Шастриджи Махарадж
Шастриджи Махарадж | |
---|---|
Предшественник | Бхагатджи Махарадж |
Преемник | Йогиджи Махарадж |
Персональный | |
Рожденный | Дунгар Патель 31 января 1865 г. |
Умер | 10 мая 1951 г. | (86 лет)
Религия | индуизм |
Номинал | Сваминараян Сампрадая , БАПС |
Монашеское имя | Ягнапурушдас Свами |
Организация | |
Основатель | Бочасанваси Акшар Пурушоттам Сваминараян Санстха (БАПС) |
Философия | Акшар-Пурушоттам Даршан |
Роль | Духовный руководитель БАПС (1907-1951). |
Шастриджи Махарадж (31 января 1865 - 10 мая 1951), урожденный Дунгар Патель [1] : 3 и рукоположил Шастри Ягнапурушдаса, был свами Сваминараян Сампрадаи и основателем Бочасанваси Акшар Пурушоттам Сваминараян Санстха (BAPS). [2] : 22 Несколько ветвей принимают его как третьего духовного преемника Сваминараяна в линии гуру Акшарбрахмы, через которую проявляется Сваминараян, которая началась с Гунатитананда Свами . [3] : 61–62 [4] [5] : 329–330 Родившийся в семье фермеров в центральном Гуджарате , Индия, он стал свами в епархии Вадтал Сваминараян Сампрадаи в возрасте 17 лет, где ему дали имя Ягнапурушдас Свами. [1] : 35 Приставка Шастри была позже добавлена в знак признания его выдающихся знаний в области санскрита и индуистских писаний. [1] : 40 [2] : 22 Он основал BAPS после доктринального отделения от Вадтальской епархии Сваминараян-сампрадаи. [6] : 54
Шастриджи Махараджу приписывают создание BAPS 5 июня 1907 года в Бочасане, Гуджарат. [6] пропагандировать Акшар-Пурушоттам Упасану (поклонение Акшару (гуру) и Пурушоттаму (Сваминараяну)), которая, по его словам, была ниспослана Сваминараяном и передана ему от его собственного гуру, Бхагатджи Махараджа . Будучи убежденным сторонником этого способа поклонения, он освятил священные изображения Сваминараяна (как проявления Пурушоттама) и Гунатитананда Свами (как проявления Акшара) в центральных святилищах крупных мандиров в городах Бочасан , Сарангпур , Атладара ( ныне область Вадодара ), Гондал и Гадхада в Гуджарате, Индия. [7] : 365
В начале 1950-х годов, успешно заложив основы БАПС, он назначил Прамуха Свами Махараджа ее административным главой, который будет служить под началом Йогиджи Махараджа , которого он назначил своим духовным преемником. [6] : 60
Ранний период жизни
Дунгар Патель родился 31 января 1865 года в Махелаве в глубоко религиозной семье. [8] : 2 У его родителей, Дорибхая и Хетбы Патель, было еще четверо детей: Матурбхай, Лалдас, Сонаба и Ралиатбен, из которых Дунгар был младшим. [1] : 3 Различные анекдоты из детства Шастриджи Махараджа демонстрируют его ранние духовные наклонности и интеллектуальные способности. К ним относятся его предпочтение строить мандиры из песка, в то время как другие дети его возраста играли с игрушками, соблюдение им религиозных постов с раннего возраста. [9] и импровизированное чтение Махабхараты всей деревне. [1] : 21 Сначала он получил формальное образование в деревенской школе под опекой Гангарама Мехты из Алиндры. [1] : 13 В дополнение к этому, Дунгар часто общался со свами в храме Сваминараян в Махелаве и начал изучать под их руководством Бхагавад-гиту и другие индуистские писания. Это начальное образование будет дополнительно усовершенствовано под руководством Виньянананда Свами. [8] : 13 прославленный и выдающийся свами, получивший посвящение от Сваминараяна.
Первоначально Дунгар познакомился с Виньянананандом Свами во время фестиваля Чайтра в 1881 году. [1] : 23 после чего Свами поразил Дунгара своей духовностью и отказом от материальных объектов. Найдя в Виньянананде Свами подходящего старшего свами для обучения, Дунгар решил сам стать свами. [8] : 22 и жить жизнью преданного служения и аскетизма. В этот период Дунгар погрузился в преданное служение и изучение Священных Писаний. [1] Его дотошность и преданность своим обязанностям привлекли внимание Ачарьи Вихариладжи Махараджа (Ачарьи Вадтальской епархии). [1] [10] и Гордханбхай Котари (главный администратор Вадтальской епархии), [1] [10] оба они разделяли любовь и восхищение Дангаром, которые сохранялись, несмотря на доктринальные разногласия, которые возникли позже. [1]
Дунгар продолжал преуспевать в изучении Сарасвата. [1] и другие санскритские тексты. Он также был очень искусным в управлении храмом. Приняв это во внимание, Виньянананд Свами поручил ему, когда он был еще подростком, административные обязанности Сурат Мандира. [1] с целью инициировать его в свами при первой же возможности.
Как свами
Дунгар был инициирован в Сваминараянский свами 29 ноября 1882 года в Вадтале Ачарьей Вихарилалджи Махараджем, [1] глава Вадтальской епархии Сваминараян Сампрадаи . Ему дали имя Ягнапурушдас Свами. [6] : 55 После посвящения Шастри Ягнапурушдас возобновил свои обязанности администратора Сурат Мандира. [1] и продолжал служить под началом Виньянанда Свами. Вскоре в Сурате прошел большой фестиваль, и выдающиеся свами и преданные, в том числе Бхагатджи Махарадж . отпраздновать это событие приехали [8] Во время вечерней беседы Шастри Ягнапурушдас задавался вопросом, как Бхагатджи Махарадж, портной по профессии, мог одновременно шить и говорить с такой глубокой духовностью. Бхагатджи Махарадж ответил на незаданный вопрос Ягнапурушды, сказав: «Человек истинного знания имеет бесчисленное множество глаз и может видеть откуда угодно». [1]
Заинтригованный этим опытом, Шастри Ягнапурушдас начал проводить все больше времени, слушая беседы Бхагатджи Махараджа, и в конечном итоге принял его как своего гуру. Однажды Бхагатджи Махарадж объяснил, что только после понимания Свами Гунатитананда как Акшара и Шриджи Махараджа как Нараяна, можно сказать, что он полностью верит в Сваминараяна. Шастри Ягнапурушдас скептически отнесся к этому заявлению, поскольку его гуру Виньянананд Свами, который был парамхансой при Сваминараяне в течение многих лет, никогда раньше не упоминал об этом. Однако, когда Виньянананд Свами подтвердил, что он тоже верит в эту истину, неоднократно слышав ее от самого Сваминараяна, Шастри Ягнапурушдас убедился. [11] После этого Бхагатджи Махарадж начал объяснять Шастри Ягнапурушде Акшар-Пурушоттам Упасану. Один важный дискурс касался Вачнамрут Лойи 12, [11] который объяснил концепцию Акшара и Пурушоттама. Бхагатджи Махарадж объяснил, что Гунатитананд Свами был идеальным преданным Сваминараяна, и что все преданные должны стремиться стать такими, как он, чтобы развить твердую убежденность в Пурушоттаме. Шастри Ягнапурушдас стал стойким сторонником Акшар-Пурушоттам-упасаны и начал распространять эту философию, несмотря на противодействие со стороны некоторых членов епархии Вадтал Сваминараян-сампрадаи. [6] Под руководством Бхагатджи Махараджа Шастри Ягнапурушдас также усовершенствовал свои знания основных индуистских писаний и Вачанамрута, прежде чем пройти периоды опеки под руководством Тьягананда Брахмачари. [1] и пройти курс изучения санскрита у знаменитого Рангачарьи Мадхва-сампрадаи. [1] Его мощный интеллект и жажда знаний оказали глубокое влияние на Рангачарью, и они стали близкими друзьями.
Во время мурти-пратишты в мандире Лакшми-Вади в Гадхаде известный санскритолог Шри Махидхар Шастри вызвал членов Сваминараян-сампрадаи на дебаты. [8] Махидхар Шастри насмешливо рассмеялся, когда увидел молодого Шастри Ягнапурушдаса, восставшего против него. В этот момент Рангачарья сказал: «Добродетельные почитаются за их добродетель, а не за пол или возраст. [1] Шастри Ягнапурушдас окончательно победил Махидхара Шастри и еще больше укрепил свою репутацию выдающегося ученого. После этого инцидента Ачарья Вихариладжи Махарадж начал проявлять личный интерес к исследованиям Шастри Ягнапурушдаса, однажды признавшись Бхагатджи Махараджу, что «исследования Ягнапурушдаса необходимы для развития Сампрадаи». [10] Шастри Ягнапурушдас продолжал служить под руководством Бхагатджи Махараджа и установил тесную связь со своим гуру. После смерти Бхагатджи Махараджа 7 ноября 1897 года Шастри Ягнапурушдас твердо взял на себя миссию пропаганды философии Акшар-Пурушоттам.
Формирование БАПС
Основы создания БАПС были заложены в 1905 году, когда сочетание факторов заставило Шастри Ягнапурушдаса покинуть храм Вадтал. Основной причиной ухода Шастри Ягнапурушдаса была его вера в доктрину Акшара-Пурушоттама , рассматривающую Гунатитананда как «истинного духовного преемника Сваминараяна». [6] : 55 Его идентификация Гунатитананда Свами как личной формы Акшара была сдвигом парадигмы, который привел к «оппозиции и враждебности». [7] : 363 от многих жителей Вадтальской епархии. [7]
Серьезным инцидентом, усугубившим враждебность, было условие Шастриджи Махараджа о том, что Ачарья Кунджвихарипрасадджи освятит мурти Акшара (Гунатитананда Свами) и Пурушоттама (Сваминараяна) в Вадхванском мандире, если Шастриджи Махарадж поможет в предоставлении земли для храма. [1] Доброжелательное отношение Гордханбхая Котари к Шастриджи Махараджу привело к дальнейшей враждебности со стороны части свами Вадтала. [1]
Более того, неспособность некоторых свами Вадтала строго соблюдать монашеские обеты [12] под диктовку Сваминараяна и опасения некоторых чиновников, что Шастриджи Махарадж установит изображение Гунатитананда Свами в главной святыне храма Вадтал. [13] привело к усилению преследований. Ситуация достигла апогея 8 ноября 1905 года, когда несколько свами из епархии Вадталь попытались убить Шастри Ягнапурушдаса, применив яд. [7] : 365 На следующий день на него было совершено еще одно покушение. [1] Несмотря на опасность для своей жизни, Шастриджи Махарадж не хотел отделяться от епархии Вадталь. [1] Вместо этого он решил отправиться с проповедью в близлежащие деревни, тем самым установив некоторую дистанцию между собой и опасными элементами Вадтала. Однако Ачарья Лакшмипрасад попытался назло Шастриджи Махараджу за его предыдущие выговоры по поводу аморальных связей Ачарьи, отказавшись дать Шастриджи Махараджу разрешение покинуть храм и проповедовать в деревнях. [1] Шастриджи Махарадж настаивал на своем нежелании покидать Вадтал. Однако Кришнаджи Ада, уважаемый светский лидер Сваминараян-сампрадаи, встретился с Шастриджи Махараджем и процитировал стих из «Шикшапатри» , в котором Сваминараян советует своим последователям покидать любое место, где их жизнь находится в опасности. Кришнаджи Ада утверждал, что в свете угроз его жизни в Вадтале Шастриджи Махарадж не подчинился бы приказам Сваминараяна, если бы он не уехал. [1] Не в силах опровергнуть этот аргумент, Шастриджи Махарадж в конце концов решил покинуть храм Вадтал вместе с пятью свами и избранным числом преданных. [7] : 363 Хотя он сказал всем, что не отделяется от Вадтала, а просто собирается проповедовать в деревнях, его уход дал его недоброжелателям оправдание, которое они искали, и Шастри Ягнапурушдас был, как отмечает профессор Рэймонд Уильямс, «исключен из товарищества». поспешно созванным собранием свами» [6] : 54 Вадтальской епархии. Это событие положило начало бесконечным спорам по поводу официального статуса Шастри Ягнапурушдаса как части Вадтальской епархии. Противники Шастри Ягнапурушдаса созвали это собрание, чтобы превратить его уход из Вадтальского мандира в официальное отлучение от Вадтальской епархии. Однако его сторонники утверждали, что их приказ о высылке был морально нелегитимным и юридически недействительным. Они утверждали, что изгнание было незаконным, поскольку собрание проводилось под руководством Ачарьи Лакшмипрасадджи, который всего через некоторое время сам был исключен, когда его аморальные действия стали известны. [6] : 54 Более того, они утверждали, что высылка была юридически недействительной, поскольку главный администратор Вадтальской епархии Гордханбхай Котари отказался подписать приказ о высылке. Без его подписи приказ был просто бесполезным листом бумаги, не имеющим юридической силы. [10]
Пока бушевали дебаты, Шастриджи Махарадж не обращал на них внимания, но продолжал проповедовать в деревнях и пропагандировать доктрину Акшара-Пурушоттама . [1] : 55–61 Вскоре он начал планировать и строить храм, в центральном святилище которого будет установлен Акшар-Пурушоттам Махарадж. 5 июня 1907 года Шастри Ягнапурушдас освятил мурти Сваминараяна и Гунатитананда Свами в недавно построенном мандире в деревне Бочасан. Это положило начало BAPS как организации, поскольку это был первый мандир, в центральном храме которого были мурти Акшара и Пурушоттама. [1] Шастриджи Махарадж продолжал пропагандировать доктрину Акшара-Пурушоттама и строить мандиры, в то время как группа его недоброжелателей в епархии Вадтал продолжала пытаться обосновать его отлучение от церкви. Спустя годы после этого события они попытались оказать давление на Гордханбхая Котари, которому тогда было 90 лет и который был слепым, чтобы тот подписал приказ об отлучении от церкви, но он наотрез отказался. [10] Наконец, в 1935 году инцидент в Сваминараянском мандире в деревне Ишнав привел к иску против Шастриджи Махараджа со стороны Ачарьи Вадтала, который довел спор о положении Шастриджи Махараджа в епархии Вадтал до «юридического завершения». [6] : 57 Группа свами Шастриджи Махараджа посетила деревню Ишнав и остановилась в местном мандире «с одобрения некоторых жителей деревни, но вопреки желанию попечителя». [6] : 57 Следовательно, ачарья Вадтала подал иск с целью запретить свами Акшар-Пурушоттам Санстхи использовать собственность, принадлежащую епархии Вадтал, на том основании, что они были официально отлучены от церкви. Хотя местный судья подтвердил законность изгнания Шастри Ягнапурушдаса, приговор был обжалован, и окружной судья г-н Дж. Д. Кападия вынес решение в пользу Шастри Ягнапурушдаса, заявив: «Законы естественной справедливости явно были нарушены в этом разбирательстве [ 1906 года], и я без колебаний заявляю, что суды не признают отлучение от церкви подсудимого № 1 [Ягнапурушдаса]». [6] : 57 Таким образом, судья Кападия отменил решение суда низшей инстанции и подтвердил, что Шастри Ягнапурушдас не был законно отлучен от Вадтальской епархии. [6] : 58 Однако он процитировал письменные показания Шастри Ягнапурушдаса, в которых утверждалось, что он унаследовал власть от епархии Вадталь и теперь является главой организации, независимой от «держателей Вадатала [так в оригинале] или Ахмадабада Гади». В конечном итоге судья постановил, что BAPS свами не имели права оставаться или проповедовать в Сваминараян-сампрадае, и он запретил Шастри Ягнапурушде посылать своих свами в этот храм». [6] : 58
Последующая деятельность и дальнейшая жизнь
Важная встреча, которая оказала значительное влияние на будущее BAPS, произошла 12 августа 1910 года, когда Шастриджи Махарадж встретил своего возможного духовного преемника Джина Бхагата (Йогиджи Махарадж). [1] ). Эта встреча в Раджкоте в конечном итоге привела к появлению нескольких свами из епархии Вадталь, включая Йогиджи Махараджа и Кришначарандаса Свами, [1] уходит, чтобы присоединиться к Шастриджи Махараджу.
Шастриджи Махарадж продолжал развивать молодую организацию BAPS и способствовал ее росту, освятив мурти Сваминараяна и Гунатитананда Свами еще в четырех мандирах в городах Сарангпур, Гондал, Атладра и Гадхада. [8] Более того, захватывающие речи и решимость Шастриджи Махараджа позволили BAPS утвердиться в Африке. [1] В этот период Шастриджи Махарадж взаимодействовал с различными индийскими борцами за свободу, такими как Мохандас Карамчанд Ганди. [1] и Гульзарилал Нанда . [1] В случае с Ганди Шастри Ягнапурушдас благословил усилия Махатмы во время встречи, которая состоялась во время Соляного марша Данди 1930 года . Среди известных преданных Шастриджи Махараджа были сам Гульзарилал Нанда и Долатрам Крипашанкар Пандья, [1] член храмового комитета Вадтала и известный ученый-санскритолог, который начал поддерживать Шастриджи Махараджа после того, как выслушал его беседу об упасане Акшар-Пурушоттам. [1]
В последние несколько лет своей жизни Шастриджи Махарадж предпринял шаги для сохранения роста и будущего BAPS, зарегистрировав BAPS в качестве благотворительного фонда в соответствии с новым юридическим кодексом Индии в 1947 году. [6] : 60 В 1950 году он назначил Шастри Нараянсварупдаса (Прамукха Свами Махараджа) административным главой организации и поручил ему работать под руководством Йогиджи Махараджа, который впоследствии стал духовным главой организации. [6] : 60
Шастриджи Махарадж умер 10 мая 1951 года в Сарангпуре. [8]
Часть серии о | |
Индуистская философия | |
---|---|
православный | |
неортодоксальный | |
Наследие и идеалы
Самым бессмертным наследием Шастриджи Махараджа является основание BAPS. [1] [2] : 22 Его непоколебимая вера в упасану Акшар-Пурушоттам была главной причиной его ухода из Вадтала. [6] и является показателем его убежденности в этой философии. Под его руководством «особое внимание уделялось строительству шиххарбаддха мандиров как средству передачи Сваминараян упасаны». [7] : 366
Его административные и организаторские способности проявились во время его работы в качестве фактического Котари Сурат Мандира. [8] и Ким отмечает, что «Шастри Махарадж и его небольшая группа последователей почитаются сатсанги за их находчивость и неутомимые усилия по строительству храмов». [7] : 366 Дальнейшее понимание его характера показывает, что «Шастри Махарадж ожидал, что его последователи своими мыслями и действиями продемонстрируют свою приверженность мирной религиозной традиции, которая идеализирует жесты, которые непосредственно служат Бхагвану и Гуру». [7] : 363 Шастриджи Махарадж сыграл важную роль в закладке фундамента для создания BAPS за рубежом посредством бесед и общения с преданными в Африке. [8] В одном из таких писем Шастриджи Махарадж подчеркнул свою приверженность истине, приведя стих из Гиты: «Насатьят Парам Папам». [1] Неправда – величайший грех – таков был один из его важных принципов, давший краткое обоснование его веры в упасану Акшар-Пурушоттам.
Как харизматичный и решительный лидер, он «преодолел препятствия на пути приобретения земли, строительства храмов и распространения своего учения иприобрел лояльную и растущую группу преданных, поклонников и политических сторонников, многие из которых ранее были связаны с первоначальной Вадтал Сваминараян Сампрадаей». [7] : 365
Заложив основы BAPS, он обеспечил духовное и административное будущее организации, назначив Йогиджи Махараджа и Прамуха Свами Махараджа соответственно. [8]
Часть серии о |
Вайшнавизм |
---|
Ссылки
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также Амрутвиджайдас, Садху (2006). Жизнь и деятельность Шастриджи Махараджа . Амдавад: Сваминараян Акшарпит. ISBN 978-81-7526-305-5 .
- ^ Jump up to: а б с Парамтаттвадас, Садху (17 августа 2017 г.). Введение в индуистскую теологию Сваминараяна . Кембридж, Великобритания. ISBN 9781107158672 . OCLC 964861190 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Уильямс, Рэймонд Брэди (2018). Введение в сваминараянский индуизм (3-е изд.). Кембридж, Соединенное Королевство: Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-1-108-42114-0 . OCLC 1038043717 .
Гунатитананд Свами установил линию духовных авторитетов [...] Теория состоит в том, что Сваминараян всегда проявляется в совершенных учениках, которые продолжили линию преемственности от Гунатитананда».
- ^ Раймонд Уильямс (2017), Уильямс о религиях и иммиграции Южной Азии: Собрание сочинений : «Дальнейшее развитие доктрины пришло с учением о том, что акшар постоянно проявляется на земле в форме совершенного преданного. Это подразумевает последовательность людей, которые являются земными проявлениями этого божественного принципа. Гунатитананд Свами был первым в этой духовной линии».
- ^ Мусана, Пэдди (2016). «Сваминараянский индуизм в Уганде и храм Кампалы». В Уильямсе — Раймонд Уильямс; Триведи, Йог (ред.). Сваминараянский индуизм: традиции, адаптация и идентичность (1-е изд.). Нью-Дели, Индия: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-908657-3 . OCLC 948338914 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Уильямс, Раймонд (2001). Введение в сваминараянский индуизм . Соединенное Королевство: Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-65422-7 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Ким, Ханна (декабрь 2009 г.). «Общественное участие и личные желания: храмы BAPS Swaminarayan и их вклад в дискурсы о религии». Международный журнал индуистских исследований . 13 (3). Спрингер: 357–390. дои : 10.1007/s11407-010-9081-4 . S2CID 4980801 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Дэйв, Кишор (2008). Шастриджи Махарадж . Амдавад: Сваминараян Акшарпит. ISBN 978-81-7526-129-7 .
- ^ Вивекдживандас, Садху, изд. (сентябрь 1993 г.). «Шастриджи Махарадж». Сваминараян Блаженство .
- ^ Jump up to: а б с д и Вивекдживандас, Садху, изд. (январь 2010 г.). «Шастриджи Махарадж глазами... Ачарьи Вихариладжи Махараджа». Сваминараян Блаженство . Ахмадабад: Сваминараян Акшарпит: 7–17.
- ^ Jump up to: а б Дэйв, Харшадрай (2011). Брахмасварупа Шри Прагджи Бхакта: жизнь и работа . Амдавад: Сваминараян Акшарпит. стр. 238–241. ISBN 978-81-7526-425-0 .
- ^ Уильямс, Раймонд (1998). «Подготовка религиозных специалистов для транснационального индуизма: Учебный центр садху Сваминараян». Журнал Американской академии религии . 66 (4): 841–862. дои : 10.1093/jaarel/66.4.841 . JSTOR 1466174 .
- ^ Вагхорн, Джоан; Норман Катлер (1996). Боги плоти, боги камня: воплощение божественности в Индии . Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета. п. 148. ИСБН 978-0-89012-037-8 .