Jump to content

Парамешвара (эпитет)

(Перенаправлено с Парамешвары (бога) )

Парамешвара ( IAST : Парамешвара , санскрит : परमेश्वर ) — эпитет, используемый в индуистской литературе . Этот термин обычно указывает на Высшее Существо и Высшую Реальность в индуизме . Вайшнавы считают Вишну и его аватары, такие как Рама и Кришна , Парамешварой, а шайвы считают Шиву Парамешварой. [1] [2] [3] [4] [5] Парамешвара — это высшая и высшая реальность, которая для индуистов вечно пронизывает всю материю . [6] Преданные считают его целостностью, контролирующей тройные силы созидания, сохранения и разрушения. [7]

Этимология

[ редактировать ]

Это слово представляет собой соединение санскритских слов परम , означающих «Верховный», и ईश्वर, означающих «Господь». Таким образом, Парамешвара буквально означает «высший верховный правитель». [8] Иногда другие традиции индуизма, такие как Веданта и Вайшнавизм, также используют термин Парамешвара как синоним Парабрахмана в своих философских взглядах. [9] [10]

Вайшнавизм

[ редактировать ]

В традициях вайшнавизма Вишну рассматривается как Парамешвара, Махешвара и Нараяна. Вайшнавы считают Вишну и его аватары, такие как Рама , Кришна и т. д., прародителями Брахмы и Шивы , как сказано во многих писаниях, таких как Бхагавата-пурана , Вишну-пурана , Падма-пурана , Панчаратра- агамы, Вайкханаса -агамы и многих других. [11] [12] [13] В «Парамешварасамхите» , вайшнавском тексте индуизма Панчаратра-агамы, Вишну (Нараяна) почитается и ему поклоняются как Парамешваре. Уттаранарайана (продолжение Пуруша-сукты в Шукла Яджурведе ) также называет Бога Парамешварой с двумя супругами Шри и Бху. [14] Бхагавад-гита восхваляет Кришну как Парамешвару (Высшего Бога) во многих контекстах. [15] В Вишну Сахасранаме Парамешвара — 377-е имя Вишну. [16]

Один из старейших известных датированных санскритских манускриптов из Южной Азии . Этот экземпляр передает значительную часть Парамешваратантры , писания Шайва -Сиддханты , в котором говорится о поклонении Шиве как Парамешваре . Никакая другая полная рукопись этой работы неизвестна. В примечании к рукописи говорится, что она была скопирована в 252 году, что, по мнению некоторых ученых, относится к эпохе, установленной непальским королем Амшувараном , что соответствует 828 году нашей эры. Библиотека Кембриджского университета

Шайва Сиддханта признает существование Трипартхама (трех сущностей), пати (высшего существа Парамашивы), пашу (всех атманов ) и пасама (трех уз). [ необходимо определение ] Анавы , , Кармы . Майи ) Как высшее существо, Парамешвара имеет только восемь различных признаков или предикатов, которые используются для того, чтобы отличать его от двух других сущностей Шайва-сиддханты — Пашу и Пасама . Это сарваджнатва (знающий все), нитьятриптатва (с бесконечным счастьем), анадибодха (без оков), сватантратва (независимый), алупташакти (безграничная милость), ананташакти (неограниченная милость), нирамайатма (здоровый) и Висуддхадеха (с чистым телом). . [17]

Шайва Сиддханта утверждает, что Парамешвара находится в двух состояниях: татаста лакшанам , форма господина, движущаяся через 36 таттв ; и Сварупа Лакшанам , чистая форма высшего существа за пределами всего. [18] Эти две формы можно сравнить с определениями Парабрахмана в Сагуне и Ниргуне в ведантической традиции. Когда он определяется татаста лакшанам , Парамашива существует в девяти божественных формах: Брахма , Вишну , Рудра , Махешвара , Садашива , Шива , Шакти , Надам и Биндху, в которых он находится за пределами слов в своих последних четырех бесформенных проявлениях, известных как Арупа . Первые пять — это его проявления в формах, известные как рупа . Садашива — это его смешанная форма рупы и арупы , которую часто отождествляют с лингамом . [19] Шива и Шакти существуют как неразделимые Нада-бинду в состоянии Сварупа Лакшанам , в котором их часто называют недвойственным высшим существом Парамашивой и Парашакти . Поскольку они неразделимы и недифференцированы, Шайва Сиддханта видит в них единое единство, Парамешвару.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Нисаргадатта Махарадж (30 января 2003 г.). Нектар бессмертия: Беседы Шри Нисаргадатты Махараджа на Вечном фронте . Публикации Мотилала Банарсидаса. п. 183. ИСБН  9788120819481 .
  2. ^ Свами Вивекананда (2007). «Брахманизм» . Прабудда Бхарата: Или Пробужденная Индия . 112 .
  3. ^ Констанс Джонс, Джеймс Д. Райан (2006). Энциклопедия индуизма . Издательство информационной базы. п. 229. ИСБН  9780816075645 .
  4. ^ П. Говинда Пиллаи (2022). Движение Бхакти: Ренессанс или Возрождение? . Тейлор и Фрэнсис. п. 39. ИСБН  9781000780390 .
  5. ^ Джордж Кристофер Молсворт Бердвуд (1971). Промышленное искусство Индии . Чепмен и Холл. п. 56. ИСБН  9780900636011 . Вишну — вторая личность в тримурти, или тройной форме, и олицетворяет сохраняющую силу природы. Его последователи отождествляют его с Нараяной (таблица C, рис. 1) и Парамешварой и представляют его как прародителя Шивы и Брахмы.
  6. ^ Марк С.Г. Дычковский (1992). Станцы о вибрации: «Спанда-Карика» с четырьмя комментариями: «Спанда-Самдоха» Ксемараджи, «Спанда-Вритти» Каллатабхатты, «Спанда-Виврити» Раджанаки Рамы, «Спанда-Прадипика» Бхагавадутпалы . СУНИ Пресс. п. 212. ИСБН  9780791412619 .
  7. ^ Стивен Коссак, Мартин Лернер (1994). Искусство Южной и Юго-Восточной Азии, Том 51, Выпуск 4 . Метрополитен-музей. п. 6.
  8. ^ Исследовательский институт Шри Пармананды (1982). «Джамму и Кашмир (Индия)» . Взгляд на культуру Кашмира . 5:78 .
  9. ^ Эдвин Брайант, Мария Экстранд (2004). Движение Харе Кришна: постхаризматическая судьба религиозной трансплантации . Издательство Колумбийского университета. п. 133. ИСБН  9780231508438 .
  10. ^ Веданта: концепции и применение . Институт культуры Миссии Рамакришны. 2000. с. 31. ISBN  9788187332022 .
  11. ^ Субодх Капур (2004). Словарь индуизма: включая его мифологию, религию, историю, литературу и пантеон . Публикации Космо. п. 259. ИСБН  9788177558746 .
  12. ^ П. Говинда Пиллаи (2022). Движение Бхакти: Ренессанс или Возрождение? . Тейлор и Фрэнсис. п. 39. ИСБН  9781000780390 .
  13. ^ Джордж Кристофер Молсворт Бердвуд (1971). Промышленное искусство Индии . Чепмен и Холл. п. 56. ИСБН  9780900636011 . Вишну — вторая личность в тримурти, или тройной форме, и олицетворяет сохраняющую силу природы. Его последователи отождествляют его с Нараяной (таблица C, рис. 1) и Парамешварой и представляют его как прародителя Шивы и Брахмы.
  14. ^ С. Рангачар (1991). Философия Панчаратры . Шридеви Пракашана. п. 94.
  15. ^ Рави Равиндра (16 мая 2017 г.). Бхагавад-гита: Руководство по борьбе за жизнь . Публикации Шамбалы. п. 123. ИСБН  9781611804102 .
  16. ^ Л. Венкатаратнам Найду (1965). Комментарий Шри Вишну Сахасранама Башья Парашарабхаты . Тирумала Тирупати Девастханамс. п. 64.
  17. ^ К. Сивараман (1973). Шиваизм в философской перспективе: исследование формирующих концепций, проблем и методов Шайва-сиддханты . Публикации Мотилала Банарсидасса. п. 526. ИСБН  9788120817715 .
  18. ^ Джаяндра Сони (1989). Философская антропология в Шайва-сиддханте: с особым акцентом на Шиваграйогине . Мотилал Банарсидасс Publ. п. 58. ИСБН  9788120806320 .
  19. ^ С. Сабаратна Мудалияр (1913). Основы индуизма в свете Шайва-сиддханты . Мейкандан Пресс. п. 61.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 54001588a5849655c955d081f7b64c12__1717338240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/54/12/54001588a5849655c955d081f7b64c12.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Parameshvara (epithet) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)