работая в одиночку по 18 часов в день в течение 41 дня, Прагджи выполнил то, на что десяти портным понадобилось бы два месяца. [ 3 ] : 55–56 Гунатитананд Свами часто объяснял, что духовное знание или гнан, необходимое для освобождения, можно понять только после того, как человек обретет «полный контроль над всеми своими чувствами и телом». [ 6 ] : 8 Прагджи впитал знания и учения, полученные от Гунатитананда Свами, во все аспекты своей жизни. Несмотря на то, что по профессии Прагджи был домохозяином и портным, он вел жизнь строгого аскетизма и отречения. [ 4 ] [ 5 ] Его приверженность принципам дхармы и духовности не только привела к возвышенному положению в Сваминараян-сампрадае, но и укрепила отношения со своим гуру. [ 3 ] : 100 Гунатитананд Свами часто различными способами проверял преданность и духовное понимание Прагджи. Эти испытания всегда несли в себе духовное послание и обычно заканчивались изложением Прагджи, которое свидетельствовало о его превосходном понимании учения Гунатитананда Свами. [ 6 ] : 10 Например, когда Гунатитананд Свами даровал ему дар достижения богатства, Прагджи ответил, что невозможно получить счастье от мирских или материальных удовольствий. [ 6 ] : 10
Через другие подобные переживания Гунатитананд Свами постепенно открыл Прагджи, что он был проявленной формой божественной обители Бога (Мул Акшар). [ 3 ] : 7 Вдобавок он передал свои «духовные силы» Прагджи, «побежденный [...] его самоотверженным, искренним служением, любовью и преданностью». [ 6 ] : 24 Тесное общение Прагджи с Гунатитанандом Свами и его тонкое понимание упасаны Акшар-Пуршоттам побудили его начать говорить о славе Гунатитананда Свами последователям Сваминараяна. [ 3 ] [ 5 ]
Отлучение от церкви и восстановление в должности
[ редактировать ]
Он провозгласил всем, что Гунатитананд Свами был формой Акшара, проявленного на земле. [ 3 ] : 102 [ 5 ] Это послание, исходившее от члена касты низшего ранга, было анафемой для группы преданных-домохозяев и свами, возглавляемой Павитранандом Свами. Обвинив Прагджи в ложном распространении славы Гунатитананда Свами, Павитрананд Свами отлучил Прагджи от церкви и разослал письма с выражением этого мандирам во всех городах и деревнях. [ 6 ] : 26–28 [ 5 ] Несмотря на это заявление, Прагджи продолжал свое общение с Сампрадаей, беседуя и предоставляя материальную помощь в виде собранных им зерен. Однако утверждается, что это было не так, и он вообще не был восстановлен в должности, а доказательства также свидетельствуют об обратном. [ 6 ] : 33 На протяжении всего этого эпизода Прагджи не питал никакой неприязни к тем, кто стал причиной его отлучения. [ 3 ] : 138–150 [ 6 ] : 28 [ 5 ] Тронутый святой реакцией Прагджи на его необоснованное отлучение от церкви, Павитрананд Свами, старший свами и главный недоброжелатель, ранее поклявшийся «никогда больше не видеть лица Прагджи», стал одним из самых стойких защитников Прагджи и организовал его возвращение в Сампрадаю. [ 6 ] : 37 Люди в Сампрадае начали называть Прагджи Бхагатджи из-за его преданности и стойкой приверженности принципам своего Гуру, даже несмотря на то, что он был исключен из Сампрадаи. [ 3 ] После почти трех лет изгнания его охотно приняли обратно в религию по настоянию большого числа преданных и свами. [ 4 ]
Дальнейшая жизнь
[ редактировать ]В 1873 году Бхагатджи Махарадж впервые встретил своего будущего преемника Шастри Ягнапурушдаса в Сурате. [ 4 ] Во время собрания Бхагатджи Махарадж произнес речь, одновременно сшивая декоративную ткань для слона мандира. Ягнапурушдас, уже удивленный, увидев этот подвиг, был еще больше впечатлен, когда Бхагатджи Махарадж спонтанно ответил на его недоверие и невысказанный вопрос фразой: «У мудрого бесчисленное множество глаз». [ 3 ] Осознав благодаря этому инциденту духовное величие Бхагатджи Махараджа, Шастри Ягнапурушдас попросил Бхагатджи Махараджа стать его гуру. [ 9 ] Хотя это решение подверглось критике со стороны некоторых из-за того, что Бхагатджи Махарадж принадлежал к низшей касте, Шастри Ягнапурушдас указал на учение Сваминараяна в Вачанамруте, утверждая, что о духовном лидере следует судить не по социальным классификациям, а по духовному возвышению. [ 9 ]
Бхагатджи Махарадж продолжал распространять послание Акшара и Пурушоттама до конца своей жизни. Группа свами, в том числе Шастри Ягнапурушдас и Свами Виньяндас, старались оставаться с ним как можно дольше и слушать его беседы. [ 3 ] : 238–260 В результате этого объединения эти свами были понижены в должности до монашеского статуса и вынуждены носить белые одежды посвященных. [ 3 ] : 300–302 [ 6 ] : 40 Однако по мере улучшения отношений свами вскоре были вновь приняты. [ 5 ]
Смерть
[ редактировать ]
Когда Бхагатджи Махарадж подрос, он назначил Шастри Ягнапурушдаса, позже известного как Шастриджи Махарадж, своим духовным преемником. [ 3 ] : 677–687 [ 5 ] В ноябре 1898 года Бхагатджи Махарадж серьезно заболел и перестал есть. В день Аннакута он отправился в местный мандир и выступил с речью перед тысячами, пришедшими на его последний даршан. Бхагатджи Махарадж умер 7 ноября 1898 года. [ 6 ] : 65
Наследие
[ редактировать ]Жизнь Бхагатджи Махараджа олицетворяла то, что освобождение зависит не от касты или социального статуса, а, скорее, от непривязанности, преданности Богу, духовной реализации и милости осознавшего Бога гуру. [ 5 ] [ 8 ] Он учил отшельников важности целомудрия и контроля над чувствами. [ 3 ] : 71 Однако его центральное послание заключалось в том, что Сваминараян был Высшим Существом, всезнающим и вседеяющим, а Гунатитананд Свами был Акшаром, или божественной обителью и несравненным преданным Сваминараяна. [ 5 ] [ 3 ] : 687 Это послание, в сочетании с упором на строгую и чистую жизнь, нашло отклик у многих его последователей. [ 3 ] : 687
Отличительной чертой жизни Бхагатджи Махараджа была его решимость подчиняться приказам Гунатитананда Свами. [ 5 ] Когда Гунатитананд Свами попросил Прагджи пойти за близлежащей горой Гирнар, Прагджи немедленно встал, чтобы выполнить эту, казалось бы, невыполнимую задачу, объяснив другим, что, поскольку это было желание его гуру, он был обязан выполнить ее. [ 6 ] : 13–14
Несмотря на простое происхождение и минимальное формальное образование, Бхагатджи Махарадж достиг духовно возвышенного состояния, которое было широко признано как среди его последователей, так и среди его противников. [ 4 ] Для последователей БАПС Бхагатджи Махарадж служит идеалом достижения повышенного духовного состояния, которое стало возможным благодаря его преданному служению угодить своему гуру Гунатитананду Свами. [ 3 ] : 677–687
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Джоан Пунзо Вагхорн; Норман Катлер; Васудха Нараянан (1996). Боги плоти, боги камня Издательство Колумбийского университета. п. 155 .
- ^ Рэймонд Брэйди Уильямс. Новое лицо индуизма: религия сваминараян . п. 46 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т Дэйв, Харшадрай (2011). Брахмасварупа Шри Прагджи Бхакта: жизнь и работа . Перевод Пареха, Амара. Амдавад: Сваминараян Акшарпит. ISBN 978-81-7526-425-0 .
- ^ Jump up to: а б с д и Вивекдживандас, Садху, изд. (март 2008 г.). «Как пчелы на цветок». Сваминараян Блаженство : 14.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Дэйв, Рамеш (2000). Навья-Вишишадвайта: Философия Веданты Шри Сваминараяна . Дадар, Мумбаи: Аксара Пракасана. стр. 407–409.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т Ишварчарандас, Садху (1978). Прагджи Бхакта — Краткая биография Брахмасварупы Бхагатджи Махараджа . Ахмадабад: Сваминараян Акшарпит.
- ^ Jump up to: а б с д Уильямс, Рэймонд Брэди (2001). Введение в сваминараянский индуизм . Соединенное Королевство: Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-65279-7 .
- ^ Jump up to: а б Дэйв, Харшадрай (март 2011 г.). «Слава Бхагатджи Махараджа». Сваминараян Блаженство . Перевод Пареха Амара: 11.
- ^ Jump up to: а б Амрутвиджайдас, Садху (2006). Жизнь и деятельность Шастриджи Махараджа . Амдавад: Сваминараян Акшарпит. ISBN 978-81-7526-305-5 .