Jump to content

Vyūha

(Перенаправлено с Вьюхи )

Вьюха ( санскрит : व्यूह) означает - «выстроить войска в боевой порядок (строй)», «расположить, сложить или разместить в порядке, расположить, разделить, разделить, изменить, переставить, расстроить, разрешить (гласные слоги и т. д. )'. Его корень — व्यः, что означает — «покров» или «покрывало». Это слово также относится к эманации и проявленной силе Господа Вишну . [ 1 ] Оно имеет разные значения в зависимости от доктрины трактата и контекста, например, раскрытие знания Вед, проявление Вишну или Будды, а также военные порядки Махабхараты.

Вьюха в индуизме

[ редактировать ]

Вьюха в Упанишадах

[ редактировать ]

В Упанишадах слово вьюха встречается один раз, в шлоке 16 Иша Упанишад :

Пушаннекарше Яма Сурья Праджапати Вьюха Рашминсамуха |
Я вижу в тебе самую благоприятную форму сияния, и я тот же самый человек.

Пушанн раке йама Сан Праджапатья вьюха рашмин самуха, красота кальянатам тат те пашьями йо 'сав асау пурушах со 'хам асми.

«О Солнце, единственный путешественник по Небесам, повелитель всего, Сурья , сын Праджапати ; убери свои лучи и собери пылающий свет. Я вижу твою славную форму; я — он, Пуруша внутри тебя».

В этом отрывке вьюха означает «удалить» (на расстояние).

Мудрец заявляет, что Истина сокрыта в Ведах , закрыта золотой крышкой или сосудом. [ 2 ] Бадараяна , заявляя - утпатти-асамбхават (उत्पत्त्यसम्भवात्) (Вследствие невозможности происхождения) - Брахма-сутры (II.ii.42) опровергают точку зрения Бхагаваты что формы Чатур-вьюхи последовательно происходят от Васудевы , ибо любое происхождение душа невозможна, орудие не может произойти от агента, который им владеет. [ 3 ] В то время как во время вьюхи армия приводит своих различных способных воинов и вооружение в определенное расположение в соответствии с требованиями битвы, Высшее Существо перенастраивает содержимое сознания посредством йогамайи, при этом каждая формация скрывает еще одну формацию. Пять слоев материи ( пракрити ), составляющих человеческое тело, — это пять оболочек ( панчакоша ), человек движется внутрь от видимых слоев через более утонченные невидимые слои в поисках собственного истинного «я». [ 4 ]

Вьюха в Панчаратра-агаме: вайшнавское учение о проявлении

[ редактировать ]
Чатурвьюха
«Четыре эманации»
Спереди : Васудева и его родственники, исходящие от него.
Сзади : дерево кадамба и ветви, показывающие их родство.
Чатурвьюха эманации , показывающая четыре Нараяны , [ 5 ] или позже Вишну . [ 6 ] Васудева четырехрукий, он удобно расположен в центре со своей украшенной тяжелой булавой сбоку и держит раковину, его старший брат Баларама справа от него под змеиным капюшоном, его сын Прадьюмна слева от него (потерянный) и его внук Анируддха сверху. [ 6 ] На задней стороне статуи изображен ствол дерева с ветвями, что подчеркивает генеалогическую связь между божествами. [ 7 ] II век н. э., Искусство Матхуры , Музей Матхуры .

Панчаратра -агама , основанная на Экайанской редакции Шукла Яджурведы , старше Вед , но раньше Махабхараты . Основными агамами являются вайшнавские (поклонение Вишну ), шайвские (поклонение Шиве ) и шактинские (поклонение Деви или Шакти ) агамы ; все агамы представляют собой сложные системы ведических знаний. Согласно Веданта Дешике , Панчаратра-агама учит пятикратному ежедневному религиозному долгу, состоящему из – абхигамана , упаданы , иджья , свадхьяи и йоги . Название этой агамы происходит из-за описания пятичастного проявления Высшего. Будучи, а именно, пара (высшая или трансцендентная форма), вьюха (формирование или проявление в виде четырех вьюх ), вибхава (перевоплощение или нисхождение на землю как автара), арча (видимый образ Бога) и антарьями (космическая форма Бога). Лакшми сопровождает Вишну в Его Чатур-вьюхе (четырёхкратном проявлении) как Васудева (творец), Санкаршана (поддерживающий), Прадьюмна (разрушитель) и Анируддха (распространитель духовного знания). Это Вайшнавское учение о Вьюхе или учение о формировании . [ 8 ]

Формы Чатур-вьюха Вишну связаны с четырьмя из шести причин творения, шестью из которых являются Сам Бог как конечная причина творения и Его пять аспектов – Нараяна (мышление), Васудева (чувство), Санкаршана (желание), Прадьюмна ( знание) и Анируддха (действие) последовательно. Каждое божество управляет своей конкретной творческой энергией. [ 9 ] Шесть гун – джняна (всеведение), айшварья (господство), шакти (энергия), бала (сила), вирья (добродетель) и теджас (самостоятельность), действующие попарно и в совокупности, являются инструментами и тонким материалом. чистого творения. Вьюхи — первые созданные существа, представляющие собой эффективные части единого целого. [ 10 ] Здесь вьюха означает – проекция; проекция сварупы ( «собственной формы») как бахурупы («проявляющейся по-разному»). [ 11 ]

Вьюха в Махабхарате: боевые порядки

[ редактировать ]

В «Махабхарате» и « Ману-самхите» перечислены по именам и формациям многие вьюхи («боевые порядки»), некоторые из них были небольшими по размеру, а другие - гигантскими, например: [ 12 ]

  1. Ардха-чандра-вьюха («формирование полумесяца»),
  2. Чакра-вьюха («круговая формация»), большая формация, была изобретена Кауравами, в которой Абхиманью , сын Арджуны , был пойман в ловушку и никогда не вышел живым.
  3. Гарбха-вьюха («образование в форме матки»),
  4. Макара-вьюха («крокодиловая формация»), принятая Бхишмой во время войны на Курукшетре. [ 13 ]
  5. Мандала вьюха («формирование галактики»),
  6. Оорми вьюха («океанское образование»),
  7. Шаката-вьюха («формирование в форме тележки»),
  8. Сарватобхадра-вьюха («великая формация»),
  9. Сучи-вьюха («иглообразное образование»),
  10. Шьена-вьюха (также называемая Гаруда Вьюх ) («формация орла»). В начале Курукшетрской войны, которая длилась восемнадцать дней, Пандавы , зная, что Бхишма стоит под защитой «макара вьюхи» и готов к битве, они приняли на вооружение непобедимую «шейна вьюху» во главе с Бхимой , стоявшим у устья. Арджуна , стоял на шее птичьей вьюхи а Юдхиштхира патрулировал тыл. [ 13 ]
  11. Ваджра-вьюха представляла собой большое тройное формирование воинов.

Вьюха в буддизме

[ редактировать ]

В буддизме Махаяны слово вьюха означает «устройство», подобное чудесным, сверхъестественным, магическим мероприятиям или сверхъестественным проявлениям. [ 14 ] Оно также сохранилось в языке Пали , где означает «строка» или «группировка войск». [ 15 ]

Этот термин также встречается в названиях некоторых буддийских текстов . В буддизме Чистой Земли характер Будды Амитабхи подробно описан как в Длинной Сукхавативьюха-сутре , так и в Краткой Сукхавативьюха-сутре . Термин «Сукхавативьюха» можно перевести как «описание Сукхавати ». [ 16 ] Карандавьюха -сутра была переведена как «Выставка корзины». [ 17 ]

См. также

[ редактировать ]
Вьюх Изображение Атрибуты Символ [ 21 ] [ 22 ] Направление Лицо Концепция
Нараяна
Вишну
Васудева Чакры Колесо
В Мейсе
Шанкха Конч
Гаруда Орел Восток Саумья
(Спокойный/доброжелательный)
Джнана Знание
Самкаршана Лангала плуг
Мусала Пестик
Бокал для вина
Говори веерную ладонь Юг Симха Лев Бала Сила
Прадьюмна Капа Лук
Бана Стрела
Макара Крокодил Запад Раудра Капила Айшварии Суверенитет
Анируддха Карма Щит
Кханга Меч
Рсия (ऋष्य) Белоногая антилопа Север Вараха Кабан Шакти Сила
  1. ^ ВСАпте. Практический санскритско-английский словарь . Цифровые словари Южной Азии. стр. 157, 1522.
  2. ^ Упанишады и Бхасья Шри Шанкары . ВК Сешачарри. 1905. с. 24.
  3. ^ Брахма Сутра Бхашья Шанкарачарьи . Адвайта Ашрам. п. 439.
  4. ^ Д. Деннис Хадсон (25 сентября 2008 г.). Тело Бога . Издательство Оксфордского университета. стр. 40, 42. ISBN.  9780199709021 .
  5. ^ Шринивасан, Дорис (1997). Много голов, рук и глаз: происхождение, значение и форма множественности в индийском искусстве . БРИЛЛ. стр. 209–210. ISBN  978-90-04-10758-8 .
  6. ^ Jump up to: а б Пол, Пран Гопал; Пол, Дебжани (1989). «Брахманические образы в кушанском искусстве Матхуры: традиции и инновации». Восток и Запад . 39 (1/4): 132–136, для фотографии стр.138. ISSN   0012-8376 . JSTOR   29756891 .
  7. ^ Пол, Пран Гопал; Пол, Дебжани (1989). «Брахманические образы в кушанском искусстве Матхуры: традиции и инновации». Восток и Запад . 39 (1/4): 136 [26]. ISSN   0012-8376 . JSTOR   29756891 .
  8. ^ СМСриниваса Чари (1994). Вайшнавизм: его философия, теология и религиозная дисциплина . Мотилал Банарсидасс. стр. 15, 163, 213. ISBN.  9788120810983 .
  9. ^ Ашиш Далела (декабрь 2008 г.). Ведический креационизм . iUniverse. п. 327. ИСБН  9780595525737 .
  10. ^ История индийской литературы Том 2 Часть 1 . Отто Харрассаовиц. 1977. с. 60. ИСБН  9783447017435 .
  11. ^ Юлиус Липнер (2 октября 2012 г.). Индусы: их религиозные верования и обычаи . Рутледж. стр. 349–350. ISBN  9781135240608 .
  12. ^ Наука, технологии, империализм и война . Публикация Пирсона. 2007. стр. 295–296. ISBN  9788131708514 .
  13. ^ Jump up to: а б Махабхарата Том 5 . Penguin UK, июнь 2015 г. с. 288. ИСБН  9788184756814 .
  14. ^ Джулиан Ф.Пас (январь 1995 г.). Видения Сукхавати . СУНИ Пресс. п. 369. ИСБН  9780791425190 .
  15. ^ Буддхадатта Махатера, AP (1949). Краткий палийский словарь английского языка . Мотилал Банарсидасс. ISBN  8120806042 .
  16. ^ Боукер, Джон (2000). Краткий Оксфордский словарь мировых религий . Издательство Оксфордского университета. ISBN  9780192800947 .
  17. ^ Робертс, Питер Алан; Тулку Еши (2013). «Витрина корзины» . 84000: Перевод слов Будды . Проверено 25 декабря 2019 г.
  18. ^ Атертон, Синтия Пакерт (1997). Скульптура раннего средневековья Раджастхана . Брилл. п. 78. ИСБН  978-90-04-10789-2 .
  19. ^ Всеобъемлющая история Индии: pt. 1-2. 300-985 годы нашей эры . Ориент Лонгманс. 1982. с. 866.
  20. ^ Парлье-Рено, Эдит (2007). Храмы Южной Индии: VI-VIII вв. Постановка мифов . Прессует Париж Сорбонну. стр. 38–42. ISBN  978-2-84050-464-1 .
  21. ^ «Святилище Анируддхи, четвертого из «вьюх», в стенах которого находилась «ршьядхваджа», то есть колонна с фигурой «рсьи» или белой антилопы на вершине, которая была его характерной «ланчаной». ." в Журнал Индийского общества восточного искусства . Индийское общество восточного искусства. 1937. с. 16.
  22. ^ Гупта, Винай К. «Вришни в древней литературе и искусстве» . Импульсное искусство индологии в контексте, Том Дорис Мет Шринивасан Festschrift, ред. Коринна Весселс Мевиссен и Герд Мевиссен при поддержке Виная Кумара Гупты : 80–81.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 10ecf484352f535f714571cbbb70c550__1721792220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/10/50/10ecf484352f535f714571cbbb70c550.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Vyūha - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)