Jump to content

Бхагаван

(Перенаправлено с Бхагвана )

Слово Бхагаван ( санскрит : भगवान् , латинизированное : Бхагаван ; пали : Бхагава ), также пишется как Бхагван (иногда переводится на английский как « Господь », « Бог »), эпитет в индийских религиях , используемый для обозначения деятелей религиозного поклонения. В индуизме он используется для обозначения божества или аватара , особенно для Рамы Кришны , Вишну в вайшнавизме , Шивы в шиваизме и Дурги или Ади Шакти в шактизме . [1] [2] В джайнизме этот термин относится к Тиртханкарам , а в буддизме к Будде . [3]

Во многих частях Индии и Южной Азии Бхагаван представляет концепцию универсального Бога или Божественного для индуистов , которые являются духовными и религиозными, но не поклоняются конкретному божеству. [1]

В литературе школы бхакти этот термин обычно используется для обозначения любого божества, которому молитвы возносятся . Конкретное божество часто является единственным и неповторимым Бхагаваном преданного. [2] Женский эквивалент Бхагавана — Бхагавати . [4] [5] Для некоторых индуистов слово Бхагаван — это абстрактное, бесполое понятие Бога.

буддизма В палийских и санскритских писаниях этот термин используется для обозначения Гаутамы Будды, называя его Бхагавой или Бхагаваном (переводится фразой «Господь» или «Благословенный»). [6] [7] Термин Бхагаван также встречается в буддийских текстах Тхеравады , Махаяны и Тантры . [8] [9]

Этимология и значение

[ редактировать ]

Бхагаван , именительный падеж единственного числа от прилагательного Бхагават , буквально означает «удачливый», «благословенный» (от существительного bhaga , означающего «удача», «богатство») и, следовательно, «прославленный», «божественный», «почтенный», «святой». ", и т. д. [10] Бхагаван связан с корнем Бхадж (भज्, «почитать», «поклоняться») и подразумевает кого-то «славного», «прославленного», «почитаемого», «почтенного», «божественного», «святого» (примененный эпитет). богам, святым или уважаемым личностям). [11] Корень Бхадж также означает «делить», «принимать участие», «разделять». [12] [13] Клуни и Стюарт заявляют, что этот корень в вайшнавских традициях подразумевает Бхагавана как одного совершенного творца, от которого преданный стремится разделить свое место, живя в Боге, на пути Бога, причем любящее участие между ними двумя является его целью. собственная награда. [14]

Вишну -пурана определяет Бхагавана следующим образом:

Происхождение и уничтожение существ, их появление и исчезновение.
Тот, кто знает знание и невежество, будет называться Верховным Господом.
Того, кто понимает создание и исчезновение, появление и исчезновение существ, мудрость и невежество, следует называть Бхагаваном .

- Вишну Пурана, VI.5.78. [15]

В том же тексте дано определение Бхаги и приведены этимологические корни в переводе Уилсона: [16]

Знание бывает двух видов: то, что получено из Священных Писаний , и то, что получено из размышлений. Брахма — это слово, составленное из писаний; Высший Брахма создан в результате размышления. Неведение — это полная тьма, в которой знание, полученное посредством любого чувства (например, слуха), сияет, как светильник; но знание, полученное в результате размышления, разбивается о тьму, как солнце. (...) То, что неощутимо, нетленно, непостижимо, нерождено, неисчерпаемо, неописуемо; у которого нет ни формы, ни рук, ни ног; который всемогущ, вездесущ, вечен; причина всех вещей и без причины; пронизывающий все, сам непроницаемый и из которого происходят все вещи; это объект, который созерцают мудрецы, это Брахма, это высшее состояние, это предмет созерцания тех, кто желает освобождения, это то, о чем говорят Веды, бесконечно тонкое, высшее состояние Вишну .

Эта сущность высшего определяется термином Бхагават. Слово Бхагават — это наименование этого первобытного и вечного Бога: и тот, кто полностью понимает значение этого выражения, обладает святой мудростью, суммой и сущностью Вед. Слово Бхагават — удобная форма для поклонения этому высшему существу, к которому не применим ни один термин; и поэтому Бхагават выражает тот высший дух, который индивидуален, всемогущ и является причиной причин всех вещей. Буква Бх означает хранителя и сторонника вселенной. Под га понимается лидер, двигатель или творец. Двусложная Бхага указывает на шесть свойств: власть, могущество, славу, великолепие, мудрость и бесстрастие. Смысл буквы ва — это тот элементарный дух, в котором существуют все существа и который существует во всех существах. Таким образом, это великое слово Бхагаван — это имя Васудевы, который един с верховным Брахмой, и ни с кем другим. Следовательно, это слово, которое является общим обозначением обожаемого объекта, употребляется по отношению к высшему не в общем, а в особом значении. Применительно к любому другому (вещи или человеку) оно используется в его обычном или общем значении. В последнем случае это может подразумевать того, кто знает происхождение, конец и обращение существ, и что такое мудрость, а что невежество. В первом случае оно означает мудрость, энергию, силу, господство, могущество, славу без конца и без недостатков.

- Вишну Пурана, VI.5. [16]

[ чрезмерная цитата ]

Будда упоминается как Бхагаван в древних и средневековых буддийских текстах Тхеравады , Махаяны и Тантры, где оно означает «Господь», «Благословенный», «Счастливчик». [9] [17] [18]

Литература

[ редактировать ]

Ведические тексты не упоминают и не дают основы для объяснения происхождения концепции Бхагавана. [19]

Упанишады

Корень слова «Бхагаван», «Бхага», упоминается в Мундака-упанишаде , но он не означает и не подразумевает «Бхагаван»:

Шаунака, великий мудрец, подошел к Ангире в соответствии с предписанными ритуалами и спросил его.

если постичь Верховную Личность Бога Как можно понять все это, ? 3 ॥

Шаунака спросил: Может ли знание реальности мира быть настолько полным, чтобы в нем можно было понять все многие вещи, которые мы видим?

Можно ли найти что-то настолько совершенное, превосходное, что, зная это, можно знать все?

- Мундака Упанишада, I.1.3 [20] [21]

Затем Мундака Упанишада отвечает на этот вопрос в двух частях, в стихах с 1.1.4 по 3.2.11. [22] Эти стихи делят знание на две части: низшее знание и высшее знание. Низшие знания включают Веды, фонетику, грамматику, этимологию, размер, астрономию и церемониальные ритуалы. [23] Высшее знание, как утверждает Упанишада, — это Самопознание и осознание своего единства с Брахманом — то, что невозможно ни увидеть, ни уловить, у которого нет ни происхождения, ни качеств, ни бедер, ни ушей, ни рук, ни ног. тот, который является вечным, всепроникающим, бесконечно малым, нетленным. [ нужна ссылка ] Слово Бхагаван не встречается в Мундака Упанишаде и других ранних или средних Упанишадах. [2]

Термин Бхагаван появляется в стихе 5.4 Шветашватара Упанишады:

Он светит косо во все стороны, вверх и вниз, как светит в лесу.

Таким образом Верховная Личность Бога, будучи трансцендентным, проявляет Себя как Верховную Личность Бога.

Как сияет тягловой бык, освещая все четверти, вверху, внизу и поперек, так этот Бог, благословенный и обожаемый, один властвует над чревами и внутренними естествами.

- Шветашватара Упанишад, 5.4. [24]

Упанишады более позднего и средневекового периода упоминают Бхагавана. Например, в самом первом стихе Кали-Сантарана-упанишад этот термин используется следующим образом: [25]

В конце Двапара Нарада подошел к Брахме и сказал: «Как, о Господь, я смогу пересечь Кали, путешествуя вокруг коровы?»

В начале Двапара [юги] Нарада подошел к Брахме и спросил: «О Господь, как мне, скитаясь по земле, преодолеть последствия Кали [юги]?»

Кали-Сантарана, малая Упанишада, затем раскрывает, среди прочего, два имени Бхагавана в мантре Харе Кришна во втором стихе. [26] Этот стих поют преданные Международного общества сознания Кришны (ИСККОН) . [25]

Пурана

В «Бхагавата-дхарме» -формации Нараяны Васудевы оно обозначает четыре вьюхи . Ишвару , или Бога, называют Бхагаваном, а человека, посвятившего себя Бхагавану, называют Бхагаватой . «Бхагавата -пурана» (I.iii.28) идентифицирует Кришну как Нараяну , Васудеву , Вишну и Хари — Бхагавана, присутствующего в человеческой форме. [27] Бхагаван — это полное откровение Божественного; Брахман , безличный Абсолют, не имеет качеств и поэтому никогда не выражается. Параматман — это Бхагаван по отношению к Пракрити и Дживе . [28] Йога преданности подразумевает, что если Бхагавата, преданный Бхагавана, ищет и жаждет Бхагавана, то и Бхагаван в равной мере ищет своего преданного. [29]

Бхагавад Гита

Термин «Бхагаван» широко встречается в « Бхагавад-гите» , когда Кришна дает совет Арджуне. [2] Например,

Шри Бхагаван Вач. Откуда у вас такая беда в этой неровной ситуации? Оно полно неблагородства, нерайского и не приносит никакой славы, о Арджуна. 2-2॥

Шри Бхагаван сказал: «Откуда возникла эта слабость в это неудобное время?
Это неблагородно, не приведет тебя на небеса и не принесет тебе доблести, о Арджуна.

— Бхагавад Гита , 2.2. [30]

Вайшнавизм

[ редактировать ]

Индуистская Бхагаваты традиция взывает к Бхагавану в Бхагавад-гите и к Бхишма Парве в Махабхарате . Преданность Вишну (идентифицированному как Васудева в Махабхарате) подразумевает десять воплощений божества. Эта традиция представила концепцию чатурвьюхи и сделала упор на поклонение пяти воинам Вришни , которое достигло пика своей популярности в период Гуптов. [31]

Значение

[ редактировать ]

В индуизме слово Бхагаван указывает на Высшее Существо или Абсолютную Истину, понимаемую как Личностный Бог . [32] Эта личная особенность, обозначаемая словом Бхагаван, отличает его использование от других подобных терминов. [33] такие как Брахман, «Высший Дух» или «дух», и, таким образом, в этом использовании Бхагаван аналогичен христианской концепции Бога-Отца . В вайшнавизме преданного Бхагвана Кришны называют Бхагаватой.

В «Бхагавата-пуране» (1.2.11) говорится, что слово «Бхагаван» означает высшее существо:

Учёные, знающие Абсолютную Истину, называют эту недвойственную субстанцию ​​Брахманом , Параматмой или Бхагаваном . [а]

Бхагаван, используемый как титул почитания часто напрямую используется как Господь, как в Бхагаване Раме , Бхагаване Кришне, Бхагаване Шиве и т. д. В буддизме и джайнизме , Гаутама Будда , Махавира и другие Тиртханкары , будды и бодхисаттвы этим титулом также почитаются . Женский род Бхагавата — Бхагавати, эпитет Дурги и других богинь . Этот титул также используется рядом современных духовных учителей Индии, которые заявляют, что они Бхагаваны или осознали безличный Брахман. [ нужна ссылка ]

Бхакти (преданность Богу) состоит из действий, совершаемых с посвящением Параматману , индивидуальному существованию со свободной волей и тому, кто является конечной причиной мира; Ведические , где Бог проявил Свою личность риши описывают цели, исходящие от Бога, как Бхагаван, а аспект Бога Ананды , называется Бхагаваном, когда сознание (чистое самосознание) выравнивается с этими целями, вызывая единое существование и начало работ. [34]

Литература

[ редактировать ]

Бхагаван в буддийских текстах

[ редактировать ]
В палийской литературе
[ редактировать ]

Бхагава — это палийское слово, обозначающее Бхагавана. В некоторых буддийских текстах, таких как палийские сутты , для обозначения Будды используется слово Бхагава, что означает «удачливый». [35] Термин Бхагава использовался в Палийском Анусати. [ нужна ссылка ] или воспоминания [ нужны разъяснения ] как один из терминов, описывающих « Татхагату » как человека, полного хороших качеств, как араханта , самма-самбуддхо и сугато (Дигха Никайя II.93). [36]

Бхагаван — одно из девяти качеств Будды. У Будды Ануссати Бхагаван определяется следующим образом:

Ити пи со Бхагава Арахам Самма-самбуддхо Видджа-чарана сампанно Сугато Локавиду Ануттаро пуриса-дамма-саратхи Саттха дева-манусанам Буддхо Бхагава ти
Так Будда, заслуживающий почтения, совершенно пробужденный, совершенный в истинном знании и поведении, успешно достигший Ниббаны , знающий миры, несравненный лидер (буквально возничий) людей, которых нужно приручить, учитель богов и людей, пробужденный и Благословенный. [ нужна ссылка ] [ нужен неосновной источник ]
В санскритской литературе
[ редактировать ]

В нескольких текстах тибетской буддийской тантры используется слово Бхагаван. Например, в рукописи Гухьясамаджа-тантры -Самдхивьякарана Прадиподдйотаны используется слово Бхагаван, которое Алекс Уэйман переводит как «Господь». [18] В другом месте текст относится к «Бхагавану Сарвататхагатакаявакчиттадипатих», что Джон Кэмпбелл переводит как «Господь, Мастер Ваджр Тела, Речи и Ума всех Будд». [37] В другом месте говорится: [8]

После этого, сделав подношения и поклонившись Бхагавану ,
Господь тела, речи и ума всех Татхагат,
Все Бхагаваны Татхагаты говорили так:
Славный, моли объяснить суть,
Непревзойденная Бодхичитта ,
Тайна всех Татхагат,
Высшее из Тела, Речи и Разума.

Прадиподдйотана, II. 1 [8]

Ланкаватара-сутра , сутра буддизма Махаяны, например, использует слово Бхагаван более трехсот раз. [ нужна ссылка ] , который либо остался непереведенным учеными [ нужна ссылка ] или переводится как «Господь или Благословенный». [38] В религиозном тексте для медитации «Сукхавати Вьюхопадеша» в Васубандху своих обращениях используется термин «Бхагаван». [39]

Варианты

[ редактировать ]

Другие варианты термина Бхагаван, такие как Бхагавант и Бхагавата, также можно найти в буддийских текстах. Например, он используется в начальном пении, которое читается почти перед каждым пением сутты:

НамоТасса Бхагавато Арахато Самма-самбуддхасса
Я чту этого Бхагавана, который является Архатом и полностью просветленным Буддой.

Значение

[ редактировать ]

Термин Бхагаван встречается в литургических практиках буддизма Тхеравады, где он используется как эпитет, означающий «Благословенный». Примеры такого использования можно найти в Бодхи-пудже Шри-Ланки (или Пудже Атависи Будды , «Поклонение двадцати восьми буддам»). [40]

Слово Бхагаван является наиболее распространенным словом в буддийских текстах, относящимся к Будде. Например, почти каждая сутра в буддийских канонических и комментаторских текстах начинается со строки типа

Эвам ме суттам – экам самайам бхагава саваттхийам вихарати джетаване анатапиндикасса араме. (Есть)

эвам майя шрутам | экасмин самайе бхагаван шравастйам вихарати сма джетаване'натхапиндадасьяраме. (Санскрит)

Так я слышал: Однажды Бхагаван жил в Саваттхи, в монастыре Анатпиндака в Джетаване. (Английский перевод)

Гелиодор Кхамба (столп) в индийском штате Мадхья-Прадеш . Надпись на колонне, выполненная шрифтом брахми и установленная около 100 г. до н.э., гласит, что Гелиодор - Бхагватена (преданный) Вишну. [41]

Греческий

[ редактировать ]

Слово, происходящее от Бхагавана, эпиграфически задокументировано примерно в 100 г. до н.э., например, в надписях на столбе Гелиодора ; в котором Гелиодор, индо-греческий посол из Таксилы при дворе царя Шунга , называет себя Бхагватеной ( преданным) Вишну . («Гелиодорена Бхагавата», Археологическая служба Индии, Годовой отчет (1908-1909)): [42]

Эту Гаруду -штандарт Васудевы (Вишну), Бога Богов, воздвиг здесь Бхагаватена (преданный) Гелиодор, сын Диона, человек из Таксилы , посланный великим греческим ( Йоной ) царем Антиалкидом , в качестве посла к царю Касипутра Бхагабхадра, сын-спаситель принцессы из Бенареса , на четырнадцатом году своего правления». [б]

Буддийская ваза

[ редактировать ]

Сакамуниса бхагавато записано в хароштхи посвящении вазы, помещенной в буддийскую ступу греческим меридархом (гражданским губернатором провинции) по имени Теодор : [43]

«Теудорена меридаркхена пратитхавида время шарира сакамуниша бхагавато баху-джана-ститье» :
«Меридарх Теодор хранил мощи Господа Шакьямуни для блага народных масс»
- (Сватская надпись на реликтовой вазе Меридарха Теодора [44] )

Медные колонны и ступы

[ редактировать ]

Джеймс Принсеп обнаружил несколько гравюр и надписей на древних буддийских артефактах, которые включают слово «Бхагаван» и связанные с ним слова. Например, [45]

Бхагавана-шарирахи Шри Табачитрас Кхамаспада путраса дана.
«(Шкатулка), содержащая реликвии Бхагвана, дар Шри Табачитры, сына Кхамаспады.
– Вершина Маникьялы [45]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ ваданти тат таттва-видас / таттвам йадж джнанам адваям / брахмети параматмети / бхагаван ити сабдйате
  2. ^ Оригинальная надпись:
    Девадеваса [суде]васа Гарудадхваджо аям
    Карито и[а] Гелиодорена бхага-
    ватена Дияса путрена Тахасилакена
    Джонатан Агатена Махарадж
    Амталикитаса упа[м]та самкасам-рано
    Касипут[р]аса [Бх]агабхадраса ратараса
    васена [чату]дасена раджена вадхаманаса»
  1. ^ Перейти обратно: а б Джеймс Лохтефельд (2000), «Бхагаван», Иллюстрированная энциклопедия индуизма, Том. 1: AM, Rosen Publishing. ISBN   978-0823931798 , стр. 94.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д Фридхельм Харди (1990), Религии мира: Религии Азии, Рутледж, ISBN   978-0415058155 , страницы 79–83.
  3. ^ Басвелл, Роберт Э.; Лопес, Дональд С. (2014). Принстонский словарь буддизма . Принстон: Издательство Принстонского университета. п. 108.
  4. ^ Фридхельм Харди (1990), Религии мира: Религии Азии, Routledge, ISBN   978-0415058155 , стр. 84.
  5. ^ Сара Колдуэлл (1998), Бхагавати, в Деви: Богини Индии (редакторы: Джон Страттон Хоули, Донна Мари Вульф), Мотилал Банарсидасс, ISBN   978-8120814912 , страницы 195-198.
  6. Последний термин предпочитает Бхиккху Бодхи в своих английских переводах Палийского канона.
  7. ^ Джу-Хён Ри (1994), От бодхисаттвы к Будде: начало знакового изображения в буддийском искусстве , Artibus Asiae, Vol. 54, № 3/4, стр. 207-225
  8. ^ Перейти обратно: а б с Джон Кэмпбелл (2009), Ваджрная герменевтика: исследование схоластики Ваджраяны в «Прадиподдйотане» , докторская диссертация, принятая Колумбийским университетом (руководитель: Роберт Турман), стр. 355
    Кристиан К. Ведемейер, Лампа Арьядевы, объединяющая практики (Caryamelapakapradlpa): Постепенный путь буддизма Ваджрайаны согласно благородной традиции эзотерического сообщества, изд. Роберт А.Ф. Турман, серия «Сокровищница буддийских наук» (Нью-Йорк: Американский институт буддийских исследований при Колумбийском университете, 2007 г.), ISBN   978-0975373453
  9. ^ Перейти обратно: а б Питер Харви, буддизм, Академик Блумсбери, ISBN   978-0826453501 , стр. 4
  10. ^ Санскритско-английский словарь Макдонелла
  11. ^ В.С.Апте (1957). Практический санскритско-английский словарь . Цифровые словари Южной Азии. п. 118. Архивировано из оригинала 16 июня 2022 года . Проверено 10 декабря 2014 г.
  12. ^ бхадж , Санскритско-английский словарь, Кёльн
  13. ^ Фрэнсис Клуни и Тони Стюарт, в С. Миттале и Г. Р. Терсби (редакторы): Индуистский мир, Routledge, ISBN   0-415215277 , страницы 163-178.
  14. ^ Клуни, Фрэнсис; Стюарт, Тони (2007). «Глава восьмая: Вайшнав». В Миттале, Сушил (ред.). Индуистский мир . Рутледжские миры. Нью-Йорк: Рутледж. п. 163. ИСБН  978-0-415-77227-3 .
  15. ^ Ален Даниэлу , Мифы и боги Индии, Принстон / Боллинген в мягкой обложке, ISBN   978-0892813544 , стр. 36.
  16. ^ Перейти обратно: а б Вишну Пурана Х. Х. Уилсон (переводчик)
  17. ^ Д. Киоун (2008), Словарь буддизма, Oxford University Press, ISBN   978-0192800626 , стр. 31.
  18. ^ Перейти обратно: а б Алекс Уэйман (1974), Две традиции Индии: философия истины и молчания Востока и Запада, Том. 24, № 4 (октябрь 1974 г.), страницы 389–403, оригинальный стих см. в сноске 13 на странице 402, перевод Уэймана см. на странице 391.
  19. ^ Религии мира . Рутледж. 14 января 2004 г. с. 611. ИСБН  9781136851858 .
  20. ^ Р.Д.Ранаде (1926). Конструктивный обзор философии Упанишад . Бхаратия Видья Бхаван. п. 45.
  21. ^ Ананда Вуд (1996), Интерпретация Упанишад, страницы 31-32.
  22. ^ Макс Мюллер , Упанишады, Часть 2, Мундака Упанишада , Oxford University Press
  23. ^ Ведическое, Наследие. «История Упанишад» . Наследие Упанишад . Архивировано из оригинала 20 июня 2018 года . Проверено 26 апреля 2021 г.
  24. ^ Оливель, Патрик, изд. (1998). Ранние Упанишады: аннотированный текст и перевод . Исследования Южной Азии (на английском и санскрите). Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. стр. 426–427. ISBN  978-0-19-512435-4 .
  25. ^ Перейти обратно: а б с Санскрит: Кали-Сантаран Упанишад ; Wikisource
    Английский перевод: К. Н. Айяр, Тридцать малых упанишад, Мадрас (1914), перепечатано в 1980 году как ISBN   978-0935548006
  26. ^ Харе Рама Харе Рама, Рама Рама Харе Харе
    Харе Кришна Харе Кришна, Кришна Кришна Харе Харе
  27. ^ Деннис Хадсон (25 сентября 2008 г.). Тело Бога . Издательство Оксфордского университета. стр. 578, 33, 34. ISBN.  9780199709021 .
  28. ^ Дэвид Р. Кинсли (1995). Меч и Флейта-Кали и Кришна . Мотилал Банарсидасс. п. 69. ИСБН  9788120813151 .
  29. ^ Шри Ауробиндо (1992). Синтез йоги . Лотос Пресс. п. 32. ISBN  9780941524667 .
  30. ^ Г.К. Марбалли (2013), Путешествие по Бхагавад-Гите, ISBN   978-1304558480 , стр. 26.
  31. ^ Факультативная история Индии – Древняя Индия . Публикации Упкара. п. 65.
  32. ^ Кто такой Кришна? «Бог-человек, или Бхагаван»
  33. ^ Bhag-P 1.2.11. Архивировано 26 сентября 2007 г. в Wayback Machine. «Ученые трансценденталисты, знающие Абсолютную Истину, называют это недвойственным «Брахманом», «Параматманом» или «Бхагаваном».
  34. ^ Ашиш Далела (декабрь 2008 г.). Ведический креационизм . iUniverse. п. 337. ИСБН  9780595525737 .
  35. ^ Дэвид Дж. Калупахана (1992). История буддийской философии . Издательство Гавайского университета. п. 111. ИСБН  9780824814021 .
  36. ^ Энциклопедия буддизма . Рутледж. 16 декабря 2013 г. с. 94. ИСБН  9781136985881 .
  37. ^ Джон Кэмпбелл (2009), Ваджрная герменевтика: исследование схоластики Ваджраяны в «Прадиподдйотане» , докторская диссертация, принятая Колумбийским университетом (консультант: Роберт Турман), стр. 210
  38. ^ Английский перевод : Daisetz Teitaro Suzuki, Махаяна Ланкаватара Сутра. Архивировано 14 февраля 2015 года в Wayback Machine ; Университете штата Огайо
    Санскрит : Ланкаватара Сутра. Оригинал хранится в буддийской библиотеке в России.
  39. ^ Минору Киёта (2009), Буддийская медитация Махаяны: теория и практика, Мотилал Банарсидасс, ISBN   978-8120807600 , страницы 274-275.
  40. ^ Фрэнк Рейнольдс и Джейсон А. Карбайн (2000), Жизнь буддизма, University of California Press, ISBN   978-0520223370 , страницы 179-187.
  41. П. П. Бехера, Столпы почтения Господу Джаганнатхе. Архивировано 9 июня 2015 г. в Wayback Machine Orissa Review, июнь 2004 г., стр. 65.
  42. ^ Джон Ирвин (1973-1975), Столпы Ашокана: переоценка доказательств, Журнал Burlington. т. 115, стр. 706-720; т. 116, стр. 712–727 ; т. 117, стр. 631–643; т. 118, стр. 734–753; ОСЛК   83369960
  43. ^ Греки в Бактрии и Индии , WW Tarn , Cambridge University Press, стр. 391
  44. ^ Проект ранних буддийских рукописей. Архивировано 12 февраля 2009 г. в Wayback Machine. Вашингтонском университете
  45. ^ Перейти обратно: а б Джеймс Принсеп и Генри Тоби Принсеп, «Очерки индийских древностей» , стр. 107, в Google Книгах , том 1, страница 107.

Источники

[ редактировать ]
  • Томас Маквилли (2002). Форма древней мысли: сравнительные исследования греческой и индийской философии . Skyhorse Publishing Inc. ISBN  978-1-58115-203-6 .
  • Байдж Натх Пури (1987). Буддизм в Средней Азии . Паб Мотилал Банарсидасс. ISBN  978-81-208-0372-5 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c5b6031431c8c0b2e86efaa30255ce7d__1722741540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c5/7d/c5b6031431c8c0b2e86efaa30255ce7d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bhagavan - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)