Vyūha
Часть серии о | |
Индуистская философия | |
---|---|
православный | |
|
|
неортодоксальный | |
|
|
Вьюха ( санскрит : व्यूह) означает - «выстроить войска в боевой порядок (строй)», «расположить, сложить или разместить в порядке, расположить, разделить, разделить, изменить, переставить, расстроить, разрешить (гласные слоги и т. д. )'. Его корень — व्यः, что означает — «покров» или «покрывало». Это слово также относится к эманации и проявленной силе Господа Вишну . [ 1 ] Оно имеет разные значения в зависимости от доктрины трактата и контекста, например, раскрытие знания Вед, проявление Вишну или Будды, а также военные порядки Махабхараты.
Вьюха в индуизме
[ редактировать ]Вьюха в Упанишадах
[ редактировать ]В Упанишадах слово вьюха встречается один раз, в шлоке 16 Иша Упанишад :
- Пушаннекарше Яма Сурья Праджапати Вьюха Рашминсамуха |
- Я вижу в тебе самую благоприятную форму сияния, и я тот же самый человек.
Пушанн раке йама Сан Праджапатья вьюха рашмин самуха, красота кальянатам тат те пашьями йо 'сав асау пурушах со 'хам асми.
- «О Солнце, единственный путешественник по Небесам, повелитель всего, Сурья , сын Праджапати ; убери свои лучи и собери пылающий свет. Я вижу твою славную форму; я — он, Пуруша внутри тебя».
В этом отрывке вьюха означает «удалить» (на расстояние).
В данном разделе могут содержаться материалы, не относящиеся к теме статьи . ( Ноябрь 2021 г. ) |
Мудрец заявляет, что Истина сокрыта в Ведах , закрыта золотой крышкой или сосудом. [ 2 ] Бадараяна , заявляя - утпатти-асамбхават (उत्पत्त्यसम्भवात्) (Вследствие невозможности происхождения) - Брахма-сутры (II.ii.42) опровергают точку зрения Бхагаваты что формы Чатур-вьюхи последовательно происходят от Васудевы , ибо любое происхождение душа невозможна, орудие не может произойти от агента, который им владеет. [ 3 ] В то время как во время вьюхи армия приводит своих различных способных воинов и вооружение в определенное расположение в соответствии с требованиями битвы, Высшее Существо перенастраивает содержимое сознания посредством йогамайи, при этом каждая формация скрывает еще одну формацию. Пять слоев материи ( пракрити ), составляющих человеческое тело, — это пять оболочек ( панчакоша ), человек движется внутрь от видимых слоев через более утонченные невидимые слои в поисках собственного истинного «я». [ 4 ]
Вьюха в Панчаратра-агаме: вайшнавское учение о проявлении
[ редактировать ]«Четыре эманации»
Панчаратра -агама , основанная на Экайанской редакции Шукла Яджурведы , старше Вед , но раньше Махабхараты . Основными агамами являются вайшнавские (поклонение Вишну ), шайвские (поклонение Шиве ) и шактинские (поклонение Деви или Шакти ) агамы ; все агамы представляют собой сложные системы ведических знаний. Согласно Веданта Дешике , Панчаратра-агама учит пятикратному ежедневному религиозному долгу, состоящему из – абхигамана , упаданы , иджья , свадхьяи и йоги . Название этой агамы происходит из-за описания пятичастного проявления Высшего. Будучи, а именно, пара (высшая или трансцендентная форма), вьюха (формирование или проявление в виде четырех вьюх ), вибхава (перевоплощение или нисхождение на землю как автара), арча (видимый образ Бога) и антарьями (космическая форма Бога). Лакшми сопровождает Вишну в Его Чатур-вьюхе (четырёхкратном проявлении) как Васудева (творец), Санкаршана (поддерживающий), Прадьюмна (разрушитель) и Анируддха (распространитель духовного знания). Это Вайшнавское учение о Вьюхе или учение о формировании . [ 8 ]
Формы Чатур-вьюха Вишну связаны с четырьмя из шести причин творения, шестью из которых являются Сам Бог как конечная причина творения и Его пять аспектов – Нараяна (мышление), Васудева (чувство), Санкаршана (желание), Прадьюмна ( знание) и Анируддха (действие) последовательно. Каждое божество управляет своей конкретной творческой энергией. [ 9 ] Шесть гун – джняна (всеведение), айшварья (господство), шакти (энергия), бала (сила), вирья (добродетель) и теджас (самостоятельность), действующие попарно и в совокупности, являются инструментами и тонким материалом. чистого творения. Вьюхи — первые созданные существа, представляющие собой эффективные части единого целого. [ 10 ] Здесь вьюха означает – проекция; проекция сварупы ( «собственной формы») как бахурупы («проявляющейся по-разному»). [ 11 ]
Вьюха в Махабхарате: боевые порядки
[ редактировать ]В «Махабхарате» и « Ману-самхите» перечислены по именам и формациям многие вьюхи («боевые порядки»), некоторые из них были небольшими по размеру, а другие - гигантскими, например: [ 12 ]
- Ардха-чандра-вьюха («формирование полумесяца»),
- Чакра-вьюха («круговая формация»), большая формация, была изобретена Кауравами, в которой Абхиманью , сын Арджуны , был пойман в ловушку и никогда не вышел живым.
- Гарбха-вьюха («образование в форме матки»),
- Макара-вьюха («крокодиловая формация»), принятая Бхишмой во время войны на Курукшетре. [ 13 ]
- Мандала вьюха («формирование галактики»),
- Оорми вьюха («океанское образование»),
- Шаката-вьюха («формирование в форме тележки»),
- Сарватобхадра-вьюха («великая формация»),
- Сучи-вьюха («иглообразное образование»),
- Шьена-вьюха (также называемая Гаруда Вьюх ) («формация орла»). В начале Курукшетрской войны, которая длилась восемнадцать дней, Пандавы , зная, что Бхишма стоит под защитой «макара вьюхи» и готов к битве, они приняли на вооружение непобедимую «шейна вьюху» во главе с Бхимой , стоявшим у устья. Арджуна , стоял на шее птичьей вьюхи а Юдхиштхира патрулировал тыл. [ 13 ]
- Ваджра-вьюха представляла собой большое тройное формирование воинов.
Вьюха в буддизме
[ редактировать ]В буддизме Махаяны слово вьюха означает «устройство», подобное чудесным, сверхъестественным, магическим мероприятиям или сверхъестественным проявлениям. [ 14 ] Оно также сохранилось в языке Пали , где означает «строка» или «группировка войск». [ 15 ]
Этот термин также встречается в названиях некоторых буддийских текстов . В буддизме Чистой Земли характер Будды Амитабхи подробно описан как в Длинной Сукхавативьюха-сутре , так и в Краткой Сукхавативьюха-сутре . Термин «Сукхавативьюха» можно перевести как «описание Сукхавати ». [ 16 ] Карандавьюха -сутра была переведена как «Выставка корзины». [ 17 ]
См. также
[ редактировать ]Вьюх | Изображение | Атрибуты | Символ [ 21 ] [ 22 ] | Направление | Лицо | Концепция | |||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Нараяна Вишну |
Васудева | Чакры Колесо В Мейсе Шанкха Конч |
Гаруда Орел | Восток | Саумья (Спокойный/доброжелательный) |
Джнана Знание | |||
Самкаршана | Лангала плуг Мусала Пестик Бокал для вина |
Говори веерную ладонь | Юг | Симха Лев | Бала Сила | ||||
Прадьюмна | Капа Лук Бана Стрела |
Макара Крокодил | Запад | Раудра Капила | Айшварии Суверенитет | ||||
Анируддха | Карма Щит Кханга Меч |
Рсия (ऋष्य) Белоногая антилопа | Север | Вараха Кабан | Шакти Сила |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ ВСАпте. Практический санскритско-английский словарь . Цифровые словари Южной Азии. стр. 157, 1522.
- ^ Упанишады и Бхасья Шри Шанкары . ВК Сешачарри. 1905. с. 24.
- ^ Брахма Сутра Бхашья Шанкарачарьи . Адвайта Ашрам. п. 439.
- ^ Д. Деннис Хадсон (25 сентября 2008 г.). Тело Бога . Издательство Оксфордского университета. стр. 40, 42. ISBN. 9780199709021 .
- ^ Шринивасан, Дорис (1997). Много голов, рук и глаз: происхождение, значение и форма множественности в индийском искусстве . БРИЛЛ. стр. 209–210. ISBN 978-90-04-10758-8 .
- ^ Jump up to: а б Пол, Пран Гопал; Пол, Дебжани (1989). «Брахманические образы в кушанском искусстве Матхуры: традиции и инновации». Восток и Запад . 39 (1/4): 132–136, для фотографии стр.138. ISSN 0012-8376 . JSTOR 29756891 .
- ^ Пол, Пран Гопал; Пол, Дебжани (1989). «Брахманические образы в кушанском искусстве Матхуры: традиции и инновации». Восток и Запад . 39 (1/4): 136 [26]. ISSN 0012-8376 . JSTOR 29756891 .
- ^ СМСриниваса Чари (1994). Вайшнавизм: его философия, теология и религиозная дисциплина . Мотилал Банарсидасс. стр. 15, 163, 213. ISBN. 9788120810983 .
- ^ Ашиш Далела (декабрь 2008 г.). Ведический креационизм . iUniverse. п. 327. ИСБН 9780595525737 .
- ^ История индийской литературы Том 2 Часть 1 . Отто Харрассаовиц. 1977. с. 60. ИСБН 9783447017435 .
- ^ Юлиус Липнер (2 октября 2012 г.). Индусы: их религиозные верования и обычаи . Рутледж. стр. 349–350. ISBN 9781135240608 .
- ^ Наука, технологии, империализм и война . Публикация Пирсона. 2007. стр. 295–296. ISBN 9788131708514 .
- ^ Jump up to: а б Махабхарата Том 5 . Penguin UK, июнь 2015 г. с. 288. ИСБН 9788184756814 .
- ^ Джулиан Ф.Пас (январь 1995 г.). Видения Сукхавати . СУНИ Пресс. п. 369. ИСБН 9780791425190 .
- ^ Буддхадатта Махатера, AP (1949). Краткий палийский словарь английского языка . Мотилал Банарсидасс. ISBN 8120806042 .
- ^ Боукер, Джон (2000). Краткий Оксфордский словарь мировых религий . Издательство Оксфордского университета. ISBN 9780192800947 .
- ^ Робертс, Питер Алан; Тулку Еши (2013). «Витрина корзины» . 84000: Перевод слов Будды . Проверено 25 декабря 2019 г.
- ^ Атертон, Синтия Пакерт (1997). Скульптура раннего средневековья Раджастхана . Брилл. п. 78. ИСБН 978-90-04-10789-2 .
- ^ Всеобъемлющая история Индии: pt. 1-2. 300-985 годы нашей эры . Ориент Лонгманс. 1982. с. 866.
- ^ Парлье-Рено, Эдит (2007). Храмы Южной Индии: VI-VIII вв. Постановка мифов . Прессует Париж Сорбонну. стр. 38–42. ISBN 978-2-84050-464-1 .
- ^ «Святилище Анируддхи, четвертого из «вьюх», в стенах которого находилась «ршьядхваджа», то есть колонна с фигурой «рсьи» или белой антилопы на вершине, которая была его характерной «ланчаной». ." в Журнал Индийского общества восточного искусства . Индийское общество восточного искусства. 1937. с. 16.
- ^ Гупта, Винай К. «Вришни в древней литературе и искусстве» . Импульсное искусство индологии в контексте, Том Дорис Мет Шринивасан Festschrift, ред. Коринна Весселс Мевиссен и Герд Мевиссен при поддержке Виная Кумара Гупты : 80–81.